Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.6 из 5

Голосов: 104

Проголосовать
Уже идут 64

В 2011 году Константин Богомолов, завороженный советской эпохой интерпретатор классики, поставил в МХТ чеховскую «Чайку» с Олегом Табаковым в роли Дорна, Мариной Зудиной — Аркадиной, Константином Хабенским — Тригориным, в то время как Заречную и Треплева — главные роли в этой пьесе — играли молодые артисты. В новой редакции — все те же Табаков и Зудина, но Хабенского сменил Игорь Миркурбанов, Треплева играет Игорь Хрипунов, а Нину Заречную — Светлана Колпакова. Изменился и сам спектакль: из постановки про театр и его новые формы, в которой актеры играют фактически самих себя, — в интимную семейную драму про нелюбовь к другим и себе.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 6
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Пти жё

Бетонный заводской цех, сюда снесли старинную мебель родом будто из «Чайки» 1898 года. Люди пытаются прижиться среди многоуважаемых шкафов, и один Костя Треплев чувствует, что жизни не будет. Он написал пьесу про то, что все жизни уже закончились, но никто не поверил: сказали — что-то декадентское. А жизнь так и не задалась. Маша (Яна Сексте) из заводной школьницы превратилась в истеричку; Сорина (Сергей Сосновский) разбил инсульт, и она вытира­ет... Показать полностью

Пти жё

Бетонный заводской цех, сюда снесли старинную мебель родом будто из «Чайки» 1898 года. Люди пытаются прижиться среди многоуважаемых шкафов, и один Костя Треплев чувствует, что жизни не будет. Он написал пьесу про то, что все жизни уже закончились, но никто не поверил: сказали — что-то декадентское. А жизнь так и не задалась. Маша (Яна Сексте) из заводной школьницы превратилась в истеричку; Сорина (Сергей Сосновский) разбил инсульт, и она вытира­ет ему слюни; Треплев (Павел Ворожцов) перековался в реалиста, но голоса своего так и не нашел. Пробовал петь Визбора — не его, пробовал Шевчука — только голос сорвал. «Колдовское озеро» оказалось болотом, а те, кто достиг успеха, — бездарными. Но талант — вообще фикция, его не существует, как не существует мировой души или, допустим, загадок Вселенной. Люди слетали в космос, подтвердили. Из телевизора Юрий Гагарин рассказывает, что физиологические отправления на высоте не отличаются от земных; про мировую душу — ни слова.

Такой вот трезвый взгляд на вещи демонстрирует режиссер Константин Богомолов в своей «Чайке». Официально — это спектакль «Табакерки», но это они пусть ревизору рассказывают: спектакль не только играется на сцене МХТ, но на­ходится в диалоге с мхатовской традицией. Театр, если он хочет быть новым те­атром, уже не может обманывать публику иллюзией реальности — декларирует «Чайка». С этим сложно не согласиться. Но без обмана не обошлось.

В новой «Чайке» у театра с публикой прямой контакт. Выходит Олег Табаков в роли Дорна — его принимают как Табакова, аплодисментами. Марина Зудина (Аркадина) поцеловала Константина Хабенского (Тригорин) — Табаков поперхнулся. Понятно, актеры играют самих себя. Поначалу игра персоны с персонажем веселит. Но дальше начинаются саморазоблачения, заканчивается все вообще каким-то пти жё. Табаков признается в растрате, Хабенский — что не в силах отказать женщине, Зудина — что все вопросы решает сексом. А оно нам надо? Тем более что играют актеры не себя (они гораздо симпатичней), а те имиджи, которые созданы им прессой. И, делая нас свидетелями своих откровений, они приписывают нам повышенный интерес к своим персонам. В противном случае придется объяснить ситуацию с Заречной. Ее играет прелестная студентка Яна Осипова, которая счастлива, наверное, что ей довелось дебютировать на мхатовской сцене. А Заречная в спектакле — холодная бездарь, которая идет к успеху, широко раздвигая ноги. Но если Табаков играет себя, выходит — и дебютантка играет себя? И что получается: Табаков, значит, царь Соломон, а дебютантка — прости господи? И кому верить? Ей? Табакову? Или режиссеру, который использует их в своих манипуляциях? Не верится никому. Даже Гагарину.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 1 из 5
Спасибо! 12
Павел Лягин

98 рецензий · 183 оценки · 244 спасибо

Честно, не хотел сюда писать. Не было ни одного желания, но два человека настояли, попросили сказать тут, что я образно поведал им.
Кратко.

начну с конца.

Я ушёл в антракте. Ушёл и очень ждал, когда же он наконец случится... случился достаточно поздно - около 21 вечера.

Перед входом на основную сцену(без чего-то 19 часов), пожилая женщина раздавала билеты, приговаривая "не отказывайтесь, Аншлаг на Волге", на что я прошёл мимо, отшутившись, что "около МХТ она не найдёт... Читать полностью

Пойдут на Чайка

Ruslan Kornekov
Ruslan Kornekov

0 рецензий · 24 оценки · 0 спасибо

Евгений Балтин
Евгений Балтин

0 рецензий · 1 оценка · 0 спасибо

Александра Анисимова
Александра Анисимова

3 рецензии · 7 оценок · 0 спасибо

Маргарита Аброськина
Маргарита Аброськина

0 рецензий · 1 оценка · 0 спасибо

Vanda Konisevich
Vanda Konisevich

0 рецензий · 2 оценки · 0 спасибо

Anna Leontjewa
Anna Leontjewa

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Анна

33 рецензии · 45 оценок · 6 спасибо

Очень запало в душу это действо! Мнение, рпщумеется, субьективно, но несмотря на кучу отрицательных отзывов, меня спектакль очень тронул, чуть ли не слезу даже прошиб.
Может быть, из-за моей любви и верности к Чехову?

В общем, мне очень понравилось.

Оценка: 5 из 5
Илья

17 рецензий · 30 оценок · 43 спасибо

Игра в имитацию 3D

Как известно, принцип 3D состоит в том, что два человеческих глаза смотрят на предмет под разным углом. В "Чайке" Богомолов доводит имитацию "русского психологического театра" до такой степени, что большая часть зрителей принимает эту игру за чистую монету. Но "Чайка" - пьеса о театре и людях театра, и если ты хоть немного варишься в театральном процессе, ирония режиссера, а иногда и глумливый сарказм становятся очевидными где-то в середине... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Алина Финогенова

4 рецензии · 67 оценок · 0 спасибо

Восторг!
Сохранение авторского текста, извечная монотонность Богомоловской труппы, интересные решения с мультимедиа - все как всегда по мне. В спектакле нет нарочитой провокации и китча, который так открыто демонстрируется в постановке К. Богомолова "Карамазовы". Это не дает обывателям вскакивать со стульев, плеваться и бежать из зала сломя голову. Радует. Для меня каждый его спектакль - подарок для кричащей души.

Все рецензии 29

Информация от организатора

Готовя новую редакцию спектакля «Чайка», Константин Богомолов, по сути, представил зрителям новый, почти ни в чем не похожий на предыдущий спектакль.
Новая «Чайка» — это подлинная драма, возможно, такая, какой и замышлял ее Чехов. Здесь режиссер, а вместе с ним и актеры являют нам подлинную... Показать полностью
Готовя новую редакцию спектакля «Чайка», Константин Богомолов, по сути, представил зрителям новый, почти ни в чем не похожий на предыдущий спектакль.
Новая «Чайка» — это подлинная драма, возможно, такая, какой и замышлял ее Чехов. Здесь режиссер, а вместе с ним и актеры являют нам подлинную «жизнь человеческого духа». Перед зрителем — семейная драма. Интимная. Такая, за развитием которой следишь словно сквозь замочную скважину; такая, к которой прислушиваешься, словно находишься в соседней комнате.
В чеховской пьесе вскрываются болезни, которыми поражены обитатели тихой усадьбы Сориных. И, может статься, самая страшная среди них — абсолютная нелюбовь. Любовь на поверку оказывается нелюбовью, ничего не стоящим словом.
Мать не любит своего сына, а он тяготится этим. Он вызывает ее на откровенный разговор, в котором она раскрывает свою любовь. Но ее на самом деле нет.
А вот писатель, обласканный критикой, лелеемый читателями. Но сам он не любит, и сам — нелюбим.
А рядом с ним молодая девушка, мечтающая стать актрисой, — она влюблена в него безответно, но вся жизнь ее пройдет без любви.
А вот еще влюбленная девушка, которая выйдет замуж за того, кого она не любит, потому что тот, кого она любит, не смотрит на нее и сам отравлен нелюбовью…
Трагизм историй этих людей поймешь только в финале, когда «взорвется склянка» в аптечке доктора Дорна.
Новая «Чайка» Богомолова — это классический театр, наверное, совсем не такой, какого ждали от режиссера в свете его постановок последних лет. Но именно этим и ценна новая версия чеховской пьесы.
Заметно обновился и актерский состав спектакля. Аркадину по-прежнему играет Марина Зудина, Дорна — Олег Табаков, Сорина — Сергей Сосновский, а Шамраева — Павел Ильин. По-прежнему, но в то же время по-новому. Режиссер не дал этим исполнителям ни одного приспособления. Заставил только через себя, через подлинные актерские переживания доносить до зрителя суть характеров персонажей, суть происходящих на сцене событий.
Остальные роли достались новым исполнителям. Игорь Миркурбанов делает Тригорина совсем не таким, каким он был в первой версии, становясь своеобразным нервом спектакля, являя человека неприятного во всех отношениях, словно гниющего заживо — вот цена, которую он платит за сиюминутную славу, ему доставшуюся, за успех.
Нина Заречная разная в начале спектакля и в его финале: полной надежд и мечтаний, желания состояться в профессии актрисы ее играет Светлана Колпакова; опустошенной и отстраненной от жизни, почти что призрачной, бесплотной делает ее Роза Хайруллина.
Треплев в исполнении Игоря Хрипунова — нервный тип, талантливый молодой человек, тяготящийся тем, что мать не признает его таланта (возможно, здесь главную роль играет ревность одного творческого человека к другому), страдающий от того, что у посредственного писателя Тригорина есть все, а у него самого — ничего.
Маша Дарьи Мороз — средоточие боли…


Обращаем ваше внимание на то, что в данном спектакле артисты курят на сцене.

Скрыть

Из первых рук «Люди слишком верят в свою уникальность»: легко ли быть редактором «Подслушано»

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Декабрь — традиционное время подведения итогов. Так, словарь Уэбстера провозгласил словом года...

Орехокол, ножи, блюда, мельница для перца, доски и игрушечный суши-набор — «Афиша Daily» выбрала 10...

Взлеты и падения первых супермоделей, вражда между дизайнерами, работа в Condé Nast изнутри и мода...

Олдскульная графика, новая искренность и больной моушен-дизайнер....