Театральная афиша Москвы

Спектакль Три дня в аду
Постановка Театр наций

7.4

Тотальная инсталляция как новый вид театра

Режиссер Дмитрий Волкострелов не требует от актеров игры, художница Ксения Перетрухина не выстраивает декораций, драматург Павел Пряжко предпочитает не рассказывать историй. Все трое делают самый современный театр, вплотную приближая его к актуальным формам аудиовизуального искусства. «Три дня в аду» — это тотальная инсталляция под аудиозапись текста Пряжко, поток сознания минского обывателя, погрязшего в подсчетах мелких расходов и инерции бытовых манипуляций. Зрители разделяются на три группы, каждая из которых видит только один из трех вариантов спектакля, тогда как актеры молча бродят и не более того. В конечном результате все элементы магически срастаются в нечто целостное.

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
отзывы:
108
оценок:
212
рейтинг:
553
7

Аудиовизуальная инсталляция по одному из лучших текстов Павла Пряжко

Десять лет назад все самые чудовищные стереотипы о современном театре воинствующие консерваторы связывали с фамилией Серебренникова — теперь этот мученический пост, кажется, сдан. 31-летний Дмитрий Волкострелов пару последних сезонов своими постановками (пятиминутным «Солдатом», слайд-шоу из 535 фотографий «Я свободен», спектаклем до последнего зрителя «Любовная история») спровоцировал появление на свет термина «волкостреловщина» — им теперь обзывают всякую попытку сближения театра с практиками современного искусства.

Тем временем белорусский генерал «новой драмы» Павел Пряжко окончательно перестал писать тексты с действующими лицами и ремарками, заработав статус бескомпромиссного авангардиста. Последние — самые радикальные — его опусы ставит исключительно Волкострелов. Так что нужно быть готовым к тому, что «Три дня в аду» — не совсем спектакль по не совсем пьесе.

Сцены нет — вместо нее три просторных полевых палатки, в которых размещают публику, человек по 30 в каждой. Оттуда всем трем группам зрителей открывается вид на безграничное белое полотно, которое становится фоном скупой обстановки внутри палатки: стиральная машина, тазик с замоченным бельем, табуретка (в других палатках, говорят, все чуть иначе). Включается аудиозапись, состоящая из множества голосов, мужских и женских, торопливых и усталых. Двое актеров вяло бродят из палатки в палатку, нюхают белье, пересчитывают деньги, молчат.

Текст Пряжко фокусирует слушателя на мельчайших нюансах периферии реальности, обрывки мыслей о новинках в магазине электроники и разнице цен на продукты перебиваются репликами о том, как один школьник-отщепенец мечтает о конверсах, а другой, герой класса, планирует стать скинхедом. Текст льется потоком, прямая речь переходит в косвенную, сотни обыденных образов сливаются, превращаясь в однородное месиво. Внешне же в спектакле ничего не происходит: авторы отказались от всего лишнего, чтобы показать главное — атмосферу ада, проглядывающего сквозь пошлость, разруху и инертность постсоветских реалий. Пряжко на манер Брейгеля зафиксировал три дня в аду повседневности, а Волкострелов усадил перед получившейся картиной зрителей.

К сожалению, в этой системе отказов — от игры, действия, иллюстрирования текста — допущен внушительный ляп. В инсталляции, собранной художницей Ксенией Перетрухиной сплошь из реди-мейдов, актеры попросту неуместны. Да и количество палаток, похоже, продиктовано не концепцией, а вместимостью малой сцены Театра наций — будь одна палатка или пять, существенно ничего бы не изменилось. Вот и выходит, что эксперимент по созданию пространства текста оказался соткан из компромиссов. Его ценности это, впрочем, не отменяет — но лишний раз доказывает сложность выбранного Волкостреловым пути.

Отзывы пользователей о спектакле «Три дня в аду»

Фото Алиса Смирнова
отзывы:
3
оценок:
28
рейтинг:
1
9

Это странный спектакль. Положительно странный. Вспоминается предисловие "Ада нет, кроме того, что рядом". Думаю, - каждый должен посмотреть его, для личностного роста.

Фото Алена Чернецкая
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Была на этом спектакле)Очень понравился!!! Советую ВСЕМ сходить на этот спектакль! Он очень необычный. Несет в себе глубокий смысл повседневной жизни, есть над чем задуматься!!! Для меня этот спектакль в своем роде первый из такого типа...Я такого еще нигде не видела.Самое главное ,что в конце спектакля вас ожидает приятный сюрприз))) В общем всем на заметку!!!

Фото Иришка Харламова
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
7
9

Необычная постановка, грамотное воплощение и продуманность - вот главные отличительные черты этого спектакля. Не каждая такая постановка оставляет за собой хоть какие-то ощущения, но эта вместила в себя столь противоречивые чувства, что начинаешь задумываться - а не сходить ли еще раз, чтобы определиться с ними. Очень советую посмотреть не только ценителям театрального искусства, но и просто тем, кто хочет с пользой провести время!

Фото Ольга
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Интересный режиссер, интересный спектакль! увидела рекламу и решила сходить с друзьями. они любят только классические постановки. но этот спектакль поразил их своей своеобразностью и преподнесением материала. очень понравилось! рекомендую! там даже накормят))

Фото Мария
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Необычный подход к постановке спектакля очень порадовал. Складывается ощущение, что зрители - это тоже действующие лица.. Ты как бы переживаешь жизнь персонажей на сцене. Всем советую сходить !

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить