Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 26

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Пьеса Генрика Ибсена про то, как лишение денег отрезвляет человека, начисто переписана штатным драматургом театра Сашей Денисовой: общая канва и персонажи сохранены, но полностью изменена их речь и дописана дополнительная линия — дочь главного героя ведет видеоблог о жизни города, пока папа-эколог уверенно ступает на тропу гражданского сопротивления. В текст вставлены фрагменты интервью с экологами и с героями отечественной оппозиции — Навальным и Удальцовым. Получилось современно и вполне достоверно.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Алексей Киселёв

105 рецензий · 205 оценок · 538 спасибо

О зарождении гражданского общества

Политический спектакль большой формы — явление для здешних широт довольно редкое, но уже вот-вот заявит о себе как новый тренд. Если раньше привычным местом обитания подобных зрелищ был подвал Театра.doc, то после «Отморозков» Серебренникова на «Платформе» и главным образом «Идеального мужа» Богомолова в МХТ им. Чехова можно говорить уже о безоговорочной легитимации жанра. В этом смысле премьера Никиты... Показать полностью

О зарождении гражданского общества

Политический спектакль большой формы — явление для здешних широт довольно редкое, но уже вот-вот заявит о себе как новый тренд. Если раньше привычным местом обитания подобных зрелищ был подвал Театра.doc, то после «Отморозков» Серебренникова на «Платформе» и главным образом «Идеального мужа» Богомолова в МХТ им. Чехова можно говорить уже о безоговорочной легитимации жанра. В этом смысле премьера Никиты Кобелева в Маяковке лишний раз демонстрирует — театр желает говорить о политике в полный голос и без обиняков. И зритель, судя по тому, что в антракте зал не опустел, явно не против это без малого трехчасовое высказывание выслушать.

Ставшая уже постоянным драматургом Маяковки Саша Денисова от пьесы Ибсена оставила норвежские имена персонажей и сюжетный каркас: эколог находит источник целебной воды, его брат-мэр строит соответствующий завод, но с грубыми ошибками; город-курорт процветает, народ славит мэра; тут эколог обнаруживает в получаемой воде яд, трубит на весь город и получает за это от брата по полной.

Вмонтированные в монологи героев цитаты из Навального и Удальцова, придуманный в довесок видеоблог социально-активной дочери борца-эколога и модно звучащие в пространстве главного зала Театра им. Маяковского треки «Mum» и «Lenny Valentino» — все это окончательно и бесповоротно превращает запылившуюся пьесу норвежского Чехова в эпическую сагу о зарождении гражданского общества в современной России. На сцене современный быт, узнаваемые типажи трусливых журналистов и брезгливых чиновников, споры о митингах и хлесткие лозунги.

Привыкший к камерным пространствам Никита Кобелев впервые работает с большой формой. Что заметно: над сценой маневрирует компактная комнатка, в которой актеры толкаются основную часть времени. Впрочем, тем сильнее работают выходы на авансцену и прямые обращения в зал. Но главное в спектакле не это, а первая за долгое время по-настоящему крупная и сложная роль ушедшего в тень большого артиста. Игорь Костолевский в высшей степени убедителен в образе конъюнктурного мэра, которого играет. Его работа здесь с лихвой окупает излишний пафос, карикатурность характеров и навязчивую тавтологию драматургии, в которой погряз, например, главный герой в суетливом исполнении Алексея Фатеева. При этом то, что получилось в результате всех этих неровностей, упрекать в несоответствии изображаемой действительности было бы неверно. Суматошливый Доктор Стокман иллюстрирует (пусть и неосознанно) нынешнее состояние оппозиции, тогда как упитанные чиновники и продажные журналисты карикатурны сами по себе. В этом смысле закономерно, что победителем оказывается спокойный, уверенный в себе мэр, для которого выслуга перед вышестоящими инстанциями несомненно важнее эфемерной справедливости. Вряд ли такой картины мира добивались авторы, но получилось так: гражданское общество родилось с муками и кровью, а дальше — тишина.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
Анна К

54 рецензии · 264 оценки · 138 спасибо

Самое сильное театральное впечатление за последнее время! История о нас и для нас: рупор свободы и порядочности, вечная история личного выбора и личной ответственности. Зал взрывался аплодисментами несколько раз на великолепном монологе доктора Стокмана. Браво всем создателям спектакля! И спасибо за смелость.

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
Владимир Чикунов

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

От добра добра не ищут

Сначала о пьесе. Перед походом в Театр Маяковского, чтоб сразу знать, кто садовник, прочёл первоисточник. Полное впечатление, будто не норвежскую драму 131-летней давности читаешь, а какую-нибудь Ленту.ру за вчерашний вечер пролистываешь. Сочинская Олимпиада и московские выборы, неуёмные блоггеры и агрессивно-послушное большинство – и всё это в захолустном норвежском городке девятнадцатого века. Скрепы скрипят, а лодки раскачиваются. Такая история. По... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
frecken   bokk

83 рецензии · 117 оценок · 165 спасибо

Враг народа видимо напоминает театру Маяковского о духе революции.
Получилось неплохо, хотя диалоги ( как сообщается реальные цитаты современных бунтовщиков) сыпят штампованными фразами о правде меньшиства, о вертикали власти, ну и том, как всю верхушку менять надо.
В курорте федерального значения отравленная стоками вода и рассказать всем об этом взялся брат мэра города. Очень поучительно, вся противовластная коалиция развалилась в обмен на должности в мэрии, а Стокман младший продолжает... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Эмилия Деменцова

136 рецензий · 141 оценка · 148 спасибо

И не друг, и не враг, а – так

«Афиша на заборе гласит» - «Враг народа». Без кавычек. Говорящую надпись сопровождает портрет элегантного господина в костюме, с тростью, цилиндром, платком в нагрудном кармане и…в противогазе. Любопытен, однако, не сам субъект, но его поза, а еще точнее направление его указующего перста. Это тот случай, когда поза иллюстрирует гражданскую позицию, ну, например, как в известном памятнике, установленном на Красной Площади. Там Кузьма Минин... Читать полностью

Все рецензии 5

Информация от организатора

Пьеса Генрика Ибсена переписана драматургом Сашей Денисовой на современный лад. Мэр города-курорта федерального значения Петер Стокман старается скрыть причины экологической катастрофы любой ценой: чтобы город не терял инвестиции и прибыль.

Против него выступает его родной брат, ученый,... Показать полностью
Пьеса Генрика Ибсена переписана драматургом Сашей Денисовой на современный лад. Мэр города-курорта федерального значения Петер Стокман старается скрыть причины экологической катастрофы любой ценой: чтобы город не терял инвестиции и прибыль.

Против него выступает его родной брат, ученый, врач курорта, доктор Стокман, который хочет раскрыть правду, что вода в модных бутылках, которую продают на экспорт, отравлена, и в спа-отелях, построенных вокруг источника, люди на самом деле теряют здоровье. Против ученого — все: бизнес, СМИ, власть. За него — лишь жена Катрине и дочь Петра, которая ведет в интернете блог и снимает на камеру всю захватывающую историю противостояния человека и города.

Скрыть

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества