Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Подслушанное, подсмотренное, незаписанное...

Постановка Школа современной пьесы

7.7

Лучшие отзывы о спектакле «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное...»

    • 7

      "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное..." я пропустить не могла никак - актерские импровизации на заданную тему, "своими словами".
      На этот раз схема зала была весьма оригинальная - сцена в центре, и два сектора зрителей напротив друг друга. Идея очень классная: сцена просматривается насквозь, никаких кулис и задников, и выглядит как терраса - зал ресторана. Собственно, мы и "подсматриваем" за происходящим в этом ресторане. Ресторан работает, приходят гости - со своими очень разными историями, судьбами и приключениями. Если изучить программку спектакля, то понятно, что "сценок" очень много, все они в неполные 2 часа не помещаются, так что какие достанутся зрителям на каждом спектакле - видимо непредсказуемо. Что определенно добавляет интриги :)
      Есть и невозможно комичные сценки, вот с индусом, например, (Александр Цой, Николай Голубев, Александр Овчинников). Или "сватовство" с Татьяной Веденеевой, Анжеликой Волчковой и Кириллом Емельяновым. Есть и бесконечно грустные, - собственно, это история юбиляра, безнадежно ожидающего гостей... Да, юбиляра играл сам Иосиф Райхельгауз, а пришла к нему коллега - Елена Санаева.
      Состав актеров тут потрясающий собран, надо отметить.
      Да и истории на любой вкус. Очень здорово включен в ход действия видеоряд. На эккране присутствуют, участвуя в спектакле, Нонна Гришаева, Евгений Гришковец, Александр Гордон, Армен Джигарханян и др.
      Резюме - спектакль чудеснейший, если вы вообще любите такой жанр. Смотрится легко, удовольствие гарантировано, я бы сказала

      4 декабря 2016
    • 7

      «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» это в ШСП как продолжение мартовского карнавала

      Продолжая совершенно не напрягаться, не внезапно, а по строгому плану и сценарию,
      Что был предложен нам любезно.

      совершили свои наблюдения в полях театральных ну почти в мартовские иды,
      совсем немного не догоняя до середины месяца.
      Вполне оригинальная (и в то же время излюбленная именно здесь) идея актерских импровизаций на заданные темы принадлежит Гришковцу и Райхельгаузу.
      Не удивились ей, но повеселились. Все – классика, соблюдено единство места, времени и действия.
      Площадка действия– ресторан, действительно идеальное место, которое объединяет, кого только не объединяет причем.
      Заходят разные компании, разные люди, и разыгрывают нам спектакль. Прекрасно.
      Но, сидя в кафе обычном, нисколько не театральном, и вытянув даже самые длинные уши, и подкрутив слуховой аппарат максимально, выпучив глаза, пошире, бинокль не наставишь в противополжный угол, не поймут иили побьют, так что не уловишь зачастую
      смысл происходящих сцен, разве что за столиком по соседству.
      А тут – пожалуйста, то одна сценка, то другая, а в перерывах – конферанс, исполняемый официантами (И.Мамонов и Е.Козлов), ничуть не хуже, а иногда и еще веселее.
      Лучшее и незаменимое тут – сцена на троих. В этом спектакле два варианта «на троих».
      Один – безупречный, в котором два мужика (А. Овчинников и Н.Голубев)угощают гостя из Индии (А.Цой) русской кухней и напитками.
      Феерически смешно и узнаваемо, блестяще, остроумно и вот ведь- никогда не надоедает
      смотреть, как куролесит компания за графином.
      Второй- не столь однозначен. Молодой человек (К.Емельянов), его мама (ДЖ.Геринг) и представленная ей подруга (Т.Веденеева), дама в возрасте. Тут потешаться не всегда легко. Хотя Т.Веденеева составит отличную пару кому угодно, было б у нее желание. Даже парню с лицом актера К.Емельянова (я его вижу в роли американского психопата, не могу отделаться от этой фантазии. ну ведь это точно он, буквально через пару или пару десятков ролей может кто-то догадается, наконец кто он.на самом деле,а?)

      Ресторан, видимо, брутальный, в этом спектакле, мужской, а то ведь, сразу скажу, обычно-то во всех кафе и ресторанах полно компаний девочек, как же тут не оказалось, они- ж везде, даже где только футбол и виски (отличное место для охоты и веселья).
      Так-то девочки есть.
      Две.
      «Лгунья». Совершенно очаровательная Екатерина Директоренко, профиль и белая шубка – отпад.
      И скажем так «работающая девушка» - Татьяна Циренова, неотразимая, но места и слов в роли совсем мало у нее. Мне лично – жаль.
      Сцена с юбиляром не вставила.
      Хоть там и звезды, и все такое. Лишнее, на мой вкус.
      Впрочем, излишеств тоже два, как два официанта и две девушки.
      Вокруг сцены скакала романтическая пара, то там, то сям появляясь, неуклюже пританцовывая и пропагандируя какие-то ценности, наверное. Выглядело это довольно нелепо.
      Кусок сахара на соленом огурце. Сбросить немедленно и перестать плясать вокруг да около.

      23 марта 2018
    • 7Калейдоскоп жизни

      Между двумя секторами зрительских мест – веранда ресторана, здесь между столиками снуют два официанта, они работают: сервируют столы, приносят напитки и еду, сюда приходят люди, они выпивают, закусывают и разговаривают. Пьесы нет, есть набор эпизодов, сценок, в программке перечислено всего 14, в спектакле, на которым был я, их было восемь. Таким образом, набор эпизодов, сюжетов от представления к представлению меняется. И текст каждой сценки не зафиксирован, не записан, актёры просто импровизируют в заданных обстоятельствах. Нет и режиссёра, поскольку спектакль каждый раз создаётся заново, на титульном листе программки просто указаны две фамилии – Гришковец и Райхельгауз, как авторы этого спектакля в жанре «своими словами».
      Текст, диалоги – не как в пьесах, а самые повседневные, обычные, как в жизни. Посетители ресторана и официанты – на артистов тоже не похожи, обычные люди. Постоянно (как и везде и всегда) звонят мобильные телефоны, люди разговаривают, объясняются, врут, или слушают враньё (некоторых звонящих мы видим на больших мониторах). Веранда ресторана высокая, огорожена барьером, и зритель, прежде всего сидящий в первых рядах, превращается из театрального зрителя в подглядывающего и подслушивающего. Там, за столиками не театральный спектакль играется, а идёт жизнь, мы подглядываем и подслушиваем за жизнью этих людей, такая иллюзия возникает.
      Оказывается, подглядывать и подслушивать любопытно и очень интересно! Наблюдаешь жизненные и ситуации и коллизии, в которые, в той или иной роли, сам когда-нибудь участвовал/попадал или ещё попадёшь, или надеюсь, никогда не вляпаешься: парень привёл знакомить свою «девушку» с мамой, юбиляр заказал столик, а гости по каким-то причинам не пришли, парень «клеит» понравившеюся ему девушку, любовный треугольник: девушка-папик-юноша, и т.д. и т.п. Сюжеты развиваются, переплетаются между собой. А мы наблюдаем, подглядываем жизнь в её разноцветье и многообразии. Калейдоскоп живой жизни, в который ты заглянул – вот главное впечатление от спектакля.

      15 сентября 2014
    • 7

      В «Школе современной пьесы» любят придумывать что-то необычное. То сцену и зрительный ряд поменяют местами (см. «Шинель»), то натыкают стремянок в зал (см. «Город»), то рассадят зрителей вдоль дуэльной площадки (См. «Пушкина»).

      В «Подслушанное, подсмотренное..» вместо сцены настоящее кафе. Или даже нет, берите выше – ресторан. Достаточно посмотреть на официанта. Такой амбал профессионал дорого стоит. У него еще и фрак. И обаяние. И роль эта отлично подходит Ивану Мамонову (я видела его в других - и все это было не то).

      Так вот. Ресторан. Представьте, что вы сидите в довольно большом зале, пьете маленькими глотками свой коньяк (или перье без газа) и никуда не торопитесь. Посетители приходят и уходят, столики заполняются и пустеют, а у вас (вдруг, в нашей суматошной жизни) есть время для «ума холодных наблюдений».

      Хотя нет. Бросьте все это. Вон там, за первым столиком с краю, мужики учат индуса пить водку. Да знаю, что вообще не смешно. Неправильно, неразумно и все такое. Им даже Райхельгауз замечание сделал! Но сам процесс… они так тепло обнимают рюмки, с такой нежностью касаются холодного графинчика. И горячим пельменем закусывают. И холодцом… Гады!!!!

      Нет, поймите меня правильно. Я вообще водку не пью. Но когда ты вот пришел вечером (и еще не ужинал), а у тебя перед носом эти люди опрокидывают в себя стопочки, закусывают и им хорошо (индус не в счет)! А ты сидишь, и у тебя не то что пельменя, даже стакана томатного сока нет! Ну разве так можно? Хорошо хоть потом внимание переключается на другие столики. И там едят хотя бы без аппетита. А иногда даже и в одиночестве...

      Вообще, в программке обозначена целая серия сценок, из которых лишь некоторые отмечены галочками. Насколько я понимаю, каждый раз из десятка возможных выбирается штук пять-шесть, так что спектакль можно смотреть много раз, и он все время разный и новый.

      Серия коротких диалогов – очень реалистичных, порой забавных, порой печальных, отличное отражение современной действительности. А поскольку в авторах Гришковец – то ясно, что эта самая действительность не просто современная, но совершенно твоя. Вот она, прямо за углом. Выйди из офиса, закажи себе ланч – и получи свой набор сюжетов и наблюдений.

      Смотрится все это легко и приятно. Не хватило мне, пожалуй, лишь одного. Некой объединяющей идеи. Ну, или я ее не восприняла. Все-таки, как бы ни был хорош набор историй из записной книжки, в спектакле хочется какой-то точки в конце. Или даже восклицательного знака. Ну, или пусть вопросительного. В данном случае наблюдается только многоточие.

      Кстати, про идею. Я так и не уяснила для себя, кто эти люди, бродящие вокруг сцены? И зачем они? Символизируют быстротечность жизни? Мол, вот только что была легкой девочкой в балетной пачке, а глядишь - уже и ребеночек подрос.

      Да, о местах. Здесь это важно, поэтому обращу ваше внимание. Как я уже писала, зал поделен на две части. И т.к. действие перемещается от столика к столику, лучше всего выбирать середину, чтобы видеть все. А самый идеальный вариант - первый ряд мест на сцене.

      8 декабря 2016
    • 9

      3 декабря была на спектакле «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» в "Московском театре Школы современной пьесы". Браво! Спектакль - импровизация в рамках заданной темы. Все что происходит на сцене, разыграно только в этот вечер. Сказанные реплики, смех в зале над шуткой, оброненной официантом - это только сегодня и только в этот вечер. В новых импровизациях будут другие краски и другие акценты. Это придает спектаклю жизненной ситуации, которая происходит здесь и сейчас. Завтра будет другое. Всего представлено 12 историй, но за один вечер можно посмотреть только 6. Прекрасная игра молодых актеров! В спектакле заняты и такие профессионалы как Елена Санаева, Иосиф Райхельгауз, Татьяна Веденеева. Действие спектакля происходит в ресторане. Сцена, на которой разворачиваются события, установлена в центре и зрители наблюдают за действием с двух сторон. Создается впечатление, что ты находишься не в зале, а рядом на улице и наблюдаешь со стороны за интересной ситуацией. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что хочется подойти и сесть за соседний столик поближе. Интересный ход с видео трансляцией. Смешные сценки с индусом ( Александр Цой) и с молодой девушкой, которая все время говорит по телефону (Екатерина Директоренко). Интересная и в тоже время грустная история с юбиляром (Иосиф Райхельгауз). Все сценки интересны и индивидуальны. Их нужно смотреть и переживать в театре. Спасибо за прекрасную идею и постановку!

      6 декабря 2016
    • 9

      Театр Школа Современной пьесы @neglinka29 ещё ни разу меня не разочаровал.Но ,то что я увидела в этот раз,меня очень удивило!
      Начнем с того,что зрители в этот раз сидели не только в зале,но и на ..сцене.А само действие разворачивалось на подиуме,установленном в центре зрительного зала.
      Это ресторан "Зимний Эрмитаж",в котором кто -то заранее забронировать столик,а кто -то просто зашёл выпить чаю или томатного сока(почему то он был очень популярен в этот вечер)
      О чем спектакль,спросите меня вы...
      В моем случае это было и про любовь,и про то,как наши русские мужики пытались научить Индуса пить водку и есть холодец.
      Почему к юбиляру никто не пришел,и можно ли ,девочку по вызову приобщить к высокому искусству?
      Все,что происходило в этот вечер на сцене,сплошная импровизация,о которой честно,перед началом спектакля нам сказал режиссер Иосиф Райхельгауз.
      Тем интереснее смотрится.Ведь неизвестно,какая тема будет затронута ,и что придет тебе в голову в данный момент.
      Я однозначно рекомендую к просмотру спектакль "Подслушенное ,Подсмотренное,Незаписанное",поставленный по пьесе Евгения Гришковца.
      Идёт спектакль около 2-часов,точнее сказать не могу,это ведь импровизация!

      15 февраля 2018
    • 7

      Театр «Школа современной пьесы» все никак не вернется в свое здание после пожара. В этот раз на спектакль мы поехали в ДК Кросна на Белорусскую. А выбрала я для просмотра пьесу Евгения Гришковца и Иосифа Райхельгауза "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное". Хотя, как написано на сайте театра, это не совсем пьеса. Это фантазия на тему, а далее идет актерская импровизация. Если честно, то техники импровизации я не заметила, - не было заминок, оговорок, неловких моментов. Герои произносили свои монологи весьма технично, но очень честно. То есть я им верила, они жили своей жизнью на сцене, в небольшом пафосном ресторане. В спектакле было довольно много простых шуток, чем он напомнил антрепризу. Под все действие было отпущено 1 час 35 минут. Наверное, это оптимальное время. У нас спектакль длился почти два часа, причем концовка его была прогнозируема, затянута и поэтому не слишком интересна. Сам спектакль весьма неплох, особенно после сложного рабочего дня, когда хочется расслабиться. Если актеры сыграют динамично, то вам повезет, если – нет, то придется немножко поскучать. Среди актеров была замечена Татьяна Веденеева в небольшой неглавной роли, а также сам Райхельгауз. Но они никак не выделялись из основной актерской труппы.
      Как часто бывает в спектаклях ШСП, рассадка и сцена необычны. Ресторан, в котором происходит действие, находится посередине зала, а к нему с двух сторон примыкают зрительские ряды. Интересное решение.
      Были небольшие проблемы со слышимостью и местами, но тут невозможно быть критичной, т.к. театр занимает арендованную площадку. С нетерпением жду возможности посмотреть постановки театра на родной сцене и желаю скорого возвращения домой. Думаю, там спектакли будут смотреться ярче и органичнее.

      16 января 2018
    • 9

      Театр "Школа Современной Пьесы" умеет удивлять!
      Посмотрев не один спектакль в этом театре, каждый раз я вижу какие-то новые приемы, новую форму, всегда это что-то захватывающее, когда представление о стандартном театре немного меняется и "рвется шаблон".
      Мне нравится, как в театре экспериментируют со сценой, перенося ее с привычного для зрителя места.
      Спектакль "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" - это театральный эксперимент, это импровизация на сцене на заданную тему. Как таковых диалогов нет, есть только идея.
      Авторы спектакля - художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз и постоянный автор ШСП Евгений Гришковец придумали спектакль, но записывать диалоги не стали. Несколько историй, несколько сюжетных линий разыгрываются актерами своими словами. Поэтому каждый спектакль живет своей жизнью, меняется в зависимости от времени и событий. Поэтому можно ходить на него постоянно и открывать для себя всегда новые истории.
      Что же подслушали и подсмотрели создатели спектакля?
      Те, кто знаком с творчеством Евгения Гришковца, знают, что всегда в центре его пьес - это человек, простой наш человек, собирательный образ вроде бы, но каждый его герой он всегда немного мы сами.
      Его герои всегда понятны, а диалоги близки, как будто мы находимся в кругу своих друзей и говорим всегда на понятные нам темы.
      В "Подслушанном, подсмотренном..." действие разворачивается в небольшом ресторане. Официанты встречают гостей, рассаживают за столики. И за каждым из них - такие разные судьбы.
      Иногда создается ощущение, что ты вместе с героями сидишь за столиком.
      Здесь и смех, и немного грусти, и вся наша жизнь как на ладони.
      Блондинка, которая легко живет, мужчина - дирижер хора мальчиков (в Москве проездом), девушка легкого поведения, двое наших русских мужчин, которые пытаются показать всю широту русского застолья индусу, вот эти вот переговоры на ломаном английском - кто же их не знает? Когда к концу застолья все прекрасно понимают друг друга, хотя в самом начале не могли связать и двух-трех слов... Актер, который ждет гостей на юбилей...Мама с сыном и его новой женщиной пытаются найти общий язык. Удивительно, как каждый из героев нам понятен. Прекрасные официанты - Иван Мамонов и Евгений Козлов.
      В спектакле нет как таковой завязки, развязки. Он состоит из маленьких историй одного дня, а точнее вечера. Всего несколько часов из жизни людей в ресторане, которые дают возможность посмотреть на нас со стороны.
      Много есть спектаклей, после которых приходится очень долго думать над тем, как человек ничтожен и мал ,на какие поступки он способен, как хорошие, так и плохие. В "Подслушанном..." нет такой морали, тем этот спектакль и прекрасен. Все люди - люди. Все мы хорошие, не смотря на характеры и образ жизни. Посмотрите, как мы прекрасны! На самом деле не надо сильно стараться найти хорошее в каждом, оно на поверхности. Чувство юмора спасет мир. Доброта спасет. Человечность спасет.
      Очень хороший и добрый спектакль. Очень про нас.
      Я всегда удивляюсь таланту Гришковца показать человека так, чтобы он был узнаваем на все 100%. Всегда свой.
      Актерская игра как всегда на высоте.
      Очень была рада увидеть Татьяну Веденееву. Какая она красивая женщина ,прекрасная, богиня!
      Елена Санаева моя любимая. Селфи с ней в спектакле - это что-то)
      Владимир Качан - один из любимейших актеров!
      Александр Цой - гениальный индус!

      Если все серо и хмуро, сходите на "Подслушанное..." в Школу Современной Пьесы!
      Даже если не серо и не хмуро, получите лучи добра от этого спектакля!

      13 октября 2017
    • 7

      На очень рискованное приключение решились Художественный руководитель театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз на пару с драматургом Евгением Гришковцом, поставив спектакль "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное". Они преподнесли зрителям и актерам не готовую пьесу, а всего лишь несколько сюжетов, которые актеры должны разыграть на сцене как Бог на душу положит. Объединяет эти совершенно разные истории место, где мы их можем подсмотреть и подслушать - ресторан "Зимний Эрмитаж". И ведь весьма недурно получилось. Зрителей - полный зал, даже переаншлаг, первый раз видела в ШСП приставные стулья. Все-таки имя Гришковца - это уже всем знакомый качественный бренд, поэтому публика с удовольствием пускается в эту авантюру, развития событий и развязки в которой никто заранее не знает. Ну, точнее, развязка наверняка все-таки авторам и актерам известна, а вот что они намудрят в процессе, зависит только от них.
      В результате получились очень разные сценки - грустные и смешные, романтические и реалистичные. У кого-то из актеров получалось импровизировать блестяще, кому-то это давалось с трудом. Тем более, ведь не только от себя зависишь, но и от партнера, мало ли что он отмочит в каждый момент времени.
      Сцена - зал ресторана - расположена таким образом, что находится посреди зрительного зала, поэтому волей неволей больше внимания достается тем столикам, которые расположены с вашей стороны, остальные видны плохо, можно только слышать, что там происходит. Но ведь и в жизни так. Я считаю, что нам повезло сидеть именно с нашей стороны (сектор "В"), ибо на наших глазах разыгрывались самые яркие сценки: "Лгунья", "Священная корова" и "Сватовство". Две другие - "Незнакомка" и "Юбиляр" показались скучноватыми и затянутыми, а потому постоянно провисали. Хотя именно Алексею Глиницкому, занятому в "Незнакомке", принадлежит самая остроумная (и злободневная) фраза спектакля, ИМХО.
      А вот "Лгунья", "Священная корова" и "Сватовство" просто рвали зал, сюжеты у них были намного выигрышнее, и актеры отрывались по полной. Что стоит только та веселая чушь, которую нес "переводчик" - Николай Голубев, помогавший "индусу" Александру Цою познакомиться с русской кухней. Вообще, эта троица (третьим был гид - Александр Овчинников, который тоже жёг) сидела на ближайшем к нам столике, так что именно они доставляли самые яркие впечатления.
      Чуть дальше разыгрывалась трагикомедия "Сватовство", тоже тремя актерами - Джульеттой Геринг, Татьяной Веденеевой и Кириллом Емельяновым. Джульетту Геринг начинаю нежно любить, очень разноплановая актриса, нравится мне все больше и больше. И было очень приятно обнаружить, что она еще и импровизирует прекрасно. Как и Кирилл Емельянов.
      Невозможно не отметить и очаровательную лгунью - Екатерину Директоренко. Мне кажется, ей было сложнее всех, поскольку ее постоянным партнером был в основном телефон, но справилась она прекрасно, зал прямо оживлялся, когда она выходила.
      И конечно, связующим звеном всех этих людей и событий были официанты, одного из которых играл мой местный любимчик - Иван Мамонов.
      Именно ему в основном приходилось отдуваться за все, что на ходу сочиняли остальные. Выискивать неведомый сок - "березовый с мякотью", унимать разошедшуюся лгунью, подхватывать все остальные реплики клиентов ресторана. При этом всегда оставаться спокойным и невозмутимым.
      Единственное, мы с сестрой не поняли смысла периодических выходов кружащейся вокруг ресторана парочки (в финале их стало трое, сценка так и называется "Трое"). Что сказать-то хотели? Что жизнь идет и вне ресторана? Или так, паузы занять? В общем, это осталось для меня загадкой, решать которую даже не слишком интересно, если честно, настолько эта парочка была там, на мой взгляд, лишней, уже не говоря о том, что и видно ее было только с пары первых рядов, ибо на сцену они не понимались, а кружились снизу.
      В целом спектакль оставляет очень приятное впечатление. Точнее, так: не "оставляет", а "оставил", ибо он, по задумке, всегда получается разный, и уж кому как повезет. Нам, я считаю, повезло.

      12 марта 2018
    • 7

      Не хотела я писать рецензию, но меня задело мнение пользователя Юлия о том, что ей непонятно и неприятно, что через таких героев как выпивающий мужик с индусом и коллегой недопереводчиком обычно показывают настоящего русского человека и загадочную русскую душу. Вот это Юлия прямо глупость несусветную сморозила. Может русских людей и показывают через таких вот мужиков, да только не душу их прекрасную и сложную, а совсем другие неприглядные стороны распространенных русских характеров, а именно: выпячивание себя безосновательное, хамоватость, хитрожо**сть, тупость, необразованность, узколобость, неуважительность к другим людям и культурам. Характеры такие ну исключительно сатирические, и в этом случае тоже. И очень жаль, если публика не понимает этого и принимает таких типов за героев положительных. Особенно печально, если публика видит в таких типах отражение себя, любимых и непогрешимых.

      А вообще спектакль настолько жизненный и актуальный, что непонятно, стоит ли ради него идти в театр, ведь все эти истории и на самом деле разворачиваются на наших глазах каждый день. Только тут уже не импровизация, на которой сделан спектакль, а реальность. Вот они, кругом такие: наглые изворотливые дамочки с вечно звонящим телефоном, способные влезть в любую щель; прекрасные незнакомки, которые оказываются проститутками; взрослеющие юные нищеброды и их стареющие, но молодящиеся успешные избранницы с квартирами на Садовом; беспредельно извращенные содержанки, желающие любви, но не имеющие понятия, чем любовь отличается от денег; вечные мечтатели-неудачники, которых все "кидают"; ну и старики, которые на самом деле никому становятся не нужны, потому что у них уже все позади.

      25 ноября 2013
    • 7

      Любите ли вы подслушивать? Это, конечно, нехорошо, но так интересно! На улице, в кафе, в общественном транспорте - где угодно можно внезапно оказаться в середине увлекательного сюжета. Который так же внезапно оборвется - мы практически никогда не узнаем конца.
      Все-таки наблюдать за людьми - это очень увлекательно.
      "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" в Школе современной пьесы состоит именно из таких осколочков-сюжетов, которые пересыпаются и складываются в причудливые картины, как стеклышки в калейдоскопе. Несколько житейских историй объединены местом действия (небольшой ресторанчик) - и нами, подслушивающими и подсматривающими... А смотреть этот спектакль можно бесконечное количество раз: набор сюжетов в нем будет разный, а постоянного текста и вовсе нет, он рождается у нас на глазах.
      Впервые вижу программку, в которой галочками отмечается не только актёрский состав, но и "сюжетный", те ситуации, которые мы увидим сегодня. На сей раз это были "Юбиляр", "Коллеги", "Сватовство", "Священная корова", "Официанты", "Лгунья", "Незнакомка" и "Двое". Впрочем, композиция "Подслушанного" позволяет предположить, что "Юбиляр", "Официанты" и "Двое" присутствуют в нём всегда: юбиляр, известный актёр (Владимир Качан), решивший отпраздновать день рождения в полном одиночестве и поэтому пригласивший туда людей, которые заведомо не придут, и официанты, обслуживающие всех посетителей и наблюдающие за ними - это объединяющее начало, собирающее осколочки-сюжеты в единое целое (официант в исполнении Ивана Мамонова, кстати, сам оказывается бывшим актёром). "Это лучший день рождения в моей жизни", - восклицает юбиляр, отметивший праздник в компании совершенно незнакомых, но таких любопытных, забавных, совершенно заурядных и этой-то заурядностью и интересных людей. Вот лгунья (Екатерина Директоренко) - девушка, у которой постоянно звонит телефон, и которая ни разу не ответит звонящим правдиво; и как же изобретательно и изворотливо она обманывает! А мы уже догадываемся, что рано или поздно обманут её... Вот юноша, который пришёл в ресторан с мамой (Кирилл Емельянов и Джульетта Геринг), но столик заказан на троих: парень будет знакомить маму со своей девушкой, а девушка-то необычная... А за соседним столиком - любопытная троица: двое русских и индус (Николай Голубев, Александр Овчинников, Александр Цой), общающиеся на ломаном английском и чрезвычайно альтернативным образом понимающие друг друга... А у юбиляра всё звонит и звонит телефон: Сергей Соловьёв, Армен Джигарханян, Евгений Гришковец, Нонна Гришаева, Михаил Барщевский - у всех есть причина не прийти на праздник, и только Елена Санаева не станет обманывать пригласившего её коллегу, а действительно вырвется к нему на пять минуточек.
      А вокруг занятых столиков кружатся и кружатся в танце двое, превращая обыденность - в поэзию. Наверное, этим-то и прекрасен спектакль - его создатели умеют не просто делать искусство из повседневности, но и зрителя учить тому же. Смотреть. Слушать. И восхищаться тем, как прекрасна и причудлива жизнь. Просто жизнь.

      16 января 2018
    • 7

      Школа Современной Пьесы не перестаёт удивлять своими постановками! На минувшей неделе мы опять заглянули в этот зрительный зал и не узнали его! Прямо посреди зала открылся ресторан! Эта особенность театра приводит в восторг - даже если ты уже третий раз приходишь сюда, это совсем не означает, что ты с лёгкостью найдёшь своё место )
      Спектакль-импровизация, построенный из подсмотренных ситуаций, подслушанных диалогов, незаписанных сюжетов... Местами комичный, местами просто очень комичный, где-то трогательный, где-то грустный. За каждым столиком ресторана разворачивается своя сюжетная линия: искромётный юмор за столиком российского бизнесмена и его гостя из далёкой Индии (их переводчик своим "безупречным" английским заставил меня плакать от смеха и я даже подумала, что с моим английским языком не всё так плохо), за столиком очень разной по возрасту пары кроются свои маленькие тайны, за столиком мальчика, пришедшего на свидания с мамой, разыгрывается целая буря страстей (и неудивительно! я бы тоже дала волю эмоциям, познакомь мой сын меня с "девушкой" старше меня! даже если бы это была Татьяна Веденеева), а за столиком юбиляра почему-то слишком тихо и пусто (и почему никто не пришёл поздравить заслуженного артиста Альберта Филозова?!)... Театр с первого ряда даёт полное ощущение присутствия, как будто всё действие происходит в ресторане за соседним столиком. Непривычное ощущение подглядывания...
      Спектакль-импровизация предполагает полную свободу актёров на сцене. Обязательно схожу на него ещё раз, что бы узнать, может ли он быть ещё комичнее, ещё ярче.

      4 ноября 2015
    • 9

      Этот спектакль словно специально создан именно для таких, как я. Уставших и потерявшихся в серых трудовых буднях. И вынырнуть из этих будней помогают походы в театр, кино или хотя бы в кафе, чтоб посидеть, прислушиваясь к разговорам за соседними столиками, поглазеть на других людей, фантазируя, что у них-то совсем другая жизнь. Яркая и интересная. ))
      В спектакле больше всего мне понравилось, как играл Кирилл Емельянов. Очень натуральный мальчишка! И вообще, именно история «Сватовство» мне понравилась больше всего.
      - Вы заметили, как мы хвосты подтянули? (с)
      Жизненно и смешно)))
      Да и любимые женщины это мальчишки тоже под стать.
      И Татьяна Веденеева, и Анжелика Волчкова. Огромное удовольствие от наблюдения за их игрой!
      Само решение спектакля очень интересное. Сцена расположена непривычно, но следить за действием удобнее. Не очень понравилась только идея с экранами. Они отвлекали, я то и дело боялась что-то важное пропустить.
      И не могу не сказать о звезде, хоть она и мелькнула ненадолго, как и полагается звёздам - Елена Санаева! За несколько минут зажгла весь зал! А фразу про Бурановских бабушек я и сейчас со смехом вспоминаю )))
      В общем, море удовольствия и позитива от спектакля!

      29 октября 2015
    • 7

      Трейлер к спектаклю увидела еще в прошлое посещение театра и очень заинтересовалась. Когда появилась возможность, сразу пошла смотреть. Жанр импровизация мне понравился, смотрится на одном дыхании, хоть и идет без антракта почти два часа. Рассказано несколько историй, которые происходят за один вечер в зале ресторана. Какие-то из них веселые, какие-то грустные, в некоторые очень неожиданные повороты. Все действие дополняется видео на мониторах, развешанных по залу и лирическими отступлениями с танцующими мужчиной и женщиной, у которых постепенно развиваются отношения. Если вы любите случайно услышанные истории и хотите просто расслабиться и приятно провести вечер, то рекомендую этот спектакль.

      4 ноября 2015
    • 5

      Спектакль не произвел впечатления, то есть никакого. Вообще. Нет, многим нравится, но я не из их числа.
      Объяснюсь. Что, собственно, предлагают нам посмотреть авторы спектакля? На сцене перед нами некие типы: проститутка; интеллигент - руководитель хора мальчиков; обеспеченный человек, имеющий любовницу, которую совершенно избаловал и испортил легкими деньгами; совсем еще молодой человек, стремящийся поскорее стать взрослым и выбравший себе в подруги женщину, вдвое старше его самого и ровесницу своей матери, и т.д. Спектакль преподнесли зрителям как актерскую импровизацию: нет определенного заученного текста, есть только тип, характер, в рамках которого актер свободно импровизирует на сцене. Однако я не увидела ни искрометного актерского юмора на сцене, ни яркой импровизации. Скучновато. Самым "слабым" показался столик, за которым сидели индус, переводчик и русский мужик. Вот этот русский мужик, который поднимал тосты за Россию, радостно угощал иностранца русской водкой и учил его пить, пытался накормить пельменями, а на возражение, что тот не ест мяса по религиозным соображениям, отвечал "Да ладно, попробуй, никто не узнает", - вот этот тип возмутил меня больше всего. Мне кажется, что это излюбленный тип и современного кинематографа: в большинстве фильмов значительное место занимают сцены, как герои бухают (причем по времени эти сцены могут занимать чуть ли не полфильма), долго и упорно. И вот непонятно, что же прельщает в этом типе и почему считается, что это и есть то самое воплощение русского характера, загадочной русской души. По-моему, это полный бред, и данный тип - бухающий мужик - ничего общего с русским мужиком, русским характером не имеет, слишком поверхностно и примитивно. Диалоги, произносимые актерами за столиком, были неинтересны, лишены не только глубокого, но и вообще какого-либо смысла, в общем, затянуто.
      Если говорить о том, что понравилось, то это центральный столик - сцена, где молодой человек знакомит маму со своей избранницей - "Сватовство". Здесь действительно были остроумные диалоги, а актрисы Татьяна Веденеева и Анжелика Волчкова, можно сказать, вытянули спектакль.
      Дело даже не в том, хороши или нет были диалоги за тем или иным столиком, а в том, что спектакль лишен единого смысла, общей идеи, которая бы объединяла все эти мизансцены, эти разные характеры, давала им смысл. А зачем же тогда приходить в театр, если он не заставляет нас задуматься, если не оставляет в нашей душе следа? Тогда лучше в цирк ходить, благо он там неподалеку: посмеялись, похлопали, разошлись. Примерно таким для меня - как посещение цирка - и был спектакль "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное". Ключевым из этих трех слов в названии является последнее слово - незаписанное. А незаписанное оно потому, что нечего было записывать: достойного записи ничего не было. А ведь порой в таких сценках, диалогах героев рождается истина, но в данном случае этого не произошло.

      25 октября 2013
    • 9

      Вроде бы на календаре весна, а холод собачий. Скажи, погибнет, если пить не будет))
      "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" - легкий веселый жизненный спектакль в Школе Современной Пьесы, созданный совместно Евгением Гришковцом, Иосифом Райхельгаузом и актерами этого театра. Это фрагменты из жизней разных людей, которые пришли в ресторан "Зимний Эрмитаж", они сидят, пьют, закусывают, заказывают - история, так сказать, одного вечера.
      Я давно полюбила творчество Гришковца, его обаятельный юмор, реализм, мечтательность. И на протяжении этого спектакля улыбка не сходила с губ. Если вы хотите отдохнуть и поднять себе настроение, эта пьеса для вас.
      Очень понравились трое с товарищем-индусом (Александр Овчинников, Николай Голубев, Александр Цой). Отменный переводчик с английского, часто именно таких и встречаешь: "дыс из Евгений, дыс из нэшнл дринкинг водка, дыс из бэд традишн, пельмени - это брэд вид мит, береза - это вайт & блэк, монохромное дерево")) "На английском вообще не врубается, ты едешь в Европу - учи язык..."))) Смакуешь каждую фразу, интонации, с которыми они произносятся, прекрасны. Предельно реалистичные образы созданы актерами. Здесь же гламурная красивая лгунья-звезда Екатерина Директоренко, в непрекращающихся звонках, придумывает на ходу небывалые истории в режиме реального времени, все средства и роли хороши ради достижения своих целей: вот она беременная сидит у врача и смотрит на экране на своего пухленького мальчика, вот она приземлилась в Индии, вот уже в библиотеке хочет Толстого, двойного)) или на службе в церкви "официант, будьте добры святой водички налейте пятилитровочку?" Ответы Ивана Мамонова всегда божественны "у нас Люба делает святую воду? Ааа... Святой источник")) Всего конечно рассказывать не хочется, очень тонко передана психология человека нынешних 2000-х российских дней, и юмор сногсшибательный. Посмотрите сами, не пожалеете, приятно проведете вечер, выйдя из театра, я чувствовала себя легкой, немного счастливой и безумно веселой.

      11 марта 2018
    • 9

      Последнее время я редко выбираюсь во "взрослый" театр. Детские постановки мне больше по душе)
      Но афиша спектакля "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" привлекла меня тем что это театральный экспромт. По словам авторов каждый спектакль не похож на другой. Это импровизации на сюжеты придуманные Евгением Грищковцом.
      Могу сказать что мне понравилось. Спектакль лёгкий, смешной. Зрители в разных частях зала два раза падали со стульев(в прямом смысле)
      Местами есть над чем задуматься, так как некоторые ситуации уж слишком обнажают сущность современного человека.
      Все двухчасовое действие происходит в кафе:разные люди, одинокие или пришедшие с компанией, вырванные кусочки из жизни,диалоги,непредсказуемые последствия их взаимодействий.
      Сюрпризом для меня стало новое расположение театра. Было непривычно находиться зрителем в зале, в котором ровно год назад проходили наши танцевальные репетиции)
      Но эти воспоминания добавили мне положительных эмоций в тот вечер)
      Рекомендую этот спектакль для вечера с друзьями, после которого можно посидеть в кафе и поделиться впечатлениями.
      Немного организационных моментов: спектакль идёт 2 часа без антракта.Гардероб один, будьте готовы к тому что придётся постоять в очереди за своей одеждой.

      9 апреля 2018
    • 1Испанский стыд

      Были на спектакле 15.09.2018. Мои попытки оправдать то, что я смотрела и терпела в течение 1ч 40мин (и это мы ушли раньше, не дождавшись конца - без понятия, когда он там вообще планировался случиться), провалились. Никогда не писала отзывы, но тут захотелось предостеречь других, которых может заинтересовать фамилия Гришковца в описании и оценка в 8,1.
      Подобные мероприятия должны быть в формате "free to pay" - если получилось у артистов сымпровизировать что-то стоящее, то отлично, если нет - никто не в обиде. Здесь же платишь 900+ (а кто-то в первых рядах отдал 2000 за это), чтобы несколько часов слушать со сцены лишенные осмысленности, логики и оригинальности невнятные высказывания, перемежающиеся неуместными пошлостями. Я очень надеюсь, что артисты не имели ни малейшего понятия о том, какие у них будут роли, условия игры и вводные, какой спектакль, какой город, и что они в принципе актеры, что они искренне старались и пытались придумать хоть что-то стоящее, но суть в том, что у них это СОВЕРШЕННО не получалось. Единственная линия, которую актеры действительно отыгрывали, и за которой было приятно наблюдать, - это история с индусом. Все остальное - полнейшая халтура. А что больше всего удивляет, это то, как "играющие" как будто не замечали, как "не идет" линия. Ну не получается сейчас актеру придумать что-нибудь интересное (да хотя бы просто адекватное, что уж тут..) - ну переключитесь пока на других, пусть этот актер пока подумает. Но нет, здесь каждый разговор растягивали до того момента, пока он не будет окончательно доведен до абсурда..

      18 сентября 2018
    • 7

      Мне очень нравится театр "Школа современной пьесы", и спектакль "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" тоже попал в копилку понравившихся.
      Сцена сделана необычно - она располагается в центре, а зрительские места двумя секторами напротив друг друга. В результате сцена просматривается полностью.
      А посмотреть было на что - перед нами зал ресторана, который живет своей жизнью, приходят люди, кто чай закажет, кто сок томатный из помидор (и обязательно чтобы не-добрый), а кто и юбилей отметить планирует.
      Очень забавной была сценка с индусом, которого играл Александр Цой, и двумя бизнесменами, один из которых типа переводчик (с очень странным английским). Знакомство с русской кухней и национальным напитком было передано очень комично.
      Понравилась сценка знакомства пары Кирилла Емельянова и Татьяны Веденеевой с мамой.
      А вот сцена как юбиляр ждал гостей, а они все отказывались и отказывались, была бесконечно печальной. Иосифа Райхельгауза в этой роли было очень жалко. И когда на экране появлялись знакомые лица (Нонна Гришаева, Евгений Гришковец, Александр Гордон, Армен Джигарханян), очень хотелось, чтобы хоть кто-нибудь мог приехать.
      Но ситуацию спасла (насколько она могла) девушка с вечно звонящим телефоном - Екатерина Директоренко, очаровательная лгунья, чего она только не сочиняла в своих разговорах.
      Действие дополняется видео на мониторах, развешанных по залу, и музыкальными моментами с танцующими мужчиной и женщиной, у которых развиваются отношения.
      Очень хороший спектакль, единственное - мне думалось, что все истории объединятся во что-то одно, я ждала какого-то общего финала.
      Но с другой стороны, все происходящее - было импровизацией, и то, каким я увидела этот спектакль, совсем не означает, что зрители в следующий раз увидят тоже самое. Поэтому я наверно еще раз схожу на него через некоторое время.

      12 декабря 2016
    • 7

      Не хочу сказать, что Евгений Гришковец является моим кумиром, но его
      оригинальная идея по созданию на придуманные им в спектакле-импровизация под названием "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное", где нет ни одной записанной реплики – все тексты артисты произносят спонтанно, в Московском театре "Школа современной пьесы"приятно удивила нас. Сцена, в виде небольшого, уютного ресторана под названием "Зимний Эрмитаж", расположена в центре зала, думаю что это удобно для зрителя, все четко слышно, во-вторых идет ощущение
      непосредственного участия в происходящем на сцене, в- третьих это хорошо
      находится близко к актерам-носителям "светлого, доброго, вечного.." За
      каждым столиком – свой сценарий, свой сюжет, своя история персонажей и каждый раз непредсказуемый финал. Спектакль приоткрывает завесу чужих жизней, и действительно создается ощущение "Подслушанного, подсмотренного, незаписанного". Спектакль понравился. Всем рекомендую.

      24 сентября 2017
    • 5

      Начну с того, что на спектакль идти надо. Хотя бы ради того, чтобы он выдержался - ведь все импровизационные истории с годами становятся вкуснее.
      Но пока.... твердая тройка. Не думал что когда-нибудь поднимется рука поставить тройку, да еще и рецензию написать на спектакль от Гришковца и Рейхельгауза. Ожидания, возможно, были завышены еще и после блестящих Записок русского путешественника - те же Гришковец, Рейхельгауз, Филозов и то же отсутствие жестких рамок в тексте. Но на этом спектакле все, как будто, решили отдохнуть. Подслушанное, подсмотренное, незаписанное... недодуманое, недочувствованное, недоигранное. Отдохнули авторы - не хватило времени задать более интересные рамки для импровизации и прописать характеры, отдохнули актеры - за неимением в кого перевоплощаться, играли себя или своих знакомых... без изысков. Порадовал только Алексей Гнилицкий. А Филозова жалко - очень еще рано его выпускать на сцену лишь в качестве неозвученного свадебного генерала.
      А еще временами хотелось оказаться за одним из столиков...актерам там, кажется, было гораздо уютнее и теплее, чем мне в зале.

      11 января 2013
    • 5

      Остались достаточно странные впечатления о спектакле...
      С одной стороны - да, достаточно (местами, конечно) весело, позитвно, легко...
      С другой стороны - очень неприятный осадок от почти халтуры.
      И вроде бы никто в явную из актеров не халтурит, все стараются делать свою работу честно, стараются честно импровизировать. Наверно от этого и происходит главная проблема - каждый импровизирует в меру своего не знаю чего - татланта, опыта, желания, настроения...
      В итоге имеем какие абсолютно "не сыгравшие", не развитые ветки сюжета, которые ведут "в никуда", режиссерские ходы, которые похожи на ... ну вы взрослые люди, помните к чему нельзя пришить рукав...
      Существование актеров на сцене... скажем мягко ... очень мягко... местами совершенно, абсолютно не органично.
      Грустно стало после после посещения спектакля - серьезные актеры, народные артисты, а уровень студенческого СТЭМа...

      26 ноября 2018
    • 9

      Очень необычный(в хорошем смысле) спектакль. Сначала хотела выделить какую-то одну-две сценки, но поняла, что понравились абсолютно все- в каждой своя изюминка и свое обаяние. В этом театре действительно хорошо импровизируют артисты. Действие затягивает, все ждешь к чему же приведут эти ситуации и,что самое главное, не разочаровываешься, как это часто бывает.

      3 июля 2016
    • 9

      Это был первый спектакль, который я посмотрел в этом театре. Наизабавнейшие сценки с индусом и с молоденькой девушкой. Хотя-они все хороши-каждая по-своему. С тех пор я посмотрел еще несколько спектаклей - и каждый хорош, но этот-самый любимый.

      27 мая 2016
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Чё? Чёрная пятница на Афише: топ-10 концертов Москвы
Чё? Чёрная пятница на Афише: топ-10 концертов Москвы
Чё? Чёрная пятница на Афише: топ-10 концертов Москвы
8 действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
8
действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
8 действительно стоящих фильмов по комиксам Marvel
11 фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
11
фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
11 фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость