Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 2.8 из 5

Голосов: 16

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Юрий Бутусов ставит пьесу наоборот, от финального самоубийства Иванова (Андрей Смоляков) к его причинам.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Кристина Матвиенко

28 рецензий · 21 оценка · 18 спасибо

Иванов — даун

«Иванов» — первый чеховский спектакль экс-петербуржца Юрия Бутусова и вторая его постановка в МХТ после «Гамлета». Еще это первая совместная работа режиссера с художником Александром Боровским, который в отличие от постоян­ного бутусовского соавтора Александра Шишкина не допускает в сценографии ерничанья и иронической легкомысленности. Так что Бутусов — режиссер трагикомического склада, любитель пошутить ровно в том месте, где... Показать полностью

Иванов — даун

«Иванов» — первый чеховский спектакль экс-петербуржца Юрия Бутусова и вторая его постановка в МХТ после «Гамлета». Еще это первая совместная работа режиссера с художником Александром Боровским, который в отличие от постоян­ного бутусовского соавтора Александра Шишкина не допускает в сценографии ерничанья и иронической легкомысленности. Так что Бутусов — режиссер трагикомического склада, любитель пошутить ровно в том месте, где никому не приходило в голо­ву, — добровольно оказался в пространстве серьезном, экзистенциальном.

Вся мхатовская сцена уставлена сруб­ленными пеньками и корягами. Слева — благородные остатки высокой решетки сада, справа — огромный стог, но не из сена, как у ­Боровско­го-старшего в додинском «Дяде Ване», а из жесткого хворос­та. Враждебная по отношению к человеку среда ­ста­новится смыслообразующей: дамы цепляются за сучья длинными подолами, мужчины спотыкаются о пеньки, а в финале издерганный жизнью Иванов (Андрей Смоляков) стаскивает тяжеленные срубы к стогу.

Еще одно принципиальное «неудобство», придуманное Бутусовым, заключается в том, что пьесу Чехова у него играют ровно наоборот — от финала, в котором Сарры уже нет в живых, а Иванов стреляется, к началу, где Сарра впервые застает мужа с Сашенькой. Впрочем, мелодраматический нарратив Бутусову не принципиален. Нет в его спектакле и привычного скукообразного изображения того, как «люди пьют, носят пиджаки, а в это время рушатся их жизни». Сценическое вре­мя «Иванова» строится под влиянием невидимой центробежной силы, отбрасывающей к порогам разрушенной усадьбы ярких несчастных ­людей — вечно пьяного Шабельского (Сергей Сосновский), эксцентричного и трогательного Лебедева (Игорь Золотовицкий), горькой Сарры (Наталья ­Рогожкина), взвинченного картежника Косых (Игорь Хрипунов), то есть «группу лиц без центра» — по формуле Мейерхольда, предложившего именно так подходить к пьесам Чехова.

К финалу (а по Чехову — к началу) логика Бутусова, развернувшего пружину действия, а не свернувшего ее, обре­тает неумолимую убедительность. Еще жива красавица Сарра, поддразнивающая врача Львова громким кашлем, еще не разрушена жизнь Саши, влюбленной в Иванова (Андрей Смоляков замечатель­но сыграл человека, не способного жить ни для себя, ни для других). Но вот сам Иванов уже несколько раз с театральным треском стрелялся, падал за решеткой ­сада и послушно, как зомби, оживал, материализуя таким образом постоянное стремление героя самому уйти из ада и не мучить остальных. Стойкую ностальгию (а ведь все было так неплохо!) внутренний ад Иванова отменяет напрочь: плохо было всегда.

Выпущенный в чеховский год «Иванов», с одной стороны, демонстрирует жизнеспособность этих текстов — ставь хоть с конца, хоть с начала, все выдерживают. А с другой — в контексте современных европейских опытов по деконструкции Чехова, он все-таки кажется архаичным. Глядя на пьющую из чашки с блюдцем бойкую вдову Бабакину (Елена Панова), невольно вспоминаешь показанную накану­не «Чайку» финна Кристиана Смедса, с рокерским задором поиздевавшегося над психологическим театром. Спектакль Бутусова, несмотря на попытку вскрыть пьесу новым ключом, все равно принадлежит веку ушедшему — и мучения Иванова, физически не способного находиться дома, рядом с надоевшей женой, невольно ­переда­ются зрителю. Не в том толь­ко смысле, что жизнь невыносима, но и в том, что театру тоже нужны новые формы. Как завещал К.Треплев.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
Оксана С

7 рецензий · 20 оценок · 1 спасибо

Самая бездарная и скучная постановка Чехова, которую я когда-либо видела. Этот спектакль - неуважение к такому великому русскому писателю, как Антон Павлович. Тем более во МХАТе им.Чехова! Было невыносимо: режиссеры и сценаристы подумали, что от перемены слагаемых сумма не поменяется, но, в данном случае, все как раз изменилось! Начало и конец поменяли местами. Декорации вообще для МХАТа немыслимые:облезлый забор и куча бревен на сцене, в правом углу - стог из сена и веток. Неслышные голоса,... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
radiobemba

12 рецензий · 28 оценок · 37 спасибо

Давно я не видел столь беспомощного зрелища с участием такого количества талантливых артистов и прекрасного художника по сильнейшей пьесе гениального автора!
Но Ю. Бутусов, похоже, и не такие вершины может брать. Один брехтовский "Человек=человек" в Александринке чего стоит! Зрелище, достойное провинциального ТЮЗа - и по манере игры, и по режиссерским приемам, а, главное - по "глубине" осмысления материала. Страшно было подумать, что же может быть следующим. И вот -... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Паршивого Бабца

324 рецензии · 1356 оценок · 389 спасибо

Чехов мощен. Вот поживёшь немного, побудешь и дураком и умным, угля стране дашь и на диване полежишь - смотришь Чехова, всё понятно... Что ж будет-то, когда к финалу пойдёт Чехов?!!

Оценка: 5 из 5
Артемий

11 рецензий · 14 оценок · 6 спасибо

Иванов - это личная трагедия Человека.
Постановка в обратном порядке сперва создает некое недоумение - "зачем же стреляться, ничего особенного не произошло?". И лишь в конце, увидев полную предысторию такой развязки, осознаешь всю трагедию Иванова, который ещё не так давно в своей жизни таскал и таскал бревна любого размера, а сейчас полностью утратил интерес к жизни и, кажется, любую возможность его восстановить.
В конце недоумение вызывают уже те причины, по которым он мог... Читать полностью

Все рецензии 8

Видео «Фейсконтроль»: Криста Белл судит по внешности Face, Собчак, Лободу и Киркорова

Волшебные игры для всей семьи

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

16–18 ноября Дэвид Линч побывал в Киеве. Главная цель визита режиссера на Украину — открытие...

Сериал Facebook про Билла Мюррея, Стивен Спилберг про журналистов, продолжения «Холодного сердца» и...

К выходу на экраны «Тельмы» Йокима Триера «Афиша Daily» вместе с Mastercard подготовила список еще...

В субботу группа «Хлеб» дает концерт в Stadium, и билетов в 7-тысячный клуб в продаже уже не...