Спектакль

Спектакль Реквием по Радамесу

Постановка Театр сатиры

7
© Афиша
1/9

Вечеринка в доме престарелых

Мэтр экстравагантной режиссуры Роман Виктюк поставил в пригласившем его Театре сатиры пьесу классика итальянской комедии Альдо Николаи. Место действия — дом престарелых. Герои — списанные со счетов примадонны. Двигатели спектакля — две прославленные актрисы Театра сатиры, Ольга Аросева и Вера Васильева, и оперная дива Елена Образцова.

Возраст18+
Продолжительность2 часа, без антракта

Участники

  7
5

К сожалению, несмотря на великолепную игру трех великих актрис современности, спектакль скорее напоминает их бенефис, нежели чем законченное произведение. Видимо так уж мечтал Роман Виктюк срежиссировать что-то для трех "девочек", как несколько фамильярно называет старейших артисток режиссер, что принес в жертву своему желанию даже законченность постановки. Спектакль кажется неестественным, Ну... высосанным из пальца, что-ли... Страшно затянутые монологи в начале, небольшой крен в сторону детектива в конце, прямолинейный примитивный сюжет с угадывающейся концовкой... И никакие нововведения с выходом артисток на сцену прямо из зрительного зала, постоянно включенный свет в зале (правда то темнее, то светлее, но от этого не легче), выход артистов на поклон на темную сцену при свет е в зале, черезчур громкий и навязчивый звук оперных арий, являющихся своеобразным саундтреком спектакля, и даже мизансцены в сценографии стилизованного фитнес-зала, в котором происходит все действие, не спасают данное зрелище. С натяжкой троечка, к сожалению...

30 сентября 2012
1

Из зала ушла не я одна после часового просмотра этой наискучнейшей вещицы, сомнительного качества.......
Когда Аросева встала к залу спиной, нагнулась и задрала платье, оголив тем самым свой зад - у меня аж дыхание остановилось......поди не 20 лет, чтоб такое вытворять, в свои-то года, еще и не в тему...
Диалоги про "жопы", "совокупления по телефону", "И я вам не прокладка использованная, а актриса........." делают этот и так скучный, бездарный и примитивный спектакль просто отвратительным!!!
И бесконечные поклоны див, и позы для аплодисментов))))) Прям таки вынуждают им аплодировать каждые 10 минут, и не за этот спектакль вовсе, а за все года игры в театре))) Бенефис какой-то))))
Театр Сатиры последнее время портит настроение! Уже 3-ий раз ухожу после часового просмотра((((( А билет в партер стоит 2000 руб.!!!
А был когда-то Плучек! Были времена!
Ширвиндт всё убил! Скатил театр до уровня жопы и прокладки..........(((((((((((((((((

16 июля 2013
5

программа о спектакле на канале "Культура" оказалась интересней спектакля.... все чаще рецензии оказываются на поверку ярче и выразительней самого спектакля. увы ... три "священные старухи" русской сцены : Образцова, Васильева и Аросева давно уже могут ничего не играть - публика в восторге от самого факта их присутствия на сцене.
и это заслуженно !
три пожилые актрисы играют спектакль о пожилых актрисах ( оперных "примах" ) - спектакль мог бы получиться комичным, трогательным и человечным разговором о быстротечности славы и времени, любви, одиночестве, звездных привычках, о том, что образ прирастает намертво и замещает личность... но спектакль на мой взгляд не удался.
капустник - был бы живее,
вечер воспоминаний - был бы на порядок интересней,
простая читка пьесы с листа, без декораций и т.д. - была бы более органичной для этой пьесы, для возраста актрис и для восприятия зрителей.
не стоит недооценивать зрителей - нас не нужно все время развлекать, зритель в состоянии услышать музыку и не на пределе громкости фонограммы, зритель вполне способен различить полутона, намеки и прочитать подтекст.
очень хотел бы рекомендовать этот спектакль, но увы.....

31 марта 2013
9

Оказывается пьеса написана по заказу самого Виктюка специально для трех актрис: Ольги Аросьевой и Веры Васильевой (обеим по 87 лет) и Елены Образцовой (хорошо за 70). Граждане, им буквально в обед по 100 лет, а как они играют! Аросьевой не мешает даже то, что она по сцене передвигается с трудом. Молодежь, съешьте свои шляпы!!!! Это было и смешно, и грустно, и глубоко. "Саунд трек" - оперные арии в большом количестве, и много в исполнении самой Образцовой.
Все вместе смотрится прекрасно, хотя действия почти нет - вот это класс! Зал, набитый битком, аплодировал стоя, и даже сам Мэтр выходил на поклон в одном из своих необычайных пиджаков и обнимался с каждой примадонной.
В общем, очень рекомендую. Честно-честно.

24 марта 2013
9

Спектакль хорош. Но требует времени для осмысления. Я сначала не понял финал. Но, потом все встало на свои места. Не знаю, то имел ввиду Виктюк, но расскажу о своем понимании финала. Все дело в том, что они все умерли. На эту мысль наводит несколько моментов. Во-первых, фраза комиссара, что в архивах полиции были обнаружены их дневники. (Если бы это произошло при их жизни, то и всех предыдущих вопросов со стороны полиции к ним не было бы.) Во-вторых, они появляются в финале в белых одеждах - сначала героини Аросевой и Образцовой и озвучивают свои дневники как бы с того света. К ним присоединяется позже героиня Васильевой под Dies Irae Реквиема Верди. Виктюк знает толк в символах. Нелепая статуя золотого Аполлона (покровителя искусств) медленно приближается от задника к авансцене, как бы символизируя тот факт, что по ту сторону бытия они соединились с тем, кому служили всю жизнь. И, в этой связи, не случайно, что на поклонах свет дается в зал, а сцена затемнена. Они, как бы раскланиваются с миром живых из того мира. В этой связи неслучайна некоторая вязкость спектакля в первой части (а что вы хотели в доме престарелых?) и такой динамичный, и быстрый финал (как переход в иной мир). Такие мысли меня посетили. Надеюсь, кому-то они будут полезны. P.S. Актрисы прекрасны - подарите им цветы!

14 ноября 2012
Все отзывы
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Спектакли недели: лихой Островский от студентов ГИТИСа и математический нуар в «Гоголь-центре»
Спектакли недели: лихой Островский от студентов ГИТИСа и математический нуар в «Гоголь-центре»
Спектакли недели: лихой Островский от студентов ГИТИСа и математический нуар в «Гоголь-центре»
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20
великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео