Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Игра в джин, Москва
Постановка Современник

7

Старомодная комедия положений в исполнении мэтров

Валентин Гафт и Лия Ахеджакова мастерски исполняют классическую комедию Дональда Кобурна в техничной режиссуре Галины Волчек. Старый добрый театр, любимые актеры, ничего лишнего, ничего более.

Место проведения

Дворец на Яузе

Дворец на Яузе

7.1
телефон+7 (499) 558 02 08
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Игра в джин»

Фото Vladimir Mkrtchyan
отзывы:
7
оценок:
13
рейтинг:
9
5

Безукоризненная игра великих Ахеджаковой и Гафта в посредственном, к сожалению, спектакле, после которого остаётся чувство недоумения. Притянутый за уши трагикомизм, совершенно невнятно вычерченный режиссёрский замысел, одинаковые шутки с запрыгиванием на стул, неизменно вызывающие хохот у измельчавшей "столичной" публики. Та реальность, к пониманию которой силится подтолкнуть зрителя постановщик сего действа в действительности ни откуда не явствует: совершенно непонятно, насколько справедливы подозрения и наблюдения главных героев, либо же это действительно старческие бредни. И уж совсем не верится, что именно нам, зрителям, предоставляется решать, что есть правда, а что - вымысел.

Всё увиденное напоминает утомительную беготню клоунов, которые беспрестанно спотыкаются и падают лицами в торт, а в конце свет молнии озаряет их измученные, перемазанные сладким кремом лица и оказывается, что они доведены до отчаяния. Вот в чём дело-то! И вроде как вот оно, развитие темы, закипающий герой Гафта, выходящая из себя героиня Ахеджаковой, и вот бы к ним почувствовать жалость, к несчастным брошенным старикам, но нет её, этой жалости в той степени, в которой должно ей быть, ибо не выделены "прекурсоры", невнятны аллюзии на прошлое этих людей и на их внутренний мир. И вся эта "притянутость" если и погружает в спектакль, то совсем ненадолго, а возвращение в реальность происходит мгновенно, с первыми же аплодисментами в зале.

Фото Дай Ненашев
отзывы:
62
оценок:
83
рейтинг:
190
7

Если вы любите "Квартет", "Лунное чудовище", "Осеннюю сонату", то вам сюда.
Очень вкусный диалоговый спектакль, в котором два талантища Гафт и Ахиджакова просто живут на сцене. Он - ворчливый, раздражительный старикан, игрок в "Джин". Она - стареющая одинокая, немного кокетливая и очень обаятельная дама. Встречаются в богадельне, объединенные общим интересном - игрой в карты. Постепенно за игрой мы увидим почему и как они оказались здесь, какие ошибки совершили, чего стыдятся и о чем сожалеют. Но даже не содержание, а именно форма, изумительная игра актеров, здесь - то, чем наслаждаешься.
Блестяще сыгранные партии. Гафт, вне сомнений, всё ещё очень хорош. Ахиджакова вообще - прорва обаяния и таланта. Этот спектакль - просто огромное удовольствие для глаз, ушей и души. Посмеетесь, повздываете, попереживаете, но непременно останетесь довольны.

Фото Михаил   Malykhin
отзывы:
301
оценок:
323
рейтинг:
516
5

Хорошие актеры в запоздалой и очень слабой постановке Волчек.
Безумно люблю и уважаю и Гафта, и Ахеджакову, но спектакль не заслужено распиарен в наших масс-медиа.
Очень слабая постановка, начисто лишенная динамики и к тому же без концовки.
И, если честно, у Валентина Гафта сказывается возраст - видно, как ему чисто физически тяжело вытягивать роль продолжительностью в два часа.
Из-за этого на сцене он сильно проигрывает Ахеджаковой.
Волчек -просто неуд за режиссуру. Ужасно, когда с такого спектакля люди уходят с основным впечатлением "Зато вживую Гафта увидели".

Фото Gary Garyson
отзывы:
12
оценок:
11
рейтинг:
24
3

Пьеса о том, как грустна неприкаянная старость.
Хорошие актёры, да что хорошие, -- титаны, последние из могикан.
Хороший зал -- Дворец на Яузе.
Сам спектакль-пьесса -- барахло.
Не знаю, чья тут вина -- автора, переводчика, сценариста или режиссёра.
Непонятна идея, невразумительно прописаны диалоги.
Такая тема глубокая -- старость, и такую пьесу взяли дурацкую.
Жирный минус ставлю Современнику.
Гафт и Ахеджакова пытаются что-то сделать, но что тут можно на таком слабом материале.
Если бы не они ушёл бы с первого отделения.

Не могу советовать посмотреть этот спектакль. Хотя, справедливости ради, хочу отметить, публика показала мне довольной. Ну, не знаю, некоторым нравятся очень странные вещи.

Фото Екатерина Писарева
отзывы:
33
оценок:
61
рейтинг:
31
7

До встречи в зале ожидания

«Время беспощадно», «время летит», «время течет» - штамп, штамп, штамп. Но разве неизбежное не является штампом? Правда не является штампом? «Игра в джин» - очень правдивый спектакль, в котором много хороших штампов, качественных, честных и болезненных. Пожилая пара – Мартин Веллер (Валентин Гафт) и Фонсия Дорси (Лия Ахеджакова) знакомятся в богадельне, доме престарелых. Спасаясь от скуки, Веллер предлагает очаровательной собеседнице разыграть партию в джин, обучает ее азам и… терпит поражение за поражением от талантливой ученицы.

Герои спектакля, поставленного режиссером и художественным руководителем театра «Современник» Галиной Волчек, помещены в замкнутое пространство «стеклянностенной» комнаты, обветшалой и неуютной (сценография Павла Каплевича). Все выглядит заброшенным и необжитым, и везде, невпопад, стоят пугающие инвалидные кресла на колесиках. «Если вовремя не умереть, попадаешь сюда», - грустно шутит Веллер. Эта комната – некий «зал ожидания», своего рода чистилище, в котором встречаются два одиноких пожилых героя. Чтобы сыграть по-честному хоть в последний раз.
Тасуются карты. «По одной, по две, по три…и одиннадцатая вам», стонут, скрежещут, кричат где-то за сценой, в воображаемом доме престарелых «Бентли». Здесь нет медицинского обхода и ухода, нет сестер и персонала – вся жизнь обитателей лишь эфемерное, иллюзорное существование где-то «за», в отрыве от наших героев. Внимание зрителей приковано лишь к игре Веллера и Фонсии, игре, обличающей настоящее, прошлое и – возможно – предсказывающей будущее. Игра в джин не может прекратиться, единственный выход из нее – уход одного из участников. Неочевидная дуэль не на жизнь, но на смерть.
Непростой и (чего уж там) местами скучноватый текст спасает игра. Во всех смыслах. Театральные корифеи Гафт и Ахеджакова справляются с поставленной задачей великолепно, никаких претензий. Их актерский тандем сложился безукоризненно. По-детски трогательная, юркая, динамичная Фонси и по-стариковски ворчливый, тяжеловесный, статичный Веллер – колоритная вневозрастная пара. Интересный момент – полунамеком режиссер вводит любовную линию, возможное сближение и «обретение» двух одиночеств, двух несчастных, никому ненужных людей. Но полунамеком это и остается – женское и мужское вытеснено за пределы этой комнаты. Есть только игроки, партнеры-враги. И есть оно – вечное возвращение.

Как снежный ком растут претензии героев друг к другу. Проигрыш за проигрышем, победа за победой они приближаются к внезапному финалу. Уже выяснены все «но», раскрыты карты, герои честны друг перед другом в ставшем общим поражении. Грядет возмездие, расплата или… Страшный суд? Разверзаются хляби небесные, и, по велению режиссера, карточный дождь смывает все. Но где-то на сцене замирают герои. Замирают, чтобы потом уже выйти на поклоны, выслушать заслуженные аплодисменты, бурные овации и посмотреть в глаза тем, кто был наблюдателем в их двухчасовой борьбе-игре. Трагикомедия на сегодня окончена, но в воздухе повисает невольный вопрос «что если каждый из нас может внезапно обнаружить себя в этом «зале ожидания»? Станем ли мы тогда играть по-честному? Сумеем ли…?

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить