Апокалипсис из человеческих тел, лазеров, света и тени

Композитор, дизайнер, хореограф и команда программистов-технологов создали зрелище эпического размаха, не рекомендованное к просмотру людям с чувствительной психикой. В этом пластическом одноактовом спектакле о бесконечном конце света танцовщики рисуют светом и тенью, рассыпаются на кусочки, сливаются воедино — и все это сопровождается хитроумной электроникой.

Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Смертельный двигатель»

Фото Ирина Сироткина
Фото Ирина Сироткина
отзывы: 52
оценки: 52
рейтинг: 37
9
Совсем не смертельно - просто красиво


Фестиваль "Территория" открылся спектаклем "Смертельный двигатель" австралийской труппы Chunky Move. В анонсе предупреждали, что "в постановке демонстрируется обнаженная натура, используется дым, лазерные и стробоскопические эффекты, а также громкий звук". Я предумотрительно взяла с собой в театр беруши, а перед самым началом спектакля почувствовала, что мои пальцы впиваются в подлокотники кресла. Оказалось, зря пугали и обещали обнаженку! Очень красивый, даже эстетский спектакль - модернистский, намеренно безэмоциональный и избегающий нарратива. (Конечно, при желании можно вчитать туда и Апокалипсис - на что не против намекнуть и сами авторы. Только, на мой взгляд, напрасно они это делают: как говорит мой друг-художник, в нашей живописи слишком много литературы. И в нашем танце тоже.) А модернистский - потому, что линия в спектакле ценится больше, чем сюжет. Свет и лазер играют равноправную с хореографией роль, партнерствуя танцовщикам, геометрически расчерчивая их тела, создавая вокруг них электрическую ауру или обволакивая силуэты тьмой. Фигуры людей отбрасывают черные мохнатые тени, продолжающие и удлиняющие движения; танцовщики то разделяются, то сливаются друг с другом и со своими тенями; один паттерн незаметно сменяется другим. А когда включается обычное освещение, становятся видны крепкие, рельефные тела австралийцев. Их движения - в основном партерные, акробатические, часто в близком контакте. Если честно, мне не хватало танца. Но такая пластика не случайна, а задана сценографией. Часть сцены была наклонена под углом в 30 градусов. На такой горке танцевать трудно, зато с нее можно прекрасно скатываться и на нее же карабкаться. А когда из-под ее дальнего, поднятого края, из тьмы, появляются фигуры танцовщиков, это производит сильное впечатление. "Смертельный двигатель" по-настоящему оригинален и - вздох облегчения! - не столь смертелен, как было обещано в анонсе. Свет и звук в нем не убивают - они тоже актеры, и, подобно танцовщикам, партию свою ведут безукоризненно.

0
0
...
9 октября 2012