Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Дидона и Эней

Генри Перселл
Солисты Л.Чопра, Д.Ван Эйк, Ю.Ван Дорен, Т.Мелиоранза
Постановка: Танцевальная компания Марка Морриса
Режиссер: Марк Моррис

Средняя оценка: 3 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 1
Юлия Яковлева

345 рецензий · 162 оценки · 342 спасибо

Балет американского гения в программе «Легендарные спектакли и имена» ­фестиваля «Золотая маска»

В этом разделе «Золотой маски» плохих балетов не бывает в принципе. Плохих — в смысле подписанных таким легендарным именем, что сам себе потом не веришь, дурея на спектакле от скуки. В «Дидоне и Энее» прекрасно все: и имя автора — Марка Морриса, одного из главных живых хореографов-гениев на планете, и сам текст, не говоря об... Показать полностью

Балет американского гения в программе «Легендарные спектакли и имена» ­фестиваля «Золотая маска»

В этом разделе «Золотой маски» плохих балетов не бывает в принципе. Плохих — в смысле подписанных таким легендарным именем, что сам себе потом не веришь, дурея на спектакле от скуки. В «Дидоне и Энее» прекрасно все: и имя автора — Марка Морриса, одного из главных живых хореографов-гениев на планете, и сам текст, не говоря об опере Генри Перселла, которая звучит тут же. Прекрасна даже дикая досада, когда это чистое, ослепительное театральное счастье заканчивается ровно через час: словоблудием гений не страдает.

Вообще-то, это стопроцентно надежный текст на уровне афиши: если хореография современная, а музыка — Перселл, Альбинони или что-нибудь еще барочное, то идти туда нельзя — гадость. Видимо, срабатывает закон компенсации — и бездарной ногой хореограф подгребает к себе чуть-чуть чужой значительности. Под Перселла можно не то что ходить, а просто стоять — и все равно прокатит. Но Марк Моррис — один из немногих, который выдерживает заданную старинным англичанином лаконичную мощь. Он заимствовал аскезу у античного театра. Из реквизита и декораций — только беленькая скамейка для солистов да сиденья для танцующего хора. Костюмы — черные длинные юбки и сарафаны. Все остальное говорит и показывает музыка. Ну и конечно, танец, совершенный в своей пластической точности, величаво драматичный и ошеломляюще монументальный, как рельефы Пергамского алтаря. Не сразу и разглядишь, что история за всем этим мелодраматически простенькая: тетку бросил мужик. Моррис раскатывает ее гекзаметрами. Причем каждый жест — на вес золота. Хор почти недвижно внемлет солистам. И лишь в лирических кульминациях Моррис разрешает своим персонажам жесты, похожие на невзначай оброненное слово, — но тогда хор подхватывает эту реплику, повторяет, беря крупным планом тихую, тайную жизнь души. И вот уже любовная драма рассказана вам в терминах жизни, смерти, войны, мифа, величия — и без единого предъявления пернатых доспехов или чего-нибудь в этом роде.

Спектаклю больше двадцати лет. И для такого текста это, конечно, не срок. Но и без потерь не обошлось. Когда-то царица Дидона у Морриса была мужской ролью (в исполнении автора, отпустившего себе по такому случаю пышную ше­велюру). И это было безумно, невероятно, сногсшибательно круто. Сразу вспоминалось, что ведь у всех этих мраморных античных Афин и Афродит — мощные мужские руки. Но сейчас Марк Моррис — профессор того-то и почетный доктор сего-то, а Дидону танцует дамочка. Обычная такая тощая балетная выдра. В остальном это по-прежнему один из лучших балетов всех времен и народов.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Волшебные игры для всей семьи

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...