Комедия |
16+ |
Юрий Бутусов |
1 ноября 2013 |
3 часа 20 минут, 1 антракт |
СПЕКТАКЛЬ "ВСЕ МЫ ПРЕКРАСНЫЕ ЛЮДИ"
Потрясающая,голосистая, зажигательная и ранимая Анна Ковальчук в роле замужней помещицы Натальи Петровны, в современной постановке Юрия Бутусова по пьесе Ивана Тургенева "Месяц в деревне". Героиня издевается над людьми из-за скуки. За ней я наблюдаю с таким же восторгом, как и за Ксенией Раппопорт. Дубль в полнометражной ленте можно переснять, а вот убедительно сыграть нелегную судьбу героини живьем гораздо сложнее, чем кажется. Её законный муж Аркадий не хочет ничего понимать, а возлюбленный Ракитин не владеет собой. Главный партнер по сцене - Сергей Перегудов номинирован на высшую театральную премию в данном действе,за роль жалкого, но обоятельного и благородного человека. В гуще событий он действительно хорош не только игрой, но и жестами, интонациями. Остальные размышления в инстаграм @grinvey
Ковальчук прекрасна. Спектакль лажа :-) Тема ног и попы раскрыта. Артисты говорят как дети в спектакле Кошкин Дом. Инновации иногда развлекают, но чаще кажутся тупыми.
Не понравилось что многоуважаемый Главный режиссер показывает обнаженку: Главная Героиня в обтягивающих платьях, в нижнем белье сверху крупная сетка - к чему? Передать сладострастие можно и в монашеской одежде. Произведение потрясающее, повод задуматься. Героиня, игравшая Верочку, говорила голосом низких тонов, что диссанировало с образом 17 летней девушки.
"Все мы прекрасные люди" - заявляет нам режиссёр спектакля Юрий Бутусов, и очень хочется верить, что это так... Хочется верить, что если на афише написано "по пьесе И.С. Тургенева Месяц В Деревне", то спектакль будет именно по пьесе, а не по её мотивам. Да что там по мотивам: тараканы из головы режиссёра яростно переползли из человеческой черепной коробки прямиком на сцену одного из популярных питерских театров. Может режиссёр сего странного действа и прекрасный человек, и на тараканов в голове право имеет, и на самовыражение, но тогда бы и в афише писал, что ставил сценические фантазии, зарисовки на тему, феерическое шоу, но уж пощадил бы Ивана Сергеевича.
Итак, это бред. Бред и неуважение к зрителю. Из плюсов лишь потрясающая игра Анны Ковальчук, которая прекрасна даже "в бреду". "Картинка" спектакля сама по себе необычна и красива. Но какое отношение всё это имеет к смыслу пьесы? Половину монологов невозможно слушать: дети в школе и те лучше наизусть тексты учат, и с большим выражением рассказывают. Улыбнулась я, наверное, только на стёб над песней Леонарда Коэна Аллилуйа. Да и то сквозь слёзы. Заявлено было, что "Все мы.." - комедия. Но, господа, в комедии, не все шутки должны быть плоскими, либо "ниже пояса".
Я ни разу не уходила со спектакля. А здесь... полтора часа первого акта показались вечностью... Хотелось просто встать и демонстративно покинуть зал, не дожидаясь антракта. Позже в фойе у гардероба желающих сбежать поскорее домой оказалось достаточное количество. БОльшая часть осталась смеяться дальше.
При этом я крайне положительно отношусь к новаторству в классике. И современная версия совершенно не означает "плохая", "не такая" и т.д., а напротив, такие фишки, как, к примеру, использованный тем же Бутусовым айфон, придают классике новые оттенки, и помогают увидеть яркие параллели с современным миром, который меняет антураж от столетия к столетию, но не меняет сути.
Все мы прекрасные люди, но спектакль получился вовсе не о страсти, о любви тут и речи идти не может, а о пошлости и озабоченности.
Все мы прекрасные люди и умеем ставить прекрасные спектакли. Но в культурной жизни культурной столицы (простите за тавтологию) хотелось узреть что-то более целостное, и, пардон за пафос, высокое.