• жанр
    Драматический
  • дата выхода
    12 сентября 2013
  • 3 часа 55 минут, 2 антракта
    18+

Брехт назвал «Доброго человека из Сычуани» пьесой-параболой. Сегодня создатели спектакля дали ему иное название — «Последнее китайское предупреждение» и расшифровали жанр — драматическая притча. Уже не одно тысячелетие люди кричат друг другу: «Так дальше продолжаться не может! Никто в этом мире не в состоянии быть добрым!» Боги, обеспокоенные таким положением дел, постановили: этот мир может существовать, если найдется достаточно добрых людей, способных жить достойной человека жизнью. Три виднейших бога прибывают на землю, чтобы в онлайн-режиме обнаружить этих добрых людей. Но богов ждут неприятные открытия: зачастую бедность — это порок, доброта стоит дорого, а лучшим кандидатом на роль «самого доброго» оказывается проститутка Шен Де. Но и ей с трудом удается балансировать на грани добра и зла. И, чтобы выжить, она придумывает «трюк», который, как ей кажется, будет спасительным: она «превращается» в своего двоюродного брата — жесткого и прагматичного Шой Да. Бизнес процветает, но уничтожает любовь и ведет к преступлениям. Все больше людей втягиваются в воронку, созданную «божественным экспериментом». Страсти становятся все более темными, а противостоять им почти невозможно. Выбор за Шен Де, и боги ждут ее решения… Трудно признать, что существование мира зависит от нас. Можем ли мы услышать последнее китайское предупреждение?! Как терпеливы будут боги, знающие, что каждый наш добрый поступок может обернуться злом?!

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Последнее китайское предупреждение»

Фото Светлана Ивлева
Фото Светлана Ивлева
отзывы: 42
оценки: 50
рейтинг: 82
9

Неблагодарное дело – судить о спектакле по первому, премьерному показу. Слишком остро чувствуется натянутый в атмосфере нерв, ожидание, высокая ответственность за результат. 1 июня в Молодежном театре на Фонтанке зрительный зал на половину состоял из «своих» - труппы, друзей, знакомых. Улыбки, приветствия, рукопожатия…. Создалось впечатление дружеского собрания, на котором никому и в голову не могло прийти что-то критиковать или разбирать увиденное на детали.
Слухи о том, что Спивак взялся за Брехта ходили давно, потом появилась информация что наконец-то, уже не намеком, не невзначай, в качестве дружеской поддержки худрука театра, а сознательно, - главную роль в отцовском спектакле исполнит Эмилия Спивак. Потом появилось название – «Последнее китайское предупреждение» - и стало абсолютно непонятно, чего ожидать, то ли драмы, то ли комедии, то ли трагедии, то ли всего сразу.
Спектакль длинный – четыре с половиной часа с двумя антрактами. Даже учитывая то обстоятельство, что Молодежка, проявляя заботу о зрителях, в выходные дни начинает в шесть вечера – досидеть до конца смогли не все – и, замечу, совершенно зря. Если в первом акте действие раскачивается, актеры входят в материал, вгрызаются в образы, то во втором – великолепная китайская свадьба, и в особенности – в третьем – постановка достигает своего апогея. Действие, ритм пьесы, игра актеров разворачиваются в полную силу. Отмечу, конечно, Эмилию Спивак – очень многогранная, интересная, сложная роль. Перевоплощаться то в мужчину, то в женщину, быть то хрупкой, нежной, то вдруг становиться абсолютным хозяином ситуации, подчиняющим себе волю и поведение других людей – все это требует и техники, и мастерства, и самоконтроля, и дисциплины, и полного погружения в постановку, иначе зритель просто не поверит…. Неудивительно, что на поклонах Эмилия еле стояла на ногах – настолько роль, ответственность, градус премьеры вымотали, забрали абсолютно все силы. Если Вы считаете себя поклонником этой актрисы – обязательно посмотрите спектакль, пожалуй, на сегодняшний день – это самая интересная ее работа. Также отмечу «студентов», именно они придавали спектаклю ритм, их песни, танцы – словно давали постановке необходимое ускорение, «обрехтование», что вместе с великолепной музыкой Игоря Корнелюка (который, к слову, лично наблюдал за происходящим в зале) создавали впечатление сказки.
Семен Яковлевич Спивак – человек совершенно уникальный. Он создал один из лучших, а по домашней, теплой атмосфере – лучший театр в Петербурге. Это тот человек, который бесконечно предан своему делу, профессии, но кроме преданности он прекрасно понимает задачу, которая стоит перед современным театром. Зритель не должен выходить из зала просто «окультуренным», просто «развлеченным». Если зрителю после спектакля не хочется подумать – в таком спектакле нет смысла. «Добрый человек из Сычуани» - пьеса, которая ставит много вопросов, обнажает проблемы, всегда актуальные для человека, если он работает над собой. Как быть добрым и при этом защитить себя? Как соблюсти нравственный закон? Что важнее – любовь или деньги? Можно ли обманывать близких людей? И как помогать ближнему, всегда ли эта помощь нужна и полезна для него? «Старайся быть доброй – и все будет хорошо» - говорят Боги главной героине. Хороший наказ, но как выполнить его в условиях нашей сегодняшней, такой непростой жизни-борьбы? «Последнее китайское….» - это одновременно и инструкция, и урок – того, что может произойти, если человек раствориться в других, перейдет грань самопожертвования, за которой потеряет самого себя. Не случайно Шен Де в итоге забеременела – Боги послали ей новую жизнь, забота о которой ввела разумное ограничение на «процент отдачи» себя другим, когда просто начинают пользоваться тобой.
Порой было слышно как Семен Яковлевич из осветительного цеха очень эмоционально, в стиле «играющего тренера» комментирует происходящее, подсказывая актерам, как им надо играть. В этом еще одна его уникальность – режиссер демонстрирует трепетную заботу о своей работе, его главная цель – точная передача того, что он заложил в постановку, он как заботливый отец ни на секунду не отпускает своего ребенка из внимания, не ослабевает контроль над ним. Возможно, впоследствии что-то в спектакле поменяется, он «обкатается», однако уже сейчас можно говорить о «Последнем китайском…» как о явлении в театральной жизни города. Хотя бы потому, что, Слава Богу, есть режиссер, которого волнуют не сиюминутные проблемы, не власть, не деньги, не слава – а доброта, поиск способа сохранить в себе человека в трудных обстоятельствах современной жизни. Совершенно искренне, как давний поклонник Молодежки, говорю Семену Яковлевичу – СПАСИБО – за то, что он есть, он работает и радует нас.




9
0
...
3 июня 2013
Фото Рашид Алимов
Фото Рашид Алимов
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
3

Сложная, остроумная, политическая пьеса Брехта превращена Спиваком в сказку и мелодраму. Из пьесы убрано реальное социальное содержание.
В самом начале спектакля со сцены мы слышим речь водоноса — и она неестественна, водонос говорит с ужимками, с которыми обычно актеры обращаяются к детской аудитории на новогоднем утреннике. Отметка 18+ в программе выглядит нелепо.
Эмилия Спивак, исполнительница главной роли, говорит ещё более неестественно, как будто озвучивает мультфильм, видимо, ожидается, что её интонации покажутся аудитории забавными, но они только утомляют. Ситуации, которые у Брехта решены остроумно, на этом фоне смазываются.
Эмилия Спивак недостаточно разделяет две ипостаси главной героини — добрая девушка и она же в роли циничного двоюродного брата — у неё и девушка с характером, и брат в слезах. Зачем это — неясно. Придуманные режиссером сцены с намеком на "эротическое", которых у Брехта не было, выглядят не к месту, игра актеров в них похожа на самодеятельность.
Вообще поведение актеров на сцене слишком суматошно, действие слишком затянуто, на любые повороты действия внимание зрителя обращают долго и слишком нарочито. Например, то, что жених главной героини имеет образование летчика, но не имеет работы и мечает летать, демонстрируется с каким-то маниакальным упорством: раза три или четыре на протяжении действия где-то из-за сцены слышен звук пролетающего самолета, и жених каждый раз начинает с криками бегать за ним по сцене.
Музыка Пауля Дессау, на использовании которой в постановке настаивают владельцы авторских прав, Suhrkamp Verlag, была отправлена режиссером в буфет, и звучит там перед спектаклем, поскольку не оговорено, что музыка должна звучать со сцены, а не в буфете. По-моему, эта деталь характеризует отношение Спивака к пьесе. То, что сложнее мелодрамы, ему не нужно.
Брехт писал об обществе, его герои узнаваемы и типичны. У Спивака типичность одних упрощена и неинтересна (мент-взяточник итп.), а другие представлены вне своего общества, с чем Брехт бы не согласился.
Не стоит тратить на этот спектакль четыре часа своей жизни.

1
0
...
30 мая 2016
Фото Алладин Хотабыч
Фото Алладин Хотабыч
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
7

Добротный спектакль - материал шикарный, Брехт все ж - но папина дочка в заглавной роли... На детях гениев природа отдыхает. Несмотря ни на что очень даже смотрибельно!!

1
0
...
19 октября 2014
Фото Natalia Ani
Фото Natalia Ani
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
2

Молодежный театр самый любимый в Санкт-Петербурге, но, этот спектакль совсем не понравился. Поставлен интересно, актеры играют хорошо, некоторые даже превосходно, но игра Эмилии Спивак убивает весь спектакль. Игра грубая, жутко неприятный голос. Неужели было не найти другого художественного решения для изображения парня (главная героиня притворяется своим двоюродным братом), чем говорить голосом, скрипящим, как несмазанная телега, и непристойно покачивая бедрами? Жаль, очень жаль. Думаю в этом театре нашлись бы актрисы, которые смогли бы справиться с этой нелегкой ролью.
Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_1946894.html

0
0
...
23 марта 2019
Фото Слава
Фото Слава
отзывы: 69
оценки: 71
рейтинг: 14
7
Можно сходить, но, наверно, не стоит ждать чего-то необыкновенного

Когда вышел из театра после этого спектакля было довольно сильное разочарование. Но в последующие дни немного изменил свое мнение к лучшему. Все-таки есть что-то оригинальное и интересное в этой постановке. На первый взгляд действительно похоже на студенческий капустник. Какой-то серьезности и глубины не хватает. Очень много эффектов. Но в целом играют все неплохо. Танцы и пластика подкупают. Костюмы и оформление тоже. Остается определенное приятное послевкусие, которое не осознаешь сразу после просмотра.

0
0
...
19 апреля 2018
Информация от организатора
Информация предоставлена Молодежным театром на Фонтанке
Брехт назвал «Доброго человека из Сычуани» пьесой-параболой. Сегодня создатели спектакля дали ему иное название — «Последнее китайское предупреждение» и расшифровали жанр — драматическая притча. Уже не одно тысячелетие люди кричат друг другу: «Так дальше продолжаться не может! Никто в этом мире не в состоянии быть добрым!» Боги, обеспокоенные таким положением дел, постановили: этот мир может существовать, если найдется достаточно добрых людей, способных жить достойной человека жизнью. Три виднейших бога прибывают на землю, чтобы в онлайн-режиме обнаружить этих добрых людей. Но богов ждут неприятные открытия: зачастую бедность — это порок, доброта стоит дорого, а лучшим кандидатом на роль «самого доброго» оказывается проститутка Шен Де. Но и ей с трудом удается балансировать на грани добра и зла. И, чтобы выжить, она придумывает «трюк», который, как ей кажется, будет спасительным: она «превращается» в своего двоюродного брата — жесткого и прагматичного Шой Да. Бизнес процветает, но уничтожает любовь и ведет к преступлениям. Все больше людей втягиваются в воронку, созданную «божественным экспериментом». Страсти становятся все более темными, а противостоять им почти невозможно. Выбор за Шен Де, и боги ждут ее решения… Трудно признать, что существование мира зависит от нас. Можем ли мы услышать последнее китайское предупреждение?! Как терпеливы будут боги, знающие, что каждый наш добрый поступок может обернуться злом?!