Татарская классика про удачливого купца-авантюриста

Пьесу «Банкрот» классик татарской драматургии Галиаскар Камал написал в 1911 году, а за историю камаловского театра пьеса претерпела несколько разнообразных постановок. В авантюрной комедии про купца Сиразетдина, решившегося обмануть банк, играли звезды камаловского театра разных поколений, поэтому решение Фарида Бикчантаева обновить именно этот спектакль к 135-летию Галиаскара Камала кажется оправданным. Бикчантаев в свойственной ему манере сместил ракурс пьесы с удачной аферы купца-авантюриста на татарский ренессанс начала прошлого века.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Банкрот»

Фото Динар Нугманов
Фото Динар Нугманов
отзывы: 1
оценки: 3
рейтинг: 0
5

Для людей с плохим чувством юмора. Спектакль не удался. Третий год хожу в театр, ну такого я пока не видел.

0
0
...
8 ноября 2013
Информация от организатора
Информация предоставлена Татарским театром им. Камала
Пьеса «Банкрот» (1911) — непревзойденный шедевр классика национальной драматургии Г.Камала, имя которого с 1939 года носит флагман татарского театра. Знакомство с этой авантюрной комедией начинается еще со школьной скамьи, а история театра хранит немало разнообразных по форме и духу постановок этой пьесы. В разные годы в главной роли блистали корифеи театра: Г.Кариев, Х.Абжалилов, Р.Бикчантаев, Р.Шарафиев… В советские годы главная интрига пьесы — афера Сиразетдина — утратила свой первоначальный смысл, который вновь обрела в эпоху нарождающегося капитализма. Долгие годы теоретики и практики театра вслед за Тукаем повторяли: «Камал — это наш Островский», забывая, что поэт имел в виду вовсе не внешнее сходство пьес, но сопоставимую значимость драматургов в деле строительства национального репертуара. Если говорить о театральной природе пьес Камала, то ближе, чем Мольер, в театральной истории примера не сыскать. Французского и татарского авторов роднят подчеркнутая театральность, реплики в зал, развернутые монологи, карнавальный флер комедии положений, словесная эквилибристика… и затаенная грусть, возникающая на фоне пылких страстей. Именно по этому пути пошел режиссер спектакля Фарид Бикчантаев. Его «Банкрот» не только и не столько рассказ об одной счастливо обернувшейся афере, но о духе времени, о татарском ренессансе, который словно мощный гейзер вытолкнул на поверхность истории не только поэтов и мыслителей, ученых и художников, изобретателей и политиков, но и разношерстную толпу авантюристов и интриганов всех мастей.