Драматический |
16+ |
Сергей Газаров |
30 октября 2021 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Прогресс-сцена (ранее — Театр Армена Джигарханяна). Балалайкин и ко. Спектакль Сергея Газарова.
Театр Джигарханяна в силу своего соседства с университетом всегда был в годы студенчества и аспирантуры хорошим вариантом провести время в театре. Запомнились и «Безымянная звезда», и «Жизнь в розовом свете», и камерные вечера на малой сцене на Спортивной…
Сейчас в попытке провести ребрендинг и пытаясь показать, что театр идёт в ногу со временем, новое руководство пытается создать новое, не разрушая старого. В спектакли вводят новых актёров из молодого поколения, на этом сущностные изменения, судя по всему, пока заканчиваются. Но для зрителя приходит и другое — ценник на билеты внезапно возрос в разы. Это касается и премьеры, разумеется.
В логике этих новаций новый художественный руководитель создаёт премьера в своём режиссёрском видении. Если верить описанию, режиссёр пытался донести простую мысль об актуальности и востребованности Салтыкова-Щедрина, заставить зрителя думать о сегодняшнем дне. При этом спектакль подчёркнуто опирается на классический драматический театр, даже отсылая к предыдущим образцам.
Есть попытка построения необычной сценографии, но, увы, только попытка. Всё это уже видели, причём в гораздо более удачной реализации, да ещё и с более интересными ассоциациями и аллюзиями. Ни свет, ни декорации не выглядят свежо и уместно. Иногда возникает ощущение, что сначала придумали декорации, потом пытались их как-то включить в спектакль.
Если говорить о режиссуре, то первое чувство, которые возникает с самого начала спектакля — скука. Вроде и юмор есть, и динамика сюжета (спасибо первоисточнику), но спектакль не цепляет совершенно.
Актёрская игра при всех «но» неплохая, хотя есть явная сырость и асинхронность. Видимо короткого локдауна на это не хватило. Приглашение Чонишвили наверное логично как коммерческое решение для массового зрителя, он явно выделяется, играет нормально, но ровно так, как везде.
В целом есть ощущение постоянных попыток копировать находки и поиски других театров, но хотелось бы видеть что-то новое, самобытное.
В антракте много людей ушло.
После спектакля художественный руководитель призвал говорить больше о его театре, хвалить или ругать его, но говорить. Так вот, говорю и ругаю.
Хочется пожелать любимому театру Джигарханяна идти по собственному творческому пути. Для этого всё есть. А я буду ждать новых премьер.
Надеялся на то, что театр Сатиры это знак качества для спектаклей на своей сцене ! Спектакль "Балабайкин и Ко" является на мой взгляд полным разочарованием ! Интересная подача, но текст, сложно было понять смысл, что о чем и почему. Не стоит тратить свое время и деньги !
И еще очень большой минус с которым столкнулся в театре -это буфет, очень дорогой имейте ввиду ! Захотел купить воды, показал на единственную стоявшую бутылку воды на стойке, предыдущую только что купили, видимо такие же, как я и оплатил картой. Потом обратил внимание на списанную стоимость с моего счета 450 р., это пластиковая бутылка емкостью даже не 500мл, а меньше. Как мне потом обьяснили, что это итальянская вода и нужно читать меню
При всей неординарности визуализации, постоянно в ходе спектакля ловишь себя на мысли, что актёры несут алогичный бред, местами переходящий в шизоидную истерику.
Уникальная чушь при симпатичной картинке.
Произведения Салтыкова-Щедрина и в его время подвергались цензуре, сейчас я наблюдаю, как театры снова возвращаются к классике. Увы, злободневность проблем не потеряла своей актуальности за столько лет - и грустно, и смешно, все как в жизни.
⠀
Сергей Газаров, занявший должность художественного руководителя Московского драматического театра Армена Джигарханяна, на днях показал премьеру — спектакль «Балалайкин и Ко» по роману Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия» в инсценировке Сергея Михалкова. К работе над этим спектаклем режиссер пригласил известного сценографа Владимира Арефьева и художника по костюмам Марию Боровскую, а также подобрал просто звездный состав. Лично мне было очень интересно посмотреть на игру Сергея Чонишвили, чей чарующий голос я слышу не один год в аудиокнигах.
⠀
По сюжету двое друзей болтается по городам и весям занимаясь всякой ерундой: юридическими делами, чиновничьими, сватовством, дурацкими прожектами и т. д. Глумов (в исполнении Сергея Чонишвили) все время повторяет своему другу, что надо годить (т.е. выжидать, медлить). Но оказывается, что выжидать не получается, что приходится делать выбор, меняться под запросы начальства, отвечать на неудобные вопросы, боясь ляпнуть лишнее. Страхи героев воплощены в шесть персонажей. тенью следующих за друзьями. Удивительно, что эти страхи настолько гармонично смотрятся, что совершенно не мешают действию.
⠀
Весь спектакль очень динамичный, даже порой слишком (мы не всегда разбирали смысл сказанного, настолько быстра речь героев).
Очень понравились декорации, они необычны и очень символичны. Два деревянных колеса, олицетворяющих героев, постоянно присутствуют на сцене, превращаясь то в столы, то в стулья, то в диваны, то в кибитки. В конце эти два кольца соединяются, образуя знак бесконечности. Да, все в жизни повторяется, а может и не исчезает? Мы живем в эпоху глобальных перемен, это пугает. Пугает настолько, что тоже хочется забиться в угол и чтобы не трогали, но получится ли? Мне кажется, что нет.
Также на сцену периодически опускаются огромные шары-маятники, отсчитывающие время. И если сначала этот отсчет был практически не заметен, то к концу спектакля время ускорилось. Я сейчас понимаю, что по-хорошему надо идти и смотреть еще раз: далеко не все я считала с первого просмотра...
⠀
Про игру Сергея Чонишвили я могу говорить бесконечно, но отмечу и других актеров. Понравился актер Сергей Климов в роли рассказчика: «Для меня спектакль интересен в первую очередь метаморфозой, которая происходит с человеком, когда он вынужден прямо на глазах меняться, подстраиваясь под окружающий мир. Мы так привыкли к этому явлению, что уже не обращаем на него внимания. Но спектакль под увеличительным стеклом показывает конкретную жизнь двух персонажей. И этот переворот, трансформация человека всегда особенно интересны.»
⠀
Отдельно хочу отметить Альберта Хасиева в роли Балалайкина за потрясающую пластику и Артемия Савостьянова в роли Молодкина за удивительный голос — весь зал заслушался.
⠀
Конечно, этот спектакль не для всех, сама я не поклонница Салтыкова-Щедрина, но однозначно, об этой постановке будут говорить и она заслуживает внимание. Желаю приятного просмотра!
Благодарим Московский театр Сатиры за предоставленную возможность посетить наш любимый театр,! Посмотрев спектакль "Балалайкин и К. "- в качестве здоровой критики: первая часть спектакля скорее огорчила, т. к. не было смыслового развития, которое наконец случилось ближе к антракту - в результате чего разочарованные зрители стали покидать театр!!!Режиссёрское прочтение, взятого к постановке материала, скорее испытывает на прочность, попавшего на его спектакль, человека! Было ощущение впустую потраченного времени - очень жаль! Актëры выполняют задачу поставленную режиссёром и к ним не может быть никаких критических замечаний, они честно исполнили задачу! Вам дело в режиссёре!!!
Желаем нашему любимому театру Сатиры ПРОЦВЕТАНИЯ и Интересных захватывающих и радующих зрителя постановок!!! Здоровья и сил всей труппе Театра!!!