Лия Ахеджакова и Василий Бочкарев мастерски исполняют классическую комедию Дональда Кобурна в техничной режиссуре Галины Волчек. Старый добрый театр, любимые актеры, ничего лишнего, ничего более.
Драматический |
16+ |
Галина Волчек |
2 часа 5 минут, 1 антракт |
Хорошие актеры в запоздалой и очень слабой постановке Волчек.
Безумно люблю и уважаю и Гафта, и Ахеджакову, но спектакль не заслужено распиарен в наших масс-медиа.
Очень слабая постановка, начисто лишенная динамики и к тому же без концовки.
И, если честно, у Валентина Гафта сказывается возраст - видно, как ему чисто физически тяжело вытягивать роль продолжительностью в два часа.
Из-за этого на сцене он сильно проигрывает Ахеджаковой.
Волчек -просто неуд за режиссуру. Ужасно, когда с такого спектакля люди уходят с основным впечатлением "Зато вживую Гафта увидели".
Безукоризненная игра великих Ахеджаковой и Гафта в посредственном, к сожалению, спектакле, после которого остаётся чувство недоумения. Притянутый за уши трагикомизм, совершенно невнятно вычерченный режиссёрский замысел, одинаковые шутки с запрыгиванием на стул, неизменно вызывающие хохот у измельчавшей "столичной" публики. Та реальность, к пониманию которой силится подтолкнуть зрителя постановщик сего действа в действительности ни откуда не явствует: совершенно непонятно, насколько справедливы подозрения и наблюдения главных героев, либо же это действительно старческие бредни. И уж совсем не верится, что именно нам, зрителям, предоставляется решать, что есть правда, а что - вымысел.
Всё увиденное напоминает утомительную беготню клоунов, которые беспрестанно спотыкаются и падают лицами в торт, а в конце свет молнии озаряет их измученные, перемазанные сладким кремом лица и оказывается, что они доведены до отчаяния. Вот в чём дело-то! И вроде как вот оно, развитие темы, закипающий герой Гафта, выходящая из себя героиня Ахеджаковой, и вот бы к ним почувствовать жалость, к несчастным брошенным старикам, но нет её, этой жалости в той степени, в которой должно ей быть, ибо не выделены "прекурсоры", невнятны аллюзии на прошлое этих людей и на их внутренний мир. И вся эта "притянутость" если и погружает в спектакль, то совсем ненадолго, а возвращение в реальность происходит мгновенно, с первыми же аплодисментами в зале.
Была на спектакле в Москве.
При всем уважении к этим двум замечательным актерам, на имя которых собственно и шла, разочарована не сказать как.
Извините, но спектакль в прямом и переносном пахнет нафталином.
Или пьеса скучна, или еще что-то, но сидеть и два часа слушать диалог двух не совсем здоровых умом пожилых людей, с периодическими припадками выжившего из ума старика и пошлого кокетства старой дамы выше сил.
Поймут наверное или истинные ценители гениальности (в чем собственно ни на йоту не сомневаюсь) актеров, или близкие по возрасту люди.
Зря потратила время.
Если вы любите "Квартет", "Лунное чудовище", "Осеннюю сонату", то вам сюда.
Очень вкусный диалоговый спектакль, в котором два талантища Гафт и Ахиджакова просто живут на сцене. Он - ворчливый, раздражительный старикан, игрок в "Джин". Она - стареющая одинокая, немного кокетливая и очень обаятельная дама. Встречаются в богадельне, объединенные общим интересном - игрой в карты. Постепенно за игрой мы увидим почему и как они оказались здесь, какие ошибки совершили, чего стыдятся и о чем сожалеют. Но даже не содержание, а именно форма, изумительная игра актеров, здесь - то, чем наслаждаешься.
Блестяще сыгранные партии. Гафт, вне сомнений, всё ещё очень хорош. Ахиджакова вообще - прорва обаяния и таланта. Этот спектакль - просто огромное удовольствие для глаз, ушей и души. Посмеетесь, повздываете, попереживаете, но непременно останетесь довольны.
Пьеса о том, как грустна неприкаянная старость.
Хорошие актёры, да что хорошие, -- титаны, последние из могикан.
Хороший зал -- Дворец на Яузе.
Сам спектакль-пьесса -- барахло.
Не знаю, чья тут вина -- автора, переводчика, сценариста или режиссёра.
Непонятна идея, невразумительно прописаны диалоги.
Такая тема глубокая -- старость, и такую пьесу взяли дурацкую.
Жирный минус ставлю Современнику.
Гафт и Ахеджакова пытаются что-то сделать, но что тут можно на таком слабом материале.
Если бы не они ушёл бы с первого отделения.
Не могу советовать посмотреть этот спектакль. Хотя, справедливости ради, хочу отметить, публика показала мне довольной. Ну, не знаю, некоторым нравятся очень странные вещи.