Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 28

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Патриарх «академической» режиссуры Лев Додин, практически не выходя за рамки привычного психологического театра, тем не менее, создает абсолютно современный спектакль с очень индивидуальным подходом к классической пьесе: характеры героев и время действия пьесы показаны с позиций сегодняшнего дня, когда нам уже известно, чем кончится эпоха вишневых садов. В роли Раневской — Ксения Раппопорт, а роли Лопахина — Данила Козловский.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Раппопорт, Козловский и Боярская во второй версии «Вишневого сада» Льва Додина

Войдя в зал, зритель попадает непосредственно в гостиную Раневской: пол выкрашен в черный цвет, деревянные двери заменены на белые со стеклянным вставками, которые распахиваются и звенят, точно от легкого весеннего ветерка. Все действие происходит на месте снятых первых трех рядов партера — сцена задействуется лишь несколько раз, а бильярдный стол и вовсе установлен между пятым и... Показать полностью

Раппопорт, Козловский и Боярская во второй версии «Вишневого сада» Льва Додина

Войдя в зал, зритель попадает непосредственно в гостиную Раневской: пол выкрашен в черный цвет, деревянные двери заменены на белые со стеклянным вставками, которые распахиваются и звенят, точно от легкого весеннего ветерка. Все действие происходит на месте снятых первых трех рядов партера — сцена задействуется лишь несколько раз, а бильярдный стол и вовсе установлен между пятым и седьмым рядом. Голоса героев звучат сначала за стенами зала, а потом уже мы встречаемся с хозяйкой имения. Раневскую играет сокрушительно женственная Ксения Раппопорт, которой с первых же ее легких шагов в пространстве спектакля прощаешь все ее дальнейшие грехи: и беспечность в серьезных вопросах, и случайную жестокость по отношению к падчерице Варе, и покинутую ради парижского любовника родную дочь Аню, и многое другое, что эта прекрасная женщина совершает просто оттого, что она живет исключительно в мире своих чувств.
Спектакль «Вишневый сад» — это не прогулки Додина с Чеховым, а беседа двух больших российских художников о судьбе их страны, и, хотя драматурга и режиссера разделяет целый век, диалог их легок и содержателен. Додин запросто передает реплики одних персонажей другим, меняет подтексты, добавляет события. Потому что невозможно играть сегодня «Вишневый сад» так, словно не было XX века. Финальная сцена — это герои в белом исподнем, идущие цепью вдоль деревянной стены, обнаружившейся за занавесом: история превратила их личные драмы в единую национальную трагедию. И это дает право Додину гораздо более жестко расставлять оценки, чем это делал Чехов. Его Лопахин — даром что в исполнении красавца Данилы Козловского — превращается в опереточного персонажа, который мечтает лишь об одном: строить «дачи, дачи, дачи» — и на белом занавесе-экране роскошный сад по мановению бильярдного кия в руках Лопахина закрывают квадратики с надписью «25 десятин», которые, в свою очередь, оборачиваются купюрами. Такой Лопахин не только не делает предложения Варе Лизы Боярской, весь спектакль глядящей на него огромными любящими глазами, которые наполняются слезами каждый раз, когда Лопахин ведет себя пошло, — он умудряется, воспользовавшись ее чувствами, переспать с ней, а затем, вместо предложения, заговорить о погоде.
Спектакль Додина — о том, как персонажи Чехова становятся героями, противостоя превращению их драм в дешевую оперетку. О том, с каким мучительным отчаянием вглядывается в пустоту зала, ожидая результатов торгов, Раневская — Раппопорт, как собирает последние силы, чтобы достойно ответить покидающему ее Лопахину Варя — Боярская, о том, с каким сосредоточенным спокойствием безумца ест анчоусы вернувшийся с торгов Гаев — Игорь Черневич, от которого в этот момент не отвести глаз. И о том, как с жутким немецким акцентом голосит Шарлотта — Татьяна Шестакова «Все хорошо, прекрасная маркиза», когда мир катится в пропасть.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Георгий  Муа

13 рецензий · 17 оценок · 34 спасибо

Тусклый свет, мебель в чехлах, огромная люстра закрыта, и даже книжный шкафчик, живой и полноценный персонаж спектакля, о котором будет так взволнованно рассказывать Гаев ( удивительная роль Игоря Черневича), укрыт. Дом заброшен, и подобно старому Фирсу (Александр Завьялов), одинок. Все посылы, которые будут исходить от героев в его пространстве - лишь записки из мертвого дома.

Известно, что в МДТ удивительно чувствуют Чеховскую прозу. Манера играть его пьесы, идентичность актеров персонажам... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Александра Климова

20 рецензий · 27 оценок · 4 спасибо

ПРОДАНО! МУЖЧИНЕ В БЕЛОМ ЖИЛЕТЕ И ЖЕЛТЫХ БОТИНКАХ!

Кресла, упакованные в чехлы, люстра, стремянка в центре зала, накрытый белым полотном биллиардный стол. В тележке лежат книги дореволюционного издания, на диване газета “Московские ведомости” 1864 года. Мы в имении Раневской. Через распахнутые белые стеклянные двери внутрь льется яркий свет. Свет – визитная карточка художника Александра Боровского, полноценный герой практически каждого спектакля с его сценографией. Время действия – поздний... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Uliss Backdoor

14 рецензий · 14 оценок · 17 спасибо

Запертые в Вишнёвом саду

Какими израненными мне представляются актёры после спектакля, записал однажды Франц Кафка в своём дневнике. Каким же неожиданно обнажённым, тонким, трогательным рождается спектакль в МДТ.
Расширенное сценическое пространство или стирающаяся на глазах граница между участвующими в постановке и смотрящими её – сразу же переводит происходящее
на другой уровень сопричастности и вовлечённости – все в саду – и всё начинается ещё задолго до третьего звонка... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Антон Жерздев

32 рецензии · 34 оценки · 20 спасибо

Блестящий спектакль в духе классической русской школы. Абсолютно всё на своём месте. И, таки да, это Чехов, без натужных попыток осовременить. Главный признак хорошего спектакля — после него хочется обсуждать не спектакль, а людей, их действия и мотивы. Здесь я не совсем понял Лопахина. Данила Козловский вполне достоверен в образе предпринимателя, поднявшегося из низов, но что бы он там ни произносил, я не увидел его связи с хозяевами вишневого сада, с Любовью Андреевной. Что заставляет его так... Читать полностью

Все рецензии 8

Новые детские книги Автор «Дневника слабака» Джефф Кинни об экранизациях, видеоиграх и своей любимой группе

Лучшие игры для взрослых и детей

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

17 и 18 октября на фестивале «Территория» покажут новый спектакль Яна Фабра «Бельгийские...

Чехи, живущие в Москве, поделились с «Афишей Daily» любимыми ресторанами и пабами, где можно...

Более 500 каталогов выставок, научных статей и гидов одного из крупнейших музеев мира....

Как развивался туристический бизнес Египта век назад?...