Гипнотический монолог о женском несчастье

Огромное окно, по которому текут струи дождя, существует в пустоте сцены. Это не окно в мир из уютной квартиры — это окно в сознание главной героини из ее одиночества. В спектакле руководителя казанского Театра имени Камала, режиссера Фарида Бикчантаева, как и в пьесе норвежца Юна Фоссе, главное — сны, ассоциации, воспоминания женщины, которая однажды летним днем как обычно проводила своего мужа в путешествие, а он не вернулся — не умер, не погиб, просто не вернулся к ней. Но даже об этом немудреном событии говорится не прямо, а через цепь образов, ассоциаций, иносказаний. Этот спектакль — эмоциональная шарада, в которой глаз не отвести от исполнительницы главной роли Люции Хамитовой, от ее плавных движений в мареве нездешнего света. А ее голос чарует, почти как песня серен, с той оговоркой, что это песня женской боли, страдания, отчаяния.

Место проведения

Татарский театр им. Камала

Татарский театр им. Камала

5.3
касса +7 (843) 293 03 74
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–19.30
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от организатора
Информация предоставлена Татарским театром им. Камала
В жизни каждого человека случаются ситуации, переиначивающие его судьбу, заставляющие вновь и вновь возвращаться к причинам, подвергать анализу прошлое в поиске ответа на вопрос, который тяжким грузом лежит на душе и тянет на дно в омут воспоминаний. Сюжет пьесы норвежского авангардиста Йона Фоссе незатейлив — героиня вновь переживает события молодости, пытаясь понять, что побудило мужа исчезнуть, уйти из ее жизни. Однако форма пьесы диктует законы прочтения, а смысл не исчерпывается сюжетом. Он задан в переходах-настроениях ритмической прозы, в бесконечных возвращениях к пройденному, сказанному, в метафизике познания смысла жизни героиней, в бесконечном самоистязании, придающем жизненные силы. Для композиции и художественного образа спектакля лейтмотивом становится столкновение временных пластов бытия — неизбывно вечного и динамично меняющегося. В судьбе героини точно в зеркале отражаются перипетии других персонажей, ее диалоги с подругой обретают форму внутренних монологов, а монологи превращаются в полемику с самой собой. В режиссерском решении поэтика Фоссе находит свое осмысление в искусстве орнамента, где тема важнее и содержательнее фабулы, а процесс поиска истины едва ли менее важен, чем ответ на мучающий героиню вопрос.