пожалуй редкий провал. разве, что ермоловский может претендовать на антрепризный мусор. бедные актеры не понимали, что говорили и слишком старались быть хорошими. произносили чужие реплики. прежде чем браться за пародию на Бутусова, посмотрите больше одного спектакля мастера. зеркальный куб настолько кривой, что напоминает покосившуюся палатку. правда очень жаль.
Само начало спектакля насторожило, так как сопровождалось введением, что ждать и чего не ждать от этого спектакля. Не ждать следовало больше: не ждать страстей, не ждать игры, не ждать ничего. Введение, произнесенное молодым человеком с выразительным лицом, и плохо построенное стилистически, непоследовательное логически, введение - то, что умоляют избегать всех режиссеров и сценаристов, оказалось справедливым полностью.
Прекрасная режиссерская задумка, замечательные декорации и смелое чтение бессмертной пьесы вылились в жуткий звук, который даже спьяну не назову "пшиком", звук был много хуже. После четверти часа "игры актеров над собой" возникло и стойко крепло убеждение, что актерская труппа насмерть разругалась с постановщиком, что актерская труппа бухала от нового года (смотрел 4го января) до самого начала спектакля, что актеров набрали с улицы.
Ни одной реплики не было произнесено без запинки. Оговорки, поправки, невнятная речь неслись со сцены все время действия. Неуместные импровизации и откровенная отсебятина. Неприличные заигрывания с невменяемым наполовину залом. Более того: полное отсутствие игры.
Я много ждал от театра Мастерская, который давно рекомендовали посетить, как молодой и стремительно развивающийся. Может быть, когда-то, пять лет назад, он таким и был. Но постоянный сценический ор, крики, дикция... О, Боже! Дикция! Этот сплошной поток шипящих, будто никто из присутствовавших на сцене и не слышал даже о предмете сценической речи! А актерам и не пытались объяснить ни сверх ни под ни просто задачу. Актер-Призрак-Шекспир (Агафонов) бесил сериально-русской бравадой и перетягиванием одеяла. Клавдий (Интяков) или строил хмурую рожу или орал (впрочем, орали все). Офелия (Даминева) будто бы держалась все два действия, но сцену смерти своей сыграла как на утреннике в детском саду. Гамлет (Шумейко) порадовал игрой на разных музыкальных инструментах, но и его речь часто трудно было расслышать и понять. Остальные еще хуже. И музыка, я сидел во втором ряду - но даже там музыка заглушала порой эту свистящую и невнятную актерскую речь.
Итог: прекрасная задумка режиссера и бесталанная актерская игра. Театр, едва родившись, скатился в пошлятину и фиглярство на потеху базарной публике. Если в этом была цель рождения Мастерской на улице Народная - искренне ее поздравляю, цель достигнута.
Однажды в Эльсиноре жил-был Гамлет. . Интересна попытка спрятать главное за безудержным весельем всех участников этого трагифарса, на фоне которых Гамлет выглядит единственным вменяемым человеком. Но зритель настолько оказывается втянут в этот пир во время чумы, что теряет из виду Гамлета и его искания. Поиск новой формы изложения известного произведения рискует занять главное место по отношению к смыслам этого произведения
Я понимаю, что когда ставят пьесу, которую до тебя ставили миллионы раз, то логично, что хочется отличатся от предыдущих. В данном случае решили из трагедии сделать фарс. Получившееся я могу описать как смеху...очки актеров над тем как играть классику. Лично мне не понравилось, ушел в антракте. Вот если бы решили отказаться от основного сюжета трагедии и играли лишь некоторые эпизоды из нее продолжив при этом смеяться и лицедействовать, получилось бы интересней. А так не рыба не мясо. Во время смеху...очков текст читается, как говориться, с чувством, толком, с расстановкой, иногда на разные лады - получается забавно. Но когда играют основную историю (большая часть представления), то текст тараторят с такой скоростью, что речь актера перестает восприниматься. Все эмоции изображаются тупо криком. В итоге актеры то быстро и громко орут текст, дергая при этом всеми своими конечностями будто в эпилептическом припадке то кривляются высмеивая пьесу классика (иногда весьма забавно привнося что-то свое). Вообще осталось впечатление как будто побывал на студенческой постановке или капустнике.