Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Таланты и поклонники, Москва

7.3
оценить

Карбаускис о старом недобром театре по-доброму

Миндаугас Карбаускис для дебюта в Театре Маяковского взял старую пьесу (хотя его сильное место — инсценировка прозы), занял в ней зрелых актеров (хотя от них давно ничего хорошего не ждут), и они — Немоляева, Филиппов, Костолевский, Байковский, Кашинцев — заиграли у него тонко и с достоинством. Старый театр задает темп музыке Гиедрюса Пускунигиса, вращению сценического круга и приглашенной звезде Ирине Пеговой в роли молодой артистки, выбирающей между принципами и театром.

Место проведения

Театр им. Маяковского
Масштабные спектакли со знаменитыми актерами старой гвардии
В театр ходят в основном из-за актеров — Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Евгении Симоновой, Светланы Немоляевой и остальных. Труппу с конца 1960-х годов собирал режиссер Андрей Гончаров, после смерти которого театр возглавил Сергей Арцибашев. Репертуар пополнялся в основном спектаклями в его постановке. В мае 2011 года художественным руководителем театра стал ученик Петра Фоменко режиссер Миндаугас Карбаускис, совершив чудо ненасильственной революции. Репертуар в театре вскоре полностью обновился без «открытых писем», митингов и бойкотов. Сегодня труппа Маяковки — одна из лучших в городе; наравне с «фоменками» и актерами «Студии театрального искусства».
касса+7 (495) 690 46 58
адрес
подробнее
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1104
9

Несентиментальное признание в любви к старому недоброму театру

В пьесе Островского — и спектакле Миндаугаса Карбаускиса — бывший антрепренер, спустивший на театр все свои средства, обанкротившийся, но оставшийся в театре суфлером, потому что до дрожи его любит, говорит такому же старому, как и он, спившемуся трагику: «Искусство — это мера».

Карбаускис, с которым связывали надежды на обновление Театра Маяковского, поэтому ожидали некоего радикального жеста, ожидания обманул, а надежды оправ­дал — потому что знает меру. Для первого своего спектакля на этой сцене он берет пьесу, а не прозу, хотя его сильное место — как раз изобретательный перевод прозы театральным языком. Он не интерпретирует пьесу, хотя Островского кто из режиссеров и в каких только целях не употреблял — начиная с Мейерхольда, заканчивая Серебренниковым. Он берет пьесу старую-престарую, из эпохи актерского театра, задействует в ней труппу, от которой никто ничего хорошего не ждет, — и они играют так, как мало кто сегодня умеет. Немоляева, Филиппов, Костолевский, Байковский, Кашинцев играют с наслаждением, тихо, неспешно, будто впереди вечность. Карбаускис не актуализирует пьесу и не расчищает текст от анахронизмов, разве что одеты люди так, как вполне могли бы одеться и век назад, и сегодня. Декорация Сергея Бархина — короб из ржавого железа — зависла над вращающимся кругом сцены, и круг поблескивает, будто его отполировали сотни ног. Минималистическая музыка Гиедрюса Пускунигиса и, кажется, само астрономическое время уважительно подчиняются тому темпу, в котором естественно играть старейшим из актеров. Даже сценический круг вращают не механик и его машина, а актеры собственными ногами. Иногда кажется, режиссер самоустранился из спектакля — настолько естественно его течение. Но это видимость: просто, как было сказано, режиссер знает меру.

Сегодня, когда только и разговоров о том, что нам делать с репертуарным театром, — морально устаревшим, никому не нужным, нахлебником у общества, чудовищем, пожирающим своих детей, — Карбаускис идет в логово чудовища и берет его… э-э-э… любовью. О том, собственно, и пьеса — что театр устроен так, как он устроен; в нем много пошлости, но много и поэзии, и, чтобы работать в нем, нужны любовь и трезвость. Талант — это не герой и не революционер. Он гибок — не даст сломать себя, но и не перекраивает мир под себя, иначе все силы и вся жизнь ушли бы на борьбу и ненависть.

8

Отзывы пользователей о спектакле «Таланты и поклонники»

Фото stultus
отзывы:
10
оценок:
47
рейтинг:
10
3

Мне не понравилось совсем.
Бывают спектакли, которые выезжают за счет игры актеров, какие-то за счет гениальности режиссера, возможно красивых костюмов или декораций. Но тут нет ничего.
Подбор актеров – крайне неудачный. Главная героиня (Пегова), как уже подметили, больше похожа на доярку, студент – вместо человека с твердыми взглядами, паренек невнятно мямлящий про свои убеждения. Понравились только мамашка да трагик.
Декорации. Для деревенской самодеятельности может и сошли бы, но для серьезного театра это не годится.
Костюмы? Так же как и декорации, а богатый князь вообще на таксиста больше похож.
Сам спектакль растянут зачем-то на 3,5 часа, мне показалось что целый час ушел на бесполезное катание по сцене.
А саму идею Островского исковеркали как могли, в спектакле все показано так, что девушка все правильно сделала, а студент – дурак. Мне показалось, что Островский не это хотел нам сказать.

Не сказать, чтобы спектакль был ужасен, его я все таки досмотрел. Но уровень явно не столичного театра.

5
Фото Alexei Balakirev
отзывы:
21
оценок:
71
рейтинг:
10
3

Не понять, о чем спектакль.
Островского нынче модно ставить, но не так же...

Нет, безусловно, очень приятно смотреть на Спиваковского, на Пегову..
Но хочется, чтобы цепляло. В идеале: и интеллектуально, и эмоционально. А здесь - никак.

2
Фото Ия Яковлева
отзывы:
101
оценок:
101
рейтинг:
67
7

Казалось бы, не этот театр – дом Островского, но вот уже вторую пьесу увидела на основной сцене.
Режиссер – Миндаугас Карбаускас.
Похоже, обошлось без авангарда, на самом деле, как бы кому ни показалось, и в чем-то патриархально даже.

В счет подлинной патриархальности идут собственно патриархи:

Светлана Немоляева – раз!
В роли Домны Пантелеевны она играет эльфа. Ее мелкая пластика, бисерная моторика, светлые кудри, большие глаза, серые валенки и белый воротничок убирают бытовую сторону образа напрочь. И даже бесполезные для хозяйства букеты она разбрасывает не как добропорядочная мещанка, а как домовой, шалит и кружится.

Игорь Костолевский – два!

Он здесь, конечно, князь. Как и в любом другом месте, это и характерно. Вот как Эраст Громилов – трагик, в том числе в буфете, так Костолевский – вечный князь.
Хорошие манеры, и умение носить костюм, и плохо дающееся неблагородство. Все вместе так консервативно, что не верится. «Вот я уже не та, а он все тот же» - хочется сказать за любую старушку в театральном зале.

Михаил Филиппов – три!

Увы, я плохо знаю этого актера. Хотя он знаменит, любим публикой явно, и вообще много работал и в театре и в кино. Но все ж удается видеть не все, так что..
Мне показалось, что его Великатов сыгран очень просто, не только купец - «вежливый человек», в современном смысле этого слова. «Так победим».

И, конечно, есть еще роли, они – второго плана, но совсем не второстепенны. С. Рубеко – это же блеск какой Мартын Нароков получился.

Помимо патриархов, увидела я вновь Полину Лазареву, и в главной роли – Саши Негиной, и снова очарована, надо сказать.
Она играет не себя? Другую актрису, но тоже молодую и талантливую. Чего же больше?
И на вопрос – что ты сделал в свои годы для хип-хопа - дается вполне простой и очевидный ответ: все, что возможно. Мне, как зрителю, очевидно – поступки Саши – правильные. Жить именно так надо. Жизнь – это когда ты в полете, в движении, в поезде, наконец.
Хотя есть другие, они - тоже хорошие, им можно, например «тихую семейную жизнь» и водку по пятницам.
И, из нового, Павел Пархоменко. Добавлю сахару еще, в мой чай воспоминаний о спектакле:
Ученый студент у Павла получился модным умным красавчиком. И, похоже, в дальнейшем, если все складываться у Мелузова будет так же, как с обучением актрисы в жены, он начнет бросать бомбы. Это вне Островского, конечно, но чувствуется.

У Карбаускиса я смотрела уже постановки в театре Табакова, и «Будденброков» в РАМТе, все они оказались – не скучные. И эта – тоже. Так что оставляю надежду навсегда уютно подремать в театре, а то бывало..Однажды я заснула, пока на сцене этого театра вовсю давали Кошку на раскаленной крыше. Может я была совсем юна и неопытна, и пару ночей протанцевала накануне?
Все ж у меня остался один маленький вопрос – кто придумал шапочки круглые актерам надеть, из литовского народного костюма они, что это значит?
А декорации мне пришлись по вкусу – все кажется, где-то видела это, на какой-то картине..: коричнево-охряные стены с маленькими косыми окнами, да-да, я тоже так думаю, припоминая некоторые особенности провинциальной архитектуры, мировоззрения, а также литовской фотографии…Но шапочки?

1
Фото Александр К
отзывы:
13
оценок:
30
рейтинг:
20
9

А, мне спектакль очень понравился!!!!!!! Декорации-железный короб,который навис над вращающимся кругом сцены-очень круто!!!Вообще,на мой взгляд,декорации Бархина-это уже знак качества спектакля! И вкупе с тончайшей и мастерской режиссурой Карбаускиса,получился замечательный спектакль,точно по классическому тексту,без модных ныне дополнений и интерпритаций. С великолепными актёрскими работами,как старожилов театра,так и дебютантов. Меня очень тронула Ирина Пегова в этой роли-очень убедительна. Почему-то сразу вспомнилось,что она из "фоменок".Безусловно,настоящая актёрская удача, такая роль. В общем,на мой субъективный взгляд,театр и его худрука надо поздравить с хорошим спектаклем!

1
Фото О*K*C*A*H*A .
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
20
7

Островского испортить невозможно, как не пытайся…
Спектакль, что и говорить, не блестящий. Хотя от звездного состава актеров: Немоляева, Филиппов, Косталевский, Спиваковский,- ожидалось конечно большее
Но хотелось сказать не об этом. Как безнадежно мы скатываемся в 19 век: с забытым в шкафу Фирсом, с бесконечными «чего изволите?», с Чадскими, которым нет места в жизни.
Нет пролеток и извозчиков, трактиров и кринолинов, но непотизм и холуйство процветает, ценники буквально на всем, и человек где-то совсем низко.
А ее все страшно устали, и актеры и их герои. И играли безнадегу, и были безнадежны. Так устали, что запили или ударились во все тяжкие.
Короче, эфиопы повсюду…
Это страшно грустно
Почему так? Когда будет по-другому? Неужели мы на это обречены? Жаль, если так…
Мы толкаем ногами круг карусели, хотим убежать, но неизменно возвращаемся туда, откуда пришли…

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена Театром им. Маяковского

«Таланты и поклонники» — первая работа режиссера Миндаугаса Карбаускиса в Театре Маяковского. Спектакль о природе артистического дара, о счастье и уязвленности театральным гением, о свободе и бесконечной зависимости — о театре. Театр — собрание героев и событий, круговорот и взаимное обращение целей и самолюбий. Сознавая это нерадостную правду, в Театре Маяковского тем не менее придерживаются романтических взглядов, основанных на преклонении перед силой и обаянием личности Артиста. Постановка Карбаускиса во многом посвящается талантам самой Маяковки, его яркой труппе, с которой режиссеру довелось встретиться и работать.