Москва

Спектакль
Буря

Постановка Et Cetera п/р Александра Калягина

7.7
оценить
Дата выхода
25 сентября 2010
1 час 40 минут, без антракта
16+

Александр Калягин в роли Просперо

Роберт Стуруа на свой лад изложил шекспировский сюжет об усталом мудреце Просперо (Александр Калягин), который повелевает стихиями, но не в силах изменить человека. В финале короткой, красивой и отчаянно пессимистичной сказки чудовище Калибан (Владимир Скворцов) объявляет: «Остров мой!»

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Буря»

Фото Тим Ильясов
Фото Тим Ильясов
отзывы: 19
оценки: 20
рейтинг: 40
5

О Буре писать совершенно не интересно: красивый, дорогой спектакль, короткий, но все равно скучный. Такое ощущение, что театр этим спектаклем решил показать все свои блестящие технические возможности. Очень красиво, очень технично, все летает, дымит, движется и светится, в связи с чем вспомнилась известная статья Эйзенштейна "Монтаж Аттракционов", это был спектакль аттракционов, эстетичных, бесспорно, но не дающих спектаклю н и ч е г о.

3
0
...
6 июля 2014
Фото Андрей Тихмянов
Фото Андрей Тихмянов
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 5
7

Мольба, душевное смиренье
Рождает в судьях снисхожденье.
Все грешны, все прощенья ждут.
Да будет милостив ваш суд.


Спектакль «Буря» театра Et Setera произвел на меня впечатление лоскутного одеяла: ярко, красиво, но нет целостности. Прекрасный визуальный ряд, завораживающие спецэффекты и игра актеров. Но нем не менее нет ощущения целостности сюжета. Сцена следует за сценой, но скомконность исходной пьесы Шекспира вызывает недоумение . Просперо, герцог Миланский (А. Калягин) по воле придворных интриг оказывается со своей дочерью Мирандой на острове. Когда у острова разбивается корабль с его врагами и людьми , предавшими его он воплощает свою месть.
Просперо Александра Калягина это уставший от ожидания своей мести, разочарованный в людях мудрец. Из-под усталой маски мудреца пробиваются обида, жажда мести и горечь от предательства. И буря, которая великолепна передана визуально в начале спектакля, это аллегория на то, что твориться в душе у Просперо. По ходу спектакля он очищает свою душу и отказывается от чернокнижия.
Дух Ариэль (Наталья Благих) большую часть времени проводит летая по воздуху. Произнося минимальное количество слов она пластикой и жестами создает образ веселого, доброго, и немножко игривого духа. Именно такими я и представлял себе духов Шекспира.
Дочь Миранда (Ольга Котельникова) это воплощение красоты и нежности эпохи Возрождения. Грациозная осанка, нежность и распущенные золотистые волосы напомнили мне «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Этот образ безусловная удача актрисы.
Особенно поразило зрелищность спектакля. То что не успели сказать актеры дополнилось звуками и визуальным эффектом. Буря, раскаты молнии, усиливают душевные терзания Просперо. Мертво-бледные стены оттеняют растерзанные человеческие останки, на которые набрасываются герои спектакля. Повешенные куклы-вуду отбрасывают на кроваво красные стены страшные тени.
К сожалению, не смотря на визуальные эффекты и игру актеров, спектакль так и не оставил у меня ощущения целостности и законченности. Сюжетные линии были не понятны, скомканы и непонятным образом переплетены. За визуальной картинкой и отличной игрой актеров скрывается непонятная, лично для меня, переработка Шекспира.

2
0
...
21 июня 2014
Фото Геннадий Колосов
Фото Геннадий Колосов
отзывы: 47
оценки: 179
рейтинг: 46
3
Буря мглою театр кроет

Начало спектакля вселяло надежду, что увижу что-то интересное и стоящее. Сцена бури, кидающая маленький кораблик из стороны в сторону, видеопроекция, музыка Гии Канчели - все это предвещало большое эпическое полотно. Но на этом все надежды и закончились умерли. Дальше последовали одни разочарования. Текст пьесы был не сокращен, он был кастрирован самым варварским способом. Кто знает пьесу - тот удивится огромным купюрам, кто с пьесой не знаком - ничего не поймет. Купированы самые значимые смысловые сцены. То что спектакль поставлен на Калягина, ни у кого никаких сомнений не вызывает, но и самого Просперо мало, он появляется на сцене крайне редко, ненадолго, и создает впечатление глубоко уставшего человека. Вспомнить еще что-то просто невозможно, ни одна актерская работа не вызывает никаких чувств. Все неестественно, наиграно, слишком театрально. Создается впечатление, что актеры не играют в полную силу, дабы, не дай бог, не затмить игру мэтра. Смотреть спектакль, в котором нет актерской игры, отсутствует хоть какая-нибудь вразумительная мысль, искалечен текст, мука невыносимая. Становится скучно, тянет в сон, и только умопомрачающие раскаты грома не дают разуму породить чудовищ. Оно и так есть в этом спектакле, он сам. Только музыка была спасительным островком в безумной буре режиссерской фантазии. Только музыка...

2
0
...
20 февраля 2014
Фото Elena_Bersha Bershachevskaya
Фото Elena_Bersha Bershachevskaya
отзывы: 14
оценки: 24
рейтинг: 14
9

Вместе с мужем пребываем в состоянии катарсиса после просмотра спектакля. Хотя глагол "просмотреть" вовсе не подходит, скорее, нужно применить "пережитому" :)
На мой взгляд, постановка - просто гениальная. Жаль, что Стуруа так редко ставит. Но я пережила действительно удивительные, неописуемые ощущения. И что особенно поразило - основной эффект, впечатление накрывает после того, как выходишь из зрительного зала и со временем еще усиливается!
Особенно забавен контраст пьесы и постановки с предыдущем походом в театр ("Где-то и около" в Практике). Многогранность современного театра мне очень нравится!

2
0
...
2 октября 2010
Фото Doctor D
Фото Doctor D
отзывы: 115
оценки: 144
рейтинг: 132
7

Интересно Стуруа обыграл подзабытую пьесу Шекспира!
Месть - это главный двигатель "прогресса" для волшеника Просперо, но вопрос: месть - это благо или раскаяние для мстящего и его "жертвы"?
Благодаря прекрасной музыке Канчели и современной интерпретации художником Алекси-Месхишвили быта и особенностей жизни волшебника на острове, мы окунаемся в нереальный мир, окруженный облаками и бушующим океаном, где летают книги, одежда и духи, светятся предметы, и все эти инопланетные штучки не вольно дают нам почувствовать хрупкость нашего мира, его несовершенство, но чтобы не произошло в жизни человека, надо уметь прощать.

2
0
...
28 сентября 2010