Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

LIVE Постановка Продюсерская компания Makers Lab

6.7
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Надежда Карпова
Фото Надежда Карпова
отзывы: 195
оценки: 195
рейтинг: 185
7

Итак, я наконец пишу об этом неоднозначном действе, именуемом «Мастер и Маргарита», мюзикл. Спектакль, неожиданно идущий на сцене «Русской песни», рискующей стать еще одной важной мюзикловой площадкой в нашем городе, где, будем честными, таких площадок не хватает.

Состав:
Воланд – Иван Ожогин
Мастре/Иешуа – Антон Авдеев
Маргарита – Анастасия Макеева
Бегемот – Дмитрий Чикунов
Коровьев – Ярослав Шварев
Гелла – Анна Ковальчук
Азазелло – Роман Никитин
Пилат – Вячеслав Штыпс
Бездомный – Виталий Головкин
Берлиоз – Антон Ивлев
Майгель – Олег Калабаев
Фрида – Елена Романова

Судя по всему, с составом мне повезло, а главной неожиданностью оказалась Анна Ковальчук, игравшую лет 10 назад роль Маргариты в одноименном сериале. Местоположение театра я объективно оценить не могу: шла пешком от работы, довольно далеко. Обратно шла к Проспекту мира-радиальная, но не в толпе, так что могу предположить, что до Достоевской ближе. Сразу скажу про неожиданности и минусы театра: он располагается в каком-то бизнес-центре, так что я не сразу поняла, что правильно дошла, так как подходила не со стороны вывески. Сам по себе вроде бы удобный, чем-то напомнил Крокус. Не очень удобно, что нигде нет указателей, где вход в зрительный зал и на какие места: добиралась по наитию. Сам зал – Богачев прав – не очень рационально сделан. Довольно просторный и подъем хороший, ощущение, что большой, хотя это не так, кажется, что мог бы быть даже больше.

Акустика в это МУЗЫКАЛЬНОМ театре очень плохая: музыка зачастую создавала ощущение шума, а слова было почти не разобрать, всего пару человек можно было понять. Видно было хорошо, но я сидела на боковых местах в амфитеатре, то есть довольно близко.

Атмосферу стали создавать сразу, начиная с девушек с табличками про «не хлопайте» и заканчивая объявлениями по этому же поводу, зачитанными актерами. Девушки были одеты в стиле. Разочаровало, что программка какая-то простенькая, хотя главное – состав – там был указан. Впрочем, она и стоит 150 рублей. Удивило, что снимать разрешено, видимо, решили, что дополнительное видео привлечет людей. Кажется, они правы. Не то чтобы аншлаг-аншлаг, но зал довольно полный, хотя мне не было видно, как на бельэтаже. Билетов за пару дней дешевых не было вообще, да и дорогих было мало.

Спектакль довольно живой по эмоциям, хотя стоит признать, что открытий в общем-то не было. Выбрана была манера привлекательности, когда все герои притягивают. Не только действительно красивая Маргарита, но в гораздо большей степени кокетливая и игривая Гелла. Она была как деликатес: сольно почти не появлялась, но всегда привлекала к себе внимание. Ковальчук здесь хороша. Поет она, впрочем, не очень, но играет достойно. Мне кажется, она говорила каким-то не своим голосом, и это проявлялось даже когда она пела. Неожиданно слишком высокий и почему-то писклявый голос. Впрочем, в ее дуэте с Воландом это пропало. Однако поет Анна хуже Насти Макеевой, чего уж там. Но здесь она была на месте, однозначно.

Иван Ожогин, которого я видела в Призраке, здесь исполнял, казалось бы, роль в чем-то близкую. Судите сами: это и определенная одержимость, и загадочность, и всевластие. Однако он был все равно другим. Как я уже говорила, авторы откровенно использовали концепцию привлекательности. Этот герой красив, достаточно молод, скорее даже зрел. Романтичная прическа, довольно элегантные костюмы. И, в целом, не безразличие к происходящему, но наблюдение как за зоопарком. Странная любовная линия?.. Нет! Очевидно, что приписать ее пытались, но Ожогин играет вообще не любовь ни разу, а вполне себе практический интерес. Он сражается против любви Маргариты как таковой, как проявления света, и его определенная одержимость ей, если можно так сказать, это попытка победить, азарт, и, в целом, равнодушие к девушке. Она – лишь инструмент, очень нужный сейчас, но не более того. Он пытается вызвать в ней самолюбие и гордыню как нечто, что заставит ее обратиться во тьму. А она обращается из-за большого света, из-за невозможности получить при свете то, что ей нужно, из-за широты ее души.

Несмотря на то, что спектакль сконцентрирован во многом на Маргарите (помимо Воланда), она остается в нем словно куклой, почти без характера. Макеева – актриса, и очень неплохая, но здесь ей играть почти нечего. Сначала это типичная влюбленность, с оговорками про нелюбимого мужа, который ее обожает. Это создает какие-то пятна на светлом образе, что-то типа человека, который всегда ищет большее, чем у него есть, не замечая ничего вокруг. Впрочем, эта тема не развивается, в основном спектакль сосредоточен на любовании романтичной Маргаритой, ее искренней любовью, в которой она так слаба. Да, она становится в какой-то момент безумной, кажется, что вот – извлекли нечто темное из ее души, но это очень недолго. Героиня быстро возвращается к полумедитативному состоянию, полностью ведомая, хотя и держащая на уме свою сокровенную мечту. Пожалуй, дуэт Макеевой с Воландом получился ее дуэтов с Мастером: более «химический», было больше отклика со стороны обоих артистов. Почему-то подумалось, что в том же «Призраке» проблема у Ожогина была действительно исключительно в Кристине, которая играет не особо. Здесь с актрисой Настей Макеевой сразу интереснее получается.

Мастер вообще не понравился, именно образ, так как актер - наоборот. Поет Антон Авдеев просто здорово, очень интересный внешне, такой романтический тип. Почему-то подумалось, что о своем романе переживает он больше, чем о Маргарите, да и вообще любовь к ней какого-то почти спокойного плана, вот не верилось в нее вообще. В роли Иешуа этот актер, напротив, становился гораздо интереснее. Почему-то запомнился момент, когда на Иешуа надевали венок. Вообще странно, в этом образе актеру реально лучше, и играть есть куда больше, чем в образе Мастера. Сама от себя не ожидала, но в каждый момент подсознательно ждала арий из ИХС, как-то очень ложится происходящее и даже музыка на тот мюзикл.

Самый для меня сильный момент – это дуэт Пилата и не помню кого, к своему стыду. Мелодия почти хитовая, на мой взгляд, центр всего повествования. Пилат мне вообще запомнился, со всеми противоречиями, что разрывали его душу.

Музыка в этом спектакле – слабое звено. Авторы будто хвастались, когда указали, что у них было 7 композиторов. Но это было ошибкой: в итоге мюзикл содержит в себе очень разрозненные мелодии, не объединенные общей темой и общем стилем, как мы привыкли. Сама музыка довольно простая, буквально одна-две мелодии заслуживают внимания. Может, я и ошибаюсь, и это впечатление из-за плохой акустики. Однако остается впечатление, что музыке уделили меньше всего внимания: делали шоу, под него писали музыку, лишь бы это шоу сопровождать. Арии Маргариты вообще не запоминаются, у Воланда вроде и есть интересные, но я их даже не напою сейчас. Очень фоновая музыка, практически без потенциальных хитов, все рассчитано на визуальный ряд и популярную историю, но для мюзикла, я считаю, главное – музыка!

Визуальный ряд, впрочем, на удивление оказался достойным. Ко всяким экранам я отношусь настороженно, хотя проекция в Театре Маяковского в «Августе» очень круто смотрится. Здесь эта проекция действительно очень правдоподобно создавала образы разных мест действия спектакля, так, что даже и не создается ощущение искусственности. Экраны, как ни странно, не подменяли действие на сцене, а дополняли его. Основные декорации, которые мне запомнились – два странных строения с лестницами, типа замки или что-то еще, но были и другие, так что получилось почти кинематографично. Действительно круто смотрелось, не халтура. Сочетались с изображением на экране достаточно хорошо.

Костюмы были весьма качественными, так что они не разбивали действие и создаваемые образы мест. Как ни странно, костюмы Маргариты были весьма скромными, пожалуй, у Геллы они были куда более вызывающими. Наиболее «эротичный» момент – это якобы оголившиеся дамы в театре. К слову, несмотря про упоминание обнаженности Маргариты, ее даже не стали симулировать, она оставалась в ночной рубашке. Костюмы Воланда – довольно разные, но одинаков элегантные, вообще в целом стиль всех костюмов – мрачный, но элегантный. Мне понравились. К тому же, костюмы, в целом, не казались тяжеловесными, как часто бывает в сложных спектаклях.

Хореография действительно продумана, и поставлена не для галочки. Общий стиль в ней – замирание артистов второго плана, когда на первом что-то начинает происходить, такой эффект второго экрана. Это выглядело эффектно. Запомнились полумарши граждан в самом начале, да и прочие танцы тоже. Очень запомнился номер Маргариты в зеркале, когда очень похожая на Макееву танцовщица зеркалила ее движения. Напомнило номер какого-то участника Евровидения прошлых лет. Артисты, исполняющие главные роли, танцуют скромно и мало. Во время танца Воланда и Маргариты я все высматривала Геллу на заднем плане – она почти не танцевала. Названные, впрочем, двигались тоже скоромно. У меня почему-то создалось впечатление, что во многих постановках артисты двигаются куда активнее, чем здесь.

Артисты в спектакле активно перемещаются по залу. Я не очень такое люблю, и поэтому радовалась, что сидела там, куда ни не забредали. А еще в какой-то момент на партер накинули полупрозрачную ткань, я порадовалась, что не сидела в партере. Наверное, эффектно, но это уже некоторой дешевизной отдает, а спектакль дешевым не выглядит.

Антракт был очень длинным: минут 40!!! Это напомнило одну второсортную антрепризу, где продолжительность актов была как антракт. Почему 40 минут, не понятно, но это перебор. Из-за этого спектакль закончился позже, чем планировалось, было темновато и страшновато топать к метро, тем более меня понесло куда-то не туда.

Артистов завалили цветами, аплодисментами: действительно хлопали с энтузиазмом, и было за что. Играли они качественно, никто в худшую сторону не отличался. Но, в целом, впечатление двоякое. Шоу качественное, не отнимешь. Но как мюзикл – слабо, песни совсем не запоминаются, нет единого стиля, как-то все как лоскутное одеяло. Образы продуманы не равноценно: кто-то интереснее, кто-то скучнее, но артистам позволено привносить что-то свое, это видно. Механистичности здесь нет, думаю, это плюс. Спектакль, думаю, все же построен на личностях исполнителей главных ролей, хотя сделан хорошо сам по себе. То, что музыка мне нее очень понравилось, говорит о том, что второй раз не захочется идти, думаю. Хотя поход был для меня не лишним, полезно было ознакомиться. А билеты дороговаты все-таки.

0
0
...
30 мая 2015
Фото Татьяна Листаферова
Фото Татьяна Листаферова
отзывы: 43
оценки: 66
рейтинг: 72
7

18 сентября театр Мюзик-Холл оказался захвачен темными силами, которые заблокировали все входы и выходы из зрительного зала и на протяжении двух с половиной часов удерживали людей, вовлекая их в свое магическое представление. Зрители, пришедшие на премьеру мюзикла, даже не предполагали, что станут заложниками на балу всемогущего Воланда (Иван Ожогин). В этот вечер дьявольские силы царили не только на сцене, они заполнили все пространство зала. Никто не мог быть уверен в своей безопасности, когда торжественным маршем по проходам между рядами прошествовала свита сатаны. Едва ли не половина всего действия вершилась бок о бок с ошарашенной публикой, которая не успевала вертеть головой, стараясь охватить весь масштаб представления. Требовалось очень быстро переключать внимание между выходами актеров в зал и сценой, где на экране одна за другой сменялись видео-проекции. Компьютерная графика сделала возможным появление гигантского трамвая, языков пламени, клубов дыма и движущихся облаков. Современные технологии позволили театру управлять временем и пространством. На глазах у изумленной публики открывались порталы в прошлое, и в туманной дымке возникали библейские сюжеты с участием прокуратора Иудеи Понтия Пилата (Вячеслав Штыпс) и Иешуа Га-Ноцри (Антон Авдеев). Но стоило только моргнуть, как картинка менялась, и действие переносилось в советскую Москву, возвращая к истории несчастного Мастера (Антон Авдеев) и его возлюбленной Маргариты (Виктория Жукова).

Сюжет легендарного романа М. А. Булгакова известен каждому. Это бессмертное произведение, ставшее культовым для многочисленных поклонников не только в России, но и за рубежом. Глубина и философский смысл книги едва ли подвластны пониманию после первого прочтения. Поэтому многие перечитывают роман многократно, каждый раз открывая для себя новые грани. И казалось, что произведение такого масштаба просто невозможно уложить в рамки спектакля, и уж точно совершенно нереально воплотить его в жанре мюзикла. Но создатели спектакля «Мастер и Маргарита» доказали, что для них не существует невозможного. Шесть либреттистов (Ирина Афанасьева, Мария Ошмянская, Сергей Шиловский-Булгаков, Андрей Пастушенко, Игорь Шевчук, Крис Ханкок) проштудировали объемный материал оригинала. Результатом их совместного творчества стал стихотворный текст, собравший множество цитат автора и выдерживающий сюжетную линию романа.

Не менее трудоемкую работу проделали шесть композиторов (Антон Танонов, Ольга Томаз, Сергей Рубальский, Ирина Долгова, Олег Попков, Александр Маев), которым удалось свести воедино совершенно разные жанры. В целостный ряд сложились рок, поп и даже рэп. Ярким акцентом в музыкальной эклектике прозвучало страстное танго в исполнении Воланда и Маргариты – жгучий коктейль мелодии и танца, смешение любви и страха. Этот номер стал настоящим украшением «дьявольского бала» и одним из самых зрелищных моментов во всей постановке.

Несмотря на жанровое многообразие, в спектакле явно читается ведущая музыкальная тема. Она звучит в партиях главных героев, но в исполнении каждого из них приобретает глубоко индивидуальные интонации. Из всех вокальных вариаций, несомненно, стоит выделить работу Антона Авдеева, перед которым стояла сложнейшая задача – совместить на сцене образы Мастера и Иешуа. И надо признаться, ему это удалось блестяще! Благодаря голосу удивительной чистоты и широкого диапазона артисту оказались под силу и молитвенная гармония, и отчаяние, и страсть.

Мюзикл «Мастер и Маргарита» готов удивлять и завоевывать зрительские сердца. Высокотехнологичные спецэффекты, экстравагантные костюмы уровня от-кутюр (Кентауэр), экспрессивная хореография, звездные имена из мира шоу-бизнеса (роль Геллы в спектакле исполнила актриса театра и кино, з. а. РФ Анна Ковальчук) и, конечно же, сюжет нетленного романа М.А. Булгакова, соединившись в одно целое, обещают мюзиклу головокружительный успех. Как признаются создатели проекта, после премьеры работа над спектаклем не закончится, и впереди еще масса сюрпризов. «Мастер и Маргарита» — яркий пример суперсовременной театральной постановки, у которой есть все шансы стать не только самой интригующей, но и самой популярной премьерой этого года.

4
0
...
22 сентября 2014
Фото Юлия Александрова
Фото Юлия Александрова
отзывы: 15
оценки: 17
рейтинг: 45
9

Такого еще не создавали!!и такую постановку именно этой книги!я увидела там все,что должно было бы быть по книге.актеры,тексты и декарации это стопроцентное попадание!!!Спасибо Ивану Геннадиевичу за такого Воланда!!линия "любви" Вологда и Маргариты,о которой все пишут и возмущаются,осень органична на самом деле.Ведь это скорей не любовь,а желание Воланда изменить добро на зло в душе Марго,и сделать ее разменной монетой в борьбе с Богом. И к тому же немного лирики для действа никогда не помешает!3Д декарации настолько погружают в действо,что кажется что это все происходит совсем рядом,впрочем это и так рядом,поскольку актеры часто в зале и можно рассмотреть их мимику,грим и костюмы!мистикой и волшебством был пропитан весь зал!!и после финальных,наконец,бурных аплодисментов уходить совсем не хотелось!хотелось на Патриаршие)))

2
0
...
20 декабря 2014
Фото Dasha Shkie
Фото Dasha Shkie
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 39
3

Не совсем про мюзикл, а про музыку и песни.

Очень хотелось съездить в Питер и посмотреть, как нынче ставят "свои" мюзиклы, но после прослушивания промодиска на гуглплее из 7-8 песен уши свернулись в трубочку и всякое желание ехать отпало. Если это были лучшие песни мюзикла, то ехать и слушать не стоит, и никакие вокальные данные артистов не исправят абсолютно безвкусной, бездарной музыки, которая там звучит, и какого-то невнятного текста песен. А я большой любитель мюзиклов уже лет как 20, со времен, когда из-за бугра ввозили и по сто раз переписывали друг у дружки кассетки с призраком оперы, кошками и т.п., поэтому музыкальные травмы переношу тяжело.

П.С. Есть, конечно, произведения, которые сразу можешь не понять, нужно развивать восприятие или хотя бы несколько раз слушать, и это не только какая-нибудь мудреная опера, - мне лично тот же Веббер (JSC) совсем не сразу понравился. Но это не тот вариант. Музыку написали полные бездари. Текст тоже. Не поеду(. Лучше бы Бал Вампиров еще раз поставили, я не успела посмотреть.

П.С.С. Собственно, сами можете послушать, если не верите.

0
0
...
30 января 2018
Фото Зинаида Худошина
Фото Зинаида Худошина
отзывы: 61
оценки: 34
рейтинг: 20
5

Жанр мюзикла создан, видимо, исключительно для любителей мюзикла. Я очень люблю театр, и мюзикл не трогает ничего во мне. Постановка (декорации, танцы, голоса) хорошая. Но история, рассказанная в таком жанре, похожа на поход в театр с поп-корном.
Вокал героя Иешуя понравился больше всего. Дорогие билеты, а впечатление среднее.

0
0
...
24 апреля 2017
Фото Анастасия
Фото Анастасия
отзывы: 2
оценки: 5
рейтинг: 9
7

Говорю сразу - в общем, мне понравилось! Даже очень. Но не без минусов. Подробнее - ниже, в куче интересных и осмысленных букв моих словоизлияний (могут быть спойлеры)!

Что мне понравилось. Во-первых, это Ростислав Колпаков и Антон Авдеев. Антон поразил голосом и эмоциональностью (хотя, Мастер - абсолютно безэмоциональный и морально убитый персонаж), его Мастер и Иешуа получились страстными и отчаянными. Голос Антона - это нечто уникальное, проникаешься им с первых его слов, и потом всё действие ждёшь, когда же он снова начнёт петь! Ростислав Колпаков - ну, это мой фаворит вообще, а в роли Воланда он бесподобен! Безумно красив (ну или выражаясь словами соседки по ряду лет 20-ти: "Ваукакойсимпотный!"), голос завораживает, ну а когда он ещё и начал танцевать, я насладилась прекрасной пластикой. Сердце девичье растаяло! При этом в рамках заданного образа актёр был органичен и правдив, хоть и не скажу, что образ пришёлся мне по душе, но это уже не к актёру претензии.
Во-вторых, мне очень сильно понравилась музыка (не тексты, а именно музыкальный ряд). Красивая, сильная, с некой "роковостью", запоминающаяся. Некоторые арии ("Маятник времён", распятие Иешуа, дуэт Маргариты и Воланда – кстати, это первая постановка из виденных мной, где сделали акцент на глобусе Воланда, это очень интересный момент в книге) просто потрясающие. Вкупе с чудесными голосами это выше всяких похвал.
В-третьих, мне понравилось, как скомпоновали действие. В постановках МиМ всегда присутствует проблема - о чём именно рассказывать? Одни постановки делают акцент на любовной линии, другие - на пилатщине, третьи - на москвичах. И зачастую спектакль выглядит как нарезка, чёткой линии действия и целостности нет. Здесь же получилось, целостность сохранилась, умудрились в выбранном диапазоне показать максимально, но при этом спектакль не выглядел, как набор отдельных сцен.
В-четвёртых, понравилась сценография в целом - декорации, костюмы, свет, мизансцены, некоторые "фишки". 3D-экранами меня не удивили - видали мы это ещё в далёком 2009 году в мюзикле "Пророк". Обобщив, скажу так - впечатления от мюзикла более чем положительные, мне захотелось сходить снова, это было интересно и необычно, на высоком уровне, но...
"Но" заключается в том, что в мюзикле ужасные тексты. Просто жуткие рифмы, когда я услышала рифму "твоё-моё", я чуть не упала с балкона, где сидела. И все рифмы там такие - я таких топорных стихов даже в школьные годы не писала. Жить-быть, жду-иду. Всё ждала «любовь и кровь», но не дождалась. То ли не было, то ли не услышала. Поэтому тот минус, что на балконе плохо слышно тексты, меня не расстраивал. Когда их не слышишь, кайфуешь в три раза больше. Ещё моё просто кричащее «НО» относится к жуткой, просто непомерно дикой вариации, что Воланд возжелал Маргариту и поёт аж целую арию, что хочет взять её в жёны, при этом Гелла задувает ему в уши, чтобы в жёны он взял её. Воланд её успокаивает (ага, как Бездомного в психушке нянечка успокаивала, мол, «Тише, тише, всё пройдёт»), а потом просто убивает. Афигеть ваще. Воланд, хоть и был очень хорош (это ж Ростик!), но абсолютно отдалён от книжного образа, и всё-таки книжный мне нравится больше. Умудрённый опытом, ироничный, с неплохим чувством юмора, с уважением относящийся к любви Маргариты – в мюзикле он не такой. В мюзикле он «Я довольно молодой бог, и, наверно, у меня опыта нет», как поётся в песне Леонидова. Он гипер-эмоциональный, чувственный и страстный. В исполнении Ростислава смотреть на это, конечно, сплошное удовольствие, и Ростик на ура справился. Но по мне, так любовная линия Воланда была лишней. Третье «но» заключается в переборе с интерактивом в зале. Ну ладно, проходы, ну ладно бумажки и тряпочки, но половина партера знать не знала, что у них за спинами давно идёт казнь Иешуа, ну а поклоны в центре зала – это вообще лишнее. В сцене с казнью вдруг в зале сбоку появился Воланд (на которого моя подруга Оксана так отвлеклась – красота страшная сила! - потому что рядом сидела, что прослушала всю арию Иешуа, и я ей в этом не завидую), в темноте, его вообще никто не видел. Между прочим, поставь они его на сцену в тени, наблюдающего за распятием, я бы первая сказала, что это шикарная находка! Ещё моё «но» - это Маргарита. Она не запоминающаяся, она истеричная, и я не понимаю, за какие такие заслуги наградил её Воланд, исполнив аж два желания? По книге она стойко выдержала этот жуткий бал, её лицо не косило от отвращения при каждом взгляде на очередного гостя, а по мюзиклу она, стоящая в жутких пластиковых костях на теле, чуть ли не в тазик выворачивалась, а Бегемот и Фагот будто оправдывались перед гостями за дуру-хозяйку: «Нет-нет, что вы, королева в восхищении!». А после танца с Воландом она убегает с бала, как кисейная барышня в дешёвых романах убегает со свидания. И следующая сцена – она весело хохочет и пьёт водку с котом, хотя им стоило добавить всего одну фразу, чтобы передать всю степень отчаяния Маргариты в тот момент (напоминаю, что именно в этот момент Маргарита планировала пойти утопиться, ей уж точно было не до смеха):
«- Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье?
- Нет, ничего, мессир, - с гордостью ответила Маргарита, - кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно предоставила бы мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц».
И последнее моё возмущение. У Алдонина есть постановка МиМ с Жойдиком, и хотя это ужасный шлак, из-за Жойдика я смотрела дважды, и поэтому прекрасно поняла, что отправка Лиходеева в «Ялту» и фраза «Антракт, негодяи!» на сто процентов слизаны оттуда!
Последние абзацы – это придирки театралки, поэтому не особо на них акцентируйтесь. В общем, несмотря на недостатки, повторюсь, что мюзикл оставил очень хорошие впечатления, это работа очень высокого уровня, и «замах» на Булгакова оправдался – итог достойный. Они перекрыли все свои косяки в работе пиарщиков и админов группы, мюзикл подарит ещё много положительных эмоций, и я обязательно туда схожу снова. Я стала поклонницей Авдеева и продолжаю восхищаться Колпаковым. Мои аплодисменты всем актёрам – это профессионалы, и понравились абсолютно все, достойная команда! Мой низкий поклон Андрею Носкову за проект! Тем, кто к роману относится, как к святыне, противопоказано идти на мюзикл (да и вообще на любую постановку МиМ, сидите дома!), всем остальным – рекомендую.

Для тех, кто дочитал, специальный бонус. Писать или читать отзывы в официальной группе МиМ в Контакте бесполезно - там удаляется всё то, где есть хоть одно замечание, там абсолютно неадекватные админы и руководители. Если не хотите себе испортить впечатление от постановки, не суйтесь на их кухню! Напишите что-то неугодное - попадёте в бан без объяснения причины. Админ там - двадцатилетняя девочка, которая отнекивается от всего и врёт, что она ничего там не делает. Зовут жаклин. Над ней явно есть руководитель, у которого проблемы с воприятием реальности и логики. некоторые считают, что это Ирина Афанасьева, но я не берусь утверждать. Поэтому просто идите на спектакль, получайте удовольствие. Хорошего просмотра!!!

7
0
...
21 сентября 2014
Фото Алина
Фото Алина
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 8
9

Не думала, что после "Бала вампиров" меня способно что-то впечатлить. Рада, что ошиблась. Премьера, на которой зрительный зал встречал артистов стоя, отшумела уже как 4 дня назад, а у меня в голове до сих пор играют песни, и с нетерпением жду октября, чтобы пойти вновь. Коротко пройдусь по плюсам и минусам (они, конечно, есть, но полученных эмоций хватает, чтобы теперь вспоминать о них с большим трудом)).

1) Музыка. Музыка чудесна! Как минимум меня сразу после просмотра сильно зацепило три композиции - для меня это уже показатель. После следующего похода, думаю, вслушаюсь и в остальные. Поют много, в отличие от "Полы Негри", например, поют отлично. Бездарностей там нет.

2) Видеоэффекты - красотища неописуемая. Я не видела 3д, ок отормо упоминалось,и к большому счастью. В театре 3д не место. А сам по себе видеоряд очень краси и эффектен. Сцена сожжения романа, распятия - смотрятся потрясающе. Декораций не так много, видеоряд многое заменил, в том большое отличие от "Бала вампиров". Различные находки, а-ля полета Маргариты - хорошо придумано.

3) Много интерактива с залом - артисты появляются из разных мест. Тоже почерпали у "Бала". Я такое люблю. Мне не лень покрутить шеей лишний раз.

3) Артисты. Была пока на одном составе (Ожогин-Воланд, Жукова-Маргарита, Авдеев-Мастер/Иешуа). Писать про них можно много, но лучше один раз посмотреть. Ребята поют и играют великолепно. Иван для меня давно признанный талант, Атона только открыла и не разочаровалась. Конечно, со временем они еще больше отточят роли и будет просто конфетка, но и первый спектакль зацепил.

4) Трактовка романа. Не нужно идти на мюзикл, если вы хотите перечитать Булгакова. Это невозможно. невозможно в 2,5 часа уложить такое произведение, не потеряв что-то. Авторы выделил те линии, которые посчитали нужными, что-то вырезав вовсе, что-то добави так, чтобы это было интересно спеть и обыграть. Книга - это книга, лучше нее не будет. Мюзикл получился другим, хотя авторы максимально постарались сохранить сюжет. Самое главное, что героям веришь,сопереживаешь. Для меня это главное, даже если история приобрела новые оттенки.

5) Из минусов - был плохой звук. После антракта его подравили, а на последюущих спектаклях, говорят, было совсем неплохо. так что вопрос времени. думаю - все обкатают.

Вердикт - смотреть Надо оябзательно. Один раз, два, три раза - не ваше усмотрение. Но стоит. Мюзикл иначально наш, в кой-то веки после "Монте-Кристо". И как наш продукт он особенно ценен. Я рада, что в Питере поставили с нуля такое красивое шоу с очень талантливыми артистами. Схожу еще неоднократно.

5
0
...
22 сентября 2014
Фото Zhukovskaya Elena
Фото Zhukovskaya Elena
отзывы: 2
оценки: 4
рейтинг: 7
9

Сразу оговорюсь - я не очень трепетно отношусь к роману Булгакова, и, зная, куда иду, не ждала от мюзикла точного следования книге, поэтому спектакль мне понравился. Вернее даже не спектакль, а шоу – ведь чего там только не было! Авторы использовали все средства, чтобы зритель не ушел равнодушным: изумительные световые эффекты, пластический грим, футуристические костюмы, даже левитацию. Сидя на месте у прохода, интерактив ощутила на себе по полной программе – вокруг меня постоянно шло действие, партер временами ощущался продолжением сцены. Мне понравились и декорации и музыка и вокал замечательный у всех персонажей. Прекрасная ария Пилата, Иешуа на кресте – очень сильно поставленная сцена. Поразил рэп от Каифы)) Прекрасный бас! Из свиты Воланда особо выделялся харизматичный Коровьев. Ожогин в роли Воланда изумительный,вокально и актерски. Даже несмотря на то, что авторы сильно упростили образ, Иван играет так, что в сценах с его участием забываешь дышать. Из минусов – плохой звук и абсолютно хамское поведение персонала Мюзик-Холла. Причем девочки-волонтеры учтивы и предупредительны, а вот штатные сотрудники, бабушки пенсионного возраста, ведут себя как рыночные торговки в самом худшем понимании этого слова. Несмотря на минусы, предвкушаю, что не сдержусь и пойду снова…

3
0
...
6 ноября 2014
Фото Алексей Серёдкин
Фото Алексей Серёдкин
отзывы: 5
оценки: 11
рейтинг: 6
1

Был на представлении 29.10.2014
Пошёл с ожиданием увидеть что-то интересное и захватывающее в плане спецэффектов и новых технологий в театральном процессе. После 10 минут представления захотел уйти и больше это желание меня уже не покидало. поразили плохая дикция певцов, отсутствие юмора, пафосность в абсолютно клишированных сценах, тексты и рифмы, голоса, как будто смотришь КВН, ни одного красивого дуэта, танго, которое борцы сумо станцевали бы наверное изящнее, плохой звук, подмена декораций видеорядом, выполненным безвкусно и в лоб. Это бизнес, точка. И даже не шоу. Даже если есть деньги хорошее шоу сделать нелегко. Могу в одном лишь похвалить. Если продюсерам удалось заработать на этом денег, то уже хорошо. В принципе, если на мюзиклах такого качества воспитается поколение, то можно ничего не улучшать. Придет новая эпоха потребителей.
Уверен, что в этой постановке много трудились и талантливые люди. Но лично для меня результат плохой. Очень жаль.

1
0
...
30 октября 2014
Фото Екатерина Попкова
Фото Екатерина Попкова
отзывы: 3
оценки: 7
рейтинг: 5
7

Не очень хорошо помню сюжет "Мастера и Маргариты", но мне показалось, что в мюзикле историю слегка изменили... Мне не понравилось, что Воланд сначала любит Маргариту, а потом убивает Геллу((
В остальном же спектакль шикарный и роскошный!!! Иван Ожогин Воланд покорил мое сердце! А еще очень понравилась Анна Ковальчук в роли Геллы. Не ожидала от нее такого образа!
Декорации, костюмы, спец-эффекты - все на высшем уровне! Очень качественная постановка!

0
0
...
12 октября 2015
Фото Юлия
Фото Юлия
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 3
3

по окончании мюзикла звучит объявление, содержание которого примерно таково: "уважаемые зрители, просим Вас оставить конструктивные отзывы о постановке в нашей группе ВКонтакте". В той же самой группе пару месяцев назад я имела неосторожность отметить некорректную и нетактичную работу администратора, за что и оказалась "в бане". Но отзыв о постановке оставить хочется
Надо сказать, за проектом я следила практически с момента анонса и ждала возможности увидеть его в Москве. Дождалась. Город пестрит плакатами с лицами Ковальчук (которая вроде так и не выступила в Москве) и Матвейчука (два выступления) и пафосными листовками с "мюзикл создан 6 композиторами, на сцене сменяются 66 декораций, 666 костюмов (которые потом превратились в 777). В общем, неудивительно, что пустовали балконы и добрая половина партера.
Вместо обещанных декораций - проекции и экран, который находится на сцене непозволительно часто и мало того, что является визуальным барьером за которым довольно проблематично рассмотреть лица, так еще и действие из-за него происходит где-то совсем в глубине сцены. Если бы я не была любезно пересажена в партер ввиду наличия в нем пустующих мест, а осталась бы в ложе, я бы не увидела половины сцен. Конечно, сцена с глобусом, где демонстрируются сцены войн и бедствий, или же полет Маргариты были бы без не столь эффектны; но в то же время, в сценах с Понтием Пилатом на экране отображаются всего лишь две колонны, без которых вполне можно обойтись, а поклонники артистов, да и просто зрители, уверена, получили бы больше удовольствия без белой сетки, отделяющей от них артистов. В некоторых же случаях проекции совершенно неадекватны. Например, нечто, похожее на Око Саурона во время распятия Иешуа.
Еще до непосредственно моего посещения спектакля я слышала о проблемах со звуком. Однако во время Ариозо Воланда все было очень хорошо - голос артиста прекрасно слышно, музыка играет так, что ему не приходится ее перекрикивать. Но дальше пошло наперекосяк. Музыка громче - слова разобрать все труднее - артисты надрываются. Апофеоз этого пришелся на сцену распятия. Какой эффектной она могла бы быть, быть музыка тише. Я знаю, какой у Антона Авдеева прекрасный голос, но спасибо технике, периодически было просто больно (буквально) его слушать.
Вообще я ужаснулась тому, что сделали с героями и как исказили сюжет. Особенно обидно за Мастера, который оказался незаслуженно отодвинут на задний план и произносит то фразу, смысл которой примерно "я ухожу, чтобы Маргарита была счастлива, она должна забыть меня", то "ах неблагодарная, она меня забыла!" и так по кругу. А эта любовь Воланда к Маргарите? Зачем, если в романе итак достаточно сложных линий, которые можно очень интересно раскрыть?
Ну и последнее, что бросилось в глаза - это отсылки не только к тексту романа, но и к другим мюзиклам, заимствованные "фишки". Так, на балу герои появляются подобно вампирам в небезызвестном мюзикле, и даже под схожую музыку. Или то, как Воланд хватает Маргариту за шею - характерный жест дер Тода из "Элизабет", и можно много перечислять.
Чтобы немного реабилитировать постановку, скажу о замечательных артистах, принимающих в ней участие. Гармонично вместе смотрятся Вера Свешникова (которая вообще мой идеал Маргариты) и Антон Авдеев. Мария Лагацкая (Гелла) совершенна и в актерском, и в вокальном плане. Какая буря эмоций на "Колыбельной страсти"! Понтий Пилат сыгран Вячеславом Штыпсом на ура; в финальной арии в глазах артиста - боль и раскаяние персонажа. Иван Ожогин "взял" голосом, и на арии "Маятник времен" я даже прониклась симпатией к персонажу, хотя резкие пафосные движения в попытках остановить время или управлять кем-либо раздражали на протяжении всего спектакля, но это больше вина режиссера, нежели актера. Очень впечатлила Фрида в исполнении Едены Романовой.
Есть несколько приятных на мой вкус арий, некоторые из них поселятся в плеере. Но это тот случай, когда больше удовольствия доставляет именно слушать, а не смотреть. Слишком коммерциализированным и вульгарным получился спектакль; слишком исказилась история. Материал оказался неподъемным для жанра.
P.S.На данный момент, лучшее, что я видела по Мастеру и Маргарите в Москве - это спектакль МХТ им.Чехова

0
0
...
8 апреля 2015
Фото Анжелика Чистова
Фото Анжелика Чистова
отзывы: 6
оценки: 8
рейтинг: 3
9

Ходили с другом, мы в восторге!!! Идти и смотреть, наслаждаться каждой минутой. Потрясающе!

1
0
...
7 марта 2015
Фото Ирина Фёдорова
Фото Ирина Фёдорова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
1

У администрации официальной группы "МиМ" приказ стирать отзывы ,если они не относятся к положительным. Напишу тут .31 октября,ходили с мужем на мюзикл. Ждали очень вечера,дочь оставили на друзей,счастливые пошли.Все актеры молодцы,играли хорошо,голосом всевышний наделил всех щедро и это радовало.Но будем откровенны,это не Булгаков. Это режиссерское видение которое очень далеко от романа и его глубокой философии.Некоторые сцены взяты из "Бала Вампиров" и обработаны под новый сюжет.Видно сделано это в надежде ,что проснется в нашем сердце любящая сущность бала Вампиров и мы,такие глупые,совсем не заметим подмены.Я заметила.Отвлеклась от сути. Ростислав Колпаков( исполнитель роли Воланда) был хорош,пел замечательно,но не хватало ему,как мне кажется,мощи и возраста.Очень впечатлила ария Фриды.Понравились отдельные сцены в психиатрической больнице,казнь,моменты с участием хора.Но общее впечатление осталось каким-то блеклым.Утомили меня два этих часа.Музыка,которая сперва заинтересовала,от монотонности наскучила.Мастер и Маргарита играли хорошо,но мурашки от восторга не бегали.В край не понравился мне кот Бегемот.Такой персонаж,один из моих любимых в романе и опустили его значимость.Не было в нем огня,ироничной игры,простоты.Даже костюм кота внешне был больше на гремлина похож.И что это за свита была из кошек рядом с ним?вообще не поняла.Не поняла и не приняла любовь Воланда к Марго.За такое прочтение меня с экзамена по русской литературе выгнали бы прочь с позором и криками:"влюбленный сатана,это вы ,барышня,Лермонтова перечитали!".Я все понимаю,это по мотивам,но знаете,в романе их сколько угодно можно было взять,а выбор пал на самый примитивный.Вообщем не пойду я второй раз.Ощущение обмана какого-то и думаю, не у меня одной.А еще,когда выходили мы с мюзикла,за мной шли молодые мальчики и девочки беседовали и вот,что я услышала:"всегда так выходит,что мюзикл,лучше чем книга",-мое браво режиссеру!Вы лучше Булгакова!Иронично смеясь, хлопаю в ладошки. Что ж касается официальной группы, так там просто ужас какой-то.Оставляют только положительные отзывы, отрицательные трут и банят. Никакой свободы слова, а за хорошие отзывы дарят билетики на сеанс. Так там девчушки так изощряются,не знают уж как этот мюзикл возвысить, чтоб им подарили билетик, и понятно, цены то какие заламывают. Итак, ожидания мои не оправдались. Всем любителям Булгакова категорически не советую смотреть!

3
0
...
2 ноября 2014
Фото Анна Чукина
Фото Анна Чукина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
1

Не понравилось. Бездарная и бездушная пародия на «Бал Вампиров» и «Полу Негри» в плане реализации. А по сюжету – извращенное издевательство над великим романом.
Полное отсутствие красивых и запоминающейся мелодий (и это в мюзикле!), бездарные тексты песен, проблемы со звуком, сильно «хромающая» хореография некоторых артистов . И все это, прикрыто масштабной рекламой, и мишурой 3D проекций.
Убедительно не советую поддерживать своими деньгами, наскоро сделанную и маловнятую постановку, идя на этот мюзикл, ибо только «наказывая рублем», нечистоплотных постановщиков и организаторов, мы имеем надежду когда-нибудь увидеть в Петербурге действительно стоящий «национальный» мюзикл.
Примечание: отдельно хочется отметить, что из официальной группы данного мюзикла «ВКонтакте», все комментарии, содержащие хотя бы малейшую критику, немедленно удаляются. Видимо организаторы мюзикла справедливо опасаются, то после первого же блока показа никто на их «шедевр» взглянуть больше не захочет.

3
0
...
21 сентября 2014
Фото Елена Щеглова
Фото Елена Щеглова
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
9

Мне понравилось безумно!
Я не увидела особых отхождений от Булгакова, многие монологи сохранен дословно, я специально перед просмотром еще раз прочитала роман.
Декорации очень красивые, да не все арии удачны, но Маятник времен, Ариозо Воланда и Мир твой пуст - поразили меня в самое сердце, я даже купила себе диск, и сходив на мюзикл 20 декабря, слушаю его уже месяц почти каждый день.
Иван Ожогин в роли Воланда был просто великолепен, его потрясающий вокал нашел самое лучшее отражение, в хороших ариях, и в отличие от упомянутой в отзывах Пола Негри, тут было что попеть, а не поговорить.
И уже то, что я не поленилась поехать из Москвы в Питер, чтобы посмотреть этот мюзикл, говорит само за себя, в теперь купила билет на показы в Москве, потому что мое мнения - красиво и качественно

1
0
...
20 января 2015
Фото Даниэла Климчук
Фото Даниэла Климчук
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Очень жаль, что у нас нет цензуры, чтобы запрещать такое извращение над великим романом Михаила Булгакова.
Сидя в третьем ряду, я не почувствовала от актеров никакой энергетики,казалось они быстро гонят текст, чтобы успеть на маршрутку.
Инсценировка настолько грубо собрана,что было такое ощущение, что режиссёр не уважает зрителя, считает его необразованным и примитивным.
Ради достижения нужного эффекта в зале мы видим кадры войны на фоне поющих актеров. Прикрывая глаза, рассматриваешь туфли соседки, потому что стыдно смотреть на сцену.
на примере этого спектакля , вижу что можно позволить себе извратить любой текст для своей выгоды, при этом афишируя название.
Мюзикл "Мастер и Маргарита" имеет мало общего с романом М. Булгакова "Мастер и Маргарита. "
Линия Иешуа в мюзикле показана как будто "заодно ".
Музыкальная часть вызывает недоумение. Многие композиции ассоциируются с сюжетами оригинальных песен. Звучит узнаваемая мелодия из сериала "Секс в большом городе" под которую неожиданно начинает петь Иешуа.
Может это какой-то пиар ход, но кроме как негодования ничего не вызывает.
Нужно нести ответственность за материал, который используется в постановке.

1
0
...
25 сентября 2016
Фото Андрей
Фото Андрей
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Господа и дамы, буду краток - это халтура в двух смыслах этого слова.
Во-первых - в качестве интерпретации Булгакова, во вторых - в качестве способа заработка участников действия.
Идти туда есть смысл только в том случае, если вы точно знаете, чего ждете от постановки (и что там это есть) и на что собираетесь смотреть и слушать.
Тем, кто идет туда на слова "Мастер и Маргарита" - лучше не ходит, потраченного времени не стоит.
Спасибо.

1
0
...
23 января 2016
Фото Михаил Ноздряков
Фото Михаил Ноздряков
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10

Первый раз мюзикл Мастер и Маргарита я смотрел в 2016 году. Далее в 2017 и 2019. Музыкальная постановка, декорации, труппа и главный герой Иван Ожогин в роли Воланда - это что-то. Колпаков и Ожогин - это как черное и белое. Иван Ожогин - это его роль. В 2020 роль Воланда исполняет Георгий Новицкий, но я почему-то боюсь не увидеть того "настоящего" Воланда прошлых лет.

0
0
...
4 июня 2020
Фото Wherever Doc
Фото Wherever Doc
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1
Бездарный мусор, недостойный быть даже бредом сумасшедшего

Абсолютно все, что можно было уничтожить и извратить из первоначального, не побоюсь этого слова, гениального источника, постановщики этого цирка уничтожили и извратили. Первый раз в стенах театра мне было настолько стыдно, что хотелось незамедлительно его покинуть. Апогеем лично для меня стала реклама другого мюзикла данной команды на протяжении всего антракта. Стоит также упомянуть поющего с креста Иисуса. Это действо оскорбило мои чувства верующего, при том, что в Бога я не верю от слова совсем. Категорически не рекомендую эту постановку людям, которые хотя бы в школе читали оригинальное произведение. Считаю все это вредительским паразитированием на всеми любимой классике русской литературы.

0
0
...
18 января 2019
Фото Ирина Коробко
Фото Ирина Коробко
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Я люблю театр ,но мюзеклы не очень! Муж купил билеты , мы были в диком восторге -это ничего не сказать!Захватывает ,сумушедшие дикорации,игра актеров,из зрителей никто не шелохнулся во время мюзикла !Рекомендую всем ,не пожалеете!

0
1
...
19 января 2018
Фото Сергей З.
Фото Сергей З.
отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 0
9

Зал - битком, люди голосуют рублем. Не смотря на полный зал, кондиционеры справляются с таким количеством людей.

В зале мощная акустика, звук просто отличный. Два кинематографических проектора, один проецирует на полотно на сцене, а второй находится за сценой. Вместе они создают а-ля эффект 3D.

Что касается певцов, понравился голос исполнителя роли Понтия Пилата. Голос хороший, на мой взгляд, актер недооценен по сравнению с другими, роль слишком небольшая для него.

Очень понравилось, что действие актеров разворачивается не только на сцене, но и между зрителей, в проходах.

В антракте можно сходить не только поесть и попить кофе, но и изучить историю театра по информационным плакатам в фойе на втором этаже.

Уровень мюзикла - не хуже западных образцов.

Понравилось. Рекомендую к посещению.

0
0
...
31 мая 2015
Фото Yamarink
Фото Yamarink
отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 0
9

Посмотрела вчера. Музыка, вокал, световые проекции - всё очень понравилось.

Спектакль получился очень романтичный и драматичный. Отличная акустика в театре, даже ради одного этого уже можно туда пойти. Да и во всём остальном тоже очень достойно.

Понравился исполнитель роли Иешуа, чистый голос, радостно слышать. Многие моменты пробирают до дрожи, и иногда до слезы.

Что касается музыки, как узнала позже, она создана группой композиторов, среди которых всего одна иностранка, а все остальные - наши отечественные. Все основные темы и арии на мой вкус хороши, прямо гордость берёт за родных композиторов.
С рифмовкой слов не всегда согласна, но в целом, тексты трогательные и полные чувства. В целом оставляют приятное впечатление.

Костюмы яркие, но не вульгарные. Когда актеры ходят по рядам, хорошо видны и костюмы и лица, мимика.

В отношении образов актёры попадают точно в цель: харизматичный Воланд, восхитительная Маргарита, светлый Мастер, несчастная Фрида и остальные, - выглядят правдиво.

В целом, я осталась довольна и спектаклем, и театром, и общей атмосферой, и буфетом, и свалившимися на голову копиями трехчервоных рублей. Думаю, можно смело рекомендовать к просмотру.

0
0
...
30 мая 2015
Фото Ruslan Kabirzyanov
Фото Ruslan Kabirzyanov
отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 0
3

Мастер и Маргарита.
К счастью или его несчастью в свое время, я в начале посмотрел сериал Бортко, а уже затем прочитал книгу и в моей голове сложился образ Волонда как сильного героя, владыки темной силы, циника. «Два глаза упёрлись Маргарите в лицо. Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый – пустой и чёрный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней. Лицо Воланда было скошено на сторону, правый угол рта оттянут к низу, на высоком облысевшим лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины. Кожу на лице Воланда как будто навеки сжёг загар». Хладнокровный, внешне бесчувственный, "князь тьмы", смерть.
В данном шоу-мюзикле не Волонд, а тряпка об которого смело вытирают ноги не ставят его не во что, а всё по причине того что потеряно волшебство и фокус всего романа Булгакова. Начиная с первого появления и заканчиваю финальным появлением на поклон.
Исполнительское мастерство актеров всего представление на максимальном уровне и четкое выполнения скорей всего задач режиссера.
Маргарита это символ добра, истинной преданности, любви, женственности, вдохновения, красоты. В итоге весь мюзикл наблюдается сплошная мука на лице актрисы, крики, беготня - не хватает пол такта спокойствия. Но и нельзя не сказать о том чего ждешь - сцены где Марго отправляется нагишом на бал, опять же при всех сценических возможностях летает дама в халате на руках дядек в страшных резиновых масках. Да еще и актрису для чего то подменяют.
Сцена в театре - лучше бы вообще не делали.
Весь сюжет переломлен, весь спектакль и вся магия решена дешевыми фокусами, если есть на сцене люк мы обязательно им воспользуемся, не однократно будет то выпихивать от туда героев, то обратно запихивать.
Бегемот - это вообще что было, что за говорящий кот из массовке на детском утреннике, не понимаю что художники-технологи, кукольники одаренные закончились в Петербурге.
Но и жанр мюзикл - включает в себя бурлеск, разнообразия танцев, голосов персонажей. Так вот кроме пару голосов и нет ничего.

0
0
...
17 апреля 2015
Фото Аида Арье
Фото Аида Арье
отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 0
9

Оправданные надежды

Пожалуй, ещё никогда я не ждала 1 апреля с таким нетерпением! Билеты с заветной датой доставались из тумбочки ежедневно, пристально разглядывались и чуть ли не обнюхивались, но долгожданный день от этого быстрее не наступал. Однако, маятник времён нельзя остановить, и вот, первого апреля без десяти минут семь я уже разгуливала в холле Театра народной песни, гадая, что же мне принесёт этот вечер: разочарование или же всё-таки восторг?
До того как преступить к самому описанию своих впечатлений хочу отдельно подчеркнуть, что, хоть и питаю нежные чувства к роману «МиМ», но не являюсь его идолопоклонницей и не считаю, что задача режиссёра – механически перенести на сцену каждую страницу книги. Засим приступим.

Итак, начну с 3d эффектов, поскольку именно 3d экран встречает зрителя первым в виде плавно раскачивающейся красной шторы с золотой бахромой и мигающими глазами (звучит страшно, но на самом деле выглядит забавно). В целом со своей задачей экран справляется: помогает создать иллюзию облачного неба, затем плавно преображается в знойный Ершалаим, потом – в «нехорошую» квартиру… выглядит красиво, но всё же рекламируя свои спецэффекты как нечто уникальное, создатели мюзикла несколько погорячились. Впрочем, я лично вообще не совсем понимаю, почему все так молятся на эти 3d. Да, это хорошая замена громоздким декорациям, но не более того. Однако я хотела бы отметить одну крайне важную функцию, о которой мало кто пишет в комментариях, но с которой 3d экран справился очень хорошо. А именно: создание исторического фона, атмосферы 30-ых годов. Так, перед песней «Любовь и страх» нам показывают кадры кинохроники, которые напоминают нам, почему в 30-ые годы в России смешались эти два чувства. Страх перед массовыми репрессиями и слепая любовь к вождю и светлой идее коммунизма, ради которой не жаль никого. Не зря Воланд говорит: «Люди научились любить то, чего должны бояться.» Уже за это старание расширить границы романа и показать эпоху, в которой жили его герои, я готова аплодировать создателям мюзикла.
Далее хочу отметить шикарные голоса. Я попала на состав Ожогин/Авдеев/Макеева и была до глубины души потрясена голосом Авдеева (Мастер+Христос). И если сама музыка «Жаль истину, как тишину» показалась мне маловыразительной, то голос Авдеева не просто спас положение, но сделал эту песню восхитительной. Теперь это одна из моих любимейших арий «МиМ». Ожогин (наконец-то я увидела его в живую!) как всегда блистателен. Впрочем, ничего другого от него и не ожидалось, поэтому, когда я только шла на мюзикл, то утешала себя, что даже если всё будет провальным, то Воланд всё равно не подведёт )) Так оно и случилось – и голос, и актёрская игра были показаны на высочайшем уровне. Браво! Ну и, конечно, сложно пройти мимо Понтия Пилата. Если в романе меня несколько тяготили Ершалаимские сюжеты, то в мюзикле я их ждала с нетерпением, в том числе и благодаря Пилату. Замечательное попадание в образ, звучный голос, благородные черты лица… настоящий прокуратор, всадник Понтий Пилат. Напоследок отмечу, что никаких откровенно провальных, безголосых актёров я не заметила. Кто-то понравился чуть больше, кто-то – чуть меньше, но это закономерно на любом представлении.
Далее, музыка. Тут надо сказать, что для меня парадокс всех мюзиклов заключается в крайне низком проценте хорошей, запоминающейся музыки. Порой у меня возникает ощущение, что мюзиклы создаются по следующей схеме: придумывается один хит (или максимум 1 хит и 1 приличная ария), а потом вокруг него сочиняется весь прочий музыкальный материал, который зачастую весьма посредственный. Судите сами: Ромео и Джульетта – это Короли ночной Вероны, Кошки – это песня старой кошки (Midnight, если не ошибаюсь), Нотр Дам де Пари – Бель, Бал Вампиров (при всей моей искренней любви к данному мюзиклу) - это музыкальная тема Totale Finsternis, позаимствованная из песни Total eclipse of the heart, Призрак оперы – Fantom of the opera… Впрочем, оно и понятно: музыкальный материал огромен, и наивно ожидать, что каждая ария станет шедевром. В общем, это я всё к тому, что из запоминающихся мелодий в «МиМ» я бы выделила: Жизнь твоя пуста, Маятник времён (особенно!), Философ с доброю душой и, пожалуй, совместную арию Мастера и Маргариты, когда они находятся в квартире Мастера. Что ж, уже не плохо. Остальная музыка – проходная, чтобы было, под что петь (ИМХО). С другой стороны, ни одна из мелодий не резала по ушам и не навевала тоску. Что касается текстов, то я бы выделила здесь два аспекта: сами слова и рифма. Последняя прихрамывает и порой не слишком затейлива (твой-мой, любовь-кровь и проч.,), однако смысловая нагрузка и красота подобранных слов от этого не страдает. Вообще некоторые тексты показались мне весьма глубокими по смыслу (тот же самый Маятник времён и Жаль истину), поэтому в целом за тексты я бы поставила твёрдую 4.

И, наконец, самая деликатная тема: изменения в сюжетных линиях, вырезанные места, сама постановка. Знаю, что многим не понравилась сюжетная линия любви Воланда к Марго. Но тут, думаю, нужно смотреть шире и толковать эти чувства не просто как «любовь-морковь», а как патологическое желание обладать, которое присуще Дьяволу. К тому же в борьбе за Маргариту прослеживается противостояние Добра и Зла, Дьявола и Иисуса (не зря в мюзикле Мастер фактически отождествляется с ним). В конце концов, это борьба за человеческую душу! Видя, что у него появился соперник, Воланд кричит небесам: «Я принимаю твой вызов!» То есть такой сюжетный ход лишь подчёркивает противостояние между адом и раем. Ну и потом, что может быть романтичнее влюблённого Дьявола ;)) Вырезанные из книги места, конечно же, имеют место быть, но, согласитесь, уместить в рамках мюзикла Варенуху, Аннушку, Римского, Рюхина и прочих второстепенных персонажей – нереально. Автор может себе позволить уделить им внимание в рамках книги, но не думаю, что это органично смотрелось бы на сцене. А так мы получили очень слаженный, целостный, динамичный сюжет, сфокусировавшийся на трёх тематических линиях: взаимоотношения М и М, Воланд и его свита, Ершалаим. От постановки лично у меня осталось то же впечатление, что и от книги: тут есть место и глубоким мыслям, и смешным казусам, и страху, и сатире. Многие излишне заумные люди стараются преподнести МиМ как сплошную достоевщину и исключительно философское произведение и вычёркивают из романа всё остальное. А мюзиклу, наоборот, удалось сохранить разносторонность МиМ.

В общем, я могла бы часами рассуждать о «МиМ», но всё-таки закончу самым главным: мюзикл мне безумно понравился! Я бы с удовольствием сходила на него ещё разок! Ария Понтия Пилата до сих пор звучит у меня в голове)) Стоит ли его рекомендовать другим? Безусловно!!! Но всё-таки следует учесть, что людям излишне серьёзным (вроде критика Латунского) лучше сходить на классическую «Чайку»;).

0
0
...
3 апреля 2015
Загрузить еще