Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 51

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

«Метаморфозы» вместе с учениками Серебренникова придумал француз Давид Бобе, в прошлом году сработавший с ними же «Феи» в МХТ. Теперь к компании присоединяются франко-конголезские танцоры и певцы. В основе поэма Овидия. Драматург Валерий Печейкин нашел мифологическим сюжетам актуальные рифмы, а гекзаметры Овидия превратил в жесткую современную прозу. Бобе, в свою очередь, перевел все это на язык физического действия. Его источник вдохновения — компьютерная игра Mortal Kombat.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 5
Алексей Киселёв

105 рецензий · 204 оценки · 535 спасибо

Ницшеанский хардкор по Овидию переезжает в «Гоголь-центр»

Громыхают барабаны, неистово вопит несчастный Полузверь в исполнении коренастого Никиты Кукушкина — забытый богами герой требует себя помиловать или убить, лишь бы прекратить это пограничное состояние, когда организм еще человеческий, а инстинкты уже животные. Это сквозной сюжет. Он разбит чередованием сцен: алчный Мидас, умывающийся нефтью; Нарцисс, обреченный на неподвижность и вечное желание себя;... Показать полностью

Ницшеанский хардкор по Овидию переезжает в «Гоголь-центр»

Громыхают барабаны, неистово вопит несчастный Полузверь в исполнении коренастого Никиты Кукушкина — забытый богами герой требует себя помиловать или убить, лишь бы прекратить это пограничное состояние, когда организм еще человеческий, а инстинкты уже животные. Это сквозной сюжет. Он разбит чередованием сцен: алчный Мидас, умывающийся нефтью; Нарцисс, обреченный на неподвижность и вечное желание себя; наслаждающийся своим проклятием Сизиф и т.д.

Стараниями драматурга Валерия Печейкина гекзаметровые страшилки с философским подтекстом приобрели громогласный богоборческий мотив, а французский режиссер-перформер Давид Бобе вместе с Кириллом Серебренниковым усилили эффект: на фоне кибернетической видеоинсталляции, создаваемой в режиме реального времени, действуют как будто персонажи игры Fallout 2.

В премьерном спектакле на «Платформе» помимо студентов курса Серебренникова участвовала группа темнокожих поющих танцовщиков. Структура спектакля же, предполагающая не столько занимательный пересказ Овидия, сколько парад актерских дарований, отодвинула африканских красавцев на обочину динамичного действия. В «Метаморфозах» молодые артисты «Седьмой студии» презентуют свои способности — здесь они впервые проявляют качества, которые повторно будут использоваться в спектаклях Кирилла Серебренникова. «Метаморфозы» задают дальнейшую траекторию движения: в последующих двух работах «Седьмой студии» Евгений Даль аналогичным образом изображает апатичного фавна, Риналь Мухаметов — гиперактивного красавчика, неизменно звучат сопрано Светланы Мамрешевой и крики Кукушкина — так, возможно, в работе над щедрым на персонажей Овидием вполне осознанно произошло деление на амплуа. Знаменательно, что свою первую весну «Гоголь-центр» встречает именно этим поворотным и смыслообразующим для «Седьмой студии» спектаклем.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 4
Kiki

46 рецензий · 41 оценка · 109 спасибо

Вызывает противоречивые чувства, я понимаю что это больше не театр а коммерческий проект, желание удивить, показать что нибудь эдакое что ни в одном театре не увидишь, а что наш народ любит смотреть, да, да поднять всю грязь с самых низов и выплеснуть ее вам в лицо.
Что обычно шокирует народ и нравится, легко предугадать: классическая постановка перевернутая с ног на голову, чтобы весь бомонд также осилил, гомесексуальные темы, это естественно, ну голыми людьми сейчас уже никого не удивишь,... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Alla

121 рецензия · 121 оценка · 14 спасибо

Никита Кукушкин как всегда на высоте: невероятно пластичен и прекрасно декламирует! Очень понравился Александр Горчилин в роли Орфея: история развивается по ходу повествования, динамична и трагична! Интересен миф "Пигмалион" прочтенный Марией Поезжаевой. Имя стало нарицательным благодаря пьесе Бернарда Шоу, а вот что означает рассказывается в "Метаморфозах" или в "Легендах и Мифах Древней Греции". Риналь Мухаметов невероятно пластичен: стойки на руках - браво!... Читать полностью

Оценка: 1 из 5
Natalia Ignatenko

4 рецензии · 5 оценок · 3 спасибо

Постановка неоднозначная, очень необычный визуальный ряд, но одельное внимание хотелось бы уделить дикции актеров. На первой же минуте спектакля возникает подозрение на проблему со слухом (причем у подавляющего большинства зала, судя по недоумевающим лицам) - но потом на сцену начинают поочередно выходить картавые, шипилявые, нечленораздельно говорящие боги и звери.

Надеюсь, что это не задумка автора.

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 1
fedechka morkovkin

199 рецензий · 282 оценки · 109 спасибо

Симбиоз видимо неуместное слово. Здесь подходит взаимодействие. Стройное и складное взаимодействие и взаимопроникновение живой импровизации перформанса и пространства театральной драмы.
Цельность спектакля держится на Полутвари, где символизм усматриваться в родстве с жертвой системного произвола властных инстанций. Выброшенный и забытый. Тщетно пытается пробить стену глухого холодного равнодушия. Страшное бессилие раненного до глубины опустошения.... Читать полностью

Все рецензии 10

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...