Театральная афиша Москвы

Спектакль Мата Хари: Любовь и шпионаж
Постановка Ruarts Project

7.4

Дебют Ларисы Долиной в мюзикле Максима Дунаевского

Мюзикл Максима Дунаевского по мотивам пьесы Елены Греминой «Глаза дня». Мату Хари, легендарную шпионку и танцовщицу, чудом избежавшую смерти и скрывшуюся под именем актрисы Клод Франс, играет Лариса Долина, ее партнер — Дмитрий Харатьян. Редкий мюзикл с двойным дном: мы до конца так и не поймем, кто за кого себя выдает и не актриса ли это настолько вжилась в роль легенды.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Мата Хари: Любовь и шпионаж»

Фото Vladimir Keepsake
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
26
1

Мюзикл "Любовь и шпионаж", реклама которого не висит наверное только в местах заключения, проходит в "скромном" зале театра советской армии. Я так понял, что продюсер - человек любящий масштабные в финансовом плане мероприятия, и если уж устраивать представление, то там, куда можно запихать по-больше народа, а ещё лучше чтобы двери снаружи запирались на большие засовы, во избежание утечки зрителей.
Как не старался рекламный отдел, но вот набить зал полностью не удалось. Люди с верхних частей амфитеатра и балкона заполняли места в партере, чем вызывали непритворное удивление людей с первых рядов, которые выкинули за места около 8000 рублей. И я их прекрасно понимаю, заплатил, понимаешь за "бомонд" на соседнем кресле, а тут подсаживается какая-то дородная клуша и начинает во время шоу жрать мандарины и шелестеть бумажками от конфет. Безобразие, да и только! Бескультурье и хулиганство! =)

Вот положа руку на программку за 150 рублей, я честно хочу сказать, что никогда не являлся поклонником мюзиклов. Потому что для меня, мюзикл - это нечто среднее между детским утренником и парадом победы, вроде мероприятие крупное, а ощущение такое, что значимость преувеличена.
В главных ролях были указаны Долина и Харатьян. На билете было написано мелким шрифтом предупреждение: "Замена актёров - не является причиной для возврата денег"
Маша сразу напряглась и сказала: "Класс! Щас выведут на сцену каких-нибудь колхозниц, а ты даже деньги вернуть не сможешь!"
Как оказалось, Маша была не далека от истины.
Композитор сего представления есть никто иной как сам Дунаевский, и в той же программке было указано, что это одна из его лучших работ за последние 20 лет, что все эти годы он не ел, не пил и мочился только под себя ради мюзикла с Долиной и Харатьяном. Воистину серьёзная жертва, маэстро!

И так!

Мы заняли свои места. Занавес. Музыка.....
Прошло 30 минут. На сцене под музыку вроде "Три-татушки-три-тата" стояла как вкопанная свая Долина и голосила на весь зал. Вокруг неё как заведённый прыгал Харатьян и создавалось впечатление, что вот-вот и он не выдержит и запоёт "не вешать нос, гардемарины!". Но слава Богу не запел, зал аж расслабился немного.
Лариса Долина исполняла роль Мата Хари, женщины, шпионки и первой в Европе танцовщицы исполнившей публичный стриптиз. Ну вот я вам честно скажу, представить Долину в роли шпионки я ещё могу, в роли женщины тоже. Но вот в роли танцовщицы - представлять её трудно. А в роли стриптизёрши даже не хочется и представлять!
Декорации напоминали нечто среднее между металлическими балками не то вокзала, не то сарая, под которыми находилась движущаяся двухсторонняя платформа со скудным инвентарём. Ну вроде с одной стороны - это комната, с другой - тоже комната, но другая! Во как! Воображение просто на нуле у художников.
Выше находился оркестр, который играл музыку Дунаевского. Хм... Вот даже и не знаю. Сложилось впечатление, что все 2 часа действия оркестр играл одну и ту же мелодию для сотового телефона. 20-летних трудов я там не заметил. Зато заметил обрывки из старых песен, маршей и других всем известных мелодий. Но в общей сложности это представляло собой какофонию вроде "Тили-тили-трали-вали"
Сюжет и сценарий мюзикла нечто среднее между историческим абсурдом и галлюциногенным бредом. Есть такая сцена, когда героиня Долиной и герой Харатьяна (ВНИМАНИЕ!) поют в мюзикле о Мата Хари песню про Россию, и в этот момент на сцену выходит МЕДВЕДЬ в русской рубахе И!!! Не угадаете! В противогазе!!!!! За ним следом выплывает ансамбль "Берёзка" в кокошниках и тоже в противогазах, при этом им видно не очень хорошо куда они выплывают, так как отверстия в противогазах не предназначены для сценических действий, и вся это толпа сталкивается друг с другом, вызывая откровенное недоумение. На этом феерия достойная Кащенко не заканчивается и на сцену вытягивают дирижабль в виде помеси матрёшки и истребителя.
Смотря на это из зала у нас просто вытянулись лица. Мы переглянулись и замерли, как если бы посередине шоу на сцену вышел Дунаевский и показал всем свою голую жопу. Что после такого вполне могло произойти.
Кордебалет видимо по причине экономии средств был набран по объявлением в метро и представлял из себя набор людей с проблемами опорно-двигательного аппарата и болезнями связок и вдобавок тугоухостью. И вся эта "клиническая картина" отплясывала как могла.
Хореографию ставил товарищ Дружинин, который ничем кроме как детской ролью в фильме "Приключения Петрова и Васечкина" в жизни не выделился. Ещё он правда ставит танцы во всех российских мюзиклах, от чего они все выглядят одинаково, только костюмы и декорации меняются.
Товарищ Дружинин пробежал рядом по проходу в сторону сцены, видимо придумав новое "ПА", которое могло бы спасти сие действие, но было уже поздно. Чуть ниже нас восседал Дунаевский вместе с автором текстов и песен Денисовым. Актрису Ольгу Волкову нежно попросили освободить место в партере, потому что она, как и многие другие села на свободное.
На сцене по прежнему голосила Долина в стойке охранника вечного огня. Причём пела она одну и ту же песню вот уже раз третий, видимо чтобы особо тупая публика всё-таки хоть что-то поняла. Харатьян так же продолжал прыгать и выдавливать из себя подобие пения. На заднем фоне делал какие-то странные движения кордебалет, в противогазах, с медведем и надувной матрёшкой-истребителем. Оркестр продолжал тянуть один и тот же такт.
Мы сидели и смотрели на эту вакханалию с мыслью
"Вот ты оказывается какой русский мюзикл - БЕССМЫСЛЕННЫЙ И БЕСПОЩАДНЫЙ!

По окончанию всего представления я ощутил покалывание в области сердца, нервный тик правого века и наверняка меня сегодня ночью замучает понос, потому что моё здоровье не предназначено для просмотра подобных зрелищ, рядом с которыми выставка пыток - просто детские игрушки для Маши.
Люди в партере аплодировали стоя, на сцену кидали букеты цветов, видимо это те самые люди, для которых собственно и создавался мюзикл. Эта какая-то особая категория людей, которая ходит по подобным шоу и щекочет себе нервы, от чего впадает в восторг и получает садомазохистский экстаз .
Но некоторые плакали, видимо жалея потраченных тысяч и покорёженной нервной системы. Мы спешно покинули зал с чувством облегчения, слава Богу в переносном смысле, хотя до смысла "непереносного" было недалеко.
Я ещё долго не смогу забыть этот мюзикл. Ведь медведи в противогазах и матрёшка-истребитель не могут так просто улетучиться и наверняка оставят в моём мозгу след. След, который в каждом из нас оставляет искусство, и не всегда этот след положительного характера.

P.S.
Как-то один сценарист спросил Фаину Раневскую:
-Ну-с, Фаина Георгиевна, и чем же вам не понравился финал моей последней пьесы?
на что Раневская ему ответила:
-Он находится слишком далеко от начала...

Фото Эола
отзывы:
24
оценок:
28
рейтинг:
20
9

Спектакль меня потряс!!! Так прониклась, что еле сдерживала в конце слезы. Советую. Основная тема - любовь. Долина прекрасно поет и играет роль! Харатьян тоже молодец. Даже не ожидала от него такой игры. Музыкальная тема очень сильная. Особенно - Русская любовь. Зацепило, в общем. Сходила бы во второй раз.

Фото kukumetto
отзывы:
161
оценок:
164
рейтинг:
573
7

ПРИЯТНЫЙ ВЕЧЕР

Перевернет ли "Любовь и шпионаж" ваши представления о прекрасном? Вряд ли.

Но более чем приятный вечер гарантирован. Замечательный голос Долиной, обаяние Харатьяна, хорошая музыка Дунаевского, адекватный текст в духе старых советских мюзиклов без осточертевших попсовых "сюси-пуси" и "джаги джаги", крепкий состав на ролях второго плана - все это заставит не жалеть о потраченном времени. Что приятно - это полностью самостоятельный российский продукт, не "лицензия", по которой на всех континентах клепают по франшизе одинаковых "кошек" и "призраков". И продукт этот крепкий и ладный - как раз тот случай, когда совершенно не думаешь, что наши, мол, хотели как лучше, а получилось...

Непонятно только, почему у этого отличного практически во всех отношениях проекта так мало publicity - кажется, у звезд шансона с их ресторанно-блатными "шлягерами" в разы болше афиш и эфира. Как-то это неверно.

Фото Виктория Д
отзывы:
13
оценок:
5
рейтинг:
25
9

Побывала на этом мюзикле в премьерный месяц, тогда он шёл в Театре Оперетты.
Я люблю мюзиклы, и моя любовь к ним появилась, когда в этом же Театре Оперетты, я смотрела первый в своей жизни МЕТРО. С тех пор посещаю мюзиклы регулярно, но достаточно выборочно! К чему я это? К тому, что мне реально есть с чем сравнить!

Эту рецензию, спустя несколько лет, я решила написать, так как пришла в ужОс от других рецензий, где пишут всякие гадости про Долину, Харатьяна, Дружинина и Дунаевсного!
Я от мюзикла Любовь и Шпионаж осталась в полном восторге, некоторые песни слушаю до сих пор, и каждый раз- мурашки! Например "Русские качели"...ээххх...
Захватывающий сюжет, прекрасные постановочные танцы, действие захватывает с первых минут!

Долина ШИКАРНА, Харатьян ПРЕКРАСЕН, Дунаевский ПРОФИ.. но тем, кто вырос на песнях гр Стрелки и т.п., конечно, этого не понять!

Фото Мария Маринина
отзывы:
27
оценок:
34
рейтинг:
24
5

Я побывала на мюзикле "Любовь и шпионаж. Репетиция" Не очень понимаю, почему Репетиция, и чем он отличается от НеРепетиции. Спектаклю ведь уже не один год.
Что хочется сказать:
плюсы: не понимаю людей, которые пишут, что Долина "голосила". Пардон, это вы пьяные можете голосить за столом, а она поет и поет прекрасно. От этого вокала мурашки по коже. Песня "Желтая река" очень красивая. И Харатьян не "кривляется", а играет и играет прекрасно. И поет он кстати тоже очень хорошо. Очень энергичный человек и очень сильный актер. Хотя я должна сказать, что не фанатка ни Харатьяна, ни Долиной, это не значит, что я не признаю их заслуг.
минусы:наверное, мюзикл просто не моя тема. Как-то все слишком уж...просто что ли. И сложно одновременно. С одной стороны сюжет абсолютно топорный, без прикрас что называется. С другой стороны, зачем-то очень уж запутанный. В один момент я поняла, что потеряла нить действия, хотя смотрела внимательно)))) Но кто-то в рецензиях правильно отметил, что мюзикл - 100% коммерческая вещь, попс, на который хотят собрать много людей. Плюс это чисто американское изобретение. Так что получилось то, что получилось.

Признаюсь честно: это был первый мюзикл, на который я ходила. Возможно бывают и получше. Сложно сказать. Не могу сказать, что он плох. Но в общем и ничего особенного. Наверное, стоит сходить, чтобы составить свое впечатление.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить