Театральная афиша Москвы

Спектакль в Санкт-Петербурге Макбет. Кино

Постановка Театр им. Ленсовета

7.8
оценить
Расписание и билеты
Театр: Макбет. Кино, Санкт-Петербург

Сумасшедший театр Юрия Бутусова, петербургская версия

Самая короткая пьеса Шекспира стала поводом для самого долгого спектакля Юрия Бутусова: 5 часов с тремя антрактами, зато каких. Трагедию о жажде власти и дьявольском искушении можно почитать в книжке, а на «Макбет. Кино» следует идти за энергетической подпиткой. Актеры меняются ролями, сцены меняются местами, но главное тут — безудержные танцы под Монтеверди и Майкла Джексона, бесконечные флешбэки и открытия актерских дарований, в первую очередь — невероятной Лауры Пицхелаури.

Место проведения

Театр им. Ленсовета

Театр им. Ленсовета

7.2
Яркая труппа и полное отсутствие репертуарной политики
Владислав Пази, мечтавший превратить театр в российский Бродвей и упиравший на развлекательные пьесы, умер в 2006 году. Он оставил почти идеальный актерский состав, который позже унаследовал Юрий Бутусов, модный режиссер, исповедующий принципы авангардного театра (надо заметить, весьма вторичные по европейским меркам). Козырь театра — по-прежнему актеры разных поколений: от приходящих ради единственной роли Алисы Фрейндлих («Оскар и Розовая дама») и Михаила Боярского («Смешанные чувства») до Сергея Мигицко, Анны Алексахиной, Александра Новикова, Анны Ковальчук, а также тридцатилетних Виталия Куликова и Натальи Шаминой, которые представляют интерес даже в самых слабых спектаклях.
телефон +7 (812) 713 21 91
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–14.00, 14.30–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
Фото Жанна Зарецкая
отзывы: 477
оценки: 158
рейтинг: 448
5
Популярные танцы по мотивам трагедии Шекспира

Казалось бы, «Макбет» — самая простая не только из трагедий, а вообще из пьес Шекспира. Сюжет целостен и бесхитростен, это в чистом виде трагедия власти: герою — одному из наместников шотландского короля — оказывается мало одной провинции, и он, соблазняемый тремя ведьмами и собственной женой, идет на серию убийств. Возмездие ждать себя не заставляет. А между тем спектаклю Юрия Бутусова требуется синопсис. Ибо герои в нем меняют лики, разные персонажи повторяют одни и те же тексты и вообще всячески уходят от последовательного повествования. И если превращение ведьмы в подстрекательницу леди Макбет и наоборот еще можно принять, да и играет ее одна-единственная актриса Лаура Пицхелаури, то превращение Макбета в убитого им короля Дункана и обратно смотрится совершенно формальной метаморфозой, как бы качественно ни разыгрывали каждый свой эпизод артисты Иван Бровин (Макбет) и Виталий Куликов (Дункан — Макбет).

Действие, которое продолжается 5 часов 20 минут, непременно развалилось бы, кабы не пластика и музыка. У Бутусова, который на сей раз сам выступил художником, раздев стену до кирпичной кладки и превратив ее в огромный темный бункер, есть знатный хореограф Николай Реутов, ну а саундтрек режиссер составил сам — и кого там только нет: от знаменитого композитора Някрошюса Фаустаса Латенаса до Дидюли, от Монтеверди до Майкла Джексона. Это принципиально не затасканные композиции, с жесткой ритмической основой, которые связывают эпизоды в единый состав из множества «вагонов». И есть в этих эпи­зодах отличные находки — вроде двух экстатических танцев леди Макбет под Майкла Джексона и с его же пластикой, или эксцентричных интермедий с участием Александра Новикова и Олега Федорова, или абсолютно трагического существования Макбета — Виталия Куликова, одного из лучших на данный момент молодых артистов города. Есть и полная безвкусица — как в сцене пира гостей, напоминающего дешевый бордель. Есть фирменная бутусовская избыточность, увы, та же, что и в сатириконовской «Чайке». Но главная проблема спектакля все же не в этом, а в том, что прием, использованный при постановке «Макбета», дословно копирует прием, с помощью которого создан спектакль по чеховской «Чайке» в московском «Сатириконе»: в обоих спектаклях все, что проис­ходит на сцене, подчиняется исключительно прихоти режиссера или сну режис­сера. Идеи прорастают в актерах и выглядят досадно формальными, и это тем обиднее, что артисты в режиссера определенно влюблены и каждый в своей сце­не доказывает свое право на полноценное соавторство.

2
0
...
14 ноября 2012

Лучшие отзывы о спектакле «Макбет. Кино»

Фото Сергей Балабонов
Фото Сергей Балабонов
отзывы: 24
оценки: 24
рейтинг: 20
9

Шотландский дождь смывает сердца кровь
Кровь застывает каплями на грязе
А он ночами входит вдоль и вновь
В пространство комнат, где он царство нажил

Пускай на праздниках все шутят и галдят
Вздымают кубки за короля Макбета
Но призрак Бьянко ловит его взгляд
Не верищего ведьминым сюжетам

Взлетевший сокол был совой убит
И жеребцы взбесясь ломают стойла
Замковый камень средь гранитных плит
Трещит по швам меж царского застолья

Он может быть сильнейшим из вождей
И ощущать избранником народа
Но с каждым днем все призраки ясней
И на него войной идет природа

На сцену падают покрышки с облаков
Жужжание мух пропитывает воздух
Ломает стол, а вслед за ним и кров
Тот кто на троне, царствовать не должен

Бирнамский лес идёт на Дунсинам....
Макдуф - рождённый не совсем стандартно....
Как далеко и как же близко к нам
Миф сыгранный на сцене многократно

Весь спектакль меня не покидало забытое ощущение из детства - я все время ждал , что же еще покажут в этом КИНО.МАКБЕТ и очень хотелось , что бы театральное действие не имело последний серии. Спектакль смотрится на одном дыхании ,ты совершенно забываешь о длительности времени , а думаешь о повторяемости времени и повторяемости характеров. Удивительно современный спектакль о событиях тясячелетней давности с потрясающей режиссурой ,которая оглушив зрителя соаременными ритмами , заставляет в наступившей после этого тишине ощущать кожей весь ужас происходящего в душах четы Макбет. Киношный монтаж спектакля, музыка и танец , как одно из действующих лиц, крупные планы актеров и их великолепная игра достигаемая нечеловеческим напряжением сил позволяет сделать вывод : в наш город вернулся ТЕАТР БУТУСОВА и актеры ТЕАТРА Ленсовета играют в нем прекрасно !!!

12
0
...
14 октября 2012
Фото Павел Лягин
Фото Павел Лягин
отзывы: 100
оценки: 185
рейтинг: 247
9

хочу написать самую короткую рецензию...нечего тут писать, это нужно прожить, просмотреть, прочувствовать
это новая реальность. другое измерение. я не знаю КАК ОН это делает, КАК такие гениальные находки приходят в человеческую голову...но пусть это останется благодатью, подаренную нам..за что-то
длящийся нескончаемый катарсис и беспокойство мыслей от увиденного, затронутого, прочувствованного
к чёрту слова
всё это ничто, в сравнении с тем, что происходит в Ленсовета

кто не был, тот театра не видел

8
0
...
27 ноября 2013
Фото Георгий  Муа
Фото Георгий  Муа
отзывы: 13
оценки: 17
рейтинг: 35
9

Три раза был на этой постановке. Чистый наркотик. Знаю людей, которые были почти два десятка раз. Он не отпускает, едва он кончается, и ты вроде бы и мучился пять часов, а сразу хочешь еще.
Это не спектакль совсем, и не кино. Это, как дикий секс. Не просто секс, а такой после которого лежишь весь мокрый, потом смотришь на своего партнера, и вы смеетесь –дааааа сильно. Или когда ты молодой, когда нет преград. Когда ты на море, вокруг тысячи людей, твой ди джей играет только твою музыку, ты ничего не видишь и не слышишь, это мир одного человека – тебя. Безумный рейв. Бешеный трип.

Ветер дует, начинается… тела актеров развиваются подобно тому легендарному пакету из Красоты по американски. В зал смотрит большой портрет Алена Делона – “А знаете, как он попал в кино? Чисто случайно!”. Наверняка, все кто слышал про эффект взрыва, который произвел Макбет.Кино при выпуске, слышали и о большом количестве людей, которые покидают зал после антрактов. 5.5 часов, горячего, едкого, галлюциногенного варева. Не каждому дано его испить до дна. Многих выбивает нелинейный сюжет , как и всегда у великого Юрия Бутусова. Без отчества. Он молодой, в сером растянутом свитере, я называю его Гатчинский панк, уверен, он был бы польщен.

Не знакомым с сюжетом Макбета, придется тяжко. Главы переставлены, никакой хронологии нет. Но даже если идеально владеть этим произведением, то создается полное ощущение аллюзии. Двойной игры. То мы в реальном мире героев, то в потустороннем пространстве. В этой постановке есть что-то от Терри Гиллиама, от Дэвида Линча. Революция в театре, сто процентная, именно поэтому то и дело интеллигенты старшего поколения убегают из зала, и надевая свои одежды говорят что-то в духе –“ Но, где же тут Шекспир, да он ничего не оставил от оригинала, так нельзя”. Дело в том, что они не считывают посыл. Помните строчку Земфиры – “ Твои глаза – мои глаза. В них просто разные коды”. Это про тех, кто остается и являются одним из тех, кто в конце стоя встречают артистов, и тех, кто уходит после 1, 2 или 3 антракта, с тяжестью внутри и ощущением, что плюнули в душу.

Ю.Б. дурак, написано мелом на стене. Есть поговорка – Один дурак может задать такой вопрос, на который не ответят и сто мудрецов. Это про Бутусова. Вот почему Макбет смотрят по 5 раз, он не отпускает, потому что, кажется, что ты ничего не понял, надо посмотреть еще раз, приходишь снова, и опять не понял, но уже что-то другое. Неиссякаемый источник вопросов, провокация, это игра в Шекспира, и в сюжете, и видениях Бутусова сами Сорокин с Пелевиным бы сломали ноги.

Самое важное в этом спектакле, не фишечки Бутусова, не летящие сверху покрышки, не танцы под Майкла Джексона, не стрельба под Виктора Цоя, не появление на сцене самого режиссера в танце или вскакивания зрителей в экстазе. Нет. Самое важное, как труппа ожила, и какой дикий восторг она получает от работы с режиссером. То, как они выходят на поклон. Пена дней сойдет, спектакль станет легендой,и навсегда покинет сцену. А видевшие его будут считать себя элитой, имевшей честь прикоснуться к этой работе. Как говорил Достоевский – “ Есть ум головы и ум души” Макбет - это ум души. А пока улыбающаяся Леди Макбет - прекрасная Лаура Пицхелаури, и цветы для нее…Damn your eyes.

5
0
...
13 апреля 2014
Фото Wittgen
Фото Wittgen
отзывы: 4
оценки: 12
рейтинг: 11
9

Первые два акта режиссер бережет зрителя, но потом он оказывается прямо изнутри. Кто-то хихикает, у кого-то отнимаются ноги. Скальпель актёрской игры и синхронность на уровне сращивания лиц и вещей. К пятому часу нервы становятся стеклянными. Где-то за ширмой скрывается гений. Сцена становится гением. Всё собирается в шар и взлетает наверх, выше любой головы. Это настоящий театр.

4
0
...
4 апреля 2014
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 13
оценки: 68
рейтинг: 21
9

Как получить из короткой пьесы Шекспира из 1993 строк спектакль почти на 5 часов? –Знает главный режиссер театра Ленсовета Юрий Бутусов. И он это показал.
В театре Ленсовета прошла премьера спектакля «Макбет. Кино», она сразу вызвала много отзывов, восторженных и критических, и, несомненно, явилась самой яркой премьерой за последнее время.
Далеко не каждый зритель досмотрел пьесу до конца, и на то могло быть множество причин, но тот, кто остался, не скупился на громкие аплодисменты и крики «браво». И труппа Юрия Бутусова во главе с ним, достойны этих криков.
«Макбет. Кино»- порадовал своим потрясающий саундтреком, заводные танцы актеров под хит Майкла Джексона, так и манили зрителя, еще бы чуть-чуть и зал оказался на сцене. Любующиеся своей красотой ведьмы под CocoRosie-прекрасны. Отличная пластика в танце Лауры Пицхелаури и Виталия Куликова. Заключительный танец Леди Макбет на таблетке, в образе балерины в красных пуантах напомнил сразу 2 Евровидения с участием Д.Билана: с появлением балерины из рояля и катанием Плющенко на искусственном льду. Танец в этом спектакле- его неотъемлемая часть, он разбавляет весь драматизм, всю эту кровожадность пьесы.
Сцены в спектакле разделены небольшими шуточными зарисовками в исполнении А.Новикова, Е.Евстигнеевой, В.Куликова, что немного путает зрителя, особенно, не знающего пьесу. В спектакле практически отсутствуют декорации, перед зрителем открыто все пространство сцены, с батареями и лестницами. Из дверей лихо собирается стол для пира, на телеге возят людей, ящики, зеркала, а затем превращают ее в туалетную комнату. Уборка предметов, участвующих в какой либо сцене, происходит под прекрасную музыку, медленно, иногда под дождем, так, что становится жаль, что закончились тарелки…
Ведьмы в «Макбет.Кино», полная противоположность ведьмам Шекспира, это не старухи с бородой, это длинноволосые красавицы, иногда обнаженные, играющие на музыкальных инструментах, поющие и танцующие. Они занимают значительную роль в этой пьесе, и режиссер это подтвердил, уделив им не меньше внимания, чем главным героям. Он бесконечно показывал зрителю их подчеркнутую красоту, с намеком: ну как же можно не поверить их словам…
Сцена пира перед известием о гибели Дункана, своей абсурдностью и странностью напоминает работы Дэвида Линча. Она шикарна, особенно, если прочесть оригинальный текст и посмотреть, что из этого вышло.
Леди Макбет-главная героиня спектакля, одна из виновниц произошедшего кровопролития очень мила, эротична и жестока. Отличный образ и отличная игра Л. Пицхелаури.
После убийства Дункана Макбета играет актер В.Куликов, который играл Дункана, и на это может быть множество объяснений, как например, то, что Макбет теперь король, или, что он настолько переживает об убийстве Дункана, что видит его в себе, в отражениях, во всем. Замена одного актера другим еще больше путает зрителя, который и так не особенно еще разобрался, что происходит, но это так забавно…
На этот спектакль можно сходить еще, и еще, и при каждом его просмотре увидеть что-то новое, чего не увидел в первый раз, и он того стоит, там есть что посмотреть, и о чем задуматься. В короткой пьесе Шекспира заложено много проблем, вопросов, которые зритель увидел глазами Юрия Бутусова, и за это огромное ему спасибо, потому что редко кто из нас ТАК видит.

3
0
...
29 октября 2012

Галерея

Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб
Главная фотография: Афиша