Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка МХТ им. Чехова

7.1
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото G G
Фото G G
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 587
Мыльная опера
Очень добрый спектакль
Народное творчество
2

Артем Волобуев великолепен и, если Вы поклонник/ца творчества Артема, безусловно, стоит сходить на спектакль и насладиться жизнью Джорджа Пигдена, секретаря помощника премьер - министра. Игорь Верник хорош. Если любите игру Игоря Верника - сходите на спектакль. Зал полон. Я не любитель бессмысленных постановок, метаний персонажей по сцене, шуток ниже пояса, поэтому, при всем уважении к театру, актерам, всем принявшим участие творческим людям в том, чтобы эта постановка состоялась - это не мой спектакль.

2
0
...
6 июля 2019
Фото Эмилия Деменцова
Фото Эмилия Деменцова
отзывы: 135
оценки: 140
рейтинг: 192
7

Гераклит говорил, что нельзя дважды войти в одну реку. Кажется, театр мог бы опровергнуть это утверждение, ведь век за веком в репертуарах мелькают одни и те же пьесы, и день за днем актеры выходят на сцену, повторяя текст, мизансцены,… себя. Для одних зрителей – все равно и одинаково, для других то же самое (или, вернее, совсем не «то же») оказывается неповторимым. Жалуясь по жизни, что идут повторы – ремейки фильмов, меню, телепрограмма, только за театром и сохраняем привилегию на повтор. В нем, повторяющем жизнь, иной раз думаем, глядя на сцену: «Бесподобно, неподражаемо…». На премьере, на пятом, десятом и двадцать пятом спектаклях….

13 лет назад (7.04.2001) в Московском художественном театре состоялась премьера спектакля «№13». Событие оказалось историческим. Спектакль по пьесе английского актера и драматурга Рэя Куни, во-первых, вернул моду на «комедии положений» по всей России, во-вторых, стал легендой по аншлагам и ценам на билеты (если первый показатель оставался неизменным, то второй рос в геометрической прогрессии), а, в-третьих, обозначил место отечественной критики и отношение к ней публики в нашей стране. Рецензии варьировались от разгромных до снисходительных. За мхатовскую чайку вступались, ее же хоронили, сцену главного драматического театра страны считали оскверненной «легкой, легенькой» заморской пьеской. Начитавшись и наслушавшись, заранее возмущаясь и любопытствуя, публика осаждала театр, покидала его в восторге и осаждала вновь. Автор этих строк обзавелся фирменной «тринадцатой» кружкой, а шарфик с символикой спектакля приобрести не успел, о чем жалеет по сей день. Аншлагам не повредил даже показ
спектакля по телевидению и мгновенно появившаяся в Интернете телеверсия.

Успех захотелось повторить и другим театрам и в последующие несколько лет (и по сей день), в погоне за зрителем (за рублем) растиражированные пьесы Куни обесценились. Сварганенные второпях, переполненные неумелыми гэгами и шаблонными мизансценами, спектакли по ним за редким исключением оказались не смеха ради, но посмешищем для публики. Талантливые пьесы в бездарных руках стали вполне соответствовать тому, что скептики пишут и приписывают автору комедий со множеством входов и выходов, но без двойного дна. Зато и справедливость восторжествовала – мхатовскому, тогда академическому (буква «а» еще наличествовала в аббревиатуре театра) спектаклю отдали должное: за комедией, «низким штилем» признали высокий уровень. На сегодняшний день, у нас более никем не достигнутый. Недосягаемость «№13», оставшегося и после отправки в архив, номером один, решили(сь) то ли опровергнуть, то ли подтвердить. В репертуаре МХТ – новое (?) старое (?) название – «№13D».

На театре – скупая афиша спектакля. Название не требует комментариев и уточнений. Впрочем, слово «комедия», выделено особо. Это особо подчеркнул и Олег Табаков, Мастер для всех и каждого и учитель Владимира Машкова, на первом прогоне спектакля: «Хочу напомнить. Это комедия». И зал начал смеяться и аплодировать еще до открытия занавеса. Вот, что значит правильный настрой!

Занавес открылся не сразу. По залу пронеслось цоканье каблуков, шорохи и громкое шиканье. Кто-то из зрителей припоздал и не может найти место?! Но нет, так из темноты, создавая звуковую иллюзию, начинается спектакль. Новая (или обновленная) его версия, помимо новых актеров отличается от предыдущей по большей части звуковым сопровождением. Здесь сиюминутно все взрывается, тренькает, стучит и содрогается под музыку знакомую и любимую: от Грига и Бизе до «Rock around the clock», «Bamboleo» и «When you’re smiling» (музыкальное оформление - Алена Хованская). Декорации же Александра Боровского (за редкими деталями) остались неизменными: сцена одета в тартан расцветки Royal Stewart, а в переводе «шотландку». «Мы недавно поменяли здесь всю обстановку», - заверяет управляющий гостиницы. Публика, тут уместно заметить, бывалая (т.е. побывавшая на том, классическом (чего уж там) спектакле), смеется и аплодирует этой, обретшей новый смысл реплике.

Сюжет все тот же, но в пересказе он теряет как анекдот, когда объясняют почему над ним стоит посмеяться. Помощнику премьер-министра, планировавшему «заседать всю ночь» с секретаршей в номере отеля, приходится заниматься не делом, а телом, и совсем не тем, которое он мог представить. Труп в спектакле появляется раньше ружья, а ружье вопреки законам сцены так и не выстреливает (чего не скажешь об остальных предметах обстановки). Похороны заменяются свадьбой, и звучащее в финале «У нас все хорошо», совсем не означает, что кому-то где-то плохо. Эта история, наполненная суетой и беготней, где у актеров ни минуты покоя, действует на зрителей как веселящий газ: спектакль порой затягивается из-за того, что его мешает продолжить громкий хохот публики. Не всей: иные зрители ревностно относятся к возобновлению этой комедии положений и их тоже можно понять…

«Незаменимых нет», но вторые составы существуют. «13D» играет одна команда актеров, но она все же «вторая». Можно ли себе представить замену Евгению Миронову или Авангарду Леонтьеву, блиставшим в этом спектакле? И далее по программке, потому как не было в нем эпизодических ролей или незамеченных публикой актеров. Можно ли разъять его слаженный ансамбль? Очевидное «нет», обернулось утвердительным ответом. «13D» играют 13 новых актеров, от канонического (о, да!) состава остались Леонид Тимцуник (актер с уникальной пластикой в роли «тела мужского средних лет»), Сергей Беляев (неизменно обаятельный и укоризненный управляющий в килте) и Сергей Угрюмов, продвинувшийся от роли официанта до секретаря. Автор пьесы – актер, режиссер пьесы тоже, потому и спектакль в полной мере актерский, вот почему так важен в нем подбор артистов. В первом акте «13D», слыша знакомые интонации, наблюдая раз (а, если честно, не раз, а много-много раз) виденные мизансцены, ловишь себя на том, что перед тобой пусть не подделка, но копия. Оригинал затвержен твердо, и память о нем мешает воспринимать новую версию спектакля беспристрастно. Режиссер попытался оживить его (хотя он и так был живее всех живых) спецэффектами, вставными номерами, но от чего-то «старого доброго» ему пришлось и отказаться. И это очень жаль, и в первом акте не прощается. Ждете-ждете вы любимый эпизод, а его нет, или звучит он фальшиво. И вот всем смешно, а вам «ценителям», не до смеха… Хочется воскликнуть словами одного из персонажей: «Простите, ошиблась дверью». Но абстрагироваться от воспоминаний помогают как раз они, сидящие рядом «неофиты», смеющиеся искренне и взахлеб.

В антракте, размышляя о копиях и оригиналах, вспоминаешь Олега Табакова в «Последней жертве» с его: «Я копий не покупаю», и Алексея Кравченко в «Идеальном муже. Комедии» с его: «Фальшак не держим» и гадаешь, зачем понадобилось сегодня повторять то неповторимое, что уже вписано в историю МХТ. Легендарные «Три сестры» Вл. Немировича - Данченко пытался восстановить О.Ефремов, но получившийся спектакль не мог сравниться с оригиналом. Владимир Машков создал авторскую копию – реплику – своего спектакля. Дело вроде бы обычное, и, случись эта реинкарнация в другом театре, а лучше в другой стране, она не вызвала бы ни у кого вопросов и сомнений. Но гений места и гений того спектакля мешают его восприятию. Выход один – на время спектакля, как один из его персонажей лишиться памяти…
Приходят на ум и обстоятельства создания того спектакля. Он стал спасительным для МХАТа той поры, триумфальным для его нового худрука-антикризисного менеджера Олега Табакова. Так неужели же и сегодня «№13D» появился в афише потому, что МХТ вновь нужно поддержать? Эти мысли, впрочем, легко опровергаются премьерами театра последних лет, его полными залами и очередями в кассу в начале каждого месяца. Стало быть, этот витамин D в репертуаре нужен не более, чем для профилактики.

На самоповтор Владимир Машков, безусловно, имеет право, но зритель ждет от авторского ремейка, что тот будет «вечно тот же, вечно новый». Так уж приучил автор знаменитых табакерковских «Звездного часа по местному времени», «Страстей по Бумбарашу», «Смертельного номера»… «№13D» имеет все шансы стать номерным, т.е. штучным экземпляром. Второй акт, как вторая попытка на взаимность, об этом свидетельствует. На «претензии к пуговицам» можно закрыть глаза, не прощаются – повторы-подражания первоисточнику, которыми пестрит первый акт. Во втором же действии, освоившись, актеры демонстрируют «черновики» своего представления об исполняемых ролях. Убедительнее прочих это удается Игорю Вернику, пусть и не приобрел он пока юркости, мимики, характерной походки свойственных его предшественнику в этой роли Авангарду Леонтьеву, но деловитости и ловкости у актера не отнять. Во втором акте чехарда, в которую загнан его персонаж достигает вершины, и лицо актера становится под цвет обоев. Да и после аттракциона-центрифуги, которую устраивает ему обманутый муж в исполнении Станислава Дужникова (эдакий раздобревший громила в костюме гонщика), актеру многое можно простить. Джордж Пигден – второй центральный персонаж в исполнении Сергея Угрюмова пока не столь интересен как его же неподражаемый официант Джек Пот из оригинального спектакля. Недостает ему наивности и легкости в первом акте, зато удается изобретательность и настойчивость во втором.

«Все как было - и все не так». В начале, кажется, «не так» в смысле плохо, потом понимаешь – просто иначе. Исчезла добрая порция памятных шуток, добавилась щепотка других, в основном технических. Появилась собачка (игрушечная), три новые горничные-китаянки (могли бы для полного комплекта «воплотить» и даму-соседку, со звонка которой о незнакомце на чужом балконе и началась вся история), микровставки, громы и молнии. Сестра Фостер, прелестно сыгранная когда-то Марианной Шульц, в исполнении Ирины Пеговой внезапно сменила имя с Глэдис на Пиону, не приобретя, но и не потеряв ничего другого. Спектакль сколь омоложен, столь и «зелен». Не созрели еще актерские работы, не подоспели динамика, темп, и то, что учитель Олега Табакова В.О.Топорков называл «комизмом с каскадом». Достичь сыгранности, изящества, присущего оригиналу - все это требует времени. Стоимость билетов, напротив, выросла как на дрожжах – от 1500 до 13000, согласно информации с сайта театра. «№13» - это, конечно, «афиша, публика, касса», но оригинал свою цену, как и славу, заслужил, заработал, «№13D», как видно, придется тяжче – свою цену оправдать.
Интересен спектакль вновь открывшимися обстоятельствами: так ситуация в нем осложняется и тем, что секретарша, спутавшаяся с помощником премьера – из оппозиции. «Это и называется демократия в действии», - поясняет персонаж Игоря Верника. В 2001 это шутка не прозвучала, в 2014 гремит на ура, как и обмен репликами вроде: «- Я не могу спать в парламенте! – Почему? Депутаты же спят». Поминают тут и лидеров-популистов. Вы не ослышались, но одумайтесь, ведь место действия – Великобритания.

Говорят, зрителям вместе с программкой будут выдавать специальные розовые очки, они многое представят в правильном свете. «13D» - особый театральный формат, оставляющий привычный 3D позади. В финале публику ждет видеосюрприз с сюжетом «о птичках»: не раскрывая подробностей, сообщу, что он поведает о том, что (кто) может заставить гордого двуглавого орла «свернуть шею»…
Все здесь с «эффектом присутствия» и вживую (пусть пока спектаклю и не достает живости). Он напрочь лишен пошлости и… смехотворен: на смех спектакль не поднимешь, он же заставляет посмеяться от души. Легкость здесь рождается (и вот-вот родится) не из пустоты, а юмор растет не от плинтуса. Сравнения неизбежны и всегда «что старее, то лучше», - такова уж память, из которой памятный спектакль, как ни старайся не выветришь. Но «в движеньи жизнь ведем, в движеньи», и двигаться нужно дальше, думая, дерзая, достигая и дорожа, «D» на афише – драйв - как раз и напоминает об этом.

"Театрон"

8
0
...
21 января 2014
Фото Алиса Дурново
Фото Алиса Дурново
отзывы: 60
оценки: 60
рейтинг: 103
9

ЭТО НАСТОЯЩИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ.
Смотрела спектакль летом, а до сих пор забыть не могу! Смешно до слез, до неприличия.
Режиссура отменная, настоящий "марлезонский балет", сплав пластики и музыки, комедия масок и положений в чистом виде. Неудивительно, что спектакль так долго держится. Как всегда абсолютно гениальны все артисты, ансамбль настолько слажен, сыгран, что невозможно выделить кого-то одного. Хотя в моем случае, я бы все-таки чуть превознесла Угрюмова - это замечательный комический актер, которого я ранее не знала. Спасибо всем! Актеры МХТ - лучшие!
Что касается смысла спектакля, то во-первых, стала вдруг понятна наша тайная страсть ко всему британскому - все дело в непрерывной традиции и чистоте жанра!
Во-вторых, это шоу о том, что для человека главное - это всегда будет он сам, его желания, инстинкты и цели. Политика, экономика, статус - это все для того, чтобы наслаждаться жизнью, искусством и т.д.
А вообще, когда спектакль - праздник, то содержание не так уж важно. А форма здесь безупречна и продумана до мелочей.

0
0
...
27 сентября 2016
Фото forestfairy
Фото forestfairy
отзывы: 73
оценки: 74
рейтинг: 78
5

Вот просто не понимаю восторгов по поводу этого спектакля. Верник истошно на последнем дыхании носится по сцене и орет. Очень медленно "накручивается" сюжет, благодаря чему должно стать смешно. Кто смотрел "Ужин с дураком" Хазанова в Театре Эстрады,тот поймет,что номер 13 просто никакой. Обычная комедия положений. даже День палтуса,антреприза с дешевыми костюмами смешнее. Нам с мужем было смешно от того, что сзади пара умирала от смеха, мы смеялись над ними.) Так что сколько людей,столько и мнений. Но в любом случае,спектакль не стоит 10 тыс,которые мы потратили на билет.

5
0
...
12 октября 2015
Фото Игорь
Фото Игорь
отзывы: 25
оценки: 30
рейтинг: 42
7

Есть пьесы, которые искромётны и смешны ещё до постановки, которые даже читать - сплошное удовольствие. И именно к такому роду пьес относится произведение блистательного английского драматурга Рэя Куни "№ 13". Классическая уморительная комедия положений в духе "Шикарной свадьбы", "Шума за сценой" и фильмов Пьера Ришара и Луи де Фюнеса.
И потому не сходить на обновлённую постановку ставшего уже легендой спектакля Владимира Машкова я просто не мог. Признаюсь - я не смотрел старый "№ 13", но мне оказалось достаточным увидеть "№ 13D", чтобы понять, что даже простые комедии на сцене МХТ имени Чехова приобретают такой размах, что диву даёшься. Богатейшие декорации, невероятные трюки и ослепительные спецэффекты - словно попал на Фабрику Грёз. Да, театр действительно наступает на пятки кинематографу по уровню зрелищности и эффектов. А учитывая, что сцена, в отличие от экрана, ещё и живёт - никакие Майклы Бэи и Питеры Джексоны никогда не смогут затмить своими блокбастерами очарование театра.
Действие спектакля разворачивается в гостиничном номере, куда для тайной встречи с любовницей заселяется помощник премьер-министра. Но романтичная встреча омрачается неожиданным неприятным сюрпризом - в окне номера обнаруживается... самый настоящий труп! Что же делать? Ведь полицию вызывать нельзя! Для спасения положения в гостиницу прибывает помощник премьер-министра... и тут начинается невообразимый кавардак, достойный сумасшедшего дома. Ложь на лжи, обман на обмане, тайна на тайне - а ведь всё скрытое рано или поздно становится явным.
Спектакль, конечно, очень понравился - лёгкий, динамичный, невероятно смешной, неожиданный и весьма красочный. Владимир Львович очень интересно подошёл к постановке, немного подправив некоторые моменты пьесы, от чего удивляться приходится даже зрителю, знакомому с оригиналом. Чего совсем не ожидал - что может быть ещё смешнее, чем представляло моё воображение, пока я читал самого Куни. В интерпретации Машкова немалая часть внимания уделена не только самому ситуационному каламбуру с телом, но и внешнему антуражу, а также пластической игре актёров. Конечно, чувствуется и неизменный МХАТовский размах - огромные, бесконечно глубокие трёхмерные декорации (чего только стоит город за окном!), постоянно взрывающиеся, искрящие, падающие и переливающиеся всеми цветами радуги. Команда создания спецэффектов не подвела - Александр Боровский проделал по-настоящему фантастическую работу и спектакль действительно заслуживает приставку "D" в конце названия - это больше, чем просто спектакль. Это шоу, выходящее за рамки обыденности.
Порадовал и саундтрек - Алена Хованская постаралась сделать так, чтобы зритель чувствовал весь накал страстей и нескончаемый драйв событий буквально изнутри - музыка отлично передаёт настроение спектакля и каждая композиция идеально вписывается в обстановку и действо. Кстати, идея с трёхмерным звуком вне номера - шикарна! Если бы ещё колонки в амфитеатре не глушили сидящих там зрителей - было бы вообще чудесно. Понравилось и юмористическое обыгрывание разговоров из-под шлема - неожиданно и забавно, вполне в духе постановки.
Отдельного упоминания заслуживает постановка света. Дамир Исмагилов сделал из обыденной забавной истории чуть ли не бродвейское шоу - нечасто удаётся видеть подобную феерию красок и цветов в комедийных постановках. Отличная работа и очень приятные впечатления.
Что касается сюжета - тут всё просто. Финал понятен заранее, как и во всех комедиях, но сама история подходит к нему такими неожиданными путями, что скучно не становится ни на минуту - действо динамичное, непредсказуемое и каламбурное донельзя. В лучших традициях ситуационных комедий. Постоянные бешеные повороты сюжета, сюрпризы на каждом шагу и за каждой дверью, уморительные диалоги и такие же герои - спектаклю есть и чем удивить, и чем немало повеселить.
Ну и конечно же - главная изюминка постановки - актёры. Честно скажу - был потрясён.
И главное потрясение, конечно же, "Тело" Леонида Тимцуника. Если вы не видели Леонида Фёдоровича в действии - вы, считай, не видели настоящую комедию. Я не отрывал от актёра глаз - ничто, абсолютно ничто не выдавало в его "Теле" живого человека - хладнокровный контроль мимики на протяжении полутора актов и какая-то просто невероятная пластика. Пластилиновый человек, умеющий рассмешить зрителя и без слов. Клоунада на сцене МХАТа. Шикарно, бесподобно, акробатично и невероятно! Надо сказать, что Леонид не только великолепно сыграл одну из ключевых ролей в спектакле, но и занимался всей пластикой постановки. Блестяще! Особенно впечатлила его находка с пробуждением "Тела" - качание, сомнамбулическая походка и прогулка по стене. Зал дружно уронил челюсти на пол. Эхо раздавалось весь антракт.
Следующий, кто безмерно впечатлил меня, был Джордж Пигден Сергея Угрюмова. Актёр все два с половиной часа полностью отдавался своей роли и выглядел до того натурально, естественно, что практически гипнотизировал зрителя - полнейшая самоотдача и великолепный образ, созданный Сергеем на сцене. Особенно сильным вышел у него второй акт - безумно смешно, захватывающе и напряжённо. Стопроцентное попадание в образ и абсолютное вживание в свою роль. Браво!!
Удивил и Ронни Станислава Дужникова. Честно - не ожидал от звезды примитивного комедийного ТВ-шоу такой яркой игры и мощного сценического образа! Талант Станислава ослеплял и заставлял корчиться в припадках смеха - от самой первой незабываемой сцены с ним до великолепного финала. Блестящая игра и весьма колоритный персонаж!
И - конечно же - неповторимый официант неподражаемого Андрея Бурковского - актёра, который настолько же разный в каждой своей роли, насколько бесподобный. Очень интересный образ, живой герой и чудесная игра, заслуживающая оваций. Каждый раз ухожу со спектаклей Андрея в заряженном, превосходном настроении - будь то трагедия или комедия. Великолепный актёр!
Что касается игры Игоря Верника, Кристины Бабушкиной, Паулины Андреевой и Ирины Пеговой - здесь отмечать мне особо нечего. Актёры старались на сцене, но поразить или удивить меня чем-то особенным не смогли. Даже особо не запомнились. Хорошая, ровная игра, но не более того. Не самые яркие образы постановки, несмотря на значимость их персонажей.
Так что, резюмируя, отмечу, что в целом спектакль мне очень понравился - он невероятно смешной, динамичный, живой и очень масштабный. Эффекты потрясают воображение, игра актёров впечатляет, а атмосфера, царящая на сцене, заряжает позитивом и прекрасным настроением. Отличный способ проведения вечера!

0
0
...
6 июня 2015
Фото Pavel Rs
Фото Pavel Rs
отзывы: 27
оценки: 27
рейтинг: 40
9

Хороший спектакль. Хотя старая версия была приятнее

0
0
...
20 января 2017
Фото Ананастя
Фото Ананастя
отзывы: 11
оценки: 180
рейтинг: 40
7
Искрометная комедия положений

Dear ladies and gentelmen, welcome to the Moscow Art Theatre. От мелодичного голоса, с элегантной вежливостью произносящего приветствие на английском, мой тихий смешок раздавался на ступеньках балкона. Сидя там, в положении студента, я размышляла о каких-то мелких деталях: о шарфике капельдинера на входе, который сочетался с занавесом на сцене, например. Узор в шотландскую алую клетку, любимый мной когда-то давно. Чудная деталь. Фейерверка от предстоящего впереди не ждала, ибо копия слишком редко получается лучше оригинала. Сразу отмечу, что версию с Авангардом Леонтьевым не видела, поэтому никаких сравнений с моей стороны, лишь чистый лист восприятия.

События в спектакле развертываются стремительно; темп истории очень быстрый. История, которую описывает английский драматург Рэй Куни, не терпит скучающих лиц. Можно отвлечься на продолжительное время на любимую мхатовскую люстру, а на сцене уже — бац — и что-то произошло, что поменяло сюжет. Всё рассчитано в сюжетной линии очень грамотно, даже несколько скурпулезно, выверенно и по-английски точно. С каким изяществом пересекаются события, ложь наскакивает на ложь, все время появляется какие-то новые персонажи, которым появляться бы лучше не следовало, и из-за которых приходится перестраиваться и снова лгать "во спасение". Всё происходит в рамках одного гостиничного номера — 13D, — и услышанные зрителем множества мест, людей, событий, в итоге сводятся к единой точке, и все, все так или иначе попадают в водоворот загадочного номера тринадцать. Клубок всё больше и больше запутывается, и чем дальше, тем интересней наблюдать, чем в итоге-то всё закончится... Удивительно, как много всего может произойти в сценическом пространстве, ограниченном лишь комнатой, большим окном на балкон, и тремя дверьми: коридор, шкаф, спальня.

Не могу не написать пару хвалебных слов о пластике артистов, особенно о Леониде Тимцунике (как весело сказано в афише - "теле средних лет"), он творит какие-то необыкновенные вещи. Но и играют господа актеры тоже хорошо. Однако как сказать "хорошо", понятие то растяжимое. По-английски скурпулезно — вот те пара слов, которые подойдут. Но в данном случае больше и не нужно. Nota bene: я говорю сейчас о сердце, а не о выразительных методах — то, что любит и ценит зритель. Это не тот спектакль, где рвут аорту, где раскрывается душа, он даже не то что бы о другом, а цели его иные. Бешеный темп, веселье, всяческие "неожиданности" — где тут найдешь "глубины"? И не надо, заклинаю. От калейдоскопа "положений" главных героев голова идет кругом: то вырывается смех, то с лица не сходит праздная улыбка, то удивление заставляет округлиться глаза. Где-то юмор тонкий и изящный, где-то более грубоватый — на любой вкус. В общем, жалеть о потерянном времени не приходится. Приятные детали? Что ж, в том числе ироничное ружье, которое висит на стене и по-чеховски должно выстрелить. И это спетое "мама" Фредди Меркьюри от Игоря Верника, что заставило меня расхохотаться. И невероятно к месту появление музыки Эдварда Грига. Энергия возрастает в геометрической прогрессии, очень точно, даже ювелирно. И пусть порой во время действия улыбка была на моем лице несколько приклеенной, после спектакля, довольно быстро взвесив все "за" и "против", понимаю, что сделано хорошо. Действительно хорошо.

Что еще делает этот спектакль, по-моднецки говоря, "must-see"? Букет известных актеров. Известный режиссер. Известное прошлое. В конце концов, видеозаставка с чайкой в конце спектакля, которая у многих скептиков (в т.ч. и у меня) в начале вызовет презрительный смешок, но в конце настоящую улыбку, потому что и вправду здорово придумано. В общем и целом, мне понравилось. Просто люблю и ценю в театре нечто другое, более тонкое. Но ведь это уже частности, не идущие к делу, правда?

0
0
...
2 июля 2014
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 75
оценки: 87
рейтинг: 33
1

При всей любви к театру и МХТу в частности, не согласна с большинством отзывов. Смотрела спектакль 8 марта 2016.
Ну, совершенно банальная комедия положений, которая уже снималась, ставилась и разыгрывалась миллионы раз.

Постановка действительно на массового, среднего зрителя, который хочет "легкости", как они сами признавались, выходя со спектакля, чтобы не включать голову, не рефлексировать, не додумывать и сопереживать, а просто совершить "культурный поход" в праздничный день с супругом. То есть "театр ради театра", а не ради чего-то высокого.
Во МХТ хожу очень часто и пересмотрела почти все его постановки, поэтому есть с чем сравнить. Эта постановка совсем не для продвинутого, искушённого театрала, который привык к глубине, мощи и рефлексии. Это как раз "классический театр", ради развлечения среднестатистической публики, которая в обычные дни (не 8 марта) проводит свой досуг, прилипнув к телевизору дома или торжественно совершая променады в торговых центрах.

В общем, не понравилось, не тронуло ни разу, ни одна шутка не зацепила. Народ, конечно, покачивался со смеху... Что давало мне почву и повод задуматься над тем, чем живёт наш народ. Из серии: "расскажи мне свой любимый анекдот или то, над чем ты смеёшься, и скажу тебе кто ты".

Единственное, чего я так и не поняла, почему именно на этот спектакль самые дорогие билеты????!!! Парадокс какой-то. Видимо, из-за бешеной востребованности и популярности.
Та же история, что и с популярными американскими комедиями, которые "бьют" кассу!

1
0
...
9 марта 2016
Фото Natalia Safronova
Фото Natalia Safronova
отзывы: 25
оценки: 203
рейтинг: 32
3

Не сравнить с прошлым #13 с Евгением Мироновым. Теперь это уровень Камеди Клаб. Своих денег спектакль теперь не стоит.

2
0
...
1 апреля 2015
Фото Julia Kh.
Фото Julia Kh.
отзывы: 22
оценки: 47
рейтинг: 24
9

Яркая, эффектная комедия, отлично поставленная и сыгранная, усиленная впечатляющими спецэффектами и точным музыкальным фоном. Браво!

0
0
...
2 июля 2014
Фото Сергей Поликарпов
Фото Сергей Поликарпов
отзывы: 9
оценки: 19
рейтинг: 18
9

Владимир Машков - очень талантливый театральный режиссер. К сожалению, редко ставит спектакли (да и 13D это уже не премьера, а comeback), но тем кто видел "Смертельный номер" или "Страсти по Бумбарашу", тем крупно повезло.
Спектакль 13D сделан очень хорошо. Юмор здесь высокого качества, что в жанре комедии положений случается не часто.
Особенно хочу отметить гармоничный актерский ансамбль. Вольно или невольно, Евгений Миронов в предыдущей постановке стягивал внимание на себя, а здесь все наравне. При этом Сергей Угрюмов (нынешний исполнитель роли Пигдена) нашел свой подход к роли и выглядит в ней чудесно.
И конечно, прекрасен Леонид Тимцуник, игравший в спектакле и раньше, - без него эта постановка была бы просто невозможна.

2
0
...
11 февраля 2014
Фото Lilite Lilite
Фото Lilite Lilite
отзывы: 14
оценки: 38
рейтинг: 17
9

Немного двоякое впечатление. Знала на что шла. Знала, что очень легкая комедия. но все же привыкла к другому театру. А тут шутка доведена до глупости. Да еще абсурд без перерыва на адекватность. Несколько раз в голове была мысль: ну не может такого происходить на сцене. При этом смеялась весь спектакль. удовольствие получила, актеры играли бесподобно.
Просто ощущение, что сходила не в МХТ. а допустим... на Уральских пельменей.... только тут думаю даже смешнее.
Так, что советовать не буду, каждый сам для себя решает, какой спектакль он хочет смотреть.

0
0
...
28 апреля 2016
Фото Елена Луночкина
Фото Елена Луночкина
отзывы: 11
оценки: 13
рейтинг: 16
9

Классный спектакль! Легкий, веселый, актеры хорошо играют. Даже Верник не раздражает. В общем один позитив, всем рекомендую:)

2
0
...
12 апреля 2014
Фото Слава
Фото Слава
отзывы: 69
оценки: 71
рейтинг: 14
7

В оценке 4 возможно виноват не столько театр, сколько я сам. Я как-то не понял рецензии и отзывы и решил, что это что-то более драматическое, а не комедия положений в чистом виде. Уж очень все по сюжету как-то примитивно. Хотя думаю, что тот, кто знал, что идет на веселую комедию, останется доволен. Актеры играли очень хорошо, интересные декорации и разнообразные звуковые и визуальные эффекты. Наверно, и постановка хорошая, но я как-то не смог полностью оценить.
Особенно понравилась игра Угрюмова, Бабушкиной, Дужникова, Пеговой и Бурковского.

1
0
...
17 января 2018
Фото Елена Соколова
Фото Елена Соколова
отзывы: 34
оценки: 36
рейтинг: 13
7

Вчера были на этом спектакле. Очень динамичный спектакль, постоянная смена героев на сцене. От этого возникает постоянное наличие ощущения хаоса. Под конец устаешь от мельтешения. Мы сидели на балконе на последнем ряду, обзор хороший, с биноклем еще лучше. Верник хорош! Что касается юмора, то мне только пара шуток понравилась, хотя зал постоянно смеялся.

0
0
...
30 июня 2015
Фото cityjunk
Фото cityjunk
отзывы: 6
оценки: 10
рейтинг: 8
9

Несмотря на то, что к Вернику я отношусь довольно спокойно, здесь он вполне уместен.
Спектакль очень легкий, с прекрасной игрой актеров и хорошо проработанными декорациями. К сожалению не видел предыдущую постановку, но на этой зал хохотал с самого начала и до конца. Дужников здесь появляется в своем уже практически фирменном амплуа. Сходите, я думаю этот спектакль оставит у вас приятные впечатления.

3
0
...
27 января 2014
Фото Тория
Фото Тория
отзывы: 9
оценки: 47
рейтинг: 7
9

МХТ решил вернуть один из самых кассовых своих спектаклей. Билеты уже по 13 тысяч (номинал), что будет дальше боюсь представлять. О доступности искусства простым смертным говорить не буду.
Верник копирует Авангарда. Я, как будто, у них даже общие черты углядела. Угрюмов пока отстает.
Сам спектакль веселый, как и положено, без надуманностей и вытягивания из пальца шуток.
Не могу не сказать про шикарнейшее белье главной героини (секретарши), все-таки она весь спектакль щеголяет почти нагая.
Ну и конечно конец с чайкой Машков придумал потрясающий! море улыбок и позитива!

5
0
...
30 января 2014
Фото Anna Lisitsina
Фото Anna Lisitsina
отзывы: 31
оценки: 31
рейтинг: 5
1

Плохо, бесталанно, не смешно... затянуто невероятно. При всей любви к МХТ и большей части его постановок, эта оказалась - чистым разочароанием... :-(

1
0
...
24 апреля 2019
Фото Светлана Узакова
Фото Светлана Узакова
отзывы: 6
оценки: 5
рейтинг: 5
7

В целом хорошо, потому что все старались, но есть маленькое "но"...не зацепило...
Конечно, если хотите просто посмеяться идти стоит, если хотите чего-то со смыслом, тут надо подумать. В любом случае, актеры играют хорошо и как кто-то написал "даже Верник не раздражает":)))

0
0
...
16 июня 2014
Фото Екатерина Радченко
Фото Екатерина Радченко
отзывы: 3
оценки: 2
рейтинг: 5
9

Потрясающий спектакль! Весь зал просто лежал от смеха! Игра актеров невероятная! Верник великолепен! Нам с друзьями очень понравился. Идите не думая- не пожалеете! МХАТ Чехова сам по себе один из лучших театров, двойне приятно помещать там такие великолепные спектакли! МОЛОДЦЫ!!!!

4
1
...
13 марта 2014
Фото Opl Opl
Фото Opl Opl
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 4
Как развидеть
1

Спектакль откровенно плохой,вообще не понравился,очень плохая актерская игра,само произведение,постановка,абсолютно все низкого уровня и качества,полное разочарование,шутки петросяна,да еще и за такие огромные деньги.

1
0
...
1 октября 2019
Фото anton nichevochka
Фото anton nichevochka
отзывы: 4
оценки: 7
рейтинг: 4
9

Хороший спектакль. Смеялся от души. Хорошие актеры. Хороший режиссер. Хороший театр. Только позитивные эмоции.

2
0
...
17 марта 2014
Фото Ekaterina Sheremetyeva
Фото Ekaterina Sheremetyeva
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 2
9

Из 10 баллов я бы дала 7- 8, не больше. Спектакль явно переоценен. Конечно, посмотреть на известных/ популярных актеров всем интересно. Но гурманам здесь мало что понравится. Типичная ПОПСА. Голая длинноногая Паулина, популярный Верник... Актеры второго плана играют лучше, но сюжет примитивный. Комедия положений средней ноги с хорошим пиаром. Но если не ждать изысканных радостей, а прийти с целью скоротать вечерок, то Вам понравится. Спектакль легкий, красивая картинка, интересный состав.

2
0
...
5 ноября 2018
Фото Ksenia Rychkova
Фото Ksenia Rychkova
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
3

Обожаю спектакль №13, смотрела его много раз в телевизионной версии. И долго, очень долго шла к тому, чтобы посмотреть новую версию №13Д.
Что самое неприятное, меня постигло сплошное разочарование от "живого" спектакля, и я не получила и доли эмоций, как от телевизионной версии.
№13Д - для меня лишь пародия, на отличный №13. в №13Д актеры переигрывают насколько, что это никак не смешно, а больше напоминает клоунаду. Практически ничего не слышно, что говорят - если бы не знала текста практически наизусть - то вообще ничего не поняла бы. Очень много дополнительных, на мой взгляд, лишних нововведений и новомодных спец.эффектов. И, конечно, никто не сравнится с бесподобной игрой Евгения Миронова. Очень жаль, но этот состав, очень слаб, по сравнению с первым.
Конечно, было пару шуток, которые обыграны были по-другому, но, все же впечатления не те. Я ожидала намного большего, а получила - разочарование.

2
0
...
18 сентября 2017
Загрузить еще