Аид превращается в фейсбук

«Метаморфозы» вместе с учениками Серебренникова придумал француз Давид Бобе, в прошлом году сработавший с ними же «Феи» в МХТ. Теперь к компании присоединяются франко-конголезские танцоры и певцы. В основе поэма Овидия. Драматург Валерий Печейкин нашел мифологическим сюжетам актуальные рифмы, а гекзаметры Овидия превратил в жесткую современную прозу. Бобе, в свою очередь, перевел все это на язык физического действия. Его источник вдохновения — компьютерная игра Mortal Kombat.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
Фото Алексей Киселёв
отзывы: 109
оценки: 214
рейтинг: 381
7
Ницшеанский хардкор по Овидию переезжает в «Гоголь-центр»

Громыхают барабаны, неистово вопит несчастный Полузверь в исполнении коренастого Никиты Кукушкина — забытый богами герой требует себя помиловать или убить, лишь бы прекратить это пограничное состояние, когда организм еще человеческий, а инстинкты уже животные. Это сквозной сюжет. Он разбит чередованием сцен: алчный Мидас, умывающийся нефтью; Нарцисс, обреченный на неподвижность и вечное желание себя; наслаждающийся своим проклятием Сизиф и т.д.

Стараниями драматурга Валерия Печейкина гекзаметровые страшилки с философским подтекстом приобрели громогласный богоборческий мотив, а французский режиссер-перформер Давид Бобе вместе с Кириллом Серебренниковым усилили эффект: на фоне кибернетической видеоинсталляции, создаваемой в режиме реального времени, действуют как будто персонажи игры Fallout 2.

В премьерном спектакле на «Платформе» помимо студентов курса Серебренникова участвовала группа темнокожих поющих танцовщиков. Структура спектакля же, предполагающая не столько занимательный пересказ Овидия, сколько парад актерских дарований, отодвинула африканских красавцев на обочину динамичного действия. В «Метаморфозах» молодые артисты «Седьмой студии» презентуют свои способности — здесь они впервые проявляют качества, которые повторно будут использоваться в спектаклях Кирилла Серебренникова. «Метаморфозы» задают дальнейшую траекторию движения: в последующих двух работах «Седьмой студии» Евгений Даль аналогичным образом изображает апатичного фавна, Риналь Мухаметов — гиперактивного красавчика, неизменно звучат сопрано Светланы Мамрешевой и крики Кукушкина — так, возможно, в работе над щедрым на персонажей Овидием вполне осознанно произошло деление на амплуа. Знаменательно, что свою первую весну «Гоголь-центр» встречает именно этим поворотным и смыслообразующим для «Седьмой студии» спектаклем.

5
0
...
20 февраля 2013

Лучшие отзывы о спектакле «Метаморфозы»

Фото Kiki
Фото Kiki
отзывы: 47
оценки: 40
рейтинг: 114
5

Вызывает противоречивые чувства, я понимаю что это больше не театр а коммерческий проект, желание удивить, показать что нибудь эдакое что ни в одном театре не увидишь, а что наш народ любит смотреть, да, да поднять всю грязь с самых низов и выплеснуть ее вам в лицо.
Что обычно шокирует народ и нравится, легко предугадать: классическая постановка перевернутая с ног на голову, чтобы весь бомонд также осилил, гомесексуальные темы, это естественно, ну голыми людьми сейчас уже никого не удивишь, если уж в большом уже раздеваются, кровь, грязь, молодые студенты на сцене, газеты, люди ползущие в зал ну и в конце понравилась финальная речь: ведь зла на земле больше! Откуда такой вывод, осталось только пойти и повеситься, в голове мелькнула мысль хорошо что не привела с собой друга, который недавно потерял жену. Очередная пропаганда всякого г*вна. Во всем остальном, что касается музыки, оофрмления и постановки в целом, все конечно на высоте, продумано все прекрасно, особенно танцевальные номера, за это большое 5 с плюсом. Жалко что талантливый режиссер, растрачивает свой талант на это, я думаю что Кирилл Серебренников способен на большее и почему бы свой талант не повернуть в доброе русло, ведь добра на земле больше, хочется в это верить.

4
0
...
9 августа 2014
Фото G G
Фото G G
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 579
7

Никита Кукушкин как всегда на высоте: невероятно пластичен и прекрасно декламирует! Очень понравился Александр Горчилин в роли Орфея: история развивается по ходу повествования, динамична и трагична! Интересен миф "Пигмалион" прочтенный Марией Поезжаевой. Имя стало нарицательным благодаря пьесе Бернарда Шоу, а вот что означает рассказывается в "Метаморфозах" или в "Легендах и Мифах Древней Греции". Риналь Мухаметов невероятно пластичен: стойки на руках - браво! История Нарцисса в исполнении Риналя - великолепна! Я начала сомневаться, действительно ли Риналь заикается - так правдоподобно ведется повествование! Царь Мидас в исполнении Филиппа Авдеева великолепен - "все, к чему прикоснется мое тело, станет золотом"! Екатерина Стеблина красива и рассказывает трагичную историю Прокны. Илья Ромашко подарил прекрасный стриптиз и продемонстрировал красивое накачанное тело!

3
0
...
7 апреля 2017
Фото Лара Гишар
Фото Лара Гишар
отзывы: 78
оценки: 79
рейтинг: 120
9

Вернулась с "Метаморфоз" из Гоголь-Центра. Это событие! Полный зал, видела даже среди зрителей актрису театра Ольгу Науменко. Несмотря на то, что сидели не очень удобно: амфитеатр - это ступени с подушками. Но о времени вспомнила только через полтора часа после начала. Народ слушал и смотрел с интересом, даже ни у кого не пискнул телефон. Актеры верят своему режиссеру, выкладываются полностью, работают откровенно, как будто со дна души, открыв какие-то потаенные люки, вытаскивают чувства, силы, эмоции.
Начало "Кинир и Мирра" - это как неожиданный выстрел, который заставляет затаить дыхание и вслушиваться в каждый звук. Так необычно и чувственно была сделана эта сцена, но не было в ней низменного и чрезмерного. Все остальные мифы шли по нарастающей, но вот первый как засел как гвоздь, так и мучает воспоминаниями и впечатлениями.
Актеры пластичны и выносливы, блестяще читают, играют, танцуют. Как точно и смело подобрана музыка, как будто охватывает услышанное, добавляя новых эмоций и выплескивая чувства. Обнаженные тела не вызывают чувства неуместности и неловкости, а наоборот все к месту и все правильно. Чувства, любовь, страсть, желание - это чудесно и стыдиться этого не надо.
Многое было в этой постановке (даже не уверена, спектакль это или перфоманс, не знаю как и назвать): обсуждение гей-пропаганды, свалка (вся жизнь свалка), все решается именно на свалке.
Наверное, каждый, кто видел Метаморфозы, увидел что-то свое и для себя. Это стоит посмотреть еще раз, потому что в этом спектакле/перфомансе так много нужного, главного, жизненного, что за один просмотр не ухватишь и не удержись в себе, а надо бы, чтобы побольше осталось на потом, на то, что впереди, а впереди нелегко, но если есть такие спектакли, которые усилят тебя, направят твои мозги в нужную сторону, то и будущее НИПОЧЁМ!!

2
0
...
3 марта 2013
Фото Lyubov Zinovieva
Фото Lyubov Zinovieva
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
9

29 и 30 октября был показан эскиз будущего спектакля, премьера которого планируется на апрель 2012 года. На сцене - декорации были в виде помятых машин, экрана за решеткой, смятого полиэтилена. Постановщик – молодой французский режиссер Давид Бобе, через переводчика делает небольшое вступление о том, что данный спектакль, начатый им, завершит Серебренников. Актеры – студенты Школы-студии МХАТ, выпуска 2012 года.

Какой же удивительный мир они сумели создать за эти 1,5 часа! Увиденное за это время создало ощущение новой реальности, погрузило в необычное эмоциональное состояние. Особое восхищение вызвала игра актеров: мало того, что ребята продемонстрировали великолепную физическую подготовку (им всем приходилось выполнять почти что акробатические трюки), но и прекрасное владение актерским мастерством, когда следишь за каждым движением, словом. Особенно в этом плане поразил эпизод «Тиресий».

Также большую роль играет аудиовизуальная составляющая спектакля. Музыка, трансляция на экран видоизмененных изображений происходящего, особое освещение сценического пространства, звуковые спецэффекты придают зрелищу яркую индивидуальность.

Очень интересно, каким же будет законченный спектакль.

2
0
...
31 октября 2011
Фото sveta orlova
Фото sveta orlova
отзывы: 198
оценки: 288
рейтинг: 131
9

Симбиоз видимо неуместное слово. Здесь подходит взаимодействие. Стройное и складное взаимодействие и взаимопроникновение живой импровизации перформанса и пространства театральной драмы.
Цельность спектакля держится на Полутвари, где символизм усматриваться в родстве с жертвой системного произвола властных инстанций. Выброшенный и забытый. Тщетно пытается пробить стену глухого холодного равнодушия. Страшное бессилие раненного до глубины опустошения.

Тиресий
Гениальное обнажение и откровенная одухотворенность. Музыка живой тишины в ощутимо плотном воздухе на моменте обмена не только одеждой, но и женско-мужской идентичностью. Безусловно притягивает сексуальная харизма двуполого слепого прорицателя в исполнении Артура Бесчастного. Магическое отзеркаливание в образ джазовый певицы в атрибутике черного платья и длинной микрофонной стойки.

Золотой бедняк Мидас в исполнении Филиппа Авдеева, который интонацией голоса мощно отдает отчаянную жажду и безумную роковую глупость.

Нарцисс и Эхо трогательная подростковая нежность. Проникаешься уважение к мастерству и таланту чистым речитативным поставленным голосом имитировать заикание.

Мирра
Выразительная мощная саморазрушающая сила страшно дикого и бессознательного инцестного влечения. Честно ни разу нет ничего порочного в инцесте. Скорее застревающая в горле амбивалентность. Признаться справедливое искупление реальной вины. Этимология слова и пресловутый символизм в вечном кровоточащем мирраточении. Иллюстрация неизбежного порока поцелуем кровавых ликов в мелкую сетку.

Живой и всегда актуальный фрейдизм в мифах. Свобода проживания чувства в публичном пространстве. Наслаждение на волнах быть в контакте со своей правдой, когда моментально легко накрывает катарсис самый чистый и незамутненный.

1
0
...
20 июня 2014