Спектакль

Спектакль Толстой — Столыпин. Частная переписка

Постановка Театр.doc

5 отзывов
© vk.com/teatrdoc
1/5

Документальный Мирзоев в «Практике»

Кино- и театральный режиссер Владимир Мирзоев поставил историческую пьесу про Льва Толстого и Петра Столыпина на основе их переписки.

Возраст
18+
Продолжительность
1 час 30 минут, без антракта

Участники

9

Рецензия «Афиши» на спектакль

9Попытка понять Россию двумя умами

Артист Евгений Буслаков, удивительно похожий на молодого Юрского, представляется публике пензенским адвокатом, готовящимся к защите крестьянки, подозреваемой в зверском убийстве своего благодетеля — и признающейся в совершенном. Не веря в виновность женщины, борец за справедливость призывает разобраться с этим делом сразу два великих ума: Столыпина и Толстого. Они не заставляют ждать: бородатый лысый великан в черном — это Столыпин в исполнении Армана Хачатряна, и вылитый Джек Воробей в белых рейтузах — Захар Хунгуреев в роли Толстого. Так возникают два параллельных сюжета: интеллигентный адвокат мается с упрямой крестьянкой, а Толстой и Столыпин с азартом разглагольствуют о путях развития русского государства. И без того звучащий актуально идейный спор между великим писателем (землю — крестьянам) и великим реформатором (за закон и порядок) примеряется на современную действительность ненавязчиво, едва заметными нюансами: перебирающий бумажные письма адвокат, например, заваривает чай из пакетика, а опасающийся пуль террористов Столыпин прикрывается бронированной сумкой из кожзама. Режиссер Владимир Мирзоев — мэтр больших экранов и сцен — вообще с невероятной легкостью избегает штампов и общих мест. Он разводит актеров в непривычном для себя пространстве так, что оно становится соучастником действия: стук алюминиевой ложки по батарее задает ритм и нагнетает атмосферу, единственная дверь в гримерку снимается с петель, превращаясь в кровать, и т.д.

В структуре тяжеловесной пьесы Ольги Михайловой заключена емкая и жутковатая метафора, раскрывающая несостоятельность всякого дуализма: даны две полярные позиции (Толстой и Столыпин), два параллельных сюжета (интеллектуальная переписка и расследование убийства), два варианта ответа на вопрос о виновности крестьянки (виновна и невиновна) — и ничего из этого не сходится. С шокирующей реальностью развязки коррелирует разве что некая неозвученная позиция, несыгранный сюжет и непредложенный вариант ответа, нечто среднее между инь и ян. И все это из области аномального, чего-то неформулируемого и оттого страшного. Во всяком случае, именно эту бездну обнаруживает в тексте Мирзоев: спектакль получился о пропасти между реальностью и ее интерпретацией. Мастерски выдержав динамику всего действия на повышение, заведя персонажей в логический и эмоциональный тупик, он сводит их в тихом и почти безмолвном финале. Для «Театр.doc», привыкшего спешить с ответами на все вопросы, это безусловная победа. В первую очередь — над самим собой.

20 марта 2013
9

Только закончился спектакль, а я уже писал всем своим друзьям о волнующем открытии в моей жизни.
Удивительная фантазия на тему переписки Столыпина и Толстого. Я более чем консервативный зритель и зачастую не воспринимаю современный театр, юмор, стиль, подачу и пр. И шел я в Театр.doc с определенной долей страха, что это опять будет не "то".
А это "то"!!
С самых первых секунд от "выключите, пожалуйста, мобильные телефоны" до третьего выхода артистов под аплодисменты.
Это о нашем с Вами времени. О вечных проблемах и истинах. О вере и доверии. Это спор. Спор каждого из нас с самим собой.
Слушать внимательно и смотреть обязательно!

14 ноября 2014
9Качественная вещь!

Замечательный спектакль. И пьеса интересная, и актерские работы замечательные. Особо хочется отметить живую и естественную игру Ольги Лапшиной и Евгения Буслакова. Никакого наигрыша, образы очень точно слеплены и сыграны. Молодцы!
Ирина Вилкова в общем не плоха, но в начале спектакля как-то выпадала из образа, наверное не "разогрелась" перед выходом, но потом разошлась и отыграла достойно (есть только у меня для нее непрошеный совет - поработать над дикцией, т.к местами концы фраз и слов проглатываются, что мешает восприятию, не переспросишь же из зала :) )
Ну и, на мой взгляд, мат в одной из центральных сцен был абсолютно лишним, не удержались авторы от дани нынешней дурацкой моде, - если со сцены матерятся, то это, якобы, признак внутренней свободы и невероятной правдивости спектакля...
А в остальном - очень не плохо.

26 января 2019
7

Был на спектакле Толстой-Столыпин. Частная переписка.
Спектакль понравился. Уютный зал, смелый антураж.
Спектакль сделан очень качественно.
Создалось впечатление, что роль Столыпина предназначалась для Максима Суханова, но Арман Хачатрян великолепно с ней справился.

22 апреля 2016
9

спектакль Толстой-Столыпин. Частная переписка. Я в восторге. Два часа спектакля пролетели незаметно и оставили желание размышлять на предложенную тему еще долго. Великолепно подобраны актеры, шикарная игра. Была в театре первый раз. остались лучшие впечатления.

2 января 2015
9

Посмотрела спектакль "Толстой - Столыпин. Частная переписка".
На мой взгляд, глубокая и актуальная вещь!
Два ума, две идеи столкнулись в жарком споре.
И главное, периодически хочется принять то одну сторону, то другую.
В этом и есть притягательность театра.док)
Никаких мнений, оценок - лишь ярчайшая передача действительности со всей ее многогранностью.
Отдельное спасибо Ирине Вилковой за полное погружение!!!
В который раз отходила от спектакля довольно долго..

10 декабря 2014
Все отзывы
Спектакли Театра.doc, которые нельзя пропустить летом: выбор Елены Ковальской
Спектакли Театра.doc, которые нельзя пропустить летом: выбор Елены Ковальской
12 июля 2018
Спектакли недели: перформативные прогулки по лесу и гастроли БДТ
Спектакли недели: перформативные прогулки по лесу и гастроли БДТ
20 сентября 2021
10 театральных премьер сентября в Москве
10
театральных премьер сентября в Москве
3 сентября 2021
Что смотреть на театральном фестивале «Толстой» в Ясной Поляне
Что смотреть на театральном фестивале «Толстой» в Ясной Поляне
31 августа 2021