Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Без страха 

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 38

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Русский вариант сценария фильма «Страх съедает душу» написала драматург Любовь Стрижак, это третья и заключительная часть трилогии «Гоголь-центра» по классике кинематографа (вслед за «Братьями» Мизгирева по Висконти и «Идиотами» Серебренникова по Триеру). Ее проекция сюжета Фассбиндера на современную действительность укладывается в краткое описание: пожилая москвичка влюбилась в молодого таджика, и понеслось. Историю изобретательно воплотил латыш Владислав Наставшев, заполнив пространство столами и стульями, трансформирующимися в причудливые конструкции.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 4
Алексей Киселёв

105 рецензий · 205 оценок · 538 спасибо

Про любовь пожилой москвички и молодого таджика

Однажды Райнер Вернер Фассбиндер углядел в некой американской мелодраме про богатую вдову и садовника социальный конфликт и тут же его актуализировал. Так появилась знаменитая лента про роман пожилой немецкой уборщицы и молодого мигранта-марроканца «Страх съедает душу». Спустя почти сорок лет драматург Люба Стрижак по заказу «Гоголь-центра» переписала сценарий Фассбиндера, перенеся действие в... Показать полностью

Про любовь пожилой москвички и молодого таджика

Однажды Райнер Вернер Фассбиндер углядел в некой американской мелодраме про богатую вдову и садовника социальный конфликт и тут же его актуализировал. Так появилась знаменитая лента про роман пожилой немецкой уборщицы и молодого мигранта-марроканца «Страх съедает душу». Спустя почти сорок лет драматург Люба Стрижак по заказу «Гоголь-центра» переписала сценарий Фассбиндера, перенеся действие в современную Москву. Получился остросоциальный спектакль про любовь пожилой москвички и юного таджика — заключительная часть трилогии «Гоголь-центра» по культовым киносценариям. Контекст этот важен, ибо появись сама по себе новая российская пьеса с таким содержанием, ее единогласно сочли бы непригодной — мало того что «разжигает», так еще и в лоб. А тут — деваться некуда, Фассбиндер все ж таки.

Латыш Владислав Наставшев, поставивший в прошлом сезоне трогательную и аккуратную «Митину любовь», на пределе возможностей поэтизировал предложенный материал, заполнив сцену пластиковыми столами и стульями, превращающимися во все подряд — в барабан, на котором таджик Абу играет на своей свадьбе; в щит, спасающий молодоженов от летящих в них помидоров; в высоченный дом, который рухнет вместе с терпением, и т.д. Все это несколько оттеняет катастрофическую банальность монологов о ненависти к «черножопым» (у Фассбиндера, к слову, отсутствующим напрочь) и бесконечную трансляцию одной единственной морали: современное российское общество нетолерантно. Что действительно отрадно наблюдать, так это внятные актерские работы — заняты главным образом переживающие второе рождение артисты бывшего Театра им. Гоголя. Искренняя, импульсивная при удивительном аристократизме Светлана Брагарник в главной роли — несомненная победа «Гоголь-центра».

Если в первой части трилогии — «Братьях» Алексея Мизгирева по «Рокко и его братьям» Висконти — Михаилу Дурненкову удалось создать многоуровневое драматическое произведение, а Валерий Печейкин, переписывая сценарий фон Триера для «Идиотов» Серебренникова, заигрался в заурядную политику, то «Страх» встал аккурат посередине — благодаря тому, что периодически отрывается от осточертевшего цитирования будней, чтобы найти во всем этом неформулируемую красоту. Именно то, что обнаружил в 1974 году Фассбиндер.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Ksu Rodiks

5 рецензий · 114 оценок · 2 спасибо

Спектакль съедает душу

За основу спектакля взят фильм Фассбиндера "Страх съедает душу", что касается до названия, то эта метафора мне кажется намного сильнее и интереснее, чем предложенная в спектакле фраза "Страх-вторая смерть". Весь спектакль я осознанно или подсознательно сравнивала с фильмом, поэтому я так и не нашла для себя ответ, стоит ли смотреть оригинал, если новая вещь создана лишь "по мотивам"?!

Хотя и идея перенесения фильма как такового со... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
ирина  сазонова

3 рецензии · 1 оценка · 3 спасибо

Страх-внутреннее психологическое состояние, обусловленное грозящей или предполагаемой опасностью.Современный человек, не смотря на, казалось бы, высокий уровень умственного развития, физической и социальной защищенности имеет большое количество страхов: вымышленных или реальных, надуманных или обоснованных.
Чем же вызваны человеческие страхи и почему все мы так боимся неизбежного будущего?
Страх сковывает, он не дает возможности идти дальше.
Создатели спектакля дали свои ответы на часть... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Дмитрий Жуков

27 рецензий · 28 оценок · 16 спасибо

Очень честная, открытая постановка в оригинальном оформлении.
Совсем немного понадобилось времени, чтобы понять, что Владислав Наставшев режиссёр с большой буквы.
"Любви все возрасты покорны". Так и никак иначе. Здесь именно эта фраза будет ключевой.

Оценка: 4 из 5
fedechka morkovkin

199 рецензий · 287 оценок · 109 спасибо

Скорее всего второй случай, когда тема остро социального театра ничем у меня не откликается. Банальные слова приходиться произносить, а именно такие как трогательно и пронзительно нежная история.

Безусловно важно и актуально реализовывать в творческом процессе документально-социальную драму. Сейчас будет крамольная мысль, за которую можете побить.

Документальность на сцене выглядит нелепым притворством, потому что театр прежде всего карнавальный обман. На самом деле хочется бережного... Читать полностью

Все рецензии 5

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...