Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Апокалипсис для флейты, Москва
Постановка Другой театр

7.6

Сергей Белоголовцев играет Шендеровича в духе «Монти Пайтона»

Первая постановка едкой пьесы Виктора Шендеровича «Соло на флейте: Конец света в диалогах и документах». Сотня с хвостиком реприз про жизнь маленького человека, который берется переустроить нынешнюю цивилизацию. Режиссер и исполнитель главной роли — ветеран «ОСП-студии» Сергей Белоголовцев. Жанр создатели определили как «кабаре без песен и танцев».

Место проведения

ДК им. Зуева

4.4
телефон+7 (499) 973 34 61
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Апокалипсис для флейты»

Фото Ульяна Владимирова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

До отчаянья актуально! Спектакль «Апокалипсис для флейты» театра «Другой театр».
Спектакль поставлен по Шендеровичу, что изначально задает определенный тон.
Не смотря на всю юмористичность, для меня этот спектакль выглядел жутковато. Я припоминала книги, повествующие о застенках сталинского режима. И то, что происходило на сцене, было весьма похоже, только действие разворачивалось при путинском режиме. И жутковато было именно от того, что я все время задавалась вопросом, на сколько это может быть правдой? Я даже не выдержала в какой-то момент и с языка вырвалось:
- Пора валить из этой страны!
А теперь я иногда думаю, что было бы интересно услышать мнение об этом спектакле от кого-то, кто считает себя совершенно аполитичным. Очень интересно, что скажет такой человек.
Итогом того же спектакля является то, что я с большим удовольствием слушаю классику, написанную в си бемоль миноре.
Глобально, этот спектакль - жесткая сатира на злобу дня.
И хочется воскликнуть:
«Все это было б так смешно,
Когда бы не было так грустно!»
Несколько цитат из спектакля:
«— Я вас, Дубко, уволю.
— За что?
— Еще не знаю.»
«— Его там бьют у вас, что ли?
— Нет, что вы! Уже нет. Он в принципе не переносит насилия, в принципе! Видит санитара — сразу теряет сознание. Истерическая реакция на ложь. Попсы слышать не может. От певца Трофима бьется в судороге, от Лепса идет пятнами…
— Сколько ему лет, говорите?
— На вид — за пятьдесят.
— Как же он тут жил?
— Не знаю.»
«- Си бемоль минор? А что у нас с си бемоль минор?
- Ну, например первый концерт Чайковского написан в си бемоль минор!
- Так это же пропаганда гомосексуализма!»

Фото Анна Сила
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Начну с самого начала : зайдя в зал мы обнаружили что купленных нами мест в 1-ом ряду просто нет... Нам никто не мог помочь и объяснить в чем дело. Минут 15 мы просто стояли и ждали пока нам помогут. Мой муж попросил пригласить к нам администратора. После того как к нам пришел администратор оказалось что он пьян! ( звали его по- моему Алексей) он бесцеремонно тыкал в нас пальцем и что то мямлил- нам с мужем мало сказать было стыдно перед друзьями которых мы и пригласили в театр "окультуриться". Это было просто ужасно. По итогу мы заняли чьи то места и начался спектакль. Я очень надеялась что случившийся казус будет затмлен положительными эмоциями от спектакля. Но этого, увы, не случилось- актерская игра была настолько "плоская", примитивная (кроме самого Сергея Белоголовцева ) которого мы практически на сцене и не видели. Со сцены постоянно орали создавая иллюзию экшена- совершенно ни к месту выкрикивали какие то ругательства - смотреть на все это действо было омерзительно. Потом - вся эта дешевая пародия на Путина- просто ужас- это не смешно, глупо и примитивно. Мы ели досидели до конца 1- го акта. Я лично испытала то самое ощущение когда тебе почему то очень стыдно за актеров. P.S. Я все таки очень надеюсь на достойное поведение со стороны администрации и официальные извинения со стороны театра за сложившуюся организационную ситуацию с местами и с пьяным администратором.


Фото hgkjfdhvjn fdnslvlkseraugtiorj
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Когда давно-давно, в эпоху тотальной «Песни года» с Ангелиной Вовк я услышала, как Белоголовцев разговаривает с экрана, мне сразу захотелось, чтоб он поговорил лично со мной. Потому что это были человеческие, домашние, естественные интонации, которые и в жизни-то встретишь не часто, не то что на телевидении. Некоторые на кухне с женой официальней разговаривают, чем Белоголовцев с камерой. Эффект нормального человека в состоянии полной непринужденности.
Еще мне всегда казалось, что у него внутри непрерывно что-то горит, бурлит, болит, взрывается и дребезжит, а до нас доходят лишь слабые отголоски взрывных волн его темперамента.
А еще мне казалось, что он прекрасно бы мог сыграть Джека Воробья и Вилли Вонку и Сонную лощину. У него масштаб, эмоции и глаза яркие, как эти – алмазы в каменных пещерах. А после вчерашнего я думаю, что он и «Мертвеца» у Джармуша мог бы сыграть, но зачем ему чужие роли, когда у него теперь есть свой «Апокалипсис для флейты».
Я, конечно, понимала, что спектакль не то чтобы искрометный, но там же Белоголовцев! Раньше мне от одного взгляда на него было веселей жить. Подсознательно, конечно, ждешь его улыбки, этого бешеного огня в глазах. И когда его вывозят на каталке, еще надеешься. А потом всё. Он открывает глаза, а в них нет не то что огня – огонька даже не теплится. Каким невероятным актерским усилием он его погасил, я не знаю. Но факт остается фактом – в спектакле у Сергея Белоголовцева другое лицо. Больное и трогательное. На него тяжело смотреть, как тяжело смотреть на всех, кого не можешь спасти. И на пятой минуте его пребывания на сцене вообще забываешь, что это тот самый, из ОСП. Потому что начинается сплошной Сырцов Серей Иваныч. И это ни капли не смешно.
Белоголовцев появляется на сцене короткими очередями. (Во время которых хочется пригнуться и закрыть голову руками, а то заденет). И главного героя зрители видят мало. Но как великолепно его «делает свита»! Персонажи 10 классных актеров непрерывно говорят о Сырцове, непрерывно двигаются, переодеваются, поют, перевоплощаются, шуууууууууутят. И вот они смешные. Местами даже очень. (Все роскошные, но особое ура актрисе игравшей уборщицу-маму Сырцова-генерала и фразе «вышла покурить в степь») Они играют с кошмарной достоверностью и с ней же отображают действительность. И каким-то чудом это не выглядит ни капустником, ни КВНом.
Всё в тексте пьесы Шендеровича такое узнаваемое, свежее, только что с новостных лент – имена, события, реалии… И все-таки – это искусство. Точно.
Этой дерзкой команде удалось сделать спектакль очень динамичный и очень цельный одновременно. Очень смешной и с глубоким смыслом. В общем, именно то, что хочешь от театра. Я бы сказала, что Квартет И на их фоне выглядит компанией талантливых шутников на бытовые темы.
Когда он вышел на поклон, он все еще был Сырцов. С теми же глазами, которые и не пытаются улыбнуться. Несмотря на овации и букеты. И стало так страшно, что он уже не улыбнется никогда, что по пьесе его убили окончательно. Было сильно похоже на то.
«Апокалипсис для флейты» идет в театре на Лесной, 18. Это ДК имени Зуева и «Другой театр». Здание само по себе классное - известный во всем мире памятник конструктивизма. Там хорошо внутри, а снаружи ходит 9 трамвай - самая старая модель в Москве, как будто ровесник ДК, который Голосов в 1929-ом построил…


Автор статьи Полина Санаева

Фото Юлечка Гончарова
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
0
9

Спектакль понравился, отражена тонко политическая ситуация в данный период времени, чувствуется прямой антипутинизм.
Временами немного затянут, то нерпимо.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить