Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Гвидон, Москва

8.5
оценить
Расписание и билеты
Театр: Гвидон, Москва
  • жанр
    Опера
  • 55 минут, без антракта
    12+

Опера по Хармсу

Новаторская опера Александра Маноцкова, написанная для хора «Школы драматического искусства», на последней «Золотой маске» взяла приз в номинации «Эксперимент». Хорошо известный по спектаклям Анатолия Васильева хор в «Гвидоне» работает еще и как слаженная актерская труппа. В основе фольклорно-литургического сочинения лежит пьеса Хармса, в которой поэт-обэриут раскрывается как ликующий христианин.

Место проведения

Школа драматического искусства

Школа драматического искусства

8.8
Самое удивительное театральное здание Москвы, в котором ставят спектакли композиторы и художники
Сам театр «Школа драматического искусства» создан в 1987 году режиссером-экспериментатором Анатолием Васильевым, всемирно почитаемым гуру театра высокой дисциплины и артистического ритуала. Здание на Сретенке появилось в 2003 году, и оно удивительное. Проект вместе с группой архитекторов сочинял и сам Васильев. Тут нет ни одной сцены в привычном понимании этого слова, зато есть много просторных светлых залов с белыми стенами и деревянным полом. Маэстро вскоре поссорился с городскими властями и уехал ставить спектакли во Францию. С тех пор в «ШДИ» поселились его ученики, в театре действует хор, устраиваются концерты и поэтические чтения, а главный резидент на сегодня — «Лаборатория Дмитрия Крымова».
касса +7 (495) 632 93 44
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–21.00
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Екатерина Бирюкова
отзывы:
342
оценок:
260
рейтинг:
92
7

Премьера оперы Маноцкова по Хармсу

Новый спектакль, рождающийся в бывшем театре Анатолия Васильева, ­при­надлежит все же больше оперному, чем театрально-драматическому искусству. По крайней мере там все время поют, а не говорят. Хотя для обычного оперного театра города Москвы этот спектакль, судя по всему, совсем не годится. Это именно опера для «Школы драматического искусства», где, во-первых, дружат с музыкой, а во-вторых, вообще со всем, что выходит за рамки системы Станиславского.

Опера называется «Гвидон» и отсылает к одноименной пьесе и другим произ­ведениям Даниила Хармса. «Разбуди меня сильного к битве со смыслами, /Быстрого к управлению слов/И прилежного к восхвалению имени Бога во веки веков» — ключевые строчки из поэта в этой опере. Тема — серьезнее некуда: религиозность, но именно в хармсовском ее понимании. В рясах никто ходить не будет. Но радостное просветление в мозгах обещано.

Автор современной фольклорно-литургической музыки, а точнее, того, для чего здесь уместно употребить вагнеровское понятие «гезамткунстверк» (предполагающее нерасчленимый симбиоз музыкально-сценических искусств), — ­питерец Александр Маноцков. Он и композитор без композиторского образования, и мультиинструменталист, и певец с фольклорно-православным уклоном, и дирижер, и преподаватель в Школе-студии МХАТ, а самое главное — очень театрально мыслящий музыкант. Среди его наиболее заметных свершений — огромное количество музыки к спектаклям, наиболее почетное место занимают работы Могучего и Серебренникова. А также спецзаказ для прошлогоднего 15-летия «Золотой маски», для финальной церемонии которой он сочинил оперу «Золотое».

«Гвидон» написан специально для хора «Школы драматического искусства» — уникального коллектива, ­участ­никам которого все нипочем: петь вмес­те и порознь, по-народному и по-оперному, на каких угодно языках — и при этом еще быть артистами, конечно, в местном, поствасильевском понимании этого слова. Премьерных спектаклей три штуки, дальнейшая судьба проекта пока не ясна, так что живучесть оперного жанра в неоперных условиях имеет смысл проверять незамедлительно.

3

Отзывы пользователей о спектакле «Гвидон»

Фото Денис
отзывы:
67
оценок:
225
рейтинг:
71
7

Ну что же, опять молодцы. Очень необычно. Без декораций. Слова Хармса со всеми вытекающими. Поют супер, и хореография очень интересная. Как верно сказал предыдущий комментатор - не укладывается в систему Станиславского.
Выходишь в смятении - что это было?! Только на следующий день можно обсуждать - мозг должен переварить увиденное...
Я уже кажется писал, что спектакли этого театра, как картины импрессионистов: стоишь близко - пятна какие-то дурацкие, отошел подальше - так вот оно, оказывается, что такое! Гвидон - наиболее яркий образец такого действа. Выходишь - думаешь - было хорошо. Но что именно - словами выразить не получается.

2
Фото Vladislavs
отзывы:
74
оценок:
711
рейтинг:
226
9

Это все легко, воздушно, по-летнему, ароматно.
Счастье на час, в детство на час, так тонко и так чутко, музыкально прекрасно.
Это замечательный театр, и замечательны тут все - и артисты, и зрители.

0

Галерея

Главная фотография: Театр «Школа драматического искусства»/Наталия Чебан