Бабель против того, от чего тошнит нашу крысу

Над сценой зависли дубовые бочки — образ тучной России-1913. Мендель Крик (Юрий Беляев), оседлав телегу, стегает воздух вожжами. В финале из вспоротых бочек свисают кровавые кишки, место Менделя на телеге занял свергший его сын, налетчик Беня (Григорий Антипенко), впереди 1917 год, а над Беней в алом небе печалятся три шагаловских ангела — те самые, что возвестили Аврааму, что его старая Сара родит ему сына. Режиссер и автор инсценировки Родион Овчинников, развлекая публику музыкой, хореографией и бабелевскими афоризмами, подводит ее к мысли, что сегодняшний тиран может быть редкостной змеей, но он лучше того, кто решится на бунт. Так ближайший к Кремлю театр в партнерстве с антрепренером Леонидом Роберманом предостерегают против того, что в Кремле называют «раскачиванием лодки».

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Одесса 913»

Фото Вадим Краузе
Фото Вадим Краузе
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
1

Первый спектакль, который я не досмотрел до конца. Видно, что режиссер старался быть оригинальным, но увы, зрителю предстает скучный сюжет, приправленный плоскими шутками. Быть может, нужно принадлежать к еврейской общине, чтобы понять тонкую сюжетную линию и драматизм? А так, спектакль ни о чем - не рекомендую.

2
0
...
24 февраля 2012
Фото Анастасия
Фото Анастасия
отзывы: 22
оценки: 19
рейтинг: 29
5

Ну ничего себе спектаклик. Иногда скучно, иногда весело. НО Антипенко в роли Беня Крика выглядит крайне странно. Ну не хватает ему для этой роли харизмы и, простите, аутентичности:) Возможно, с другим главным героем спектакль заиграл бы по иному.

1
0
...
18 февраля 2014
Фото Валерия Хатковская
Фото Валерия Хатковская
отзывы: 26
оценки: 96
рейтинг: 66
7

В начале было слово. Затем была Одесса. И если Вы не влюблены в Одессу и одесситов, то, наверное, стоит выбрать другой спектакль. Потому что непосвященные рискуют не понять, почему на сцене театра появляются пулеметы, почему в этом чудесном городе нельзя обижать артистов, и как можно выболтать жизнь мужу. Да и юмор, в таком случае, будет не понят и не оценен.

Прекрасный спектакль, великолепный состав актеров, замечательная пьеса. Настоящим открытием для меня стал талант Григория Антипенко: ранее видела его в одном спектакле в театре Эстрады и в известном сериале; ни там ни там он меня не впечатлил.

Все исключительно замечательно, если бы не акустика в зале - не слышно добрую половину произносимого на сцене. Этот нюанс, конечно, подпортил настроение.

1
0
...
23 января 2014
Фото Дарья Сенина
Фото Дарья Сенина
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
9

Отличный спектакль. Рождает бурю эмоций...С одной стороны смешно, с другой - есть над чем задуматься...Актерский состав отличный... Казалось бы второстепенные роли становятся главными, а главные роли не так сильно "выпячиваются". Сирин просто великолепен. Настолько хорошо играет, что сразу чувствуешь себя приобщенным ко всему этому действу... Антипенко как всегда великолепен. Беляев - маститый актер и этим все сказано. Его игра бузупречна.. Советую сходить на спектакль - не пожалеете.

1
0
...
31 марта 2012
Фото wadimush
Фото wadimush
отзывы: 56
оценки: 128
рейтинг: 38
7

В спектакле заняты многие артисты театра (а также, как выяснил позже – и приглашенные актеры), чего я и хотел, когда выбирал постановку. И остался доволен, т.к. все играли очень хорошо, а Юрий Беляев в роли Менделя Крика – временами просто великолепно! Его игру во второй части, когда он еле передвигается по сцене после того, как был избит своим сыном Беней Криком (это главный герой, о нем, собственно, история) – иначе, как шедевром назвать нельзя. До ужаса по коже, когда смотришь. Игра Григория Антипенко мне тоже понравилась (не могу согласиться с авторами других рецензий) – вполне правдоподобно и колоритно герой показан. Повезло и со Спиваковым в качестве сюжетного рассказчика (не могу себе представить Александра Сирина в этой роли, который также играет в другом составе).
Однако тем, кто хочет увидеть музыкальную смешную феерию, этот спектакль не подойдет. Определение его жанра как драма, на мой взгляд, тоже условно. Хотя много и музыки, и красивых танцев. Но на самом деле много трагедийного (наверное, как и у Бабеля; по мотивам его рассказов спектакль). В постановке явное внутреннее противоречие между сочными одесскими шуточками (не все из них и правда понятны), и опасностью того времени, чьи герои, как и Беня Крик, Сонька «Золотая ручка» пытались устанавливать свои порядки, зачастую сами беспредельничали. И местами переход между разными сценами из-за этого противоречия становится тяжеловесным, просто «провисает». Уж слишком невеселые события, чтобы шутить. И общее впечатление от этого – ощущение беспокойства. И в этом – основной недостаток постановки. Может быть, надо было делать трагедию. Зато в историческом плане спектакль познавателен и ярок. Например, извинения перед Шаляпиным, который приехал выступить в славном городе Одессе, а был обкраден на улице - очень запоминающаяся сцена.
И еще к безусловным достоинствам постановки я бы отнес декорации: с самого начала и до последней сцены, исчезая, но всегда незримо присутствуя во всех сценах как еще один герой, выступает настоящая деревянная повозка.

0
0
...
6 ноября 2016