Москва

Спектакль
Трамвай «Желание»

Постановка У Никитских ворот

7.7
оценить
3 часа, 1 антракт
16+
Мы делали историю про любовь, про невозможность любви и счастья из-за несходства темпераментов и судеб, из-за непреодолимой разницы между плебейством, переходящим в звериное жлобство, и стремлением к изысканной, но вздорной, склонной к бесплодному фантазерству жизни. Между этими двумя способами жить — Стелла, не менее сильная натура, чем главные герои. И Митч — этакий чеховско-американский «недотепа», бессильный или обессилевший от нахлынувшего от него неожиданного греховного чувства. Через пустяки быта, через ссоры и выяснения отношений, через крайности поведения, вплоть до изнасилования продирается главный конфликт пьесы, в которой нет правых и виноватых, а есть неизбывные, страстные эротические влечения и громадная, пронзительная человеческая боль. Наш спектакль потребовал некоторых вынужденных сокращений блистательного авторского текста, но сделано это с единственной целью — вывести на первый план наших Актеров, поскольку «Трамвай «Желание» - исключительно актерская пьеса. На это можно возразить, что любая пьеса — актерская, но зрители, пришедшие на наше представление, уверен, поймут, о чем я говорю. Мы провели подробнейшую проработку характеров, искали глубинные мотивировки и тончайшие переливы настроений и поведений персонажей, пытались открыть тайны их непредсказуемых слов и действий… Сейчас такая скрупулезная работа редка, но нам надо было добиться филигранности и точности в сознательно достоверной игре, убедительной и заразительной одновременно.
Информация предоставлена театром «У Никитских ворот»
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Трамвай «Желание»»

Фото Anzhelika Lukina
Фото Anzhelika Lukina
отзывы: 41
оценки: 43
рейтинг: 2
8
Желать, мечтать и сопереживать

Зритель, не знакомый с американской пьесой, не смотревший фильма с Марлон Брандо и Вивьен Ли, был очарован первым отделением и разочарован финалом. Но мне понравилась игра актёров, особенно тронул засидевшийся в женихах и влюбившийся в главную героиню бедняга Митч в исполнении Николая Захарова. Запомнилась и Бланш Натальи Барониной (такой-то привет из прошлого, когда я сама изображала сумасшедшую на сцене). Ей хотелось верить. Вместе с ней чувствовать и сопереживать за все последствия той юношеской попытки жить своей жизнью, что разыгрались на сцене театра "У Никитских ворот".

0
0
...
7 сентября 2018
Фото Екатерина Кондакова
Фото Екатерина Кондакова
отзывы: 52
оценки: 52
рейтинг: 5
8
Всё внимание на актеров! Ничего лишнего.


Пятница. Позади очень тяжелая рабочая неделя. Обычно, я предпочитаю легкие и веселые спектакли, чтобы зарядиться позитивом, но в этот раз я выбрала приглашение сообщества moscultura в театр у Никитских ворот на спектакль "Трамвай "Желание".
Я подозревала, что этот спектакль будет не самым простым, но в действительности он превзошел мои ожидания. Спектакль шокировал.
Усталость сказалась... В первой части мне не хватило динамики. Между короткими сценами гас свет для небольшой перестановки на сцене. Муж местами дремал...
Часть первая. Бланш приезжает погостить у сестры Стеллы. Из родового поместья, где она всегда была в центре внимания и считала себя королевой, она попадает к обычным людям без претензий и богатств. Избалованная, капризная, изображающая манеры высшего света, но не умеющая общаться и себя вести. Она всем своим видом и поведением старается показать, что она лучше других.
Стэнли Ковальский, муж Бланш, простой мужик. Любит выпить, может ударить жену "в воспитательных целях". Живет скромно. Но всего добился сам. Вынужден терпеть сестру своей жены со всеми ее замашками и манерами.
Всё обыденно и понятно.
Но вот наступает вторая часть. Я культурный блогер, хотя есть парочка неприличных фраз, которые более точно передали бы мои эмоции.
Стэнли насилует Бланш.
Знаете, если Вы приезжаете в чужой дом, ведете себя вызывающе и всячески провоцируете мужика, то будет ожидаемо, если мужик докажет Вам свое превосходство именно так.

Я немного раскрыла карты и рассказала о происходящем в спектакле. Но, поверьте, совсем немного. Шокирующих моментов было много.

Шокировать зрителя было бы невозможно, если бы не великолепная игра актеров.
Наталия Александровна Калашник, у которой был в день спекталя день Рождения, великолепно играла Стеллу.
Владимир Давиденко, муж Стеллы. Быть ему заслуженным артистом! Я весь спектакль ждала, что он откроет пивную бутылку глазом, выпьет ее за 30 секунд, разобьет о голову и крикнет "за ВДВ!".

0
0
...
31 мая 2018
Фото Оля Гласова
Фото Оля Гласова
отзывы: 71
оценки: 74
рейтинг: 8
8
В театр нужно ходить не только для расслабления, в театре нужно думать.

Каюсь, я раньше не смотрела и не читала эту знаменитую пьесу Теннеси Уильямса. Хотя слышала про нее много раз, не говоря уж о том, что фильм является классикой жанра. Но как-то не складывалось. Поэтому когда появилась возможность посмотреть именно этот спектакль, ни секунды не думала. Особенно интересно было узнать, как будет поставлена эта драма в Театре "У Никитских ворот". Почему? Мне очень понравилась их предыдущая постановка "Выпивая в одиночестве", ждала не меньших эмоций. И была права.
Возможно кто-то не знает , о чем. По названию ведь нелегко догадаться, что это будет не розовая мелодрама, а настоящая драма с грязными красками. Приезжающая к более успешной в бытовом плане младшей сестре Стелле старшая Бланш пытается доказать всем, а в первую очередь себе, что она успешна, нарасхват, утонченна и является подарком для любого общества. Приземленное окружение в лице мужа сестры - Стенли Ковальского и его друзей размазывает эту иллюзию грубым сапогом. И да, последнее его действие - изнасилование вызывает гадливость и возмущение, но оно в чем-то вызвано самой Бланш. Изображая из себя даму высшего света, упрекая долгое время Стенли в том, что он мужлан и не достоин внимания сестры, практически настраивая сестру против мужа, она ведь жила за его счет довольно долго, пользовалась гостеприимством, при этом не выявляя ни капли благодарности. И в результате оказалась еще и падшей женщиной, сбежавшей от проблем и репутации подальше от своего города. В общем, каждый получает по себе: Бланш сходит с ума, Стенли обретает покой в виде жены и ребенка, Стелла вполне удовлетворена полуживотным, но счастливым существованием с мужем и его средой обитания.
И почему-то из всех мне больше всего жаль Митча. Искреннее чувство, возникшее у него, обожание такой непохожей на всех, кто ему встречался, разочарования от того, что и "она как все". Кстати, прекрасно сыгранный образ актером Юрием Голубцовым. Наивный, трогательный, вот чьи иллюзии было жаль разрушать.
Хочу отметить игру Стенли Ковальски (актер Владимир Давиденко). Вот уж кто был органичен. Казалось, что ему реально доставляет удовольствие грубить, хамить и доминировать над женщинами на сцене.Эдакий животный экземпляр мира людей.
Очень пронзительно играла свою Бланш Виктория Корлякова. Нервная, экзальтированная, весь спекталь на эмоциях. Думаю, это очень тяжело чисто физически и психологически.
Спектакль тяжелый в смысле того, что он не отдыхательный, он сопереживательный, иногда до отвращения к Стенли. Иногда хочется встать и закричать: "Что же вы смотрите, он же женщину бьет!" Но именно это бьет по ощущеним, это сильно, тяжело и будоражит.
На этот спектакль идти не за отдыхом и расслаблением, а за сопереживанием, размышлениями и напряжением.
И только сообщение о том, что у актрисы, игравшей роль Стеллы, Наталии Калашник в тот вечер был день рождения, немного разрядило обстановку и заставило зрителей улыбнуться расслабленно.
Спасибо театру, спасибо актерам за возможность прикоснуться к классике, ведь эта драма уже стала классикой XX века.
Очень захотелось посмотреть-таки фильм с Вивьен Ли, ей эта роль должна особенно подойти, ведь сама актриса тоже страдала психическим расстройством.
Однозначно, спектакль на 18+. Побои, грубость и изнасилование - не то, что стоит смотреть юным ребятам.
Знаете, в театре нужно не только смеяться, в нем нужно думать!

0
0
...
31 мая 2018
Фото Яша
Фото Яша
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 0
7

Посмотрела "Трамвай "Желание"" в театре "У Никитских ворот". Спектакль мне понравился. Хорошо передана атмосфера жизни работяг убогой окраины городка, их азарт и веселье. Очень яркий образ Стенли, на контрасте его грубости и хамства Бланш кажется особенно несчастной. В целом хорошая игра актеров, происходящее на сцене держит внимание на протяжении всего спектакля.

0
0
...
30 мая 2018
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 229
оценки: 229
рейтинг: 128
9

Единственная ли на свете Бланш – та, что свела в могилу божественную Вивьен Ли? Вот в чем был мой вопрос сначала.

Театр у Никитских ворот– такой реалистический и эмоциональный, без сверх-идеи и технологичности тут все обходится, классическая традиция. Будто «Сирень» Кончаловского», может и поднадоела, да без нее нельзя.

Итак, все действие – в интерьере скромной комнаты.
«Сказали, садитесь сперва в трамвай — по-здешнему Желание, потом в другой — Кладбище».
Вот собственно и вся мораль, сразу в начале пьесы.
Бланш (Наталья Баронина) потеряла дом, имение родителей под названием «Мечта», и приняла странное решение, поехать пожить к удачливой, в каком-то смысле, сестре Стелле.

Впереди – пара актов гениальной пьесы. Скучно только сначала.

Психологический этюд на тему – нужно ли приспосабливаться к реальности – удался – и у драматурга, Теннеси Уильямса, как известно, и у режиссера этого спектакля, но, похоже, по части идеи, театр и драматург оказались по разные стороны баррикады – личности и реальности.
Театр –на стороне мужа сестры Бланш, ну в общем и целом, конечно.
Вполне во власти хорошего актера сделать образ посимпатичнее заданного. Мужлан, хам, прощелыга, насильник и эгоист, в исполнении Владимира Давиденко, приобретает твердое, вполне определенное обаяние, да, пусть и простенький он мужичок, Стэнли Ковальский, где-то пива пропустит, где-то в покер сыграет, но вообще-то – добрый малый и весьма неплохой человек. Любит жену, лишь иногда поколачивая, (может понарошку? Надеется постановщик, погружая сцену поколачивания в темноту),с умилением взирает на кулек с новорожденной дочерью (видали? этот человек – прекрасный отец), и, понятное дело, защищает свой дом, от чудаковатой сестры жены, которая только и может что мешать нормальным людям жить, называет хозяина жилья обезьяной, так что самое место ей в психушке.
Театр– на стороне этого рабочего человека. Вот сцена, например - соседи, дерутся, безобразно, кстати, муж выгоняет жену из дома, а потом они возвращаются, играя в полицейского и арестованную. Милейшее дело – эти семейные отношения.
Просто ребята, в сексе нужно понимать. Это дело такое, тонкое.
Не то что эта дурочка Бланш. Подчеркнутая наглость – мытье в ванне, слишком долгое, претензии приживалки к хозяевам – такие нелепые, и беременная сестра подносит ей блюдо, а Бланш – «я так люблю, когда мне прислуживают».
Нехорошо, чувствуем мы, зрители. Хочется тоже встать перед столом вместе со Стэнли и заявить – а ну пошла мыть посуду, училка.
Трудно не разъярится. Правда, вот диссонанас, сестра Банш - Стелла, Дарья Щербакова, актриса с нежным и красивым лицом, изящной фигурой и походкой, готова ей простить отчего-то все выходки.
Догадываемся: ей, втайне, вовсе не нравится эта жизнь и даже страстно любимый Стэнли, как бы, скоро станет нелюбимым. Просто она – трус, а сестричка Бланш – ее единственная связь с миром культуры, утонченности и воспитания. Поэтому она так настойчиво позволяет Бланш жить в ее доме, водит ее в кафе и кино, . В то время как та хлещет виски как конь.
Публика – мы –верим внезапно - в чудовищную развратность Бланш. Еще немного и аплодисменты раздадутся на ее пути в сумасшедший дом.
Но есть момент смущения – не чересчур ли. Дело в том, что она – какая-то условно безумная. Ну белое платье, корона, бредни про яхту и миллионера, ну и что. Нам не впервой всем слышать такое.
Странно все же это - за рафинированность и хорошие манеры – попасть в психушку.
Так что пришлось много думать.
что есть культура и что есть толпа, что есть семья и – главное – подходит ли золотой лиф к белому платью, меня волнует это, например. И сколько можно выпить виски, чтоб считаться спившейся аристократкой в бездне разврата и высокомерия, и сколько нормальному челу у себя дома, с друзьями.
Цифра, друзья мои, конкретика, а не вот это все.

«Я создаю воображаемый мир, чтобы укрыться от реального, потому что никогда не умел приспособиться к нему» — так о себе говорил сам автор пьесы «Трамвай „Желание“».
Театр ответил–спрячь голову, в песок, играть в карты (в компьютерные игры) с соседями, ходи в кино, делать так, как требуется большинством,
Короче, дутый аристократизм и претензии на свободную жизнь – плохо, слышишь слово «культура» – берись за пистолет.
Потому что это опасно и глупо – оказаться без денег и блюсти при этом свой внутренний мир.

Что-то грустная картина получилась, а смотреть спектакль – на самом деле, приятное занятие. Только начиная с 25-ой минуты. Разгон нужен.
Даже трамваю.

0
0
...
4 мая 2018
Краткое описание
«Трамвай «Желание»»
Информация предоставлена театром «У Никитских ворот»
Мы делали историю про любовь, про невозможность любви и счастья из-за несходства темпераментов и судеб, из-за непреодолимой разницы между плебейством, переходящим в звериное жлобство, и стремлением к изысканной, но вздорной, склонной к бесплодному фантазерству жизни. Между этими двумя способами жить — Стелла, не менее сильная натура, чем главные герои. И Митч — этакий чеховско-американский «недотепа», бессильный или обессилевший от нахлынувшего от него неожиданного греховного чувства. Через пустяки быта, через ссоры и выяснения отношений, через крайности поведения, вплоть до изнасилования продирается главный конфликт пьесы, в которой нет правых и виноватых, а есть неизбывные, страстные эротические влечения и громадная, пронзительная человеческая боль. Наш спектакль потребовал некоторых вынужденных сокращений блистательного авторского текста, но сделано это с единственной целью — вывести на первый план наших Актеров, поскольку «Трамвай «Желание» - исключительно актерская пьеса. На это можно возразить, что любая пьеса — актерская, но зрители, пришедшие на наше представление, уверен, поймут, о чем я говорю. Мы провели подробнейшую проработку характеров, искали глубинные мотивировки и тончайшие переливы настроений и поведений персонажей, пытались открыть тайны их непредсказуемых слов и действий… Сейчас такая скрупулезная работа редка, но нам надо было добиться филигранности и точности в сознательно достоверной игре, убедительной и заразительной одновременно.