Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Спектакль
Акын-опера 2

Постановка - Театр.doc
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Акын-опера 2 – афиша
  • Акын-опера 2 – афиша
  • Акын-опера 2 – афиша
Драматический
18+
Аджам Чакобоев
1 час 10 минут, без антракта

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Annataliya
97 отзывов, 124 оценки, рейтинг 166
1 июля 2013

Вообще, если честно, то я даже не знаю, можно ли отнести то, что мы увидели на сцене, к драматургии. Скорее, это - некий гибрид спектакля со встречей или... я даже не могу сказать, как это назвать... Ну, вы знаете, что Театр.dос специализируется на документальных спектаклях - это, когда эффект присутствия на сцене, да? Так вот, здесь все еще более документально. То есть, на сцене происходит вовсе на какое-то действо, сюжет коего выдуман режиссером, а выходят обычные люди, садятся на стул и рассказывают свои истории. Причем, все эти люди объединены одной сущностью, они - мигранты! То есть, не актеры, которые играют мигрантов, а действительно самые настоящие мигранты.

Вообще, на "Акын-Оперу" Театра.dос я положила глаз еще осенью прошлого года. Тогда это была просто "Акын-Опера", без цифры 2. Но сходить на нее у нас тогда так и не получилось, и я даже немного расстроилась, когда сейчас не обнаружила ее в репертуаре театра. Оказалось все очень просто. В той "Акын-Опере" выступало три мигранта из Таджикистана. Они были музыкантами, рассказывали свои истории, исполняли свою народную памирскую музыку. Но потом один из них - самый яркий и харизматичный - вернулся на родину и там остался. В общем, коллектив распался и "Акын-Опера" вместе с ним. Но режиссер - Всеволод Лисовский не растерялся и открыл "Акын-Оперу - 2". В ней состав "актеров" абсолютно разный, всего их около 30, все они - всамделишные мигранты из Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и прочих стран, которых режиссер повстречал в основном на стройках в нашей нерезиновой, и в каждом спектакле свои истории рассказывают разные люди.

Например, в том, на котором были мы, выступало четверо. Сначала на сцену вышел парень из Узбекистана и поведал нам историю о том, как он женился. А женат он был, несмотря на свой молодой возраст (30 ему есть или нет - большой вопрос), трижды. Причем, одновременно! :)

Потом юноша из Таджикистана рассказал, как на родине был музыкантом, как здесь работает на стройке, но в свободное время сочиняет песни. Думаю, я не сильно напакостю, если расскажу вам о нем поподробнее? Тем более, что, когда вы пойдете сами на "Акын-Оперу - 2", то далеко не факт, что попадете именно на историю этого парня. Но больно уж она меня зацепила. Так вот. Мальчик долго пытался приткнуться то на стройке, то охранником, то дворником, то еще где-то. Но вы сами прекрасно понимаете, что значит музыкант на стройке. В итоге он все-таки куда-то приткнулся, но теперь он, как не от мира сего. Рассказывает, и видно, что, на самом деле, парень где-то далеко-далеко... Музыку, правда, пишет в основном для друзей. Поет тоже им. Но, - говорит, - однажды захотелось написать что-то такое, чтобы можно было исполнить не только им. И он исполнил свою песню нам... Голос отличный, музыка, настоящий бард. Я бы даже сказала, что у многих тех, кто надрывается со сцен популярных концертных залов, голоса часто бывают гораздо хуже. А тут... и вы знаете, мне показалось, что парень вообще написал эту песню исключительно для зрителей Театра.dос, потому что исполнять ее ему больше негде. Жалко ужасно таких - талантливых, но совсем без будущего...

Или вот, третья история о двух друзьях - киргизских журналистах. Один из них так и остался работником пера в газетке в Оше, а другой отправился зарабатывать деньги в Казахстан на табачную плантацию, дома не был около пяти лет, заработал и вдруг выяснилось, что, в общем-то, никому уже эти деньги не нужны...

В общем, что я хочу сказать? То, что говорю уже давно. Что далеко не каждый приезжий из южных республик, которого вы видите у себя во дворе с метлой, или в кафе со шваброй, или на стройке таскающим кирпичи - "чурка безмозглая", как многие из наших с вами сограждан привыкли их называть. И что этот самый "чурка" запросто может оказаться умнее нашего русского соседа дяди Васи. И порядочнее. И добрее. И что вовсе не в национальности дело, а в человечности. А она от национальности не зависит. Конечно, можно скривить нос и задать сакраментальный вопрос: "А чё они к нам понаехали-то?" А вы вспомните, зачем ехали наши с вами соотечественники, а вместе с ними/ c нами украинцы, белорусы, молдаване в Европу и в Штаты в 1990-е, когда в наших с вами странах было шаром покати, а работы при этом никакой не было! Когда приходишь в магазин, а там либо очереди, либо шоколадки на витрине, каждая из которых по цене примерно в мамину учительскую зарплату. Вот за тем самым едут и они к нам. Потому что за те деньги, которые можно заработать там сейчас - в кишлаках и аулах (если вообще, их там можно заработать), точно так же, как у нас тогда, нереально прокормить ни семью, ни престарелых родителей. Вы бы своих бросили на произвол судьбы, без средств? Вот и они не бросают!

Так что, наверное, "Акын-Опера - 2" поможет многим узнать получше, кто же такие мигранты в нашем городе. Кстати, после спектакля и с ними, и с режиссером можно остаться и пообщаться, никто из них совершенно не против.

4
0
9
Пользователь Афиши №1979083
6 отзывов, 7 оценок, рейтинг 30
21 декабря 2014

Уроки нерусского

В течение полутора часов, что трое восточных мужчин, оседлав стулья, рассказывали на неважном русском языке истории своих жизней, я мучался вопросом: сколько времени и режиссерских сил заняло их абсолютное погружение в образ московского гастарбайтера. И актеры ли это?

Моя беда в том, что я не читаю аннотации к спектаклям. Роли гастарбайтером в "Акын-опере 2" исполняют... сами гастарбайтеры.

Режиссер Всеволод Лисовский поставил совершенно удивительный неспектакль. В нем нет сцены (в привычном понимании слова), нет декораций и нет актеров.

Режиссер вывел на сцену три судьбы, три жизни, три маленькие человеческие драмы и преподнес их зрителю от первого лица. Без купюр, ремарок и посредников. Это, безусловно, интересная находка. Но не она - главное.

Это удивительно добрый и честный неспектакль. Здесь нет судей, нет жертв, нет палачей. Есть живые и очень милые люди, попавшие под гусеницы новейшей истории. У себя на родине они могли стать актерами, учителями, инженерами - а стали разнорабочими на московской стройке.

Неспектакль "Акын-опера 2" дает возможность зрителю в буквальном смысле "подержаться за руку" с каждым из них. Почувствовать и сопережить. Улыбнуться и ужаснуться. Заглянуть в душу - себе и им. Увидеть ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ там, где национал-патриотическая пропаганда и ожесточенная душа россиянина не видят ничего, кроме угрозы своему социальному и этническому благополучию.

В условиях ТАКОГО общественного тренда неспектакль Всеволода Лисовского, безусловно, выходит за рамки обычного гуманитарного эксперимента. Это спектакль-прививка от фашизма. Который, напомню, силен своей способностью обобщать людей и явления до уровня идеологического штампа.

Но там, где заканчивается штамп и открывается конкретная человеческая жизнь и судьба - там заканчивается любой фашизм.


1
0
7
Alexander Oukhov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
27 мая 2014

Посмотрел "Акын-оперу" - новый, русский неореализм!
Театральное "Времечко". "Времечко" в его лучшие годы.

1
0
9
Дмитрий Жуков
27 отзывов, 28 оценок, рейтинг 21
25 июля 2014

Мне лично здесь понравилось всё. От идеи до её сценического воплощения.
При желании данный проект можно развивать дальше и дальше. Уверен, что простые работяги из СНГ могут спеть и рассказать много интересного.
И специальный приз ЗМ абсолютно заслужен.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все