Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.6

Спектакль
Любовь. Письма

Постановка - Театр им. Пушкина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Вера Алентова
Алентова и Меньшов в бродвейской пьесе

Она из семьи нуворишей — он аристократического рода, она непонятый художник — он уважаемый сенатор. Они любили друг друга всю жизнь, но поняли это слишком поздно. Вера Алентова и Владимир Меньшов играют популярную бродвейскую пьесу в режиссуре Юлии Меньшовой и забавной декорации Тимофея Рябушинского (высокий стеллаж, забитый вещами, символизирует, видимо, триумфальную арку обыденности). Алентова убедительно играет разбитную девчонку, Меньшов ничего не играет, и как раз это стоит увидеть.

  • Любовь. Письма – афиша
  • Любовь. Письма – афиша
  • Любовь. Письма – афиша
  • Любовь. Письма – афиша
  • Любовь. Письма – афиша
Драматический
16+
Юлия Меньшова
1 час 40 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Сергей Шутов
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 10
8 октября 2011

7.10-11 Ходил на премьеру спектакля "Любовь. Письма". Необычный спектакль - на сцене происходит не обычное театральное действо, как мы это привыкли понимать, а два человека (Владимир Меньшов и Вера Алентова) читают монологи - письма, которые их герои пишут друг другу. Очень необычный спектакль - казалось бы, что может быть скучнее чтения писем и мемуаров, а тем более на сцене, но однако, как это не покажется странным, этот спектакль поставлен Юлией Меньшовой столь удачно и монологи героев таковы, что заскучать на нём зрителю совсем не удастся!
Два человека, знакомые с детства, всю свою жизнь переписываются, через эти письма проходит вся их жизнь, начиная с самого раннего детства и пока смерть их не разлучает. Они сначала знакомы и дружат, любя друг друга непосредственной детской любовью, затем строят какие-то планы друг относительно друга, но жизнь есть жизнь и она вносит в их намерения свои коррективы. Не в силах расстаться окончательно, они в результате ведут двойную жизнь - реальную, которая остаётся в этом спектакле за кадром и виртуальную - в этих самых письмах, проживая фактически, две жизни.
И этот спектакль очень даже актуален сейчас, я считаю, поскольку здесь автор попытался опередить время и заглянуть в будущее тех людей, которые в наши дни начинают виртуальную жизнь в Интернете, переписываясь со своими виртуальными друзьями. Правда, герои спектакля "Любовь. Письма" были знакомы в детстве лично и временами их жизнь сводит, да вдобавок они питают друг к другу весьма нежные чувства (побоюсь сказать - любовь - в этих чувствах как раз и предстоит разобраться зрителю), но тем интереснее закручен сюжет спектакля!
В Интернете, хотя друзья могут никогда и не видеться, однако каждый из них существует очень даже реально и живёт своей вполне реальной жизнью. А порой, в наш сумасшедший век друзья знакомы по жизни реально, но видеться им доводится редко и общение по Интернету восполняет образующиеся провалы между их встречами. В этом спектакле автор и пытается понять, как влияет на нас такая вот "полувиртуальная" жизнь, когда люди встречаются по тем или иным причинам друг с другом всё реже и реже, всё чаще и чаще общаясь друг с другом через переписку.
Хотя, люди писали письма друг другу с незапамятных времён, точно также, как и современные блоггеры вели дневники, записывали свои чувства, доверяя бумаге самое сокровенное, но сейчас масштабы такого общения чрезвычайно возросли и поэтому становится очень даже любопытно сесть вместе с героями спектакля в своеобразную машину времени и отправиться в будущее, чтобы попытаться заглянуть в него и посмотреть, какими станут современные молодые люди - люди Будущего в результате виртуального общения длинною в жизнь!
Когда-то и передача мысли на расстояние казалась фантастикой, но позже было изобретено радио и фантастика стала былью, видеотелефон тоже уже совсем не фантастика, а вот как изменятся люди в будущем, какие их поджидают ситуации, через какие испытания им предстоит пройти и что из всего этого может получиться, это пока для нас загадка и результаты мы можем только предполагать, поэтому мне было очень интересно посмотреть на этот эксперимент прогнозирования будущего, который так великолепно прочла и поставила Юлия Меньшова!!!
P.S. Насколько я знаю из анонса по телевизору, у Юлии Меньшовой, которая ставила этот спектакль, и у Владимира Меньшова, который играет в нём одного из персонажей, по поводу прочтения данной пьесы были разногласия - повторюсь, спектакль поставлен весьма необычно, что совсем не делает его хуже, а он просто Другой - автор и режиссёр вместе с актёрами создали какой-то совершенно новый стиль, может быть даже новый жанр, я бы пожалуй, так сказал. И как активный блоггер и пользователь социальных сетей Интернета, я лично целиком и полностью поддерживаю такое прочтение пьесы и её постановку! Очень рад, что Юлия Меньшова поставила пьесу именно так, и что она создала спектакль, понятный и людям более старшего поколения, которые прежде общались друг с другом через "бумажные" письма, но также понятна и более молодому зрителю, во многом общающемуся с друзьями - реальными и виртуальными - через электронные письма, блоги и соцсети! И этот её эксперимент полностью удался!!!

8
0
5
Эмилия Деменцова
135 отзывов, 191 оценка, рейтинг 206
11 октября 2011
«Любовь. Письма»: с тобой и без тебя

«Письма пишут разные:/ Слезные, болезные,/ Иногда прекрасные, /Чаще — бесполезные…». Строчка из прошлого века. Сегодня письма чаще перечитывают, чем пишут. Или подписывают. Но это в сфере публичной. Письма вытеснены сообщениями, переписка заменена пересылкой (sms, e-mail, chat), друзья подменены фрэндами из социальных сетей. Вчерашние письма потомками воспринимаются как письмена предков. То ли прогресс с его аналоговыми носителями информации, то ли борьба с вырубкой лесов, то ли работа почты России сыграли свою роль. Хорошо сыграли. Плохую роль.

Однако марки и конверты не стали только предметами коллекционирования. Культуру письмописания возрождают или вернее подогревают драматурги и исполнители. В конце концов, рукописи не делитятся и, вообще, не горят. Потому и рождаются такие пьесы как «Милый лжец» Джерома Килти по переписке драматурга Бернарда Шоу и актрисы Стеллы Патрик Кемпбел. Этими письмами в исполнении Анатолия Кторова и Ангелины Степановой публика заслушивалась. Скоро в МХТ им. А.П.Чехова, где когда-то играли этот спектакль, выпустят «Письмовник» по бестселлеру Михаила Шишкина. И у нас пописывают. Хотя для России более характерен жанр записок - охотника, на манжетах или из подполья.

В Московском драматическом театре им. А.С.Пушкина, пролистнув календарь, решили перелистнуть страницы частной переписки. Первая премьера сезона – спектакль «Любовь. Письма», приуроченный к февральскому юбилею Веры Алентовой. Главную и единственную мужскую роль в спектакле исполняет человек, которому в жизни удалось сделать то, что не удалось его герою в спектакле. Это Владимир Меньшов, блистательный кинорежиссер и муж актрисы. А режиссером постановки стала дочь – Юлия Меньшова. Семья в сборе. Перед публикой актерский бенефис и режиссерский дебют одновременно.

О пьесе «Любовные письма» американского драматурга Альберта Гурнея в театральной Москве громко заговорили, когда Евгений Каменькович поставил по ней спектакль в «Табакерке» с Олегом Табаковым и Ольгой Яковлевой. Тогда критика, как положено разделившаяся на pro et contra писала о спектакле то, как о третьесортной бродвейской коммерческой пьесе, то, как о задушевнейшей истории любви, к которой трудно остаться равнодушным, номинированной на Пулитцеровскую премию. Прошло время, спектакль из репертуара переместился в архив. Для многих в личный видеоархив. Впрочем, частота его повторов на телеканале Россия-К (Культура) говорит о том, что это уже классика. Олег Табаков, читавший письма то небогатого мальчика, то пытливого юриста, то успешного сенатора, не вставая из-за стола, за два часа то молодел, то старел вновь. Неподражаемая Ольга Яковлева оборачивалась то задорной девчонкой, то инфантильной дамочкой, то так и не повзрослевшей мадам. Были и смех, и слезы, и любовь.

В театре Пушкина пьесу не модернизировали, не осовременили. Сюжет все тот же. Двое – Он и Она - пишут друг другу. Сначала школьные записки, потом открытки и письма. Всю жизнь. А Он и после смерти. Ее смерти.

Он – Эндрю Мейкпис Лэдд Третий.
Она – Мелисса Гарднер.

Он – уравновешен, миролюбив (фамилия обязывает «make peace»), целеустремлен.
Она – богата, капризна, открыта всему и всем. Чересчур и насквозь.

Его отточенное перо приведет его в кресло законодателя.
Ее творческий огонь художника и скульптора сожжет ее дотла.

Эндрю уберет все лишнее из своей жизни, оставив семью, собаку и избирателей.
Мелисса лишиться всего основательного – детей, карьеры, репутации, компенсировав потери алкоголем и любовным непостоянством.

Историю любви как историю болезни обоих помогут реконструировать лишь письма. Будь они любителями поболтать по телефону, что осталось бы зрителям?
А так, все как на бумаге – встречи, расставания, ссоры, примирения, свадьбы, разводы, рождения и смерть. Все то, о чем делятся впервые и о чем извещают напоследок.

Декорация Тимофея Рябушинского – стеллаж, обрамляющий сцену. В нем вся жизнь героев. Вещная. С левой стороны, Эндрю, там, мальчишеские и мужские игрушки, кубки и награды, костюмы и дух респектабельности. Справа, у Мелиссы – творческий беспорядок, в котором все: от балетной пачки до бутылок зеленого стекла. Рамка-стеллаж как часы ведет отсчет лет: высвечивается новая полка, значит наступил новый этап в жизни героев, новый отрезок. Задник сцены – белая кирпичная стена, которая даст трещину, когда героев отправят сначала в разные школы, а потом их и вовсе разведет жизнь. Недостающие кирпичики – не отвеченные, а может и не отправленные письма. Дыру не залатают, даже когда их дороги встретятся и пересекутся. Урывки счастья, клочки встреч наедине, а в остальное время – запечатанная в конверты, вопящая между строк любовь.

По желанию автора, персонажи не должны смотреть друг на друга до самой развязки, до последней строки последнего письма. У режиссера Е. Каменьковича героев разделяла занавеска, у Ю.Меньшовой – никаких преград, смотри- не хочу. Но замысел автора сохранен. Всё в зал. Как у И.Бродского: «посылаю взгляд свой в даль и не вернуть гонца».

Печально, когда письма в зал остаются не востребованными. Сами герои называют свою переписку умирающим искусством. Это же можно отнести и к чтению писем (со сцены в т.ч.). Скучно. Временами кажется, что полуторачасовой спектакль длится раза в два дольше. Не спасают даже вставные номера, танцы со стульями и переодевание. И даже удовольствия и любопытства от созерцания семейного спектакля хватает не надолго.

Здесь все буквально и не сложно сочинено. Простота здесь не очаровывает. Тексты есть, подтексты не считываются. Конечно же, обаятелен В.Меньшов и убедительна, особенно во второй части, В.Алентова, но чего-то большего, чем спектакль «по поводу» пока не получилось.

На ум приходит Сибилла Уэйн из «Портрета Дориана Грея», актриса, блистательно игравшая любовь на сцене и разучившаяся это делать, влюбившись в жизни. Так и здесь: счастливой актерской (каких немного) паре не удалось явить любовь на сцене. Вроде и музыка подобрана с нужным текстом (слово «love» выводят чуть не в каждом куплете), а все равно не верится.

Впрочем, вся тайна кроется в режиссерском прочтении. Может быть, задача актерам ставилась обратная любви. Согласно названию спектакля («Любовь.Письма») между любовью и письмами есть жирная точка и никаких многоточий и тире. Либо одно, либо другое предлагается зрителю. Или иначе: на любви героев режиссер поставила точку и обратилась к письмам: к фактуре, к быту, к страницам их жизней. Может, тогда стоило опять же согласно наименованию, разделить спектакль на два действия, где антракт ставил бы ту самую точку на одном и давал начало другому для пожелавших остаться зрителей. А может быть все еще проще и два слова из названия поделены между двумя героями. Т.е. со стороны одного (одной) была любовь, а со стороны другой (другого) просто письма… Вопросов много. Но спектакль для истории сохранить все же стоит. Аудиозаписи будет достаточно.

«Любовь. Письма» назвать плохим спектаклем нельзя ни в коем случае. Посредственным – другое дело, в том смысле, что в любви все средства (в т.ч. сценические) хороши.


3
0
9
Анастасия Метелица
4 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
15 октября 2014

Эмоции!!

Спектакль замечательный! Ходили вместе с мужем, и если первые полчаса он немного засыпал, то в конце вышел восторженный! Несмотря на скудность декораций, присутствие всего двух актеров на сцене и не слишком то "захватывающий" сюжет, смотреть одно удовольствие!! Алентова как девчонка прыгает по сцене, Меньшов, который уже с трудом передвигается (75 лет человеку как-никак) трогает своей игрой. Он убедителен, ему веришь. Впечатления очень сильные, я рыдала.. Было действительно жаль, что пришла без цветов...

1
0
9
Grun Apfel
4 отзыва, 39 оценок, рейтинг 1
24 мая 2014

Трогательно и просто. Можно просто видеть, слышать и чувствовать. Выискивать тайный смысл не требуется. Меньшов прост и гениален. Алентова с бельэтажа вполне похожа на себя в молодости, играет хорошо. Очень понравился спектакль.

1
0
9
Ева Счастливая
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 15
20 июня 2012

На этот спектакль я повела родителей... Зная что папа будет засыпать - купила билеты на 13 ряду партера, прямо по центру... Но это не помогло... Первую половину спектакль, мне приходилось регулярно щипать его, потому как сонная голова всё время заваливалась то на моё то на мамино плечо... Ближе к середине, мой папа неожиданно проснулся, посмотрел на сцену и уже больше не отрывался...
ПОТРЯСАЮЩАЯ ПОСТАНОВКА!!! Родители вырастили достойную дочь) Это я не о себе, а о Юле Меньшовой!!!! ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ АКТЁРЫ!!!!!!! В конце мы рыдали все втроём... Я, впервые за последние годы пожалела, что пришла в театр без цветов=)

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все