Арена жизни — область земного шара, заселенная организмами. Термин применяется редко; то же, что Биосфера.
По произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина: «Дневник провинциала в Санкт-Петербурге», «В больнице для умалишённых», «Господа ташкентцы», «Пёстрые письма», «Сказки», «Незавершенные замыслы и наброски».
В инсценировке использована сатирическая поэзия 19-ro века А. Жемчужникова, В.Адикаевского, Д.Гликмана, Л.Мунштейна а также неизвестных авторов. Декорация спектакля — цирковая арена. Иллюзионисты, жонглеры, акробаты, воздушные гимнасты, наездники, клоуны, коверные — труппа театра, овладевшая сложнейшими трюками, чтобы облечь в зрелищную форму содержание, в котором гениальным языком М.Е.Салтыкова-Щедрина описаны реалии сегодняшнего дня…
Действие происходит в больнице для умалишенных. Обитатели Заведения — бывшие «слуги народа». Писатель из провинции попадает в больницу как лицо «политически неблагонадежное». Там правит Доктор — Великий Маг, Преобразователь Вселенной, Творец иллюзий, который все видит, все слышит, всем управляет, появляется из-под земли и исчезает, как дым. Он «обустроил» жизнь в Заведении (читай: в государстве) как в цирке. Здесь все запрограммировано и совершается подобно отрепетированному аттракциону с дрессированными животными — по щелчку хлыста…