Старомодная трагикомедия в исполнении мэтров

Лия Ахеджакова и Василий Бочкарев мастерски исполняют классическую комедию Дональда Кобурна в техничной режиссуре Галины Волчек. Старый добрый театр, любимые актеры, ничего лишнего, ничего более.

Создатели

Место проведения

Современник

Современник

8.2
Успех «Современника» случился сразу после появления театра в середине пятидесятых. Молодые актеры — Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша — были одинаково увлечены как современной драматургией Володина и Розова, так и системой Станиславского. После ухода Ефремова в МХАТ «Современник» уже больше тридцати лет возглавляет Галина Волчек. Спектакли ставит она сама и приглашенные (в том числе из-за рубежа) режиссеры — Валерий Фокин, Кирилл Серебренников, Римас Туминас. При ней в театр пришли Марина Неелова, Авангард Леонтьев, Лия Ахеджакова. Здесь же с 1998 года играет актриса Чулпан Хаматова.
касса +7 (495) 621 64 73
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.30
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Игра в джин»

Фото Mike From Moscow
Фото Mike From Moscow
отзывы: 304
оценки: 328
рейтинг: 448
5

Хорошие актеры в запоздалой и очень слабой постановке Волчек.
Безумно люблю и уважаю и Гафта, и Ахеджакову, но спектакль не заслужено распиарен в наших масс-медиа.
Очень слабая постановка, начисто лишенная динамики и к тому же без концовки.
И, если честно, у Валентина Гафта сказывается возраст - видно, как ему чисто физически тяжело вытягивать роль продолжительностью в два часа.
Из-за этого на сцене он сильно проигрывает Ахеджаковой.
Волчек -просто неуд за режиссуру. Ужасно, когда с такого спектакля люди уходят с основным впечатлением "Зато вживую Гафта увидели".

4
0
...
16 декабря 2014
Фото Елена
Фото Елена
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
3

Была на спектакле в Москве.
При всем уважении к этим двум замечательным актерам, на имя которых собственно и шла, разочарована не сказать как.
Извините, но спектакль в прямом и переносном пахнет нафталином.
Или пьеса скучна, или еще что-то, но сидеть и два часа слушать диалог двух не совсем здоровых умом пожилых людей, с периодическими припадками выжившего из ума старика и пошлого кокетства старой дамы выше сил.
Поймут наверное или истинные ценители гениальности (в чем собственно ни на йоту не сомневаюсь) актеров, или близкие по возрасту люди.

Зря потратила время.

3
0
...
15 января 2014
Фото Ненашев Дай
Фото Ненашев Дай
отзывы: 64
оценки: 85
рейтинг: 204
7

Если вы любите "Квартет", "Лунное чудовище", "Осеннюю сонату", то вам сюда.
Очень вкусный диалоговый спектакль, в котором два талантища Гафт и Ахиджакова просто живут на сцене. Он - ворчливый, раздражительный старикан, игрок в "Джин". Она - стареющая одинокая, немного кокетливая и очень обаятельная дама. Встречаются в богадельне, объединенные общим интересном - игрой в карты. Постепенно за игрой мы увидим почему и как они оказались здесь, какие ошибки совершили, чего стыдятся и о чем сожалеют. Но даже не содержание, а именно форма, изумительная игра актеров, здесь - то, чем наслаждаешься.
Блестяще сыгранные партии. Гафт, вне сомнений, всё ещё очень хорош. Ахиджакова вообще - прорва обаяния и таланта. Этот спектакль - просто огромное удовольствие для глаз, ушей и души. Посмеетесь, повздываете, попереживаете, но непременно останетесь довольны.

3
0
...
28 декабря 2013
Фото IGOR
Фото IGOR
отзывы: 12
оценки: 11
рейтинг: 27
3

Пьеса о том, как грустна неприкаянная старость.
Хорошие актёры, да что хорошие, -- титаны, последние из могикан.
Хороший зал -- Дворец на Яузе.
Сам спектакль-пьесса -- барахло.
Не знаю, чья тут вина -- автора, переводчика, сценариста или режиссёра.
Непонятна идея, невразумительно прописаны диалоги.
Такая тема глубокая -- старость, и такую пьесу взяли дурацкую.
Жирный минус ставлю Современнику.
Гафт и Ахеджакова пытаются что-то сделать, но что тут можно на таком слабом материале.
Если бы не они ушёл бы с первого отделения.

Не могу советовать посмотреть этот спектакль. Хотя, справедливости ради, хочу отметить, публика показала мне довольной. Ну, не знаю, некоторым нравятся очень странные вещи.

1
0
...
21 октября 2015
Фото Екатерина Писарева
Фото Екатерина Писарева
отзывы: 33
оценки: 61
рейтинг: 37
7
До встречи в зале ожидания

«Время беспощадно», «время летит», «время течет» - штамп, штамп, штамп. Но разве неизбежное не является штампом? Правда не является штампом? «Игра в джин» - очень правдивый спектакль, в котором много хороших штампов, качественных, честных и болезненных. Пожилая пара – Мартин Веллер (Валентин Гафт) и Фонсия Дорси (Лия Ахеджакова) знакомятся в богадельне, доме престарелых. Спасаясь от скуки, Веллер предлагает очаровательной собеседнице разыграть партию в джин, обучает ее азам и… терпит поражение за поражением от талантливой ученицы.

Герои спектакля, поставленного режиссером и художественным руководителем театра «Современник» Галиной Волчек, помещены в замкнутое пространство «стеклянностенной» комнаты, обветшалой и неуютной (сценография Павла Каплевича). Все выглядит заброшенным и необжитым, и везде, невпопад, стоят пугающие инвалидные кресла на колесиках. «Если вовремя не умереть, попадаешь сюда», - грустно шутит Веллер. Эта комната – некий «зал ожидания», своего рода чистилище, в котором встречаются два одиноких пожилых героя. Чтобы сыграть по-честному хоть в последний раз.
Тасуются карты. «По одной, по две, по три…и одиннадцатая вам», стонут, скрежещут, кричат где-то за сценой, в воображаемом доме престарелых «Бентли». Здесь нет медицинского обхода и ухода, нет сестер и персонала – вся жизнь обитателей лишь эфемерное, иллюзорное существование где-то «за», в отрыве от наших героев. Внимание зрителей приковано лишь к игре Веллера и Фонсии, игре, обличающей настоящее, прошлое и – возможно – предсказывающей будущее. Игра в джин не может прекратиться, единственный выход из нее – уход одного из участников. Неочевидная дуэль не на жизнь, но на смерть.
Непростой и (чего уж там) местами скучноватый текст спасает игра. Во всех смыслах. Театральные корифеи Гафт и Ахеджакова справляются с поставленной задачей великолепно, никаких претензий. Их актерский тандем сложился безукоризненно. По-детски трогательная, юркая, динамичная Фонси и по-стариковски ворчливый, тяжеловесный, статичный Веллер – колоритная вневозрастная пара. Интересный момент – полунамеком режиссер вводит любовную линию, возможное сближение и «обретение» двух одиночеств, двух несчастных, никому ненужных людей. Но полунамеком это и остается – женское и мужское вытеснено за пределы этой комнаты. Есть только игроки, партнеры-враги. И есть оно – вечное возвращение.

Как снежный ком растут претензии героев друг к другу. Проигрыш за проигрышем, победа за победой они приближаются к внезапному финалу. Уже выяснены все «но», раскрыты карты, герои честны друг перед другом в ставшем общим поражении. Грядет возмездие, расплата или… Страшный суд? Разверзаются хляби небесные, и, по велению режиссера, карточный дождь смывает все. Но где-то на сцене замирают герои. Замирают, чтобы потом уже выйти на поклоны, выслушать заслуженные аплодисменты, бурные овации и посмотреть в глаза тем, кто был наблюдателем в их двухчасовой борьбе-игре. Трагикомедия на сегодня окончена, но в воздухе повисает невольный вопрос «что если каждый из нас может внезапно обнаружить себя в этом «зале ожидания»? Станем ли мы тогда играть по-честному? Сумеем ли…?

1
0
...
9 июня 2015