Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 12

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Андрей Стадников — главный специалист по вербатиму нового поколения. Попав вместе с другими выпускниками Школы театрального лидера в осиротевший театр, он принялся за работу, и вот результат: спектакль — исповедь Таганки. Воспоминания, надежды, сомнения, убеждения — о свободе, дик­татуре, братстве и служении. Сами ­актеры — Елизавета Высоцкая, Константин Любимов, Александр Марголин etc. — выйдут на сцену, чтобы произнести выученные и ­отрепетированные свои же мысли. По структуре спектакль Стадникова повторяет феллиниевскую «Репетицию оркестра», только вместо пюпитров и нот героев окружают фрагменты декораций культовых спектаклей Любимова.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Алексей Киселёв

105 рецензий · 205 оценок · 538 спасибо

Кейджианский вербатим про безысходность Таганки

Премьера «Репетиции оркестра» спровоцировала очередной скандал на Таганке. Мерный ход аккуратного минималистского спектакля, собранного из монологов закулисных служителей этого самого театра, постоянно нарушали бесцеремонные выкрики из зала: «Ну хватит!», «Все понятно!», «Позор!». Только выкрики эти чудесным образом влились в ткань спектакля, составив в конечном итоге его... Показать полностью

Кейджианский вербатим про безысходность Таганки

Премьера «Репетиции оркестра» спровоцировала очередной скандал на Таганке. Мерный ход аккуратного минималистского спектакля, собранного из монологов закулисных служителей этого самого театра, постоянно нарушали бесцеремонные выкрики из зала: «Ну хватит!», «Все понятно!», «Позор!». Только выкрики эти чудесным образом влились в ткань спектакля, составив в конечном итоге его суть.

Предыстория такова: Департамент культуры пригласил группу передовых экспериментаторов во главе с Дмитрием Волкостреловым и Ксенией Перетрухиной придумать и осуществить юбилейную программу Таганки, которой в этом году исполняется 50. Незадолго до того отец-основатель легендарного шестидесятнического театра Юрий Любимов со скандалом хлопнул дверью и потребовал прекратить играть здесь поставленные им спектакли. Таким образом, команда новаторов была оставлена один на один с воспаленной труппой осиротевшего и, положа руку на сердце, заскорузлого театра. И первое реализованное событие — выставка Перетрухиной «Попытка альтернативы» — при высоком такте и внимании к истории места, мгновенно раскололо труппу на нейтральных и агрессивно протестующих. Последовавшая почти сразу премьера «Репетиции оркестра» Андрея Стадникова стала логическим продолжением конфликта: из зала кричали те же, что и на открытии выставки.

В течение двух часов молодые артисты (те, кто согласился работать с десантированной командой) расхаживают по залу в образах местных охранников, поварих, монтировщиков и уборщиц, делясь своими представлениями о Таганке и прерываясь на бурные конфликты с режиссером — уже от своего лица. Конфликт превращается в художественный акт, в котором актеры играют собственное несогласие. И только оказавшись на сцене, заставленной Перетрухиной атрибутами ушедших в историю спектаклей, наедине с непонятным, они становятся самими собой: в полной тишине актеры медитативно скребут и стукают гитары, пробуя неведомые им принципы игры. Притом что подобным формам кейджианского минимализма больше лет, чем Таганке, и, казалось, возмутительное их свойство осталось глубоко в прошлом веке, бурное негодование и исход части зрительного зала случились именно в этот момент спектакля.

Следуя структуре одноименного фильма Феллини, Стадников ведет персонажей от праздности через конфликт к обширной метафоре. В финале возникает мощнейший образ состояния сегодняшней Таганки, подытоживающий общее настроение документальных монологов, — подавленность и напряжение в ожидании неизвестного. В спектакле нет ни музыкального сопровождения, ни художественного света, ни костюмов, ни грима, ни декораций как таковых — все настоящее, такое как есть. Более того, нет ни одного выдуманного слова: это реальные монологи реальных людей, подлинные репетиционные перебранки напряженных актеров с растерянным режиссером. Все это, собранное вместе, превратилось в стройную, выверенную констатацию, доведенную до художественного образа тишиной и ничем неприкрытым присутствием актеров. На любой другой площадке спектакль смотрелся бы рядовым экспериментом среднего качества и не первой свежести. Но в контексте завершения эпохи Таганки, где пришедшие на премьеру зрители чуть не матерятся, увидев честную попытку творчества вместо поэтического вечера, «Репетиция оркестра» становится осязаемым моментом истории. На таких постановках зритель — и это самое главное — превращается в свидетеля.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Bot Kol

12 рецензий · 52 оценки · 12 спасибо

Дело здесь не в илеологии,и шума никокого от этого спектакля нет,ведь он просто бездарен,просто по профессинальным качествам,бедная Таганка,ну ваша цель чтобы всех сблевало после вашего творения,лишь бы была какая-то эмоция,тогда вы ее достигли,зашли бы в театр Вахтангово вот там ребята действительно сделали своему театру юбилей,За державу обидно!!!!!

Оценка: 4 из 5
Vifsaida Novosti

4 рецензии · 4 оценки · 9 спасибо

6 декабря в Театре на Таганке состоялась премьера спектакля, поставленного молодым режиссером Андреем Стадниковым. Как рассказал он сам: "Этот спектакль основан на свидетельствах людей, которые здесь работают. В меня очень попадает их тоска по братству и по утопии старой "Таганки". Когда актеры шли брать интервью, у них было исходное задание — поставить своего героя в ситуацию принятия решения: узнать его отношение к сегодняшней ситуации и подробности его прихода в театр, его... Читать полностью

Все рецензии 3

Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...