Морализаторский спектакль, нравственный заряд (из-за мелкого характера конфликтов только картечный, к счастью) которого обусловлен старательным прочтением пьесы. Хороша и очень забавна роль доктора, а еще, как часто бывает в чеховских постановках, спасают смешные сцены.
Малая сцена МХТ им. Чехова бросила вызов: режиссер Антон Яковлев представил спектакль «Дуэль» по одноименной повести А.П. Чехова. Для писателя «Дуэль» стала своего рода ответом на «Крейцерову сонату» Л.Н. Толстого, которую сегодня также играют на Малой сцене театра в постановке того же Антона Яковлева. В «Дуэли» не повторился ни режиссер, ни актеры, и спектакль получился ярким и талантливым.
Сцена усыпана мелкой галькой, мостки ведут к морю, на стенах — множество канатов. На фоне морского пейзажа — утомленные люди, мающиеся, ждущие бури, способной освежить затхлость здешнего существования. Здесь, на Кавказе, они собрались, в общем-то случайно, «от делать нечего друзья». Неспокойный климат. Лихорадит. Горы давят, срывают нервы. Восточная дымка, вино, звуки саза (на нем играют в спектакле) не заглушают давно созревшей ненависти ко всему и ко всем. К себе в первую очередь.
Здесь у моря, где «в воздухе соль и йод» сталкиваются два совсем разных человека. Лаевский — его жизнь — горькая соль, — не слишком удачливый, склонный к самокопаниям. У него кризисы: возрастной, любовный, духовный, материальный. Цели нет, хочется только «Бежать! Бежать!». Фон Коррен — биолог, жесткий рационалист и местная «язва» тоже планирует отчалить в экспедицию. Он — социальный дарвинист, мечтающий как йод уничтожить вредные для общества микробы: слабых, неприкаянных, бесполезных людей. Таких как, например, Лаевский, в его представлении. Из борьбы взглядов, убеждений, принципов вырастает словесная дуэль, завершающаяся поиском секундантов и отсчетом шагов.
Кинозрители помнят этот сюжет по фильму И. Хейфица «Плохой хороший человек» с Олегом Далем и Владимиром Высоцким в главных ролях. Лаевский-Даль с первых минут фильма вызывал презрение. Рядом с ним несгибаемый, стальной Фон Коррен-Высоцкий, не прибегая к оружию, заведомо выигрывал дуэль. Сценическая версия А. Яковлева менее категорична и максимально приближена к первоисточнику, а в нем, как и всегда у А. Чехова, нет ничего однозначного.
В спектакле два состава — два различных Лаевских: Анатолий Белый и Александр Усов. А. Белый — популярный и талантливый актер (такое нынче редко). Обаяние, внешность героя-любовника, порой, возводят его талант в ранг гения. Особенно в глазах женской аудитории. На форуме театра поклонницы писали, что не пойдут на спектакль, если будет играть «не тот состав». Правды ради замечу, что А. Белый играет в высшей степени профессионально. Зрители, и те, кто придет на актера, и другие, кто придет на спектакль, разочарованы не будут. Те же, кто увидят в роли Лаевского А.Усова, будут приятно поражены.
На сцене — небольшого роста человек, интеллигентный уже внешне. Вот он раскачивает канаты один за другим, повисает на одном из них, катается, закручивается в веревках. Он мечется, бьется из стороны в сторону как пойманный в сети, будто побиваемый волнами. А спустя мгновение, так, что зал не успевает опомниться от увиденного, начинает рассказывать свою жизнь, свою не оправдавшуюся любовь. На вид — все просто и спокойно, но это внешнее. Внутренняя тревога, нервность будут копиться, пока не выплеснутся: истерика или приступ лихорадки, колика или нервный срыв, только видно, что покрасневшему не от крика или быстрых движений актеру больно. Больно человеку, потому что тот, кто перед нами не может быть лицедеем. Человек с оголенной душой. Эдакая смесь Войницкого и Гамлета. Кажется, он повесится на одном из канатных узлов: жизнь закрутила также туго как эти канаты. И можно было бы объяснить такое пронзительное исполнение, как и в случае с А.Белым, высоким мастерством, отличной пластикой, поставленным голосом, но этого недостаточно. Здесь нет швов, «приемов», а уловить то, что есть, и объяснить, чем это достигается, невозможно. Это тот случай, когда, говоря словами Лаевского, «впечатление лучше всякого описания».
Евгений Миллер — Фон Коррен — один на двух Лаевских. Используя определение врача (как всегда обаятельный Д.Назаров), у которого герой столуется, играет он то «с перцем», то «с кислотцой». Его едкие реплики веселят зал, но это в большей степени заслуга писателя. В первом акте, где герою уготован длинный монолог, актеру пока не очень комфортно: он скован, монотонен, порой зажат. Может быть, таким он видит себе типаж классического немца? Это ошибочно, и стоит согласиться с доктором, что «его немцы испортили». Свой монолог о «подборе» и типах людей он читает как профессор-патриот в Германии времен 30-х. И то эмоционально не подкрепляет произносимое. Но во втором действии перед нами ожидаемый Евгений Миллер. После ролей Базарова (тоже дуэлянта, упоминание которого в спектакле вызывает смех у зрителей, видевших актера в этой роли), адвоката в «Процессе» Ф.Кафки, Сильвы из «Старшего сына», на актера уже возлагают определенные надежды. И вот возвращается обаяние, уверенный взгляд, образ обретает необходимую яркость. Из дуэли с ролью актер выходит победителем.
Особым успехом у зрителей пользуется Валерий Трошин в роли дьякона. Актер делает своего персонажа настолько колоритным, что даже само присутствие его на сцене доставляет удовольствие. Размышления же о вере и разговор с мусульманином Мустафой (В.Кулюхин) и вовсе служат достаточным оправданием всего спектакля: надо верить (без уточнений) и дело делать. И в правду, и просто.
Из двух женских образов удачен лишь один. Ольга Васильева очаровывает зрителей с первых секунд, ее героиня — это приятная передышка между изматывающими монологами главных героев. Ее партнерша по сцене Е.Панова (жена Лаевского) своей манерой играть явно претендует на звание третьего центрального персонажа. Претендует, но не дотягивает даже до добротно сыгранного эпизодического лица. Ни с одним из Лаевских она не органична и не смотрится в паре.
МХТ им. Чехова можно поздравить — «Дуэль» обошлась без жертв. Антон Яковлев поставил прекрасный спектакль, очень человечный, понятный, но, отнюдь, не простой. В пространстве, справедливо носящем название Малой сцены, появился большой спектакль: не режиссерское высказывание, не отдельный бенефис, а полноценное многослойное произведение. И очень нужное сегодня: как и героям спектакля, нам, порой, необходимо «встряхнуться», и, оглядываясь назад, понять, что время идет вперед. Поединки с ним бесполезны, а баталии и пустословие его не прибавляют.
Журнал «Наш фильм» http://www.nashfilm.ru/plays/4579.html
Хороший классический спектакль (Чехов же) и постановка тоже очень классическая, что характерно больше для основной сцены МХТ нежелели для Малой.
Местами в первом действии немного затянут, классическое превращение из лентяя и тунеядца в примерного семьянина внезапно восплылавшего к труду.
Лаевский в исполнении Белого предстает перед нами человеком с несомненно растроенной психикой, кем видимо и остался после "превращения". (почти Кафка только с хорошим концом)
Его антипод фон Корен понравился больше с его дарвиновскими идеями по выживанию рода человеческого.
Актеры, впрочем как обычно в МХТ, играют здорово, но спектакль не зацепил.
Сходить можно для общего развития (мало кто читал чеховскую Дуэль) и небанальных посиделок где бы то ни было.
Лично я чудесно провела этот летний вечер.
Прекрасный спектакль!
Во-первых, конечно, великолепные тексты А.П. Чехова: ни одного слова лишнего, все безупречно лаконично, персонажи все из жизни, вечные проблемы и вопросы, ни капли не устарела ни одна из поднятых тем! Даже наши современные политические реалии и дискуссии идеально вписываются в круг волнующих героев вопросов. Во-вторых, как же хороша постановка! Режиссер поработал великолепно! Повесть просто идеально адаптирована для сцены.
Теперь об актерах: невозможно было выбрать, кому цветы дарить... Дмитрий Назаров -выше всяческих похвал! Талантливейший актер!
Очень впечатлил и даже поразил Евгений Миллер в роли фон Корена. Он такой градус эмоциям придал! Кажется, у меня сердце замерло в какой-то момент. Валерий Трошин - замечательно сыграл дьякона Победова! А какие у них там диалоги между дьконом и зоологом - отдельный роман! Чего стоит только одна сцена с диалогом о "сильных и слабых"...
Александр Усов - сыграл Лаевского так, что прямо презираешь его в начале и всей душой веришь в него в финале. Очень понравились актрисы: Наталья Рогожкина и Ольга Васильева.
Постановка очень камерная - если будет возможность, берите билеты в первый ряд!
Хороший спектакль, в лучших традициях классического театра.
Но все же для меня сильнее оказалась сама повесть Чехова, чем постановка ее на сцене. Глубокое, тонкое, точное произведение, для воплощения которого на публике требуется гениальная актерская игра, а вот ее-то как раз мне не хватило… Единственным мастером, 100%-но попавшим в роль явился Дмитрий Назаров. Ему поклон и почтение) – сплошное наслаждение было наблюдать, следить за каждым жестом, ужимкой. Браво Актеру!
При этом не покидало ощущение, что и для него самого бесконечное наслаждение жить жизнью этого персонажа – доктора Самойленко, который «всегда за кого-нибудь хлопотал и всегда чему-нибудь радовался». И немалая заслуга в том Дмитрия Назарова, что для меня этот персонаж стал главным в книге Чехова. Именно так надо стремиться жить, радоваться всему, что послала тебе судьба и любить, бесконечно любить людей и в каждом, в каждом видеть хоть частицу да хорошего, и уважать человека за эту самую частицу. Ведь именно через героя-доктора раскрываются для нас и Лаевский, и Надежда Федоровна, и Корен, которых, как говорит доктор, «психология одолела». Да плевать на эту самую психологию! – Чувствовать надо, жить, трудиться и только тогда вероятно мы сможем ПОНЯТЬ…
Лаевский – «жалкий неврастеник, белоручка», как говорит он о себе, но при этом не отдает себе отчет, что виноват во всех своих мытарствах только он сам и больше никто. Сваливает все на «искалеченность цивилизацией», поколением, временем, на всех вместе взятых – ведь так легче оправдать себя, свою апатию, пресыщенность, скуку, оправдать, что такой плохой и низкий не он один, а все, все!.. Постоянный бег от себя, от места, от людей – «честным, умным, возвышенным и чистым можно быть только там, а не здесь»! И только лишь надлом, мощнейший душевный надлом, произошедший благодаря случаю, впервые за много лет позволяет ему ощутить желание ЖИТЬ и вернуться после дуэли ДОМОЙ, ЖИВЫМ…
Корен – «ученейший, величайшего ума человек и гордость отечества, но его немцы испортили» - говорит о нем доктор. Разум над чувствами, радение за человечество, создание идеальной породы людей над любовью к отдельно взятому человеку. С точки зрения разума он во многом прав: презрение к праздности, необходимость труда, организованность жизни, ужасная привычка русских людей все критиковать, не благодарить за работу, лишь пытаться выискать изъяны. Все это так, но все это лишь «разумная» болтовня, ведь широка душа русского человека!)… И правду говорит персонаж дьякона: «Вера без дел мертва есть, а дела без веры – еще хуже, одна только трата времени и больше ничего». И снова лишь его величество случай позволяет ему осознать, что оказывается и ему «не все позволено»…, даже он, такой твердо идущий к цели, не может преступить черту, убить, пускай даже такого ничтожного, ненужного для общества человека как Лаевский.
Надежда Федоровна… женщина… просто женщина, желающая жить и любить! При этом жить по-настоящему, по своим чувствам, не загоняя себя в рамки «дозволенного». Но иногда все-таки надо думать и о ближних, потому как вся эта «дозволенность» обернется в конечном счете против тебя, и самой тебе уже захочется вернуться в «рамки», причем вернуться не для общества, а именно для себя одной, для своего лишь душевного покоя и гармонии. Но не будет ее больше, этой гармонии… слишком много натворила, «рамки» эти самые не просто так придуманы и свойственны и твоему нутру тоже, твоей душе… Остается лишь максимально стараться и молиться, чтоб хоть немного приблизиться к той, давнишней, мечтавшей о счастье… Но главное, что нет в этой женщине расчета и цинизма: «Я и не думала об этом» - говорит Надежда Федоровна на восторг соседки о возможности венчания с любовником после смерти мужа. Все время, узнав о кончине бывшего мужа, она думала лишь о том, как она виновата перед ним и перед своей душой, а не о будущем возможном счастье с другим.
В общем отзыв мой оказался практически полностью о произведении Чехова, а не о спектакле). Но это тоже неплохо –ведь если люди пойдут на спектакль, у них будет возможность задуматься и над идеей писателя, а это немаловажно. Так что к просмотру рекомендую!
«Боже мой, как хорошо! - говорит персонаж дьякона. – Люди, камни, огонь, сумерки, уродливое дерево – ничего больше, но как хорошо!» И в этом, по-моему, вся суть.
Интересная постановка! Сценография удачная, подбор актеров тоже. Увидев Лаевского, в исполнении Александра Усова (внешне они чем-то похожи с Пироговым из Фоменки), вспомнился спектакль "Двенадцатая ночь", где мы впервые увидели Усова (запомнился!), а тут после "В МХТ им. А. П. Чехова играет Третьего воина в спектакле «Осада» Е. Гришковца, Писаря, Конвойного и Могильщика в спектакле «Киже» К. Серебренникова" играет мощную психологическую роль. Достойно! Елена Панова в своей роли экзальтирована и как бы отстранена от Лаевского, не вызывая ни симпатий, ни жалости к своей героине (увлеченность А.Ч. Толстым не прошла даром!); Назаров - русский актер, прямо из времен Станиславского, хорош (миротворец!); Миллер - великолепен как по внешнему образу, так и по сути своей роли (эдакий Штольц!, противостояние мировоззрений!); Валерий Трошин напомнил Алешу из Карамазовых; Ольга Васильева просто "умирает" от зависти к чужому счастью в своей героине и мудрое местное население, которое вроде больше молчит, но все понимает.
А вообще все что происходит в Дуэле было реальностью в жизни Чехова (сам он не был безгрешным. А кто не без греха?!), он просто констатирует, и те пороки, которые мы видим на сцене, реальны и сейчас, но сделали ли они Человека счастливым или же опустили его в бездну?!
Как сказал Дьякон -"надо верить (без уточнений) и дело делать".
Если описывать спектакль одним словом, я бы сказала, что он "добротный". Добротная классическая пьеса, добротная "без вывертов" постановка, игра актёров внушающая доверие, добротная...Добротность - это, безусловно, положительное качество, но это не пять, это максимум четыре.
Полнейшее изумление снова. И опять - не отпускает сутки. И долго будет держать. Впечатление от второго просмотра спектакля "Дуэль" по Чехову - такое же, как и в первый раз: будто сама с собой повстречалась, лоб в лоб. И прямо-прямо в глаза себе посмотрела. Прямо в русскую свою душу. А там и страшно, и светло. И юная дочка вдобавок твердит: "Мам, я этот спектакль весь-весь так чувствую, будто он во мне всегда жил, и всегда я о нем знала". Вот что это? Генетический русский код, передаваемый по наследству? Имя которому - Чехов?
Думаю, мхатовская "Дуэль" - это вершина театра. Лучше быть - не может. Мне кажется даже, что сам Чехов улыбается с небес. Именно так он хотел. И это самое христианское его произведение, пожалуй. Возможно, невольно так вышло. Потому что человеколюбивое очень. Самое всепрощенческое. Потому что "Никто не знает настоящей правды" о человеке. Даже он сам. Не знает, как может вдруг перемениться.
И еще вот это важно.
- Твой бог, мой бог - все равно, - сказал Кербалай, не поняв его. - Бог у всех один, а только люди разные. Которые русские, которые турки или которые английски - всяких людей много, а бог одни.
- Хорошо-с. Если все народы поклоняются единому богу, то почему же вы, мусульмане, смотрите на христиан, как на вековечных врагов своих?
- Зачем сердишься? - сказал Кербалай, хватаясь обеими руками за живот. - Ты поп, я мусульман, ты говоришь - кушать хочу, я даю... Только богатый разбирает, какой бог твой, какой мой, а бедному человеку всё равно. (А.П.Чехов, "Дуэль").
Таково свойство чеховских пьес. Поддавшись обаянию, хочется вдыхать их аромат (с) К.С. Станиславский.
Каждый раз, имея счастье оказаться на постановках чеховских пьес, я все отчетливее убеждаюсь в заслуженности и даже непоколебимой априорности присвоения ему звания одного из самых «экранизируемых» в кинематографе и на сцене классиков мировой литературы. И не даром в его честь были названы бороздящие просторы Вселенной астероиды и кратеры далеких планет, а в качестве моральной поддержки российского космонавта Геннадия Падалки группой психологов ему в Космос был отправлен трёхтомник рассказов именно А. П. Чехова. Для меня Чехов и Космос по своей сути, силе влияния и масштабности являются синонимами, между которыми смело можно поставить знак равенства, словно в двух парадигмах, в них обоих как-будто кроется природа мироздания.
Секрет бесконечной "вечности" произведений Чехова, не потерявших ни капельки оттенка актуальности и поныне, кроется в его умении предвидеть, стремиться вперед и не терпеть простаивания на месте. По аналогии с принципом интуитивной мимикрии, он эволюционировал вместе с переменчивой окружающей действительностью, двигался в ногу со временем семимильными шагами. Оттого и в двадцать первом веке его пьесы по-прежнему уместны и понятны потомкам, а главное, не менее пронзительны.
Такова и "Дуэль" - проза, в которой вновь проявилось неповторимое чеховское умение задумываться о серьезном сквозь улыбку, даже самое трагичное он умудрялся передавать посредством иронии и юмора.
Вот и сегодня, тема, казалось бы, сулила серьезные выражения лиц - дуэль, в которой твой истинный противник - ты сам, а победа - это победа над самим собой, истребление в себе чужеродного. Однако, даже для алхимика от арифметического искусства сложно было бы сосчитать плотность смеха публики в зрительном зале на единицу времени, эффект обуславливался точностью, хлесткостью, искрометностью и даже дерзостью реплик первоисточника. Чехов, известный своим мягким характером, однако непреклонно жесткий к неточности игры актерами своих персонажей, остался бы доволен, увидев "Дуэль" на сцене театра, названного в его честь. Это была именно та дуэль, from Чехов with love, и нет никакого смысла сотрясать воздух пересказами этого спектакля, им надо просто наслаждаться, особенно, в необыкновенной и фантастической постановке Яковлева, роскошь которой помогает претворить в катарсис талантливая до надрыва жизнь труппы на дощатых подмостках МХТ им. Чехова.
И все же, однажды удивительно прозорливый классик ошибся в своих словах: "Ich sterbe", его предсмертное высказывание не сбылось, он не умер, а продолжает жить в сердцах и умах людей, почитающих творчество литературного мэтра по всему диаметру земного шара since 1887, когда на сцене впервые была поставлена его пьеса.
Отличная постановка классики. К своей радости, этого произведения я не читала и смотрела спектакль " с нуля". Тонкое сочетание юмора, философии, максимализма и категоричности. Однако вопрос о богохульстве - на грани; поп стоит на самой грани, но останется любимцем публики.
Интересные и длинные диалоги не утомляют, не держат в напряжении - они именно интересны! О многом можно задуматься, и после спектакля выходишь из зала с головой, полной не только впечатлений, но и вопросов, ответы на которые не так будет просто найти.
P.S. но поведение публики, конечно, отдельный момент. Да, есть очень забавные моменты, и смех пробегает по всему залу. Но это все-таки драма, и люди не дома на диване. Порой непосредственность в выражении эмоций на каждую пятую фразу героя начинает раздражать.
хорошая классическая постановка
прекрасная игра
очень хочется прочитать ) к сожалению, не сделала это раньше
Прекрасно!!!! Просто искреннее БРАВО!!!! Не оторваться!
Такие тонкие, смешные шутки, так во вкусом в декорациях и в тексте поставлено. Так все к месту, так актуально до сегодняшнего дня. Такая нечкучная классика!
Рекомендую от души всем фанатаа Чехова и классики.
Идеальное послевкусие от спектакля!
Дуэль располагает. На протяжении всего спектакля чувствуешь себя «уютно», расслабленно и, главное, заинтересованно. Это тот случай, когда, если есть билеты на первый ряд, нужно покупать именно их. На малой сцене это не имеет такого большого значения, но здесь декорации построены так, что вам едва удастся не задеть коленками актеров. Мне это нравится.
Ни капли затянутости, действие живо и интересно от начала до конца. Конечно, не без стараний Чехова, но то, что сделал с повестью Яковлев почти так же прекрасно. «Почти» не из-за того, что что-то не понравилось, просто Чехов.
Все актеры хороши. Назаров так трогательно играет Самойленко, слегка слабохарактерного, но бесконечно доброго персонажа. Назаров, это вообще отдельная история. Всегда и везде я от него в восторге, это даже настораживает. Спокойный, никогда не переигрывающий, прекрасный, одним словом. Это уже стало маленькой азартной игрой: «отыскать спектакль, где Назаров разочарует». Пока игра мной проиграна в сухую.
Дьякона играет Трошин. Первый спектакль с ним, который я посмотрела. Играет смешно до коликов. Смешно не по-водевильному, а так, как нужно, и как не хватает в большинстве спектаклей. Получился дьякон-дурачок. Дурачок-то дурачок, но как вдруг он преображается перед дуэлью, как искренне страдает из-за слов Фон Корена. Его и жалко, и больно, и хочется расплакаться вместе с ним. Если кому-то дарить цветы после спектакля, то именно ему.
Единственный, кто меня чуть разочаровал – Лаевский в исполнении Усова. Не знаю почему, необъяснимо. Может так и нужно напыщенно играть, персонаж сам по себе напыщенный же. Не знаю. Глядя на него, стало интересно посмотреть на Белого, который тоже играет эту роль. Интересно, как актер с амплуа разудалого страдающего романтика сыграет почти карикатуру на самого себя. Посмотрю.
Очень хороший спектакль, должен понравится почти всем. Нужно не раздумывая идти самому, покупать билеты в подарок, идти второй раз, довольные останутся все. И, повторяю, если вдруг случилось – не раздумывая на первый ряд.
Прекрасный спектакль!
Войдет в список лучшего, что я видела в Москве. Игра актеров превосходна и доставляет огромное удовольствие. Чеховский текст звучит как музыка, каждое слово - как верно взятая нота. Очень рекомендую, очень.
Прекрасный спектакль! Одна из лучших постановок МХТ. Можно и посмеяться и задуматься. Анатолий Белый (идти надо именно на него) и Дмитрий Назаров просто великолепны. Очень понравился дьякон в исполнении Валерия Трошина. Маленький совет, билеты лучше брать на правую сторону)
Великолепный спектакль, классическая постановка, отличные декорации, невероятно впечатлил А.Усов в главной роли, смотрели на одном дыхании.
Мне очень понравился этот спектакль. Мне очень понравилось как Елена Панова сыграла Надежду Федоровну. Мне понравилось там, где в начале Панова вышла в таком красивом платье и в шляпе и мне понравилось, когда она звонила в колокола и потом когда на природе играла шпагой ловила кольца с Арчимановым и когда каталась на качелях и понравилось, когда говорила с Марьей Константиновной, когда ела яблоко Надежда Федоровна, когда с Кирилиным сидела и потом в сцене примирения с Лаевским. Во всех моментах мне понравилось как Панова сыграла.
Белый тоже очень хорошо сыграл Лаевского. Там он и бегал и прыгал так активно играл и Лаевский такой с небольшой истерикой и очень сильно он сыграл Лаевского и в сцене, когда была дуэль Лаевского и Фон Корена, переживала за Лаевского, хотя книгу до этого читала и знала чем кончится, но все равно эти пистолеты, которые были наведены друг на друга и потом, когда Фон Корен медлил и не стрелял жалко стало Лаевского и хорошо, что Победов своим криком отвлек Фон Корена и он промахнулся, потому что нельзя так поступать с человеком каким бы он ни был, как бы он себя не вел и какие ошибки не совершал, убивать нельзя, а Фон Корен такой злой и хорошо, что потом Лаевский все осмыслил и изменился, помирился с Фон Кореном, что даже тот сказал, что если бы Лаевский раньше такой был, то они могли бы быть друзьями и что Лаевский с Надеждой Федоровной попросили друг у друга прощение и остались вместе.
Только мне не очень понятно, почему в начале Лаевский ходил без носок, а потом одел носки.
Замечательно Белый сыграл. Мне нравится, когда такая подвижность в действиях актера и никакой халтуры в действиях Белого не было и все искренне и по-настоящему.
Понравилась игра Агапова в роли Кирилина и другие актеры тоже хорошо сыграли. Спектакль очень интересный, на мой взгляд, один из лучших спектаклей в МХТ имени Чехова.
Побольше бы таких спектаклей.
Очень понравилось! Все по книге, никакой "отсебятины", никакой современной интерпретации. Прекрасная постановка, отличные декорации. Потрясающая игра актеров, все роли настолько хорошо подобраны, что была даже удивлена, т.к. все последние походы в театры не удовлетворяли. 3 часа на одном дыхании, в игру актеров поверила однозначно, в конце растрогалась до слез. очень всем советую!
Великолепно!
Смотрели 08.12.2015.
Объемная многоплановая постановка с великолепными актерами, смотрится на одном дыхании, невозможно оторвать глаз от происходящего! Если была бы оценка 6 - я бы ее поставила. Рекомендую однозначно всем. И тем более малая сцена показывает актера очень близко и дрожащие губы, слеза на ресницах - все это так живо, так пронзительно. Равнодушным не оставит никого точно.
Спасибо театру и актрам!
Гениально!
Далеко не каждый раз, к сожалению, вырываются подобные эпитеты в современном театральном мире. Но этот спектакль просто поразил.
Прежде всего - великолепная игра актеров!
- Господа (надеюсь, Вы читаете здесь отзывы), низкий Вам поклон за профессионализм. А преподавателям Вашим за раскрытые в Вас таланты. Такого глубокого погружения в роль, такой точности передачи образа не видел давно. Я прожил с Вами 3 часа на одном дыхании. Спасибо!
Отдельное спасибо режиссеру за идеальный подбор актеров. И еще. В спектакле не было ни одного затянутого/занудного/мелкого эпизода. Все выверено, каждый диалог наполнен смыслом и смотрится на одном дыхании.
Была одна второстепенная роль, игра которой, на мой взгляд, не дотягивала до остальных. Но общей картины не испортила, поэтому подробно останавливаться не буду.
Рекомендую всем! )
Давно я не видела спектакля, где столько актеров играют столь бесподобно! Обычно все же кто-то выделяется) тут все на столько прекрасны и удивительны, что просто поражаешься их уровню!!! Каждому удалось создать очень яркий, самобытный, целостный образ личности с большой буквы!
Даже актер, у которого не было текста, только игра на гитаре! Я весь спектакль про себя восхищалась, какая же офигенная задумка, пригласить настоящего гитариста, пока в конце спектакля он явно не опустил гитару до окончания музыки, показывая тем самым, что в спектакле нет неважных ролей)))
Отмечу также, что мне очень нравится ходить на классику, которую я вряд ли когда соберусь прочитать, а вот спектакль - это совсем другое))) По самому произведению - шедевр, кроме конца (на мой взгляд он не реалистичный, что странно, учитывая глубокую проработку характеров и буквальную осязаемость созданных персонажей. Как будто некий цензор решил сделать «правильный» конец).
Не в первый раз (к величайшему моему сожалению), я оставляю отзыв не о спектакле, а об уровне культуры зрителей. Вчера (23.04.14) был апофеоз невменяемости зрительного зала. Люди гоготали как умалишенные, реагируя на малейшее движение на сцене, на изменение мимики актеров, на конфликты между героями, на рассуждения о жизни, о Боге, нравственности. Такое ощущение, что по какой-то нелепой случайности все они перепутали двери, а понять им, что на сцене разворачивается совершенно иное (чем они ожидали) действо, глубокое и серьезное, бедным, не дано. Одну девушку, думала, стошнит, так активно она смеялась в самом трагичном отрывке спектакля, в момент самой дуэли, когда герой Е. Миллера испытывает внутреннюю борьбу перед выстрелом. А когда дьякон выскочил на сцену, половина зала чуть со стульев не упала от такого неожиданного хода. Что происходит с людьми? Где чуткость и понимание классики? Где адекватность в восприятии того, что происходит на сцене? В общем, насладиться постановкой совершенно не удалось, равно, как и не удалось погрузиться в собственные мысли и прочувствовать вкус игры и испытать те эмоции, ради которых идешь в театр. Я искренне сочувствую актерам, которым приходилось выкладываться на все сто в этом дурдоме, где всё их перевоплощение, нервное, яркое, настоящее вызывает бурю тупого, животного смеха. Спектакль отличный, тонкий и сильный, но только рождал он диаметрально противоположные эмоции зала. Скорблю о деградации публики.
Режиссеру и актерам браво!!!
Браво! Великолепно!
Низкий поклон совершенному актерскому мастерству и профессиональной режиссерской постановке!
Была на спектакле 27.10.2015г. Это большой, целостный, классический спектакль почему-то на малой сцене МХТ.
Сильнейший состав актеров, игра каждого завораживает на все 3 часа спектакля.
Гениальна игра всех: А. Белый, Д. Назаров, Е. Миллер, Н. Рогожкина...
А режиссерское решение не испортило произведение Чехова.
Что не менее важно...
Всем, кто любит классические постановки, профессиональную актерскую игру сильно рекомендую посетить этот спектакль. Вы не пожалеете, главное, ни на минуту не отводите глаз со сцены и ловите мимику актеров! 👍🏻
Спасибо любимому МХТ им. Чехова за такие работы!!!