Театральная афиша Москвы

Спектакль Блэз

6.4
оценить

Лучшие отзывы о спектакле «Блэз»

Фото Vladimir_G
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
4
7

Как справедливо заметил во время одного из интервью исполнитель главной роли Оскар Кучера, «Блэза» в России вообще мало кто удачно ставил. Во всяком случае, из тех записей, что можно найти в интернете, хороших нет, а есть только унылые и скучные. А ведь это комедия положений, в которой герой зажатый тисками обстоятельств, времени и места вынужден крутиться как белка в колесе, как,например, Ричард в пьесе «Он, она, окно, покойник» или Пьер Ришар в фильме «Лифт». Кстати, последний, если б «Блэза» экранизировали в 70-х-80-х почти наверняка бы в нём сыграл, но своей кинопостановки эта пьеса пока так и не дождалась.

Работу Сергея Алдонина можно охарактеризовать какими угодно эпитетами, но она не унылая и не скучная. Удалось этого достичь за счет во многом, как ни странно, отступления от первоисточника. Здесь очень много своего текста, много убрано из пьесы, убавлены какие-то гэги, но в то же время добавлены свои. Но даже в тех местах, где отсебятиной не пахнет, спектакль практически не провисает, ритм сохраняется до самого конца. В «Блэзе» Алдонина добавлены элементы фарса, да так, что по сути Оскар Кучера – единственный актёр, который здесь не переигрывает. Однако все остальные «плюсуют» сознательно, исходя из заданной задачи, исходя из жанра. На этом отчасти построен спектакль. Нормальный человек в окружении ненормальных героев и таких же обстоятельств. Впрочем, далеко не все справляются со своими ролями – каков бы ни был жанр, а о каких-то элементарных актёрских вещах, вроде оценок, забывать то не нужно.

Тем, кто читал пьесу, такая интерпретация может быть совсем не по душе. Не каждый согласен променять комедию положений на фарс, не каждый согласен променять тот социальный подтекст, который был во Франции конца 50-х на нынешний. Работа Клода Манье по-своему отражала общественное расслоение. Граф без графства идёт на авантюру ради того, чтобы быть с любимой манекенщицей, а именно на женитьбу на дочери богатого бизнесмена. Последний же готов отдать замуж свою нерадивую дочурку ради фамилии с приставкой д’. Однако в контексте алдонинских шуточек про ситуацию на Украине и пробки в час пик в метро, всё это смотрится винегретом.

Учитывая, что это антреприза, играемая всё время на разных площадках, не ждите дорогих декораций – нет всё более чем скромно, и даже не очень качественно. Зато спектакль разбавлен несколькими неплохими танцевальными номерами, особенно в этом контексте удивила своей необычной пластикой исполнительница роли Мари Арзамасова. Она вообще срывает больше всех аплодисментов. Впрочем, и весь спектакль в плане зрительской реакции прошел на ура, что, несмотря на очевидные «косяки», для нерегулярного антрепризного зрелища безусловный успех.

2
0
30 января 2014
Фото Лилия Лилия
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
0
1

16 апреля ходили с мужем на спектакль БЛЭЗ в ДК Горького. Уже на пятой минуте поняла, что весь спектакль я не высижу. Игра актеров похожа на художественную самодеятельность. Не смешно, скучно, совершенно бессмысленный спектакль - ни уму, ни сердцу. К тому же речь актеров нечленораздельная, тараторят. Не хватило сил дождаться антракта, ушли во время действия. Билеты нам подарили. Но они совсем не дешевые. За такую игру и такой спектакль нужно еще зрителям приплачивать. Это была просто потеря времени.

0
0
18 апреля 2015
Фото Виталий Лазаренко
отзывы:
1
оценок:
0
рейтинг:
0
1

Я не критик, и не знаток театра. Я простой житель Санкт-Петербург, сходивший с женой на спектакль, для получения положительных эмоций. Потому и рецензию я пишу для таких-же обыкновенных людей. Если вам лень много читать, скажу кратко: на втором действии постановка не досчиталась половины зала, хотя он был почти полностью заполнен.
Итак, уважаемые дамы и господа, если вы не хотите с 5й минуты спектакля начать задаваться вопросами "что это???" и "как это развидеть????", то советую воздержаться от посещения данного действа. Побывали с женой вчера, 16.04 в ДК Горького. Началось с того, что приходилось вслушиваться в происходящее на сцене. Было впечатление, что слушаешь происходящее на сцене через не очень качественный телефон. Звукорежиссеру жирный кол. Постановка настолько бездарная и бессмысленная, что кроме недоумения ничего не вызвала. Умные люди начали покидать зал с середины 1го действия. Мы мужественно досидели до антракта. На выходе стояла толпа. ПОЗОР режиссеру этой постановки. Если у него и был замысел, то мысль точно потерялась. Актеров было жалко, ибо они старались. Только поэтому их не освистали. Елизавета Арзамасова, безусловно, бриллиант, но один человек, поставленный в жесткие рамки жанра не может спасти постановку.

0
0
17 апреля 2015

Галерея

Информация от организатора

Информация предоставлена Театральным агентством «Арт-партнер XXI»

Перед нами красавец-художник Блэз (естественно, бедный бездельник) и бизнесмен Карлье (естественно, успешный и богатый делец), желающий пристроить замуж за художника с красивой фамилией свою дочь (конечно же, весьма непривлекательную). Но все не так просто — ведь когда в дело вмешиваются женщины, простые мужские дела становятся так запутанны и сложны!.. Согласитесь, ведь на этом и должна строиться самая комичная комедия, тем более если она от режиссера Сергея Алдонина — автора одной из самых смешных комедий на ТВ «Папины дочки»!