Театральная афиша Москвы

Спектакль Огни большого города

7.9
  • жанр
    Мюзикл
  • 2 часа 30 минут, 1 антракт

Ледовый мюзикл Ильи Авербуха

Илья Авербух назвал жанр своего масштабного шоу ледовым мюзиклом. История по мотивам фильма Чарли Чаплина разворачивается параллельно на двух площадках, ледовой и театральной, и исполняется шестью десятками артистов — певцами, цирковыми, балетными и фигуристами, среди которых Алексей Ягудин, Татьяна Навка, Роман Костомаров, Татьяна Тотьмянина. Роль Бродяги, чьими глазами мы видим истории жителей большого города (случайные встречи, муки творчества, семейные сцены, любовные драмы), — у прикипевшего ко льду Марата Башарова.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Огни большого города»

Фото Юрий
отзывы:
12
оценок:
24
рейтинг:
16
9

А я готов сказать: Авербух - Гений. С самых первых минут захватывает и не отпускает. Откуда он взялся и откуда это взялось в его голове?! Я не сентиментален, но слезы пару раз наворачивались. Ни от сюжета, а от того, что безумно красиво, с любовью и непередаваемой теплотой. Может потому, что в живую и катаются, и поют и саксофон.
Ни одной не продуманной детали. Выходишь из зала и настроение на 5+, музыка в голове (и, видимо, надолго т.к. саундрек уже куплен).
Если идти семьей, то получаете совершенно потрясающий совместный опыт. Не знаю как это работает, но как-будто всем стало луше вместе от того, что мы там побывали.

PS. Читаю и понимаю, что текст "рекламный". Но других слов нет.

Фото Андрей
отзывы:
6
оценок:
10
рейтинг:
15
9

не буду говорить, что это гениально! Но то, что это действительно стоит увидеть - это точно! в конце первого акта сцены, которые заставляют сдерживать, чтобы не заплакать! Недалеко сидела Валерия Ланская и вот она не сдерживалась - плакала! и много моментов, когда ловишь себя на том, что у тебя на лице счастливая улыбка!

Фото Maria Nikanorova
отзывы:
5
оценок:
17
рейтинг:
17
9

Огни большого искусства

С полным пониманием того, какую задачу он решает, зачем он взялся за ее решение, и как ее решать, Илья Авербух, движимый давно возникшей, а теперь уже выношенной идеей, разработал и поставил при поддержке своего коллектива первый в мире ЛЕДОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ.
Название «Ледовый спектакль» у Авербуха означает совершенно необыкновенную интеграцию трогательного сюжета 30-х годов, высочайшего мастерства фигурного катания, прекрасного живого пения, живописной иллюстрации на кино/компьютерных экранах, неумолкающей музыки, наполняющей зал эмоциями, сцен массовок и одинокого мечтателя, акробатических цирковых номеров, прямого обращения к залу.
Эти выразительные средства, действуя удивительно согласованно, заставляют почувствовать драму тех времен, которая в наше время приобрела гораздо больший масштаб и глубину. Искусно показанной на льду бессмысленной суете большого города противопоставляется одинокий бродяжка Чарли, для которого ценностью является поднятая им со льда кем-то потерянная красная розочка. Такие противопоставления повторяются во время представления несколько раз и приводят к тому, что горожане, оставив свою суету, чередой приходят к Чарли, чтобы поблагодарить его как единственного источника человечности.
Разные зрители по-разному восприняли и оценили этот спектакль. При такой степени новизны спектакля это естественно. Но среди них наверняка есть такие, которые увидели не только искусство участников, но и величие замысла и его реализации. Поэтому сделанное Авербухом по окончании спектакля на поклоне представление каждого из почти сорока участников зрителям, не принятое ни в театре, ни в спорте, выглядело как еще одна, совершенно необходимая картина спектакля.

Понявшие замысел и его реализацию зрители уходят, пораженные масштабом, сложностью, слитностью и искусством представления. Известное суждение, что «Москву ничем не удивишь», как подчеркнул Авербух, спектаклем на льду опровергнуто.
А слухи, что спектакль создан на пустом месте за два месяца (а некоторые говорят, что за две недели), делают этот спектакль фантастикой.

_________________________

Ледовый спектакль мною кратко обрисован, что дает право перейти к гораздо более важной стороне этого события. Понятно, что инициатива Ильи Авербуха получит распространение. Будут подражатели, но будут и те, которые поймут смысл идеи, заложенной в спектакле…
Этот спектакль – как всякий прорыв – является не только и не столько достижением, сколько «дверью, открытой в будущее». Критический момент для Авербуха заключается в том, остановится ли он на «достижении» или войдет в «дверь, ведущую в будущее». Конечно, один только факт, что «первый блин» у Авербуха не «комом», указывает на его потенциал. Мне кажется, что Авербух, поглощенный текущим днем, увлеченный достигнутой вершиной вряд ли думает о будущем, но совершенно ясно, что он отчетливо чувствует его. Не исключена всемирная известность, гастроли по всему свету, награды и международное признание. Но разве это то будущее, в которое он «открыл дверь»?
Попробуем представить себе, каким же оно станет. Очевидным является дальнейшее продолжение интеграции, выбор иных сюжетов, уменьшенные шоу… Но линии, проведенные спектаклем, говорят о совсем другом.
Основная линия – добиться, чтобы лёд, играющий в спектакле «Огни большого города» в большей степени экзотическую роль, демонстрацию того, что «оказывается, драматический спектакль можно ставить не на сцене, а на льду катка», стал прямым, непосредственным, может быть, самым важным участником спектакля, его ведущим актером.
Лёд должен «заговорить» во весь голос.
И голос его – мощный и предельно выразительный – должен быть в центре спектакля. Говорят об «освоении Космоса». Разве «освоение льда» чем-то хуже? Это также сторона Природы. Можно ли поставить спектакль о Колумбе или Магеллане без действующего лица – океана?
Лёд может таять и крошиться. Ледовые скульпторы делают из него великолепные скульптуры. Его можно окрашивать. А как интерпретируются в социально насыщенном спектакле сползающие с гор ледники?.. Каждый такой феномен может давать яркие жизненные интерпретации, не восприниматься зрителем как явление природы. Ведь роль льда в эпизоде городской суеты в спектакле «Огни большого города» очевидна – на сцене театра создать ТАКУЮ суету невозможно.
Но это представление о будущем – только начало. Сам принцип – сделать лёд активным участником спектакля – может иметь далеко идущие последствия. Реализация этого принципа может дать толчок к метафорическому освоению океана, недр, космоса.
Вторая линия – идеологическая. Какие сюжеты, нуждающиеся в мощных выразительных средства, следует брать? Социальный аспект в «Огнях большого города» выразителен сам по себе. Но он отражает теперь уже далекие времена, когда электричество и радио только начинали осваиваться. А что соответствует в современном мире борьбе гуманиста Чарли с бессмысленной суетой большого города? Двести тысяч ни в чем не повинных маленьких детей, сожженных атомным огнем американской армии? А что созревает сейчас? Гигантское научно-техническое стремительное развитие при замершем социальном развитии: колония обезьян, вооруженная Интернетом. Поэтому именно скольжение большого города по наклонному льду может быть адекватной метафорой дружного стремления к беде. Современное человечество своего будущего не знает. Так в чем же роль будущего искусства с колоссальными выразительными возможностями?..

С.П. Никаноров

Фото Albertina
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Мне очень понравилось! Очень красивое шоу, с душой сделано.
Смотреть сплошное удовольствие!
Была на вечернем сеансе, было много детей, рядом сидел мальчик 4 лет, смотрел не отрываясь оба действия.
Я огромное удовольствие получила.
Это уже второе шоу Ильи Авербуха, которое я посмотрела, поняла, что после них становится хорошо на душе, поднимается настроение. Его шоу очень талантливо и зрелищно сделаны.
В общем, рекомендую!

Фото Evgeniya
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Замечательный мюзикл, все очень красочно, ярко, захватывающе. Сморится на одном дыхании! Просто потрясающий актерский состав, прекрасная музыка. Все настолько хорошо сочетается, что просто дух захватывает. Ни на минуту не пожалела что пошла и пойду снова если представиться возможность. Спасибо Авербуху за тот замечательный спектакль!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить