Театральная афиша Москвы

Спектакль Ромео и Джульетта
Постановка Театр наций

7.1

Саундрама о межэтнических любви и розни

Владимир Панков сталкивает на сцене две расы. Шекспировские влюбленные — европеец, воспитанный на Беллини, и азиатка, чье ухо более привычно к народной пентатонике. В роли князя-миротворца Евгений Миронов.

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1347

Саунд-драма Владимира ­Панкова «Ромео и Джульетта» выходит в рамках проекта Театра наций «Шекспир@Shakespeare». Конфликт Монтекки и Капулетти у Панкова основывается на межэтнической ненависти; Ромео играет Павел Акимкин, Джульетту — студентка Сэсэг Хапсасова. Когда героям не хватает шекспировских слов, ­чтобы выразить свои чувства, они танцуют и поют: Монтекки на струнных и духовых играют Прокофьева и Беллини, Капулетти — на этнических инструментах.

Отзывы пользователей о спектакле «Ромео и Джульетта»

Фото lacostiko.livejournal.com
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Я не специалист по театрам, но я учитываю, что нынче искусство принимает совершенно неожиданные формы, к которым надо приспосабливаться. Охарактеризовать просмотренное можно как определенную находку. Знаете, есть три основных способа завязывать шнурки на ботинках, поэтому если вы сможете придумать четвертый - это будет находка. И было бы пять звезд, потому что неожиданная форма не была сильно отталкивающей. Но отталкивающие моменты были. Сквозь всю постановку просвечивает почти прикрытая пошлость, использующаяся как в Comedy Club стимулятором для выдавливания улыбок. Семья Ромео - даже не европейцы, они зажиточные москвичи, слегка гротескные. Семья Джульетты - хорошо преуспевающие деляги с Черкизона. Это не столкновение рас, а столкновение социальных крайностей. Зритель смеется над Капулетти, как смеется над Равшаном и Джамшутом. Актеры имитируют пьянство, курение травки приопуская окружающий нас реальный мир до штампов. И штампы выплескиваются на зрителя в момент поцелуя Ромео и Джульетты, который во все времена театра и кино считался самым главным поцелуем. Здесь он проводится, как говорится, "в десны". И в контрасте с этим всем - актеры в живую исполняющие джазовые песни, с замечательными голосами, бои между семьями - поставлены в танцах, выступление графа-миротворца по телевизору на фоне мигалок. Куча нехороших находок, вперемешку с кучей отличных находок.

Рядом сидел Константин Райкин и никак не реагировал на происходящее, толкал локтем, ругаясь на шумящую шкототу, которая совсем непонятно что делало на таком не очень детском спектакле.

Фото Лиза Гео
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
8
7

Посмотрела спектакль 15 января 2010. Отзывов зрителей не нашла в интернете, так как спектакль еще совсем свежий. Везде одна и та же информация о Панкове, проекте Шекспир@Shakespeare и новом формате soundrama. Поэтому спешу поделиться своими впечатлениями.
Спектакль начался где-то в 19-10. Первое действие мне очень понравилось. Было и смешно, и красиво, и музыка, и вокал, и танец, и игра. Актеры все молодые и талантливые, что несомненно делает этот спектакль насыщенным и живым. Закончилось первое действие в 20-45, что меня сильно удивило. Сразу мысль пошла: "Это когда же я домой попаду?" Т.е. сидеть абсолютно неподвижно пришлось ровно 1,5 часа. Потом был перерыв минут 15-20 и началось второе действие. Вот тут начались сложности! Я бы даже назвала это испытанием зрителей на физическую "прочность". Во втором действии комедии уже не было, пошла чистая драма. Вообще, в грамотных спектаклях, второе действие всегда короче первого, дабы не мучить уставших зрителей. Но не тут то было. Режиссер так увлекся разбрасыванием камней по сцене (я так и не поняла ЧТО это значило), что сидеть стало совсем невозможно. А сидеть пришлось еще больше, чем в первом действии. А теперь посчитаем - 3,5 часа с небольшим перерывом на туалет. Причем зал небольшой, зрители по периметру квадратной сцены, выйти из зала можно только став участником спектакля, т.е пройти мимо сцены. К концу спектакля мысль была только одна: "Боже, как болит моя попа, когда же это закончится!". А спектакль все идет и идет и нет ему конца. Ну говорил же классик, что краткость - сестра таланта. Ну как донести до всех этих талантов (В.Панков), что спектакли ставят прежде всего для зрителей, а не для самих себя. А зрители между прочим живые люди, которые не могут долго сидеть на одном месте, потому что начинают затекать руки и ноги и другие "части тела", люди, которые хотят есть и пить, которые хотят успеть на последнюю электричку или автобус, чтобы доехать до дома в ближайшее подмосковье. После спектакля пришлось еще отстоять длинную очередь в гардероб, потратив еще минут 20.
Резюмируя: спектакль несомненно достоин просмотра. Но будьте готовы к физическим мучениям.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить