Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.6 из 5

Голосов: 5

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Драматург Михаил Дурненков, режиссер Марат Гацалов и художница Ксения Перетрухина поставили сегодняшнего молодого человека, решившего заняться режиссурой, на место реформатора русского театра — Станиславского.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1332 спасибо

«И моя жизнь в искусстве»

С приходом в Театр Станиславского Александра Галибина здесь стало происходить интересное. Последнее из интересного — спектакль про человека, имя которого театр носит. Вернее, спектакль был инспирирован книгой Станиславского «Моя жизнь в искусстве», но на самом деле он про новичков, которые выбирают театр вопреки логике, подсказывающей, что все в театре уже придумано, что ты жизнь на него положишь, а окажется — таланта у... Показать полностью

«И моя жизнь в искусстве»

С приходом в Театр Станиславского Александра Галибина здесь стало происходить интересное. Последнее из интересного — спектакль про человека, имя которого театр носит. Вернее, спектакль был инспирирован книгой Станиславского «Моя жизнь в искусстве», но на самом деле он про новичков, которые выбирают театр вопреки логике, подсказывающей, что все в театре уже придумано, что ты жизнь на него положишь, а окажется — таланта у тебя с гулькин нос и лучше бы ты составлял астромандалы. Режиссер Марат Гацалов, драматург Михаил Дурненков и художник Ксения Перетрухина — троица, спевшаяся на постановке «Хлама» в ЦДР, — сверяют свой небольшой опыт с опытом реформатора русского театра. В спектакле две истории, первая — «артистическая юность» Константина Алексеева, которого неумолимо тянет на сцену, но чем там заниматься — вопрос. Вторая — история современного Кости: некогда он ставил в самодеятельности, сейчас у него свое дельце, жена на сносях, а он чувствует, что театр его не отпустил. В конце концов он сколачивает группу, и они ставят спектакль про Станиславского. И равно как у Станиславского перед занавесом Московского художественного обще­доступного случился приступ паники, Костя перед самой премьерой взвывает: почему у Станиславского все было не сказать чтобы гладко, но поступательно, а у него сомнения, разрушенная семья и жертвы, которые вопиют в ночи.

Ксения Перетрухина здорово придумала пространство: зрители сидят на сцене, впереди темный зал. Нам предлагается вместе со Станиславским и современным Костей почувствовать засасывающую силу этой черноты. Частично зрительный зал забран помостами — это одновременно и музей Станиславского и «театр в те­атре». Обоих Константинов Сергеевичей играет Александр Усердин, по-моему — убедительно. Впечатление сильней, если чуть знаешь его, талантливого артиста, перекати-поле, играющего несколько ролей в «Театр.doc» и более, кажется, нигде. Почему он до сих пор не переквалифицировался в управдомы — загадка, и спектакль и об этом тоже.

В «Не верю» наезжают друг на друга временные пласты, реконструкции исторических событий и бытовые сцены, фантазии и пародии. Смешно знаменитая Гликерия Федотова (Диана Рахимова) отговаривает К.С. играть на сцене и, не добившись своего, отправляет проведать больную подругу Надежду Медведеву, и еще смешнее мастер-класс, который дает ему Медведева (Ольга Лапшина). Здорово придуман образ мхатовского «ансамбля» — оркестр шумовой музыки, извлекаемой из бокалов, поющих салатниц и одежных щеток. Там, где речь идет о Станиславском, у авторов включается чувство юмора, когда речь о сокровенном — отключается. И это объяснимо. Спектаклю кое-что еще можно предъявить, но, во-первых, в саму его структуру заложена возможность изменяться, а во-вторых — не хочется. Найдется кому стонать и заламывать руки: мол, ходят тут всякие — в алтарь с грязными ногами.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
casual-fixation

2 рецензии · 2 оценки · 1 спасибо

Я ни разу не театрал. Но то, что случилось со мной в театре, я могу назвать правильными ощущениями. Зрители за кулисами, а актеры на сцене в зале, и всё можно потрогать, почувствовать этот нойз – это действительно необходимая штука для этого действия. Погруженность гарантированная.
Мне ровно ничего подробного не известно про Станиславского (с чем теперь я усиленно поборюсь), но мысль, озвученная и поданная – что искусством, – собой как искусством "вы боретесь со смертью", и отдаёте... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Кристина

80 рецензий · 252 оценки · 98 спасибо

<strong>..Сцена - правда, то, во что искренне верит артист; и даже явная ложь должна стать в театре правдой для того, чтобы быть искусством!
Для этого артисту необходимо сильно развитое воображение, детская наивность и доверчивость, артистическая чуткость к правде и к правдободобному в своей душе и своём теле.
Все эти свойства помогают ему превращать грубую сценическую ложь в тончайшую правду своего отношения к воображаемой жизни. Условимся называть эти свойства и способности... Читать полностью

Все рецензии 3

Новые детские книги Автор «Дневника слабака» Джефф Кинни об экранизациях, видеоиграх и своей любимой группе

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Лучшие игры для взрослых и детей

Волшебные игры для всей семьи

17 и 18 октября на фестивале «Территория» покажут новый спектакль Яна Фабра «Бельгийские...

Чехи, живущие в Москве, поделились с «Афишей Daily» любимыми ресторанами и пабами, где можно...

Более 500 каталогов выставок, научных статей и гидов одного из крупнейших музеев мира....

Как развивался туристический бизнес Египта век назад?...