Театральная афиша Москвы

Спектакль Женихи
Постановка Театр наций

7.1

Оммаж молодой режиссуры старой оперетте

Молодая трактирщица остается вдовой, и не успевает остыть труп ее супруга, как в очередь к нэпманше выстраиваются предприимчивые женихи. Музыкальная сатира Исаака Дунаевского на нравы времен нэпа была написана в 1927 году и стала одной из первых советских оперетт. Сегодня ее ставит Никита Гриншпун, пять лет назад с успехом дебютировавший в Театре наций со спектаклем «Шведская спичка». Прекрасную вдову играет Юлия Пересильд.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Женихи»

Фото Dmitry Semenov
отзывы:
21
оценок:
30
рейтинг:
87
5

Вчера я в очередной раз сходил в Театр Наций и поймал себя на мысли, что мне в нем не особо нравится. Это хорошее здание, довольно красивое внешне, с большой сценой и удобным залом, в котором всем всё видно. Но сам зал некрасивый и какой-то перештукатуренный. Да, все очень современное, но вот нет ощущения, что ты в Театре с большой буквы. Элементарно, когда заходишь, тебя встречают не очень приветливые охранники, похожие на людей в черном. Если этот театр сравнить с церковью, то этот храм (искусства) кажется ненамоленным.. В Театре Наций ставится множество сложных для исполнения спектаклей, но настолько разных, что (на мой взгляд) это не идет ему на руку: театр как будто не может найти своего лица. Это разнообразие спектаклей как лоскутное одеяло: всего понемножку. Очень похвально, что дают попробовать себя молодым актерам и режиссерам, а также приглашают множество именитых гостей. Конечно, нельзя отрицать, что в этом есть определенные плюсы, что театр дает возможность реализоваться разным людям, являясь своего рода эксперементальной площадкой. Но вот очень заметно то, что все они гости, в театре нет своего костяка, людей ради которых ты бы пришел именно сюда. Совсем иначе в Ленкоме или Современнике. В последнем бесчисленное множество фотографий на стенах создает ощущение уюта. Само слово «Современник» - это уже знак качества: ты можешь даже не смотреть в программке, кто будет играть в спектакле, потому что уверен, что это будет здорово. Что касается Театра Наций, то ему, вероятно, еще нужно найти свою нишу, своего актера и режиссера и конечно своего зрителя. Посмотрим, что будет через несколько лет.
Что касается нового спектакля «Женихи», поставленном в стиле оперетты, то сказать по правде, он не очень цепляет. Я обратил внимание, что когда я выхожу с любого спектакля, я могу сказать: «Да, нравится» или «Нет, не очень понравилось». В первом случае я обычно не замечаю отдельных шороховатостей; я, завороженный, смотрю спектакль и ни на что не отвлекаюсь, я «весь там». В случае, когда не было этой «сцепки», я пытаюсь понять, что же не так, всматриваюсь в детали, технику исполнения, изучаю, как сменяются декорации и проч. Так вот «Женихи» попали во вторую категорию. Видно, что спектакль отрепетирован, я прекрасно понимаю, что во всех движениях на сцене очень легко запутаться. Но вот актерского (театрального) мастерства в этом было мало. Было всего несколько сцен, которые смотрелись на одном дыхании: в первом акте четверо женихов играли на музыкальных инструментах с таким куражом, что зажгли зал; во втором акте была трогательная сцена с «молодой старушкой», появившейся из-под сцены и туда же ушедшей. Эти сцены были действительно сыграны мастерски. Однако, как мне показалось, спектаклю недостает целостности, он какой-то прерывистый: одна сцена заметно сменяет другую. Гротескность в спектакле бывала излишней, как, например, в монологе-песне священника, он как-то слишком увлекся своей игрой.
Как итог, я конечно отдаю должное вложенному труду, ведь многие актеры никогда не играли на музыкальных инструментах, а кто-то, наверное и не пел вовсе и работа проделана колоссальная. Но, как верно заметил один из моих друзей, ему показалось, что он был не в театре, а на КВНе, смотрел музыкальный конкурс. И, пожалуй, я под этим подпишусь. Я практически уверен, что меня восхитил бы этот спектакль, если бы он был поставлен в каком-нибудь областном театре. В среде обыденности и серости он бы был настоящим символом веры, радости и жизни.

Фото Кара Измаилова
отзывы:
10
оценок:
29
рейтинг:
21
9

Спектакль очень смешной и легкий! Он наполнен музыкой, хорошими шутками и неожиданными поворотами сюжета. Если честно, прочитав содержание, ждали каких-то пошлостей или банальностей, но, к с счастью, ошибались. Все смотрится на одном дыхании, к концу спектакля даже жалеешь, что он такой короткий!!!
Из актеров особенно запомнилась исполнительница главной роли Анна Большова (от кого-то до начала услышала, что у нее была премьера в этой роли), а также два ее жениха - гробовщик (Павел Акимкин) и Старичок (Станислав Беляев). Оба образа получились просто уморительными! А еще очень смешными и забавными были помощники гробовщика, игравшие на духовых инструментах (Андрей Гречев и Дмитрий Соколов).
В общем, спектакль всем рекомендую: отличный вариант для легкого культпохода, оставляет после себя отличное позитивное "послевкусие" и хорошее настроение!

Фото Zhanna Semenova
отзывы:
4
оценок:
7
рейтинг:
4
7

Музыкальный спектакль (оперетта) «Женихи» в театре Наций (на музыку Дунаевского, режиссер Никита Гришпун) смотрится легко. Актеры на сцене поют, пляшут, играют на инструментах. Последнее сегодня кажется фишкой.
Постановка в одно действие показывает нам время НЭПа. Отсюда и «пляшите»: костюмы, прически, музыка, язык, проблемы - именно того времени. Иногда даже можно представить, что мы перенеслись на машине времени в 20-е годы прошлого века.

Грациозная главная героиня вдовушка Ю. Пересильд, вокалу которой надо отдать должное, выбирает то одного, то другого жениха, эротично «скользя» по огромному гробу, в котором лежит тело ее мужа!.. Но это не выглядит низко или пошло, ведь мы, зрители, понимаем, что спектакль – это музыкальная комедия.

Иногда создается впечатление, что режиссер решил воплотить в жизнь ретро-постановку: сделал ее так, как хотели бы поставить именно в те времена (правда, есть сомнение, могли бы тогда соорудить на сцене столь огромный гроб чисто технически и финансово...).

Впечатление от спектакля: милое, легкое ретро.

Фото Lissis
отзывы:
23
оценок:
26
рейтинг:
21
5

Сложно добавить что-то к рецензии Дмитрия, у меня этот спектакль тоже не вызвал ни восторга, ни каких-то положительных эмоций, были моменты, но именно моменты...
Особенно хочу предостеречь тех, кто недавно перенес потерю близкого - вам на этот спектакль идти не стоит, первый акт весь завязан на похоронах и на сцене стоит, поднимается и ездит большой гроб, во втором акте все происходит в похоронном бюро, а в третьем опять гроб. Я была с мамой, хотела чтобы она развеялась, а получилось наоборот, она весь спектакль проплакала, потому что ей все это опять напоминало про нашу утрату.
Может быть всем остальным и понравится, на него немало хороших рецензий, значит людям нравится, но нам не понравилось совершенно. Хотя, справедливости ради, надо сказать что во время спектакля я увидела только 5 человек, которые встали и ушли, трое в начале 2 акта и двое в конце. Может быть это просто не мой спектакль, мне нравится когда посещение театра приносит яркие эмоции, заставляет сопереживать, рефлексировать, "трогает" за душу, "Женихи" - это другое. Сравнивали с КВН, да, действительно очень похоже, но только на современный, не весь смешной, а местами.

Фото Дмитрий Ямайкин
отзывы:
2
оценок:
5
рейтинг:
0
7

Обычно клятвы верности даются «до гробовой доски», а вот для женихов, что сватаются к молодой вдове в Театре Наций, эта самая гробовая доска не конец, а самое что ни на есть начало. В прямом смысле. Ведь от гроба в премьерном спектакле буквально не отходят. Именно он – главный и чуть ли не единственный элемент сценографии. Огромный – во всю сцену – он служит одновременно поминальным столом, залой для приема гостей, и примерочной, площадкой для импровизированного оркестра.

А оркестр здесь понадобится, ведь режиссер Никита Гриншпун обратился к старой доброй оперетте. Оперетте Исаака Дунаевского. В основе сюжета - анекдотическая история, разворачивающаяся вокруг сватовства к новоиспеченной вдове зажиточного трактирщика незадачливых женихов: повара, гробовщика, дьякона, извозчика и бильярдного маркера. В ролях – по большей части бывшие однокурсники, что закончили мастерскую Олега Кудряшова.

«Кудряши» уже давно славятся своей музыкальностью – как вокальной, так и инструментальной, помноженной на невероятное театральное хулиганство. Так что режиссеру (вышедшему, кстати, из той же школы), можно было не задумываться о том, где в драматическом театре раздобыть настоящий оркестр, а просто раздать бывшим однокашникам балалайку, баян, трубу и скрипку и наслаждаться результатом. Последнее, к слову, остается и на долю зрителя.

Театральный портал "Чеховед".

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить