Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Афиша Квесты

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 65

Проголосовать
Уже идут 44

Андрей Кончаловский ставит диагноз интеллигенции: мания величия и комплекс жертвы; в 70-х, когда Кончаловский экранизировал пьесу, интеллигенция у него заблуждалась на свой счет; теперь у нее окончательно расшатались нервы. В главных ролях Александр Филиппенко, Александр Домогаров, Павел Деревянко и, разумеется, Юлия Высоцкая.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 5

Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1329 спасибо

Кончаловский объяснил, что «интеллигенция» — это психиатрический диагноз

В центре сцены — подиум. Актеры поодаль сидят на скамеечках, пока монтировщики расставляют мебель. Над подиумом экран, на который транслируют то вид за стенами театра (по Триумфальной площади между автомобилями пробираются пешеходы), то фотохронику времен самого Чехова. Помощник режиссера ма­шет радиорубке — «стоп», а актерам — «поехали». Актеры выходят на... Показать полностью

Кончаловский объяснил, что «интеллигенция» — это психиатрический диагноз

В центре сцены — подиум. Актеры поодаль сидят на скамеечках, пока монтировщики расставляют мебель. Над подиумом экран, на который транслируют то вид за стенами театра (по Триумфальной площади между автомобилями пробираются пешеходы), то фотохронику времен самого Чехова. Помощник режиссера ма­шет радиорубке — «стоп», а актерам — «поехали». Актеры выходят на подиум, играют свою сцену и снова возвращаются на скамейку, всем своим видом демонстрируя: здесь они обычные люди, а там — персонажи.

Андрей Кончаловский любит эту пьесу давно — в семидесятых он экранизировал ее со Смоктуновским, Бондарчуком, Зельдиным, Пастуховым. Фильм тоже начинался с фотохроники: дореволюционная выродившаяся Россия, умирающие от голода дети, Николай II на фоне убитого оленя, бабы в платках, дамы в пелеринах; хроника была слепком действительности, в картине воспроизводилась, так сказать, духовная ситуация: благородные жертвенные люди красиво опускались, подавленные собственной значительностью, бессилием и виной.

Сорок лет спустя на сцене режиссер развивает тот же прием и ту же тему. Он по-прежнему видит в чеховских героях (и в русской интеллигенции) людей, которые роковым образом заблуждаются на свой счет. Но прежде они выгляде­ли прекраснодушными неудачниками, и режиссер откровенно любил их (в се­мидесятые вообще была интеллектуальная мода на неудачников). Сегодняшняя интеллигенция вызывает у него брезгливую жалость. Доктор Астров, профессор Серебряков, а в особенности труженики дядя Ваня с Соней в его спектакле — люди мало сказать нездоровые. Они повязаны между собой круговой порукой жертвоприношений, о которых другим невдомек; каждый видит неадекватность своего ближнего, но неспособен оценить собственную. Серебряков Александра Филиппенко — вращающий глазами позер, которому уже не по зубам ни искусство, которому он якобы служит, ни молодая жена, которая якобы служит ему; он понимает, что попал в сумасшедший дом, но не догадывается, что и сам па­циент. Вконец спившийся доктор Астров (Александр Домогаров) удивляется, почему народ мрет у него на операционном столе. Войницкий (Павел Деревянко) походит на героя Олега Борисова из «Свадьбы в Малиновке», а мнит себя трагиком; стоило ему столкнуться с неадекватностью профессора, которому он служил всю жизнь (о чем профессору было невдомек), — и у дяди Вани начинается припадок. Но даже он хватается за голову, столкнувшись с неадекватностью Сони (Юлия Высоцкая). Миловидная Соня вбила себе в голову, что дурнушка, и смиренно повязала голову на крестьянский манер — но цену ее смирению мы понимаем в первой же сцене, когда, устав от брюзжания дяди Вани, она шваркает чашку об пол. В финале девушка и вовсе разбушевалась, смела со сто­ла гроссбухи. Когда она заходится в монологе про небо в алмазах, дядя Ваня ­ужасается и держит ее за руки: Соня сошла с ума, а доктор, как назло, уехал.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 9

Евгения С

1 рецензия · 1 оценка · 9 спасибо

Перечитав от начала и до конца рассказы А.П. Чехова, я сказала себе, что это последний раз, когда я насильно «запихиваю в себя» эту «мировую классику», только потому, что любому образованному человеку ее надо знать. И это, несмотря на мою беззаветную любовь ко всем остальным писателям, входящим в эту же категорию. Просто интерес к Чехову «отбили» еще в школе. Теперь мне предстояло одолеть все его пьесы, потому как впереди была подготовка к поступлению в театральный... Читать полностью

Пойдут

Рецензии пользователей

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1

Виктория Бертова

13 рецензий · 14 оценок · 45 спасибо

Я очень люблю театр им. Моссовета, но сегодня уходила оттуда в смешанных чувствах. Спектакль "Дядя Ваня" не дал того, что я получила даже от "P.P.P."(Преступление и наказание") - надежды на "светлое будущее", если выразить общую идею) Конечно, это драма. Безусловная. Спектакль надрывный. Конечно, там не подразумевалось счастливого финала просто даже по чеховскому тексту, но ведь трагедия становится большой или маленькой, или вообще перестает ею быть в... Читать полностью

Оценка: 4 из 5

Оксана Васько

246 рецензий · 383 оценки · 82 спасибо

Андрей Кончаловский на пресс-конференции заинтриговал всех журналистов своей новой работой – трилогией по Чехову. Он говорил о нечто особенном и таинственно бросал в зал: «Вы все увидите…». Вчера показали первую постановку из трилогии – «Дядя Ваня». Ну что сказать?! Ничего нового Кончаловский зрителю, по мне так, не сказал. Но спектакль хороший, потому что в нем нет ничего лишнего. Привычная классика в исполнении талантливых актеров театра Моссовета.

Оценка: 5 из 5

Анастасия Жеготина

33 рецензии · 32 оценки · 28 спасибо

Один из моих самых любимых спектаклей, именно в этом театре и в данном составе. Я получила невероятное удовольствие! Все актеры, а особенно Юлия Высоцкая играют просто великолепно! Очень рекомендую!

Все рецензии 25

Покупки месяца 20 вещей сентября

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Страшные квесты — для взрослых, волшебные квесты — для детей

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Волшебные игры для всей семьи

Каждую осень пилинг врывается в топ салонных услуг. По просьбе «Афиши Daily» пять человек, редко...

Экспаты лучше понимают, как меняется город, хотя бы потому что меньше к нему привязаны. В этом...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Овощи тоже не будут мясо! Потихонечку вегетарианство перестает быть социальной стигмой, блажью или...