Москва

Спектакль
Колбаса/Фрагменты

Постановка Центр содействия независимым театрам, Спектакли Ксении Зориной

8.7
оценить
1 час 40 минут, без антракта
18+

Экзистенциальная драма глазами свиньи

Тихая малоподвижная пьеса нового героя новой драмы Валерия Шергина — про сложное семейство. За серией фрагментов, перемещающихся во времени туда-сюда, наблюдает безмолвный свин Боря. Персонажи приходят к нему исповедаться, поворожить, выплеснуть злость и, в конце концов, пустить на колбасу. Режиссер Ксения Зорина создала давящий, неожиданно болезненный и напряженный спектакль про любовь, от которой в общем-то плохо всем.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Колбаса/Фрагменты»

Фото Olga Sementkovskaya
Фото Olga Sementkovskaya
отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 5
7

Отличная игра актеров, удивительные режиссерские находки. Тема очень актуальная. Очень хорошо, что в Москве есть такое место, как ЦИМ, постановки которого заставляют думать и сопереживать.
Спасибо, придем к Вам еще и еще.

5
0
...
23 марта 2015
Фото Дария Добровольская
Фото Дария Добровольская
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
Что-то новенькое
Браво
Поучительно
8
Побывать на постановке Ксении Зориной - значит испытать ностальгию.

Побывать на постановке Ксении Зориной - значит испытать ностальгию.

Спектакль по пьесе «Колбаса.Фрагменты» Валерия Шергина расскажет нам обычную историю, свойственную в маленьком городке. Оригинальный режиссёрский подход позволяет каждому зрителю увидеть спектакль по-своему. Не случайно развитие действия происходит в разных временных измерениях.

Семейное счастье, трагедии и разборки - то, без чего не обходятся миллионы семей. Везде есть трудности, но проблема в том, что в этой семье нет достойного уважения друг к другу. Взаимоотношения требуют честности, доверия. Главное, я считаю, не терять себя. Не жить только трагедиями отношений, ведь столько энергии отнимают ссоры. К сожалению, попробовать решить всё мирно - получается далеко не всем, легко: только в теории. В жизни все гораздо сложнее: многие играют с доверием , и получается не то, к чему стремились.

Сначала мне показалось, что как-то холодно, без эмоций началась первая сцена. Но дальше понимаешь, в чем дело. Суровые лица, мрачная атмосфера - не отделимая часть этой истории. Но хватает места и любви, с её взлетами и падениями.

Хронология событий перемешана, поэтому, мой совет - запомните слова первой сцены, так как первая и последняя сцена находятся в одном времени. Остальное выстраивается в вашем воображении. Суть в том, что в любое время года (из 13 фрагментов) персонажи ищут путь своего счастья.

Наблюдает за людской жизнью поросёнок Борька, который является полноценным участником действия. Кто бы мог подумать, а ведь только этот герой - жизнерадостный, постоянно удивляющий реакцией мимики, своей улыбкой не к месту.. Хоть его судьба определенна с самого начала, все привязались к нему, ведь он и выслушает молча, и тайну сохранит.

Декорации и реквизит: минимум
Вилы, ленточки, 8 стульев. Стук фасоли по оцинкованным ведрам. Больше ничего и не нужно.
Здесь главное действие, которое происходит на расстоянии вытянутой руки.

Спасибо режиссеру Ксении Зориной, которая добилась такого эффекта минимальными средствами. Безупречная командная работа актерского коллектива, а также каждого артиста в отдельности.

Если вы не боитесь рассуждать и стараетесь понять себя и других - то этот спектакль для вас.

Спектакль играется в небольшом чёрном зале им. Вс. Мейерхольда, зрителям точно не спрятаться или отстраниться. Будьте готовы размышлять!

4
0
...
8 июня 2019
Фото Irina Gulneva
Фото Irina Gulneva
отзывы: 42
оценки: 52
рейтинг: 66
7

"Десять артистов, девять вил, восемь стульев и несколько килограмм фасоли" /из аннотации к спектаклю режиссера Ксения Зорина (Xenia Zorina) по пьесе Валерия Шергина "Колбаса. Фрагменты."/ Фрагментов оказалось тринадцать, несчастливое число. Да и жизнь, собственно, в этой одной условной удмуртской деревне тоже несчастная - и весной, и летом, и осенью, и зимой.
Суровые лица, суровая одежда - ватники, черные и серые, язык не поворачивается сказать - цвета, нерадостный звон фасоли в "цинковых" ведрах, какая-то злая тоска, разлитая в воздухе. Спектакль играется в крохотной черной комнате и зрителям некуда даже отвести взгляд, не спрятаться и не отстраниться от этого действия. Полного погружения, однако, достичь сразу не удается - повествование разворачивается по модному "нелинейному" сценарию, а начинается и вовсе в жутковато-тюремном стиле.
Большие деревенские вилы, острые и страшные, в течение спектакля расцветают разноцветными ленточками, словно майские деревья, символизируя собой всё то хорошее (или, наоборот, плохое?), что не могут выразить герои этой тяжелой истории, и что прячут глубоко в душах своих.
События так или иначе разворачиваются вокруг свадьбы - которая напоминает скорее похороны, и этому тоже есть объяснение - поросенок Боря, самый жизнерадостный и молчаливый персонаж. Своим ясным взором он следит за всеми действующими лицами, чутко реагируя мимикой лица (не могу я назвать иначе, уж очень хорош Иван Лоскутов в этой бессловесной роли) на все происходящее. И тут же, на тарелочке, на импровизированном свадебном столе, лежит домашняя колбаска, из этого самого Бори. Попробовать ее все решатся в самом конце, а два часа она будет лежать, взывая к лучшим чувствам присутствующих о братьях наших меньших. Вот это очеловечивание домашней скотины, конечно, понятно. Любить бессловесное животное всегда легче, при нем можно и с тайной любовью по телефону поговорить, и про свои несчастья рассказать, и даже заговором нежелательную любовь отвести - свинья тайн не выдаст, ни в чем не упрекнет и лишними расспросами докучать не станет. С людьми сложнее. И тугой узел этих сложных чувств и взаимоотношений не разрубит ни борькино убийство, ни скороспелая свадьба, ни запоздалое раскаяние.
Да и в чем, собственно, криминал? Скотину для того и заводят, чтоб потом съесть. Жалеть себя надо, а не Борьку.
На общем безрадостном фоне выделяется (кроме Борьки), один персонаж - этакий современный дед Щукарь, балагур и “полиглот” Витька. Алексей Блохин раскрылся в этой роли по-иному, непривычно и, знаете, очень здорово! Он, конечно, большой мастер, и удивляться, казалось бы, нечему, но... я увидела то, что давно искала, хотела подглядеть в актерской игре - такую вот отстраненность что ли. Когда ты видишь персонажа, видишь его глубину и неоднозначность и при очень внимательном, пристальном (а еще и очень близком - я сидела в первом ряду) наблюдении за актером успеваешь заметить, что Актер тоже наблюдает за своим персонажем как бы со стороны. И тебя тут торкает. Я не знаю, как описать, тут зыбко все, мимолетно, но это “момент истины”. Вот ради этого стоило, да.
Я признаюсь, что не читала пьесу, совсем мне неблизка подобная стилистика да и тема, и на спектакль я пришла из чистого любопытства и любви к театру в разных его проявлениях. Спектакль напомнил мне потрясшую когда-то “Любовь людей” в Маяковского. Режиссура Ксении Зориной оригинальна и очень крута, минимальными но такими выразительными средствами она добивается того, что уходишь со спектакля в тягостном размышлении о жизни нашей непростой. И актеры интересные, все, кроме А. Блохина мне незнакомые, и оттого эффект документального кино довольно яркий.
И я, пожалуй, соглашусь с утверждением, что этот спектакль - попытка понять другого и себя самого. Но с другой фразой из анонса - нет. Ради новой жизни совсем необязательно резать кого-то. Достаточно просто любить, и новая жизнь, из любви рожденная, даст свои прекрасные плоды.

4
0
...
31 января 2017
Фото Ольга Grushenka
Фото Ольга Grushenka
отзывы: 64
оценки: 64
рейтинг: 46
9

КОЛБАСА / ФРАГМЕНТЫ. Вилы, ведра, любовь.

Необычный спектакль, сыгранный на обнаженном нерве. Спектакль, рушащий каноны классического театра, сдирающий кожу и рвущий сердце.

Вы не сможете выйти из зала до конца действия. Войдя в черный зал центра им. Вс. Мейерхольда вы попадете прямиком в чужую душу. Не больше и не меньше. И за вами закроют дверь на замок. Вы сядете в сторонке и вам придется выслушать все, что накипело, наболело, настрадалось. Вы будете наблюдать за тем, как в корчах мучится чужая жизнь перед вами и ваша душа будет болеть и саднить. Но учтите, выйти вы не сможете! Вы полной ложкой хлебнете все. Лязг оицнкованных ведер, глухие удары вил, ругательства, признания в любви все это будет сопровождать вас. А что это такое, спросите вы? А это наша жизнь! Да, она такая. Обычная жизнь, водоворот страстей.
Удивительная режиссерская находка Ксении Зориной - спектакль, действие которого происходит на расстоянии вытянутой руки, обеспечивает невероятный контакт со зрителем. Блестящая актерская игра. Браво всем актерам без исключения!
Спектакль об обычной жизни обычных людей. Как можно это сыграть так, чтобы люди два часа смотрели на это, затаив дыхание? Загадка! Но актерам и режиссеру это удалось.
Самое сложное в нашей жизни это не понять другого, а понять самого себя. Понять, простить, принять. О чем спектакль? О любви. А любовь бывает разной. И нам показали какой же она может быть жестокой.

4
0
...
26 сентября 2016
Фото Юлия Эргардт
Фото Юлия Эргардт
отзывы: 44
оценки: 44
рейтинг: 12
9

Колбаса в постановке Ксении Зориной в чёрном маленьком зале Центра имени Вс. Мейерхольда получилась без изысков современного мегаполиса, но очень насыщенная эмоциями, надеждами и взглядами обычных русских людей. Колбаса очень русская, деревенская. Обычная история, каких в нашей стране миллион. Кому-то такие истории сродни приёму психолога, узнать себя в одном из героев, взгляд со стороны, так сказать. Для других подобные истории, как разговор с соседкой, выслушать, понять, принять/не принять, пережить, что-то вынести для себя, своеобразный жизненный опыт через призму сочинённого современным автором.
В колбасе привычно всё - образы, мотивы, желания... Разве что детский взгляд на взрослые ситуации вызывает бурю переживаний, да ещё Борька, чья участь ясна уже из самого названия спектакля... Играют проникновенно.
Чем хороша всё-таки Колбаса? Тем, что фрагменты - это своеобразный жанр. 13 эпизодов, 13 глав. Это очень увлекательно, скажу я вам, смотреть и пытаться сложить в одну картинку эти кусочки/фрагменты. Не всегда понятно когда происходит действие, до или после предыдущего, не понятно, в какой последовательности напечатаны главы этой книги. Но по мере развития диалогов, действие приобретает ту самую целостность, благодаря которой получаешь истинное удовольствие от просмотра.
И да, уже в традициях ЦИМа, без грима и костюмов, лишь на каждого из десяти актёров по фуфайке, без танцев и музыки, лишь стук фасоли по вёдрам... Из реквизитов - стулья, вилы, тарелка с колбасой. Но это стоит увидеть!

4
0
...
30 марта 2016
Краткое описание
«Колбаса/Фрагменты»
Информация предоставлена Центром им. Мейерхольда
Это первая постановка пьесы ученика Николая Коляды, драматурга Валерия Шергина на московской сцене. В крошечном пространстве Черного зала Центра имени Всеволода Мейерхольда, на расстоянии вытянутой руки от зрителя, — история про отцов и детей, которые мучают друг друга именно потому, что дороже для них никого нет, про любовь, важнее которой нет ничего, и про то, что ради новой жизни кого-то обязательно приходится резать. В спектакле используется ненормативная лексика.