Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Чайка

Постановка Театр Российской армии

8.6
Чайка – афиша
© пресс-служба Театра Российской Армии
1/7
Начало XX века, начинающий драматург Константин Треплев готовится представить гостям свою монопьесу, которую должна исполнить Нина Заречная, девушка, которую он любит. Среди гостей — мать Константина, известная актриса Аркадина, и ее возлюбленный — знаменитый писатель Тригорин. Нина увлекается Тригориным и решает посвятить свою жизнь театру — бросает Треплева и едет в Москву. «Чайка» — самая загадочная пьеса мирового репертуара. Почему Чехов называет ее комедией? Что такое колдовское озеро? Может быть, это наши привычки, полёт фантазии, наши неисполненные желания? Станет ли Нина великой актрисой? В чем предназначение художника? Помещая зрителей (всего 59 человек) на сцену театра, режиссер приглашает каждого стать сотворцом, попробовать разгадать загадки Чехова.
Информация предоставлена театром Российской армии
ЖанрыКомедия
Возраст12+
Продолжительность3 часа, 1 антракт

Участники

  14

Специальные предложения

Подписаться на email рассылкуПушкинская карта
Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Место проведения

АдресСуворовская пл., 2
Театр Российской армии
9

Ах……ах…..снова – ах! Ибо по нашему с мамой мнению, эта Чайка – лучшая из всех виденных. При чем, мнение мамы здесь ключевое - она не только прекрасно разбирается в театре, но и ходит в него осознанно лет 50. Поэтому – ах! В том ли дело, что структура спектакля перевернута от Я к А и зрители сидят тремя узкими рядами на сцене, а актеры приходят из зала? Или в том, что вовсе это и не актеры, а самые что ни на есть Маша, Заречная и Аркадина? И вдруг оказывается, что я сижу в беседке их сада у озера и стараюсь не дышать – я тайный наблюдатель жизни имения, которая видна из этой самой беседки….. Разве что Треплев и Тригорин иногда возвращают меня в театр, т.к. слишком молоды – много эмоций, мало чувств. Но это так коротко. А я настолько наблюдатель и так тщательно стараюсь не дышать, что услышав «Константин Гаврилович застрелился…….» я не плачу. А когда вдруг они все выходят на поклон, мне хочется сбежать. Ведь это зрители аплодируют актерам – здесь же что-то совсем другое, настоящее до неловкости.

20 апреля 2014
До слёз
Браво
10Сама чеховская "Чайка". Идеально!

"Чайка" в театре Российской Армии для меня не первая (смотрела я до того пару постановок Чайки в других театрах, очень неплохих, каждая по-своему), но, совершенно неожиданно, самая правильная, самая ...чеховская. Недаром этот спектакль был с успехом показан на Международном театральном фестивале «Мелиховская весна» в 2012 г., где все его участники стали лауреатами. Именно Мелихово мне первым и вспомнилось, когда мы расселись и начался спектакль, - когда-то гуляли мы в Мелихово (а вот и не "когда-то", а как раз в 2012! Только и знать не знали про фестиваль тогда, конечно), и прониклись атмосферой, и постояли у этого домика, в котором была написана пьеса...
И на днях в огромнейшем театре вдруг удалось ощутить себя в имении Сорина, под сенью зеленеющих деревьев, вместе с тамошними обитателями увидеть и пьесу Константина, и проследить за запутанными историями любви (как, как можно настолько все запутать при столь ограниченном числе участников?), и судьбами героев.
"Чайка" в разных театрах, у разных режиссеров словно рождается заново: разные акценты, разные видения, разные приемы, в конце концов. Но в творении режиссера Александра Бурдонского, мне кажется, более всего сохранен именно авторский вариант пьесы, - мы видели именно то, что писал Чехов, не больше и не меньше. И даже комедия была (это то, чего я категорически не нахожу обычно в Чайке) - на самом деле, комедийная составляющая буквально ожила. Конечно, в целом все равно драмы определенно больше, чем комедии, но все же, все же...
Для нас играли:
Ирина Николаевна Аркадина - Анна Глазкова
Константин Треплев, ее сын - Александр Рожковский
Петр Николаевич Сорин, ее брат - Константин Денискин
Нина Заречная - Мария Шмаевич
Илья Афанасьевич Шамраев, управляющий - Андрей Новиков
Полина Андреевна, его жена - Наталия Курсевич
Маша, их дочь - Мария Оамер
Борис Алексеевич Тригорин - Антон Морозов
Евгений Сергеевич Дорн - Виталий Стремовский
Семен Семенович Медведенко - Игорь Марченко
Сразу хочу сказать, что удивительно хороши все исполнители, каждый, кажется, идеально подобран на роль и невозможно представить, что играть мог бы кто-то другой... хотя есть не один состав и, думается мне, что и остальные столь же органично смотрятся.
Единственное, мне Тригорин (А. Морозов) не слишком глянулся - непонятно, с чего на него так отчаянно вешается Аркадина, а за ней и Заречная. Из-за его славы - но он не выглядит и не ведет себя как звезда. Просто грузноватый, немолодой уже, слегка неловкий мужчина. Ни обаяния, ни загадки, ни каких-то манер, ни самоуверенности, - ни-че-го. Ну, или я не разглядела.
Прекрасна Аркадина (А. Глазкова) - восхитительно эгоистична, совершенно демонстративная личность, красива, взбалмошна, всегда подтянута-ухожена... Всегда, каждую секунду играет роль, ни слова в простоте. Даже меняя сыну повязку, казалось бы, раскрылась... ан нет.
Александр Рожковский в роли Треплева чрезвычайно убедителен. В меру талантлив, очень страдающий, весьма нерешительный тип.
Брат Аркадиной, Сорин (К. Денискин) чудо как хорош. Не столько стар, сколько нездоров, добр, мягок, жалок, смиренен.
Нина Заречная, молодая девушка... Я с большим удивлением узнала, уже рассматривая страницы актеров на сайте, что Мария Шмаевич, играющая Нину, в другом составе вполне себе играет и Аркадину - и это ей вполне по возрасту. Но ни секунды не усомнилась, когда смотрела спектакль, что Заречная - именно _молодая_ девушка! Вот же талант! Искренне восхищаюсь.
Невероятно хорош Дорн (В. Стремовский): истинный врач, мудрый, не без юмора, невыносимо выдержанный, невозмутимо переживающий и непрерывные атаки Полины Андреевны, и требования Сорина о лечении, несколько отстраненно наблюдающий и представления, устраиваемые Аркадиной, и внезапные откровения Маши. Лишь в самом конце и Дорн выказывает чувства, кажется.
Эх, хочется про всех что-то написать - и про Машу (М. Оамер), и про Медведенко (И. Марченко), и про Полину Андреевну... Но это, на самом деле, куда интереснее и правильнее смотреть, а не читать обрывки чужих впечатлений :)
И немного о спектакле в общем. Он - самая необычная постановка ЦАТРА, мне кажется (впрочем, я уже посмотрела "Театр Звезда" и теперь могу сказать, что у "Чайки" - второе место). Идет "Чайка" на Малой сцене, но - реально на сцене! Там и зрительские места, и собственно площадка для игры актеров: часть сцены, которая помостом выдается в настоящий зрительный зал. В устроенном на сцене "зрительном зале" всего три ряда, в добрые времена зрителей всего 59, а нынче и того меньше... сильно меньше. Это немножко волшебство - когда в "зале" и на сцене, кажется, почти одинаковое количество народа, и играют актеры буквально в паре метров от тебя. Настоящие свечи, их неровный свет, потрясающие костюмы, практически отсутствие декораций, камерность всего происходящего - это очень, очень хорошо! Спектакль идет 3 часа с антрактом - так вот, заканчивается это в пол-одиннадцатого. И (сама бы не поверила) совершенно не ожидаешь, что уже так поздно - смотрится на одном дыхании, чего от классики не очень ожидаешь, если честно.
Одним словом - это нужно смотреть, и подросткам (хоть как-то заинтересованным, конечно), и взрослым. Один из лучших спектаклей, виденных мной за последние несколько лет. 10 из 10. Очень, очень рекомендую.

24 января 2021
Браво
10Волшебство

20 января 2021г были на спектакле «Чайка» в ЦАТРА и получили огромное удовольствие, я бы даже сказала наслаждение, от увиденной пьесы Антона Павловича Чехова! Это была классическая постановка, без всяких там современных включений. Но! Мы зрители, находились на сцене вместе с героями пьесы и были как бы внутри действия. Спасибо автору спектакля Александру Бурдонскому за этот удивительный ход! Спектакль шел на малой сцене театра, и зрители там прекрасно разместились. В начале спектакля актеры выходят к нам из зала, держа в руке горящие свечи, и ставят их на сцену. И свечи на протяжении всего спектакля горят (хочу заметить настоящие свечи, ни какие-то там электрические). Мне показалось, что это некий символ жизни каждого героя. В конце спектакля наши герои забирают свечи и лишь одну свечу, Константина Треплева, тушат. Прервалась жизнь молодого человека, свеча погасла. Очень красивый и такой глубокий элемент в спектакле. Хочу отметить также декорации спектакля, в виде света, дымовых завес. Мы вместе с героями сидели на берегу колдовского озера и смотрели спектакль Константина Треплева ( актер Александр Рожковский), в котором главной героиней была Ниночка Заречная ( актриса Мария Шмаевич). Прекрасная игра актеров!
Хочу признаться, что это мой третий поход на «Чайку». Первый раз я смотрела постановку в Ленкоме, второй раз в Театре Луны. И вот третью постановку посмотрела в ЦАТРА. Все три постановки хороши. Но вот в этот раз для меня это было волшебство. Я была на сцене, я проживала и переживала вместе с героями пьесы.
И еще, я увидела наконец в этой пьесе комедию. До этого я удивлялась, почему Антон Павлович назвал ее комедией. За это спасибо актерам Виталию Стремовскому (роль врача) и актрисе Наталье Курсевич (роль Полины Андреевны, жены управляющего). Прекрасная игра, браво!
Хочу порекомендовать данную постановку всем для просмотра, кто хочет прикоснуться еще раз к Чехову, поразмыслить о любви, о наших фантазиях и о жизни.
Спасибо всем актерам и режиссеру спектакля за прекрасный вечер, проведенный в ваших стенах.

25 января 2021
7

Спектакль поставлен очень необычно - зрители сидят на сцене лицом к зрительному залу, действие происходит перед ними также на сцене, а еще на специально поставленном подиуме, и иногда актеры даже спускаются в пустой зал. Такая театральная условность в условности, появляется вопрос - кто же тут настоящий?)
Пьеса классическая, сто раз поставленная и экранизированная, но смотреть ее - одно удовольствие, ведь каждый режиссер и актерский состав привносит в нее что-то свое.
Чехов - это Чехов: "Люди пьют чай, а в это время разбиваются сердца". Но при этом пьеса - комедия. Всегда любопытно наблюдать, насколько смешным у очередного постановщика получается результат.
Сюжет подробно пересказывать нет смысла - известная актриса приезжает в имение, где живет ее сын, начинающий писатель, кругом - родня, друзья, знакомые, слуги, и у каждого - своя жизнь и драма.
Забавно, но больше всего вызывают внимание самые, как бы сейчас сказали, профессионально и социально успешные герои - Аркадина в исполнении запомнившейся мне по спектаклю "Вечно живые" Анастасии Бусыгиной, а тут она просто блистает, и Тригорин - Роман Богданов (вот кто в этой постановке "отвечает за комедию"! Его герой не раз вызывал смех в зале.) Нина и Треплев по сравнению с ними кажутся просто обреченными на неудачи. И все остальные персонажи, по сути, несчастны, жизнь у всех "проходит мимо" (даже у относительно молодых!), и ничего не изменить.
Замечательный ход с одеждой героев: летом все в белом (кроме носящей "траур по своей жизни" Маши), а зимой - все в черном, траур наступил у всех... Еще в постановке запомнились свечи. Каждый герой в начале спектакля ставит зажженную свечу на краю условной сцены, а в финале гасит. Будто это не свеча, а его собственная жизнь.

27 сентября 2019
5

Был на спектакле 24.03.2019.
Недавно смотрел спектакль “Чайка” в Театре на Таганке и, собственно, пошёл на “Чайку” в Театр армии для сравнения.
В данной паре я бы отдал предпочтение “Чайке”, “прилетевшей” с Таганки, по двум причинам: спектакль “Таганки” более лёгкий и игра актёров, какая-то более жизненная, простая. Ну, а Ирина Апексимова просто прирожденная Аркадина!
Однозначного мнения об “армейской” “Чайке” у меня не сложилось.
Сразу отмечу, что у этого спектакля обнаружилось удивительное для меня достоинство. Пожалуй, это единственный на моей памяти спектакль, где вторая часть смотрелась с бОльшим интересом чем первая!!!! Исключительное в моем театральном опыте событие!
Этот спектакль довольно тяжёлый во всех отношениях.
Он длинный, продолжается 3,5 часа (с учётом антракта) - высидеть все-таки сложно.
В целом спектакль соответствует тягостной, безрадостной стилистике больших пьес Чехова.
Дописываю этот отзыв утром следующего дня. Главное ощущение после спектакля - усталость. Боюсь, после столь тяжёлого спектакля у меня надолго пропадёт интерес к спектаклям вроде “Вишнёвый сад”, “Дядя Ваня”, “Чайка”)). Да и снова посетить Театр армии после просмотра этого спектакля как-то не стремишься).
Аркадина в исполнении Анастасии Бусыгиной меня не впечатлила.
В целом понравился Виталий Стремовский, исполнявший роль Дорна. Ну и во второй части прямо засмотрелся на игру Александра Рожковского (Треплев) и Марии Шмаевич (Заречная).

Спектакль идёт в малом зале театра, причём зрители располагаются прямо на сцене лицом в зал.
Стулья для зрителей расставлены в три ряда. Второй ряд с очень большим подъемом и для ног места достаточно. У третьего ряда подъем пониже, но тоже весьма неплохой. Думаю, отовсюду видно достаточно хорошо.
В начале спектакля актеры расставляют по ширине сцены свечи, что придаёт камерность атмосфере спектакля, но в целом, полагаю, что можно было бы посадить зрителей в зал, как обычно.

PS.
Актеры довольно часто курят во время спектакля, - имейте это в виду.

26 марта 2019
Все отзывы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
7 волшебных концертов декабря для всей семьи
7
волшебных концертов декабря для всей семьи
7 волшебных концертов декабря для всей семьи
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость