Москва
7.6

Опера в Санкт-Петербурге
Евгений Онегин

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
«Что я могу еще сказать?» Татьянин вопрос неизбежно задает себе каждый режиссер, ставящий «Евгения Онегина» – самую популярную русскую оперу. Особенно сложной эта задача оказывается в Мариинском театре, на исторической сцене которого хранится эталонный «Онегин» – классический темиркановский спектакль 1982 года. Алексей Степанюк поставил «лирические сцены» Чайковского как драму чувств и драму взросления. Его постановка аутентична уже потому, что рассчитана на молодой исполнительский состав – как того и хотел композитор, долго сопротивлявшийся передаче своего сочинения на большую сцену. Сестры Ларины, Онегин, Ленский – в спектакле Степанюка это очень молодые люди, а молодости, как известно, присущ максимализм. Любовь, отвержение, ревность, гнев, обида: переживаемые впервые, эти чувства сотрясают души героев и приводят к катастрофическим последствиям. И пусть на сцене XIX век с его кодексом чести и социальными нормами – переживания героев вполне понятны современному зрителю, в том числе – и особенно – молодежи. «Я бы хотел, чтобы в моем спектакле молодые люди узнавали себя», – признался режиссер. Так и есть, все узнаваемы: застенчивая, «книжная» девушка (Татьяна), жизнерадостная, румяная резвушка-хохотушка (Ольга), ранимая «творческая натура» (Владимир), высокомерный и эгоистичный щеголь (Евгений). Все они остаются один на один с сильнейшими чувствами: старшее поколение, увы, не только не в силах помочь (няня), но и толкает молодежь в пропасть (старый дуэлист Зарецкий). Критическая точка взросления – смерть Ленского; юный поэт успевает проводить взглядом удалившиеся «весны златые дни» и навсегда остается восемнадцатилетним. Драма Татьяны и Евгения – это история «несинхронного» взросления, когда один «дорастает» до чувств другого, но, увы, поздно.
Опера
6+
Алексей Степанюк
2 февраля 2014
3 часа 40 минут, 2 антракта

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Оксана Васько
484 отзыва, 682 оценки, рейтинг 114
9 ноября 2020
Любовь с первых нот

Сюжет "Евгения Онегина" знаком всем со школьной скамьи, но переложенный на музыку Петра Чайковского в постановке Алексея Степанюка нетленное произведение Пушкина звучит совершенно по-новому: сюжет становится шире, а смысл - объемнее.

Характер каждого героя, эмоции, чувства прорисованы не только внешне (продуманы артисты и платье), но и голосом: его силой, высотой, интонацией. Ольга (Ирина Шишкова) веселая, самолюбивая, ветреная, звонкая, Ленский (Сергей Скороходов) - пылкий, учтивый и доверчивый юноша, простая, милая, всегда задумчивая Татьяна (Анжелика Минасова), привыкший к роскоши, одетый в пальто с воротником из лисы обольститель Онегин (Григорий Чернецов), ветеран русских войн, статный и зрелый князь Гремин (Аскар Абдразаков).

Есть и еще один важный персонаж - текучий пейзаж. Он следует по пятам за настроением и чувствами героев: так солнечный яркий свет и рассыпанные повсюду яблоки сменяет кромешная тьма и столетние дубы, среди которых бродят модный франт Евгений и наивная Татьяна. А это бесконечное небо, залитое багрянцем в момент дуэли Ленского и Онегина, или туман, съедающий Онегина на словах: "Позор, тоска, о жалкий жребий мой!"...

Сладкоголосое классическое пение искусно подсвечивается русским фольклором, что создает необходимый настрой и с легкостью окунает городского жителя в деревенский уклад.

Спектакль однозначно удался. Артисты без труда убедили зрителей в правдоподобности прожитой истории. Этот тот самый случай, когда с первого кадра понимаешь, что влюбился без оглядки.

0
0
7
Johannes Rauh
66 отзывов, 93 оценки, рейтинг 64
12 июля 2015

Сценография удачно соединяет в себе классические силуэты и обстановку с современными нотками вроде компьютерного задника. Однако смена декораций не продумана абсолютно — занавес к месту и не к месту опускается, непонятные паузы, задержки, последняя картина — вообще целиком перед опущенным занавесом. Режиссура — крепкая троечка, отражение сценографии: ничего экстравагантного, классика с налетом современности, Онегин не входит в окно (хотя окно присутствует на протяжении всего спектакля), Татьяна не одевается в стиле «Матрицы», а присутствие в каждой сцене какого-то одного и того же кавказского мальчика оправдывается либо родственными связями, либо необходимостью приносить-уносить сценический реквизит.

С точки зрения вокала исполнение распадается на два лагеря: вменяемые мужские партии — четко артикулирующий Ленский-Селиванов, ровный и насыщенный Онегин-Лавров и не разочаровавший Гремин-Банник — и близкие к провалу женские — откровенно воющая Татьяна-Гончарова (хотя и весьма внешне соответствующая сценическому образу Татьяны), аффектированная Ольга-Шишкова, из сценических приемов освоившая, видимо, только нервическое поправление спадающего на лоб локона, и срывающаяся в старческое дребезжание Ларина-Волкова.

Резюме: можно приятно провести три часа, но каких-то открытий и особых воспоминаний от этой постановки ждать не стоит.

0
0
5
Andrey
56 отзывов, 74 оценки, рейтинг 71
28 марта 2015

Не могу сказать, что все совсем плохо, партия Ленского вполне заслуживает похвалы, может еще 1-2 голоса, в остальном невнятный вокал - субтитры в помощь..., гипер яркие костюмы как у скоморохов и прочие декорации но они как то не вяжутся с Онегиным, раза 4 происходит 2-минутный монтаж декораций во время которого зрители просто сидят смотрят на занавес и слушают как возможно мертвый Ленский активно работает шуруповертом, в общем по режиссуре вопросов масса...

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все