Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Борис Годунов, Москва
Постановка Большой театр

7.7
  • жанр
    Опера
  • 4 часа, 3 антракта
    12+
Создатели

Место проведения

Большой театр

Большой театр

7.6
За последние несколько лет была реконструирована основная сцена, театр начал заказывать музыку современным композиторам, а к некогда скандальным «Детям Розенталя» Някрошюса по Сорокину добавилась целая обойма провокационных и остроактуальных работ Серебренникова и Чернякова. Традиционный репертуар балетной труппы обновился постановками классики ХХ века, выпущенными хореографом Алексеем Ратманским, который, впрочем, в 2008 году демонстративно покинул Россию навсегда. В новостные топы же главный и самый богатый театр страны чаще попадает благодаря скандалам, нежели спектаклям.
телефон+7 (495) 455 55 55
адрес

Отзывы пользователей о спектакле «Борис Годунов»

Фото Лика
отзывы:
20
оценок:
21
рейтинг:
32
5

Сходите, посмотрите. Большой же...
А так - ничего особенного. Хор и оркестр - хороши. Перевод на англ оч и оч забавный :)
Сольные партии слабые, что характерно для Большого.
В целом - ничего особенного.

3
Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
416
5

Жуткий нафталин. При том, что я Очень люблю Годунова! Но то, что Сталину хорошо, нашему человеку смерть. Постановка 1948 года!!!! Ни в какие рамки. А коняга на сцене... Не думал, что габт позволит себе такую пошлость. Непонятно, а новый Годунов где?

1
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2026
7

С учетом, что от Большого не стоит ждать чего-то бОльшего, чем ярмарку, было неплохо.
Красивые интересные декорации, антураж и кропотливо созданные костюмы. Правда, костюмы, кажется, были взяты из других постановок - царь Федор Иоаннович напоминал Садко, Григорий Отрепьев и вовсе - Ивана -царевича. Полячки в испанских воротниках и английских головных уборах, были выполнены в пастельных тонах, и являли собой зрелище привлекательное, но непонятное.
Актерское мастерство также оказалось непроясненным. Разбитная баба из корчмы, развалясь на лавке, поет с безжизненным лицом "Обними меня да поцелуй", а сцена коронации Бориса Годунова мне особенно запомнилась пустыми оловянными лицами попов и "народа", чем особенно показали актуальность момента.
Голоса не впечатлили вовсе - Годунов неплох, неплох Пимен. Ксения понравилась, за неимением чего-то яркого. Тенора были все сплошь нехороши, ну да что с Большого взять.....

1
Фото Елена Печерская
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
3
9

Очень понравился спектакль. Именно такие масштабные постановки опер я видела в детстве в любимом Большом театре. Просто ностальгия... Последнее время стало опасно ходить на классическую оперу, не разузнав заранее, куда перенесут действие. А здесь почти после каждого открытия занавеса раздавались аплодисменты художникам и декораторам. И, конечно, - белый конь на сцене. Хоть это и штамп, но смотрится очень красиво. Картина с фонтаном и выходом танцующих пар просто великолепна. Театральные режиссеры всегда в поиске, им хочется ввести что-то новое, чтобы не заподозрили в отставании от мировых тенденций в постановке опер. Настоящих классических спектаклей остается все меньше и меньше, и "Борис Годунов" - подарок зрителям. Что касается главного - голосов, то здесь еще можно поработать. Очень понравились хоры и колокол. В целом, 4 часа прошли незаметно. Да и на лифте успели всласть накататься. На этот спектакль можете смело идти с детьми и впечатлительными друзьями.

1
Фото Vladislavs
отзывы:
74
оценок:
711
рейтинг:
224
5

Большой театр (я сейчас исключительно про историческую сцену) – это большой аттракцион, ну прям колесо обозрения на ВДНХ, как Диснейлэнд, как Макдоналдс в 90ые. Чем больше слухов и фактов про реконструкцию, тем активнее народонаселение раскупает билеты у бесчисленных спекулянтов, которых у входа больше, чем посетителей с билетами. Хваленая система продажи 2 билета по одному паспорту не работает, хорошо поставленный бизнес выгоден, видимо, самому театру. Поэтому проникая через двери главного входа, посетители сразу же начинают все ощупывать, обглядывать, засматривать, обслюнявивать, начиная от охранников, заканчивая позолотой в ложах, отколупывается или нет, пластмасса или на металлолом можно сдать. Они обойдут все закоулки, запечатлев себя на фоне всех люстр, роялей, банкеток и т.д. Наутро инстаграмы и одноклассники пополняться тысячам новых фотографий из разряда «я и солнышко на ладошке», дамы старательно надувают губы, кавалеры зажимают барсетки между ног, барсетки среди посетителей Большого все еще в моде. Нафотографировавшись в волю в фойе и на лестнице на лифте перемещаются в центральный буфет, цокают языком на цены, но берут и коньячок, и шампанское, все таки первый и последний раз пришли, так что мелочиться тут не следует. После первого же звонка спускаются в зал, охают и ахают, золото и хрусталь не разочаровывают. Вспышки сверкают тут и там, сверкают они и во время спектакля, несмотря на запрет фотографировать. В первом же антракте они оценят и ремонт, и оркестр, и декорации, и многие, оценив, сразу же уйдут, кто не успеет на первом, уйдет на втором. Останутся же те, кто заплатил миллионы за билеты в партер, студенты консерватории и музыкальных училищ, да всякие прочие, интересующиеся. Такое, впрочем, было, есть и будет.
Что же до слухов, то ремонт очевиден, им пахнет, все выглядит, так, как и должно, новым, ярким, светлым, никакого духа старины и древности нет, взгляд не замирает, дыхание не перехватывает, в новом здании истории больше, чем в старом. Звук очень странный, прекрасно выстроен для оркестра, голоса со сцены достигают зал только когда оркестра не слышно. Когда последний гремит, со сцены идет булькающий звук, мало похожий на пение (даже когда поет хор). Ощущение, что прямо перед сценой висит какой то странный экран, преграждающий выход звука в зал. А если добавить проблему с дикциями почти у всех исполнителей, когда каша вместе четкого текста, то хочется воскликнуть: "Горшочек, не вари!"
То есть основная сцена идеальна для балета, правда в виду сильного ограничения видимости требуются билеты исключительно в партер. Опера там не рекомендована, слишком сильным будет разочарование.
Ну и про постановку Бориса Годунова – новаторства театрального нет никакого, громоздкие роскошные декорации, из-за смены которых много пауз, там и фонтаны, там и живые кони, и сто человек массовки на сцене. Разочаровать это все не может, несмотря на какую то статичность и некую безжизненность.
Публика такое любит, и хотя мне подобное не очень близко, не могу не отдать должное этому грандиозному масштабному яркому действу. Где еще окунешься в культуру советского тоталитаризма как не тут?

0