Драматический |
16+ |
Олеся Невмержицкая |
1 час 50 минут, без антракта |
Я был уверен, что спектакль - это студенческая постановка, что-то вроде дипломной работы какой-нибудь экзальтированной девицы с претензией на позерство. Об этом кричало всё. Балаган на сцене обычно устраивают от отсутствия чувства меры, а это свойственно юным пылким артистическим натурам. И простительно.
Но этот спектакль я бы назвал "100 способов использовать ограничительные стойки". Они выступают и как стойки, и как тренажеры, и как фаллос, и лежат на них, и катают, и балансируют на них, и черт ещё что только ни делают. Я уж было подумал, что и секс-сцена без одной не обойдется, но Бог миловал, секс сцена была всего лишь дрянной пародией на танец. Но в общей сложности, содержание пьесы было погребено под горой реквизита: редкие интересные находки просто утопали в попытках родить нерождаемое. Режиссер пыжится, тужится изо всех сил, пытаясь удивить зал, но в итоге рожает... нос. Огромный розовый нос выкатывают на сцену как символ пластической операции на носу же и самым решительным образом отрезают от него часть, обнажая строительную пену.
Уровень этой аналогии очень четко характеризует уровень всего спектакля - балаган.
Я не стану описывать другие ужасы, ибо из пьесы сотворили бессвязную череду двухчасовой потуги на оригинальность, вызывающую только одну эмоцию - досаду.
Спектакль "Адам и Ева/Шейпинг" - пародия на современное искусство, об амбициях и претензиях на оригинальность, про мнимые ценности, искренность.
Неоднозначный, как отличить правду от лжи? Что есть свобода, любовь и предательство?
Две противоположенности - он неуверенный и закомплексованный в себе, робкий, наивный, она - смелая, сильная, грезит искусством.
Спектакль о человеческих отношениях, о предательстве. Где та грань, когда любовь окутывает нас и мы слепо отдаёмся её власти, забывая и уничтожая свою прошлую жизнь. В спектакле хорошо привели пример с курткой - герой носил её долгое время, не слушая друзей, что надо выкинуть старую и некрасивую вещь, но Адам услышал только Еву, находясь под её влиянием.
Череда событий сменяет друг друга, хаотичность происходящего утопает во времени и пространстве. Много неразрешенных вопросов, интрига осталась и сейчас.
Режиссёр (Олеся Невмержицкая) уловила чувство меры, не было балагана. Изначально может показаться что это студенческая постановка, но, благодаря молодым талантливым актёрам, которые тонко передают настроение - ощущаешь себя подглядывающим за чужой реальностью, в которую легко веришь - ведь происходящее на сцене, это скрытая часть людей, которая существует в нашем мире, но о которой нам мало что известно.