Театральная афиша Москвы

Спектакль Адажио Хаммерклавир
Постановка Мариинский театр

7.1

Вечер грациозных миниатюр голландского математика от балета

Композиция из четырех одноактовок голландца Ханса ван Манена сочинена как один большой спектакль. «Адажио Хаммерклавир» Бетховена в качестве экспозиции, «Соло» на музыку Баха — драматическая завязка, «Вариации для трех пар» (от Бриттена до Пьяццоллы) — центральная перипетия, а в качестве пышной кульминации — «Пять танго» на музыку Астора Пьяццоллы. Математический подход к хореографии ван Манена попутно обеспечил левелап и без того феноменальной труппе Мариинки.

Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Адажио Хаммерклавир»

Фото Olga Boyko
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
0
9

Рецензия на «Одноактные балеты Ханса ван Манена».

Эти неземные движения под Бетховена, Баха, Бриттена, эта легкость, пластика, грация, эти полу-люди полу-боги с вьющимися и изгибающимися телами, эти невообразимые линии... Все коснулось моей души и осталось в ней. Я впервые на балете в Москве. И сразу такие высоты - Мариинка, "Золотая маска", Ханс ван Манен.
Я смотрела «Одноактные балеты Ханса ван Манена», которые с первой поступи открывают зрителю другую реальность, погружая в нее без остатка и не отпуская из нее даже после спуска занавес. Ханс ван Манен безупречен в передаче красоты линий, изгибов, форм. Это безусловно история, но, вместе с тем, бессюжетная, при этом абсолютно личная, эмоциональная, чувственная.
Первый балет – «Адажио Хаммерклавир» под сонату для фортепиано Людвига ван Бетховена. Белые трико и голый торс у мужчин и легкие, небесного цвета платьица у девушек. Минимум декораций, ничего не отвлекает от трех синхронно плывущих по пространству сцены пар. Какая нежность в движениях, возникает мысль, что перед нами воплощение любви в самом чистом и прекрасном ее проявлении. Сочетание классического балета и элементов модерна так гармонично воспринимается, словно было всегда слито воедино.
Затем шло "Соло" на музыку Иоганна Себастьяна Баха, в исполнении троих "тореадоров" исполняющих свой эмоциональный танец по очереди. После солистов Манен представил зрителю "Вариации для двух пар" под Музыку различных композиторов: Бенджамина Бриттена, Эйноюхани Раутаваара, Астора Пьяццолла.
Обтягивающие костюмы играли ярким синим и фиолетовым, подчеркивая хрупкость женского образа. Мужчины были в облегающем черном. Сцена стала продолжением абстракции движений, и даже цвет повторялся в тонких светящихся линиях - синий и фиолетовый, - плавной дугой обрамляющих пространство.
Завершением и кульминацией одноактных балетов Манена стал 25 минутный балет "Пять танго". Стихия движений и страсти под музыку Астора Пьяццолла. Испанское танго в черно-красных, классических для этого танца, тонах. Различные вариации: семь пар, синхрон, поочередность движений, пять пар, две пары, испанка и пять тореадоров... Словно узоры и геометрические фигуры из тел дуэтов, ансамблей.
В целом потрясающее, завораживающее зрелище совершенных форм, движений, чувств…

0

Галерея