Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Зажги мой огонь

Постановка - Театр.doc
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Натуральный рок-н-ролл

Номинант на «Золотую маску» в разделе «Эксперимент». Драматург Саша Денисова и режиссер Юрий Муравицкий перевели на русский название песни Моррисона, а на русский театральный — биографию его, Джоплин и Хендрикса: шесть актеров убийственно смешно инсценировали «Light My Fire» и «Summertime» и влезли в шкуры рок-идолов, их родителей, школьных училок, партнеров-музыкантов, чтобы выговориться в кои-то веки про самих себя.

  • Зажги мой огонь – афиша
  • Зажги мой огонь – афиша
  • Зажги мой огонь – афиша
  • Зажги мой огонь – афиша
  • Зажги мой огонь – афиша
Драматический
18+
Юрий Муравицкий
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
30 марта 2011
Документальный рок-н-ролл

Дженис Джоплин возвращается из Сан-Франциско в Порт-Артур, у нее абстиненция, а мама такая: «Сейчас будем солить патиссоны». Джими Хендрикс рассказывает, как его ташкентская рок-группа играла для бандитов. Милиционер пытает Моррисона — зачем поет всю эту гадость, и тот отвечает, как Прометей из советского мультика: «Я хотел помочь людям!» «Зажги мой огонь» — байопик не поколения 3J, как может показаться, а нынешнего поколения актеров, мало работавшего локтями, но вдруг с удивлением открывшего, что забытое чувство локтя возможно не только в рок-н-ролле, но и в театре. Их шестеро — Алексей Юдников, Арина Маракулина, Михаил Ефимов, Ильяс Тамеев, Анна Егорова, Талгат Баталов. Они влезают в шкуры рок-идолов, чтобы говорить о себе самих, и вчитывают в их биографии собственный опыт — житейский и театральный, детский и сегодняшний. Поэтому обсуждение дебюта Моррисона в киношколе чертовски похоже на обсуждения на «Любимовке». А реконструкция «Summer­time», где Джоплин и Герлинг толкаются под лучом софита, обрастает допол­нительным смыслом, если знаешь, что играющие их Маракулина и Ефимов — одногруппники: в гитисовской мастерской Марка Захарова они узнали, что ­смиренному христианину на сцене сложно. Период коллективного сочинения и импровизаций позади, но дух остался, и порой кажется, спектакль сочиняется на твоих глазах — и не только публика — сами актеры не уверены в том, что произойдет в следующий момент. «Зажги мой огонь» смел все табу, которые годами взращивал «Театр.doc»: табу на музыку, костюмы, видео и любого рода театральность. И такое могло случиться только в театре, который устанавливает табу в надежде, что найдется тот, кто их нарушит. Надо бы назвать подстрекателя. Это Саша Денисова, драматург. В какой-то момент подсела на вербатим и сдела­ла в этом жанре массу всего. Ее колонки в «Русском репортере» стали походить на главы «Театрального романа». Как-то она увидела Херманиса и решила, что будет работать — как он: вместе с актерами и прямо на сцене. В разгар увлечения Херманисом Денисова увидела в Польше спектакль Кристиана Люпы. Два дня она пытала пожилого режиссера, после чего сказала, что теперь уж точно знает, как нужно делать новый театр. Она уже придумала, с кем из актеров бу­дет работать, и те уже били копытом. Рассказывала она это в начале зимы, когда мы пили кофе в буфете «Школы современной пьесы» на какой-то премьере. Сомнение у нее было одно — справится ли она одна, без режиссера. И тут к нам со своей чашкой подсел режиссер Юрий Муравицкий. Та чашка кофе стала для него роковой.

После премьеры из доковского подвала толпа повалила на улицу и долго не расходилась. Критик Карась призналась, что как будто бы вернулась в лучшие времена и другой подвал — тот, где в восьмидесятые репетировал Клим. Пятидесятилетний француз-нонконформист, не понявший ни слова, убежденно говорил, что спектакль про него. Двое хором сказали: «Наконец-то». Молчал только критик Вислов. На следующий день он объяснил, почему молчал: от оторопи. «Этот день, — сказал он про вчерашний день, — войдет в историю, как вошла в историю премьера вахтанговской «Турандот»: это было начало нового театра».

9
0

Отзывы

9
t.me/buteryskolbasoy
25 отзывов, 322 оценки, рейтинг 53
31 октября 2013

Меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть. Естественно, я имею ввиду Театр.док, а не чистый носок. Уже несколько раз я встречал в районе Патриарших растерянных людей, которых приходилось буквально за руку доводить до входа в Док, потому что никакой вывески у него нет. Руководители театра последовательно избавились от всего лишнего - не только вывески, но и сцены, декораций, костюмов, грима, музыки и литературной основы. Пьесы здесь пишутся так: драматург слоняется по городу, беседует с незнакомыми людьми или подслушивает чужие разговоры и уже из этих обрывков фраз составляет цельный текст с сюжетом. Как понятно из названия самого театра, главной целью доковцев было максимальное приближение к реальной жизни. Фразы настоящих людей используются для того чтобы ни одна реплика не звучала надуманной или вымышленной. Объясняется это стремление к реализму просто - в искусстве главное не бег от реальности, а смотреть спектакли нужно не ради сюжета. Театр нужен для того чтобы заставить людей рефлексировать, задать им вопрос, ответ на который они должны найти в себе и в окружающей жизни.

На этом фоне появление спектакля "Зажги мой огонь" вызывало недоумение: актеры наряжаются в рок-звезд Джима Моррисона, Дженис Джоплин и Джими Хендрикса (к тому же играют их по очереди), постоянно звучат гимны хиппи, а на ободранные стены театрального подвала проецируются психоделические узоры. Но и здесь доковцы не изменили себе. Драматург Саша Денисова сначала выбрала себе актеров - своих ровесников - и все сцены придумывала специально для них. Именно поэтому действие постоянно перемещается из Сан-Франциско в Тамбов, милицейский допрашивает Моррисона зачем тот вытворяет разные непотребности на сцене, а Джоплин солит с мамой патиссоны. Прикрывшись звездными именами, молодые актеры пытаются понять себя. Действительно ли в жизни главное успех и деньги? Почему родители под благовидным предлогом пытаются заставить тебя делать то, что тебе не нравится? Как бороться с тем, что окружающие не понимают твое творчество, в которое ты вложил душу?

В итоге получился легкий, смешной и в то же время вдумчивый спектакль про взросление и про всех нас. Звезды это мы, а гитара, которую инопланетянин вкладывает в руки Хендриксу в конце спектакля, это талант, который дарит вселенная каждому из нас, и при этом каждому - свой.

7
0
9
Эм Аюпов
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
1 марта 2014

Я бы назвал этот спектакль "зажги свой огонь"! Это для нас, для тех кто зажигал не по детски, или по крайней мере помнит как это зажигать, но давно не испытывал этого чувства. Чувства Свободы, "безответственности", полета и горячего желания сделать ВСЕМ хорошо! Это первое за чем стоит идти,
Второе это легендарные имена Морисон, Джоплин, Хендрикс.
Третье, взаправдашние картины из нашего Советского детства.
И еще какого то волшебства что толкает меня смотреть этот спектакль еще и еще!
Может это станция зарядки батарей?!?

3
0
9
Бобби Труммен
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 16
5 мая 2014

О спектакле слышал давно, и только восторженные отзывы. Спектакль почти отменили, но произошло чуда и это чудо длилось три часа. Всё это время я сидел завороженный. Мой взгляд держали Джоплин, Моррисон и Хендрикс. Всё в этом спектакле магическое, музыка, юмор, сюрреализм происходящего, драматизм и искренность монологов. После появления на сцене матери Дженис, я перестал связывать сюжет с историческими фактами и вообще сюжет в единое целое, просто погрузился в мир где Джими ждет отца с дальнего плаванья, Дженис возвращается к матери, а инопланетяне всё же улетят в сою галактику на гитаре. Спасибо огромное за огонь!

2
0
9
Жанна Леонидовна Бодрова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 9
3 марта 2014

Этот спектакль - самое сильное впечатление прошлого, 2013, театрального года, а ходим мы с мужем в театры еженедельно. Браво! Теперь мы - ваши. Удач и побед, взлетов и открытий!

2
0
9
НАташа Масленцева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
20 января 2014

Если кто-то вдруг так же, как я, спал два года и не видел спектакль "Зажги мой огонь" в Доке, проснитесь, оторвитесь от дел и бегите, подышите свободой - это ЗАПРЕДЕЛЬНО! Подаренное давно забытое желание одновременно покурить, напиться, вырвать себе сердце и осчастливить человечество ) Рок-н-ролл жив!
- Зачем ты это сделал, Джим?
- Я хотел помочь людям..!

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все