Антон Адасинский — один из пионеров русского физического театра («Дерево» появилось в 1988 году). Его стихия — скрещение современного танца, ритуального действа, пластических этюдов, живописных образов и культурных аллюзий. В основе его новой работы для самого себя и двух преданных учениц-партнерш — история про Арлекина, который за кулисами превращается в человека и немного в Пьеро. Много дыма, много теней, дуэты, за возможность сочинить которые какой-нибудь молодой русский хореограф отдаст отрезать себе палец. Тема для русского искусства старая — как минимум уводящая к Блоку. Но Адасинский ставит скорее своего Феллини, не давая забыть, что, несмотря на петербургские корни, прописано «Дерево» в Европе — в Дрездене.
Драматический |
16+ |
Антон Адасинский |
1 час 40 минут |
Антон Адасинский играет, а точнее, танцует Арлекина, часовую пружину и шарманщика, а его постоянная партнерша Елена Яровая — Пьеретту, верную обезьянку Арлекина, а также его сердце. Есть в спектакле еще выученица Адасинского Елена Буданова — ей поручены роли красного воздуха и тени вороны. Язык тел артистов театра Derevo — исключительно натренированных и артистичных — создан из элементов самых различных пластических течений: от танцев народов мира до японского буто, от жестов комедии дель арте до классической европейской пантомимы и клоунады. Поработав в юности в полунинских «Лицедеях», Адасинский предпочел мрачно-романтичные соло при поддержке по-сектантски верных партнерш. В самой знаменитой из образов-масок итальянской комедии эпохи Возрождения — Арлекине — его привлекает то же, что век назад привлекало модернистов: надменное одиночество, недобрая занозистость и узурпированная роль судьи. Театральный дым, свет и тени на сей раз чарующе красивы.