Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Алиса в Зазеркалье, Москва

7.7
Театр: Алиса в Зазеркалье, Москва

«Мастерская Фоменко» — детям

Первая постановка «фоменок» для семейного просмотра. В донельзя красивом, поэтичном и музыкальном спектакле Ивана Поповски играют актеры «Мастерской», которых публика знает по «Сказке Арденнского леса».

Место проведения

Мастерская Петра Фоменко
Классический театр, каким он должен быть
В 1988 году Петр Фоменко, будучи уже умудренным опытом режиссером, набрал курс в ГИТИСе: Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы. С этого года принято вести историю «Мастерской». Авторский театр Петра Фоменко, опирающийся на классическую литературу, высокую поэзию и поэтику городского романса — явление уникальное, это самый настоящий театр-дом. Шестидесятники по своей природе, в 90-е «фоменки» умудрялись создавать самый современный театр, с виду совершенно не отличавшийся от того, что шло сто лет назад в Малом. В методе Фоменко переплелись принципы Станиславского с легкостью Вахтангова, а актеры играют по каким-то только им известным правилам, и только им известно, как читать стихи. С уходом из жизни учителя руководство принял ближайший последователь — Евгений Каменькович.
касса+7 (499) 249 19 21
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Алиса в Зазеркалье»

Фото Tusja Lu
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
21
5

Поддержу Темного Мстителя в его непонимании ажиотажа вокруг этого спектакля.
Да, спецэффекты, костюмы, декорации на высоте. Некоторые - просто находка (Алиса в лодке с Белой королевой, Алиса в реке, Шалтай-Болтай). Но мы же в театр не за этим идем, это же не 3D кинотеатр!!! Мы идем на действие, вызывающее эмоции, на живую игру актеров.. Я тоже не впечатлилась игрой актеров, потерявшейся на фоне сногсшибательных костюмов. Спектакль затянут до невозможности, если первое действие ещё ничего, то второе - просто презанудное. Если бы по залу не бегал визжащий Белый Кролик, часть зрителей, уверена, уснула бы ещё в середине первого действия. Детям младше 7 лет, которые высидели весь спектакль, я бы на выходе давала призы за стойкость. Это, кстати, ещё одно подтверждение тому, что держится постановка на спецэффектах и костюмах, поскольку понять смысл происходящего на сцене очень сложно. В общем, тех, кто в восторге от обертки, понимаю, но не понимаю тех, кто в восторге от начинки. Режиссеру благодарность за то, что в целом постановка близка сказке Кэррола, недоумение в связи с тем, что "притянуты за уши" герои, не являющиеся героями оригинала "Алисы в Зазеркалье", но мое личное мнение - с такими техническими возможностями надо было однозначно ставить "Алису в Стране чудес", действие которой динамичнее, искромётнее, ироничнее. Более сюрреалистичная, более сложная "Алиса в Зазеркалье" оказалась режиссеру и актерам не по зубам. ИМХО.

7
Фото Темный мститель
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
64
5

Честно говоря, до глубины души удивляют восторженные рецензии, и особенно комментарии о блестящей актерской игре...

Я очень люблю произведения Льюиса Кэрролла, в свое время еще в школе зачитал обе сказки про Алису буквально до дыр, восхищаясь нестандартным мышлением этого автора и блестящее умение видеть парадоксы в каждой мелочи... Безусловно произведение сложнейшее для экранизации, а тем более для театральной постановки. Но все же, на спектакль шел с позитивными ожиданиями, которые, увы, не оправдались.

Театр Петра Фоменко попросту предпочел пустить пыль в глаза яркими спецэффектами. Не спорю - местами смотрелось красиво. Местами было что-то из серии "А посмотрите, как мы умеем! Ведь круто же! И какая разница, что не в тему - главное, что круто!".

Актерская игра ушла за всем этим многообразием на второй план. Будем откровенны: актеры провалили игру, порой не играя, а попросту зачитывая выученный наизусть кэрроловский текст. Текст при этом очень плохо адаптирован к спектаклю, и некоторые куски текста оказываются повисшими в воздухе.
Кроме того, сценаристы даже не утруждали себя подумать над скользкими моментами в переводе и игрой слов, порождая тем самым нелепые эпизоды. Чего стоит момент, когда гонец втыкает королю в палец занозу. %facepalm%

Наиболее осознанно свои роли играли Труляля и Траляля. Совершенно не справилась Алиса и Черная Королева.
Белый Король почему-то играет придурковатого короля из фильма про "Золушку".

Белый (точнее говоря, красный) кролик - и вовсе просто ужасен. Да и ни к чему вообще было тырить героев из другой сказки. Грифон с Черепахой, по-моему, вообще вставлены лишь для того, чтобы растянуть время.

В общем, мой вам совет: не ведитесь на обширную рекламу и не тратьте время.

4
Фото Мария Бочарникова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
7

Про Алису в Зазеркалье у Фоменко хочется сказать, что это точно для современных детей, которых сложно увлечь, которые не прощают скуки, академизма и халтуры даже в маленькой детали. Еще это для родителей, которые хотят вспомнить, как они воспринимали мир, когда были детьми, вспомнить на уровне ощущений и образа мыслей, выстраивания всех причинно-следственных связей заново и самостоятельно. Мне показалось, там мало уклона в философию, сложный, тонко экзестенциальные темы, которые и составляют для меня сейчас в за 30 самую суть Алисы в Зазеркалье. Но, с другой стороны, взгляд Фоменко имеет вполне право на существование - его постановка не про подумать и осознать, а про почувствовать.
Еще это эстетски выверенно красиво в каждой секунде, приеме, волнах динамики. Декорации, свет, эффекты по-настоящему заставляют вглядываться во все мелочи, бояться упустить хоть что-то и обнаружить, что сливовый пирог вот уже появился не пойми откуда прямо перед твоим носом, пока ты не отрывал взгляда от основной сцены. Игра, где ты вовлеченный, внимательный участник, но тебя все равно обхитрят, потому что помимо твоей такой взрослой логики, есть еще детская непосредственность, неугомонность и алогичная интуиция.
Для меня критерием качества спектакля стало восприятие моих неугомонных детей - 8 и 10 - все три часа отсижены с открытыми ртами и внимательным слежением, включенностью. Еще больше оценила спектакль, когда застала своего старшего, которому "вот это все сто лет не надо", будет все критиковать и подвергать сомнению, на утро одного с книжкой Алисы и зеркалом - проводил эксперименты с текстом и бурчал - "Нет, в последний раз они меня заставили поверить в чудеса".

2
Фото Karina Vardanyan
отзывы:
3
оценок:
7
рейтинг:
2
9

Восторг! Ничего не знала о спектакле, и даже представить не могла, что это будет такое чудо: и актеры, и костюмы, и многочисленные эффекты. Весь зал: и взрослые, и дети, были заворожены происходящим и искренне смеялись и радовались. Замечательно!

2
Фото Варвара Исакова
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
4
5

Билет на спектакль подарили нам,у меня дочери 6 лет,но она очень четко знает,что ей и почему нравится или не нравится.Вот могу сказать точно-спектакль ей НЕ понравился,говорит скучно и некрасиво.Ожидали большего

2

Галерея