Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Снег»

Фото Anna Philippova
Фото Anna Philippova
отзывы: 54
оценки: 70
рейтинг: 64
9

Александр Гордон довольно часто отдаёт дань своему отцу, экранизируя его произведения. Одной из известнейших совместных творений Гарри и Александра Гордона является фильм «Огни притона», где дивным образом передан дух Одессы 50-ых. Теперь отец и сын объединились и на театральном поприще. С сентября 2012 года завсегдатаи Школы современной пьесы и просто любители московских театров имеют прекрасную возможность наблюдать камерную постановку повести Гарри Гордона «Комментарии к безвозвратному глаголу» (в сценической версии – «Снег» – просто, коротко, ясно и образно).
В первую очередь постановка даёт понять, что сын уважает своего отца, стараясь донести до зрителя атмосферу оригинального произведения, воспроизвести героев такими, какими они были задуманы автором. В этом смысле Александр Гордон вызывает восторг и уважение.
Повесть Гарри Гордона – жизненна, печальна, немного комична. В ней раскрываются совершенно разные (физические и лирические) отношения к стихам (не к поэзии, но к стихам). Гарри Гордон – не только художники и прозаик, но и поэт. В повести присутствует его стихи, стилизованные под деревенскую жизнь. Их автором согласно сюжету является Петр Борисович, художник, обитающий в глухой деревушке, где и происходит основное действие. Таким образом «Комментарии к безвозвратному глаголу», как в некоторой степени следует из названия, это своего рода произведение в квадрате. Впрочем, ни автор, ни режиссёр не делали акцент на внутрисюжетных стихах как отдельно взятом произведении. Это лишь элемент жизненной истории.
Петр Борисович представлен в спектакле как рефлексирующая творческая личность. Его знакомый, Серафим Серафимович, приехавший в дальние дали ради красивых закатов, переливающихся самыми изысканными, самыми яркими тонами, как типичный физик-интеллигент, имеющий своё мнение о поэзии в целом и стихах Петра Борисовича в частности. Они – два антипода: физик и лирик, графоман и интеллектуал, чьи линии жизни не имеют точек пересечения.
Наконец, герой по имени Савка, простой деревенский житель, выступает в спектакле как некая уравновешивающая и при том разрушающая сила. Он равнодушен к стихотворениям Петра Борисовича. Более того, его сознание вовсе ее настроено на восприятие лирических текстов. В его интересах – выпить, затопить печку и не окоченеть от холода. Он не реагирует на поэзию: она остаётся за пределами его понимания.
А вот Серафим Серафимович довольно чувствительно (как это ни комично для физика) реагирует на произведения Петра Борисовича. Возможно, дело в зависти. Но может, и в чём-то большем. Он подходит к стихам Петра Борисовича весьма и весьма критично. Впрочем, Петра Борисовича совершенно не интересует его мнение: он, будучи и художником, и рефлексирующей личностью, уверен, что и сам прекрасно знает цену своим творениям.
Савка предстаёт в спектакле никчемным, но при этом адекватным человеком.
Впрочем, кто из троих персонажей более адекватен, остаётся неясным. Но ведь это и не главный вопрос вопрос произведения. Спектакль заставляет задуматься скорее над смыслом жизни и предназначением индивидуума, чьё неутолимое желание жизни пресекается суровыми деревенскими условиями, невероятным холодом и… сказочным снегом. Снег (не только как декорация, но и как вполне одушевлённый персонаж) имеет в спектакле первостепенное значение. Ты словно попадаешь в тихую безлюдную заснеженную местность. Это своего рода катарсис.
Снег используется как элемент сюжета и сценическая зарисовка.
И пока деревушка утопает в снегу Серафим Серафимович, будучи не в состоянии передвигаться из-за падения на льду, случает стихи Петра Борисовича и запивает водкой. А Савка просто пьёт.
Пожалуй, чуть спектакля можно определить цитатой: «Я читаю, они пьют. Не это ли русская идиллия?»

0
0
...
12 декабря 2012