Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.6 из 5

Голосов: 5

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Драматург Михаил Дурненков, режиссер Марат Гацалов и художница Ксения Перетрухина поставили сегодняшнего молодого человека, решившего заняться режиссурой, на место реформатора русского театра — Станиславского.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

«И моя жизнь в искусстве»

С приходом в Театр Станиславского Александра Галибина здесь стало происходить интересное. Последнее из интересного — спектакль про человека, имя которого театр носит. Вернее, спектакль был инспирирован книгой Станиславского «Моя жизнь в искусстве», но на самом деле он про новичков, которые выбирают театр вопреки логике, подсказывающей, что все в театре уже придумано, что ты жизнь на него положишь, а окажется — таланта у... Показать полностью

«И моя жизнь в искусстве»

С приходом в Театр Станиславского Александра Галибина здесь стало происходить интересное. Последнее из интересного — спектакль про человека, имя которого театр носит. Вернее, спектакль был инспирирован книгой Станиславского «Моя жизнь в искусстве», но на самом деле он про новичков, которые выбирают театр вопреки логике, подсказывающей, что все в театре уже придумано, что ты жизнь на него положишь, а окажется — таланта у тебя с гулькин нос и лучше бы ты составлял астромандалы. Режиссер Марат Гацалов, драматург Михаил Дурненков и художник Ксения Перетрухина — троица, спевшаяся на постановке «Хлама» в ЦДР, — сверяют свой небольшой опыт с опытом реформатора русского театра. В спектакле две истории, первая — «артистическая юность» Константина Алексеева, которого неумолимо тянет на сцену, но чем там заниматься — вопрос. Вторая — история современного Кости: некогда он ставил в самодеятельности, сейчас у него свое дельце, жена на сносях, а он чувствует, что театр его не отпустил. В конце концов он сколачивает группу, и они ставят спектакль про Станиславского. И равно как у Станиславского перед занавесом Московского художественного обще­доступного случился приступ паники, Костя перед самой премьерой взвывает: почему у Станиславского все было не сказать чтобы гладко, но поступательно, а у него сомнения, разрушенная семья и жертвы, которые вопиют в ночи.

Ксения Перетрухина здорово придумала пространство: зрители сидят на сцене, впереди темный зал. Нам предлагается вместе со Станиславским и современным Костей почувствовать засасывающую силу этой черноты. Частично зрительный зал забран помостами — это одновременно и музей Станиславского и «театр в те­атре». Обоих Константинов Сергеевичей играет Александр Усердин, по-моему — убедительно. Впечатление сильней, если чуть знаешь его, талантливого артиста, перекати-поле, играющего несколько ролей в «Театр.doc» и более, кажется, нигде. Почему он до сих пор не переквалифицировался в управдомы — загадка, и спектакль и об этом тоже.

В «Не верю» наезжают друг на друга временные пласты, реконструкции исторических событий и бытовые сцены, фантазии и пародии. Смешно знаменитая Гликерия Федотова (Диана Рахимова) отговаривает К.С. играть на сцене и, не добившись своего, отправляет проведать больную подругу Надежду Медведеву, и еще смешнее мастер-класс, который дает ему Медведева (Ольга Лапшина). Здорово придуман образ мхатовского «ансамбля» — оркестр шумовой музыки, извлекаемой из бокалов, поющих салатниц и одежных щеток. Там, где речь идет о Станиславском, у авторов включается чувство юмора, когда речь о сокровенном — отключается. И это объяснимо. Спектаклю кое-что еще можно предъявить, но, во-первых, в саму его структуру заложена возможность изменяться, а во-вторых — не хочется. Найдется кому стонать и заламывать руки: мол, ходят тут всякие — в алтарь с грязными ногами.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
casual-fixation

2 рецензии · 2 оценки · 1 спасибо

Я ни разу не театрал. Но то, что случилось со мной в театре, я могу назвать правильными ощущениями. Зрители за кулисами, а актеры на сцене в зале, и всё можно потрогать, почувствовать этот нойз – это действительно необходимая штука для этого действия. Погруженность гарантированная.
Мне ровно ничего подробного не известно про Станиславского (с чем теперь я усиленно поборюсь), но мысль, озвученная и поданная – что искусством, – собой как искусством "вы боретесь со смертью", и отдаёте... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Кристина

80 рецензий · 251 оценка · 98 спасибо

<strong>..Сцена - правда, то, во что искренне верит артист; и даже явная ложь должна стать в театре правдой для того, чтобы быть искусством!
Для этого артисту необходимо сильно развитое воображение, детская наивность и доверчивость, артистическая чуткость к правде и к правдободобному в своей душе и своём теле.
Все эти свойства помогают ему превращать грубую сценическую ложь в тончайшую правду своего отношения к воображаемой жизни. Условимся называть эти свойства и способности... Читать полностью

Все рецензии 3

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...